Полная версия этой страницы: Апрель - это твоя ложь / Shigatsu wa Kimi no Uso
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
mat69
Wyrtt,
иди учи матчасть! простое сравнение опровергает твои слова:
Фортепиано, от итальянского fortepiano (forte — громко, piano — тихо). и на каком языке "адаптация" иностранного слова более "косячна"? на английском, где половину слова сократили и оставили только "тихо", или на русском, где слово воспроизвели полностью?!
но ты пишешь, что плевать хотел на русский язык! что же ты делаешь на русскоязычном форуме? и почему не смотришь с английскими субтитрами?!!!
Gen Beshenstva
Цитата: Wyrtt
Плевал я на русский язык.

Очень и очень грубо. Как русский человек, любящий свою Родину и всё, что с ней связано, чувствую себя оскорблённым.
Выбирай слова и не плюй в колодец, из которого пьёшь. Мы здесь не в "подъезде с семками" собрались. c2
иноходец
Цитата: mat69
OP Goose house (Live)
поищем и найдём остальное! кто знает где искать - подключайтесь!

Ты просто молодца, такую дивную ссылку дал!!! Эта семерка супер спела - в унисон настолько, что я лишний раз понимал кто поет, только увидев двигающиеся губы. kawai super
Я посмотрел еще несколько их роликов, оказывается, что эти же ребята пели эндинг "Серебряной ложки" молодцы просто, мне доставило не по детски. sword
mat69
иноходец,
я знал! hoho и поправка - это восьмёрка. просто они не всегда выступают в полном составе
давайте уже! - подключаемся к теме, и ищем! не всё же мне одному!
Gen Beshenstva
Цитата: mat69
совершенно верно. и в этом плане, у неё мало шансов в нём разочароваться! но она видела и то, как он боролся с собой, своим страхом перед публикой, неловкостью, ради того, чтобы показать публике свою игру! и это значит гораздо больше: она сумела разглядеть в нём тот кремень, который был спрятан ото всех! и влюбилась в него! и это любовь несколько иного рода - она будет требовать от Косея проявлять свои лучшие качества! во что бы то ни стало!(ИМХО)

Подобное мы уже обсуждали выше, поэтому не буду многословен. Единственное, что хотелось уточнить, так это тот смысл, который я вкладываю вот в эту фразу
Цитата: Gen Beshenstva
но делает возможным быстрое разочарование

Чтобы не разочароваться, не нужно очаровываться :)
То есть не нужно наделять человека чертами и свойствами, каких он не имеет. Не додумывать личность и не влюбляться в собственные фантазии, чаще всего далекие от реальности. Вот, что я хотел сказать.
Если Эми не фантазёрка, в этом смысле, то разочарование её постигнуть не может по определению.
Цитата: mat69
а мне кажется, что ты додумался самостоятельно до трактовки этого образа, которую определил Макота Синкай. он тоже считает поезда символом отделения прошлого от настоящего.

Круто! Я очень рад hold
Цитата: mat69
следовательно, можно утверждать, что в зависимости от замыслов автора, поезда символизируют разного рода перемены, и даже обрыв, или возобновление связей. ну или просто символизируют.

А что?! Мне эта мысль очень понравилась. Вообще, широта взглядов привлекает намного больше узости.
Я вот на какую тему, в связи с этим, думаю. А что, если воспринимать искусство, не как диктатуру автора публике. И не как монолог. А как диалог.
Конечно, это не догма, а поиск и переосмысление.
Скажем так, я уже говорил об этом выше, каждый человек несёт в себе творческую энергию и в следствие этого, он может наполнить смыслом то (например), что автор вообще не обременял таковым. И этот смысл становится, как бы это сказать, реальным для того, кто его вложил (зритель например). А ведь автор мог бы и поспорить, и другой зритель тоже мог бы. Но смысл действительно существует, если ты его искренне видишь. Другое дело, что навязывать свои домыслы, как единственно верные не допустимо c1
Цитата: иноходец
а и кстати, Каори оценила Эми тоже, ее взгляд и оценка были очень близки к любованию, я бы не удивился если в иной ситуации парой бы стали Эми и Каори.

Согласен, в ином жанре стать парой они вполне могли бы, но здесь другая история. Каори может и любоваться Эми, и даже "влюбиться", но не, как в девушку, а как в музыканта. То есть её чувства не будут иметь ни какого юри подтекста. Такое часто бывает в мире искусства.
Ученики например, "влюбляются" в учителей своего же пола. Но я так понимаю, это некая смесь бешеного восторга, идеализации, преклонения, желания быть таким же, хотения быть рядом, опьянения
и то, что не пришло мне на ум и чего я не знаю. Этот же коктейль, мы можем ощущать и в состоянии влюблённости. Это делает возможным объединить понятия. Но, как видите я не указал ещё один важный компонент, который присущ влюблённости. Назову его словом "гормоны" :) Вот влюблённость в талант, может быть не "гормональной" :) И по сему чиста, как карельские озёра...
Starswan
Цитата: Gen Beshenstva:
А что, если воспринимать искусство, не как диктатуру автора публике. И не как монолог. А как диалог.
Конечно, это не догма, а поиск и переосмысление
Ну тут по моему никаких может быть нет. Искусство так и работает. Говорят же что нет двух людей которые прочитали одну и ту же книгу. Это можно распространить на все-на книги,на музыку,на танец, на кино,на игры и на аниме. Разумеется, у каждого человека будут свои границы этого распространения. Кто то способен видеть искусство в черном квадрате Малевича или мусоре Энди Уорхолла, а для кого то нет искусства кроме Рембранта и эпохи Возрождения. И именно в диалоге с автором, а зачастую и в доосмыслении того что автор сказал или пытался сказать заключается для нас основная прелесть искусства. Сколько раз смотря аниме или фильмы или читая книгу-мы восклицали-все было совсем не так?! И создавали свою историю,достраивая чужии или просто переделывая их? Фанфики,ремейки,каверы-да просто спор о том какую девушку из гарема выберет ГГ- это тоже часть искусства- та часть которую творим мы сами. И все споры в этой ветке и в других, на этом форуме и на других- это то что делает искусство- это то что отделяет нас от животных.
Gen Beshenstva
Это, наверное, у меня был бзик такой - понять, что именно хотел сказать автор. И, в свою очередь, когда автором являюсь я, сказать так, чтобы меня поняли максимально точно (можно сказать диктат, своего рода).
А шире как-то не виделось...
mat69
Gen Beshenstva,
понять что хотел сказать автор, безусловно важно, но надо понимать, что автор не Бог, а лишь приближается к нему, в своём творчестве! поэтому есть что то, что он не смог дорасказать, или намеренно не захотел. а зритель всегда является соавтором. и даже если автор настолько щепетилен в мелочах, что казалось бы не оставляет "работы" "соавтарам", зритель всёравно найдёт площадку для творчества: посмотрит на произведение под другим углом, сделает привязку ко времени, проведёт анализ, найдёт новые смыслы. всё это неотъемлемая составляющая любого искусства. особенно в музыке, ибо там присутствует ещё один творец - исполнитель! и он может стать равным Богу на мгновение! когда зритель в него поверит, и пойдёт за ним, и примет его трактовку как свою! поэтому я так люблю классическую музыку! она заставляет не просто слушать и восхищаться, но мыслить!


Starswan,
очень хорошо сказано! готов подписаться!
Hobbot
Во всех смыслах очень тяжелая 9 серия. С одной стороны хорошо что нам раскрыли так много из прошлого, но с другой можно сказать что и серии как такой мы не увидели, сплошные воспоминания. И наверное как и многие, я ждал именно выступления, но увы его не показали.
Говорят музыка лечит, надеюсь она вылечит парня. Ибо на лицо расстройство психики(психологическая травма детства), так или иначе ему пришлось бы с этим бороться сейчас или позже. И хорошо что сейчас с ним друзья(они помогут, да и возраст подходящий), затяни он это всё на позднее время, возможно так и жил бы с этим.
иноходец
Цитата: Gen Beshenstva
Согласен, в ином жанре стать парой они вполне могли бы, но здесь другая история. Каори может и любоваться Эми, и даже "влюбиться", но не, как в девушку, а как в музыканта. То есть её чувства не будут иметь ни какого юри подтекста. Такое часто бывает в мире искусства.

Я был уверен, что ты и другие адекватные личности поймут эту шутку юмора правильно. Понятно, что Каори оценила Эми именно как музыканта, цитирую ее фразу: "Ты тоже играешь сердцем!" А любовалась она ею потому, что Эми играла вдохновенно и на пределе.
mat69
9-я серия. с матерью Косея всё ещё хуже, чем я ожидал! у меня была такая учительница. слава Богу, у меня было право выбора, и мой первый преподаватель с которой я занимался с 5-ти лет, привила мне трезвость мысли. поэтому перед экзаменами я приходил к этой учительнице-маньячке, с тем, чтобы она натаскала меня на результат, а потом вносил коррективы. но были и некоторые шероховатости. например: на экзамене в 3-м классе я играл сонатину Ф.Кулау. и сыграл её полностью, хотя заявлена была только первая часть. я умудрился вложить в неё чувства и смысл. хотя все и называют её "колотилкой". мне пришлось "сократить" паузы в некоторых местах, и между частями я не делал перерыва, и в некоторых местах я замедлял темп, чтобы добавить выразительности. я сдал экзамен на "очень хорошо"(4+), но поругался с учительницей. надо отдать ей должное - она не бросила мне преподавать! и привнесла в мою практику игры много ценного! но мы с ней всегда ругались! и благодаря этому я сделал открытие: когда я зол и раздражен, я могу играть просто фантастически! так, что сам потом удивляюсь. но при одном условии - я должен быть отлично подготовлен. и отлично знать вещь которую играю.
мне кажется нечто подобное было с Эми когда она играла. хоть она и начала спокойно, но потом разошлась, и показала свои чувства без остатка, и совершенно откровенно! можно сказать - обнажилась на сцене!
Каори выбрала Косею очень интересное произведение! эти квакающие аккорды всегда приводили меня в восторг! и у этюда есть немаленький потенциал, для думающего пианиста! надеюсь Косей им воспользуется! и это будет ПОБЕДОЙ над призраком! и дальнейшее развитие событий станет просто невероятно интересно! жду продолжения с ещё большим нетерпением!!!
Gen Beshenstva
А-а-а!!! 9-я серия!!! Я кричу на всю квартиру!!! aaa
Сильнейшая из серий. И на мой взгляд лучшая. Держала в таком напряжении! Я даже не способен сейчас анализировать. Одни эмоции!
Переживания за выступление Косея. Страх, что он провалится. Сочувствие его тяжёлой доле.
Мамаша его! Такая ненависть колыхнулась! onfire
Каори пьёт гору таблеток - угроза висит, как Дамоклов меч. Предчувствия терзают душу.
Эми, её мотивы, чтобы стать пианисткой, её страстная игра, привели в волнение, заставили нервничать.
Такеши так трогательно болеет за своего кумира-соперника Ариму, и Эми тоже. Я почувствовал "дух братства", связывающий людей занимающихся одним делом. И как будто причастность к нему...
Выступление Косея очень интригующее. Начал великолепно, но сможет ли окончить, ведь он уже посыпался. Переживаю!
Кстати, не согласен с теми зрителями, которые считают, что выступление Косея не показали. Мне видится, что его разбили на две части. Первую, как затравку показали в этой серии, вторую покажут в следующей.
Лично у меня сложились представление и впечатление от его выхода, и очень сильные.


Цитата: Starswan
Сколько раз смотря аниме или фильмы или читая книгу-мы восклицали-все было совсем не так?! И создавали свою историю,достраивая чужии или просто переделывая их?

Может быть я покажусь очень скучным, но я правда никогда так не делал. Я воспринимаю автора, наверное, как бога его мира, а с божеством не спорят. Я могу принимать или не принимать его мир. Понять или не понять. Его чувства будут отзываться или останутся не услышанными. Я могу обрадоваться финалу или огорчиться. Но никогда с ним не спорю (ну если это художественное произведение). Другое дело, если это не художественное произведение. Вот тут из меня может фонтаном бить не согласие! angry2

Цитата: mat69
особенно в музыке, ибо там присутствует ещё один творец - исполнитель!

Ты очень здорово написал про отношения автора и публики.
А про музыку особенно, я никогда не думал в этом ключе. Три соавтора: композитор-исполнитель-слушатель. Очень интересно.
Цитата: mat69
поэтому я так люблю классическую музыку! она заставляет не просто слушать и восхищаться, но мыслить!

Мне очень интересно, как это. Я не понимаю классику (глобально), она не близка мне, хотя я её очень уважаю и ставлю почти выше всех музыкальных стилей и направлений.
Для меня классика возможна лишь, когда она исполняется живьём. Я был несколько раз на концертах и там всё оживало, и язык общения устанавливался. Но в аудио записях - "я не слышу музыку":)
Цитата: иноходец
Я был уверен, что ты и другие адекватные личности поймут эту шутку юмора правильно.

Конечно я всё понял. Я уже чуть-чуть знаю тебя по комментам и уверен, что ерунду ты не напишешь.
Но прочитав твой пост, так захотелось порассуждать на эту тему, что не смог себе отказать :)
Кстати, в этой серии Такеши смотрел такими же "влюблёнными" глазами на Ариму! Вот тут, я и почувствовал "дух братства", о котором сказал выше.

mat69 Интересный рассказ и спасибо, что делишься опытом. Кажется мне стало яснее соавторство исполнителя...
динамик
Мамаша просто чудовище какое то.То что она была больная- это не оправдание worry
Как же она избивала и мучила своего сына-ужас просто,пытаясь сделать из него идеальную машину -автомат.А он просто хотел,чтобы она была хоть чуточку счастлива и старался ради мамы играть безукоризненно и выигрывать конкурсы. А вместо похвалы- побои при людях.
да уж,что пришлось пережить Ариме немало- жалко парня.Все его комплексы и фобии и нынешний страх перед музыкой- наследие мамочки.Её призрак постоянно преследует его.И мышечная память не в силах помочь избавится от проклятия.(( Результат- музыка просто рассыпалась на множество составляющих.lny
Думаю друзья и старые и новые помогут Ариме преодолеть себя,хотя будет очень трудно.
Каори то вот носит кучу всяких лекарств в сумке.
Ох,сколько драмы нас ждёт впереди
Lelouch32
9 серия.
В первых минутах вкупе с выступлением Эми показали ее прошлое, ее первые шаги в музыкальной карьере (это лучше бы смотрелось в предыдущей серии, но, видимо, не смогли создатели все уместить в одну серию). Это безусловно отличный сюжетный ход: получше раскрыли персонажа, который и так уже получил необходимое развитие. Тем временем Ватари до сих пор остается каким-то блеклым.
Итак, флэшбеки Эми - единственный светлый момент этой серии. Дальше пошел беспросветный мрак. Во-первых, Каори показали с кучей таблеток в туалете, а во время выступления Косэя выглядела она неважно (она впервые в таком жутком состоянии). Во-вторых, флэшбеки Косэя во время выступления. Его мать насильно заставляла парня играть (это было известно ранее) и даже за мелкие ошибки била. В конце концов на следующей день после выступления сына, который пожелал ей смерти, она умерла. Честно говоря, мне ее даже не жаль. На мой взгляд, родители, которые насильно заставляют своих детей делать что-либо, - ужасные родители. Они, видимо, рассчитывают на то, что в будущем, когда их чадо станет талантливым и знаменитым, оно скажет им спасибо и простит их за свое испорченное побоями детство. Ладно, думаю, какой-то шанс на такое развитие событий все-таки есть. Но в большинстве случаев это обернется для чада травмой на всю жизнь, как и произошло с Косэем. Как я и предполагал, он вспомнил мать и вновь перестал слышать свою игру.
Депрессивной вышла серия. Для большинства людей, которые смотрят этот сериал и которые привыкли к комедии и доброй атмосфере сериала, данный эпизод покажется довольно тяжелым для просмотра. Возможно, именно эта серия положит начало "мрачной" части сюжета Shigatsu.
В целом, получилась хорошая серия. Но после просмотра я осознал, что не хотел бы развития сюжетной линии Shigatsu в темную сторону. Это, кстати, интересно, учитывая то, что я больше предпочитаю сериалы с мрачной сюжетной линией (Fate/Zero, Serial Experiments Lain, Zankyou no Terror и т.п.). Но я уже привык, что в этом сериале царит добрая атмосфера, и резких перемен мне бы не очень хотелось.
4 из 5.
иноходец
Народ, мне понятно ваше негодование по поводу матери Косэя Аримы - да, это было жестоко, это было унизительно и больно, но задумывались ли вы о том, что родители приводя ребенка в этот мир уже имеют на него какие то виды: взять реванш за свои несбывшиеся надежды, ожидая, что их ребенок взойдет по лестнице успеха чуть дальше чем они сами, ограничивая своего ребенка во многом на пути достижения успеха. Или второй вариант - родительское равнодушие, прикрываемое - "мол ребенок сам выберет, что ему по душе." И в итоге, за редким исключением, ребенок останавливается на половине пути, и не развив своих талантов, пополняет серую массу, в которой те, кто не состоялся, не стал, не смог. Вы знаете, мне при рождении было дано очень много, но мои родители не тиранили меня, не заставляли лишний раз. Я честно пишу, что если бы меня в детстве колошматили как надо, то возможно, я бы поднялся выше. Не склонен я сразу хаять мать Косэя, она ведь его не из голого садизма лупила, я сам так не могу, пишу сразу, и результат вижу тоже - мои ребенки отлынивают от дела как только могут, вместо того, чтобы уроки поделать, все в комп нырнуть норовят, поиграться или мультики позырить. Конечно со стороны действия матери Косэя выглядят омерзительно и чудовищно, но это цена за его успехи на конкурсах. Да и потом не так уж и легка жизнь ребенка, меня рано отдали на музыку и на бокс одновременно, и во дворе мне было много легче, потому как я каждый день получал и наносил множество ударов в течение часа и во дворовых драках мне было спокойнее - я привык терпеть боль, научен давать сдачи. А в остальном предоставлен собственной воле, и в результате не заиграл на инструменте, хотя сейчас очень тоскую об этом. Все в жизни имеет свою цену, кто то платит лишениями в детстве и достигает чего то, а кто то безмятежно играет все детство и потом продолжает инфантильно играть во взрослой жизни. Я не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь мои мысли, мой опыт и мои рассуждения. Спасибо всем, кто возьмет на себя труд, читать мой непростой комментарий.
Lelouch32
Цитата: иноходец
Народ, мне понятно ваше негодование по поводу матери Косэя Аримы - да, это было жестоко, это было унизительно и больно, но задумывались ли вы о том, что родители приводя ребенка в этот мир уже имеют на него какие то виды: взять реванш за свои несбывшиеся надежды, ожидая, что их ребенок взойдет по лестнице успеха чуть дальше чем они сами, ограничивая своего ребенка во многом на пути достижения успеха.

Если ребенок предрасположен к изучению того (или не предрасположен, но имеет желание научиться), чему его насильно хотят научить родители, то, возможно, метод кнута (без пряника) и поможет ему научиться чему-либо. Но должны выполняться два условия:
1. Давление со стороны родителей будет иметь положительное влияние на ребенка. Есть такие дети, на которых, если наорать, они будут делать что-то еще хуже, чем когда на них не орали. Я таким был в детстве. Так что тут еще и от самого ребенка зависит.
2. Родители при жестком обучении не перегибают палку. Т.е. родители не стимулируют своего ребенка частыми ударами ремнем по заднице и другими видами причинения физической боли. Если уж и бить, то нечасто, чтобы ребенок не занимался тем, чему его хотят обучить, весь в синяках. Хотя, тут наверно, тоже от ребенка зависит. А если применить конкретно к этому сериалу, то мать Косэя, на мой взгляд, палку перегнула. Не только тем, что побила сына, а также тем, что побила его фактически из-за мелочей.
А если ребенок вообще не интересуется тем, чем его хотят научить насильственно родители, то тут ситуация еще сложнее: ребенок учиться тому, чему учиться не хочет, а за нежелание этому обучаться его еще и ругают родители. По-моему в таком случае детство ребенка будет загублено. Принуждать свое чадо обучаться делу, которое его совершенно не интересует, лично я считаю неприемлемым. Ребенок должен сам выбрать то, что ему интересно.
Цитата: иноходец
Или второй вариант - родительское равнодушие, прикрываемое - "мол ребенок сам выберет, что ему по душе."

Безразличие родителей к будущему ребенка тоже не вариант. Они должны хоть немного узнать об интересах своего ребенка (рисование, например) и, возможно, помочь ему в обучении (в некоторых случаях и метод кнута годится, но, на мой взгляд, он нежелателен). Лучше всего, если в выборе будущей профессии родители будут принимать участие (ребенок может один и не выбрать, кем он хочет стать, ведь профессии так много) и будут основываться на интересах ребенка.
Цитата: иноходец
И в итоге, за редким исключением, ребенок останавливается на половине пути, и не развив своих талантов, пополняет серую массу, в которой те, кто не состоялся, не стал, не смог.

Ну, я уже говорил, что если у ребенка есть желание обучаться чему-либо, то он будет этому обучаться всегда и, уже даже зная многое, будет совершенствовать, оттачивать свой опыт. Успех во многом зависит от степени желания. Ну и природный талант, конечно, тоже играет немаловажную роль.
Цитата: иноходец
Конечно со стороны действия матери Косэя выглядят омерзительно и чудовищно, но это цена за его успехи на конкурсах.

Если я не ошибаюсь, парень имел желание и талант играть на пианино. Мать могла бы ограничиться частыми занятиями (не давать сыну выйти погулять с друзьями, а вместо этого заставлять его играть на пианино - это еще ладно, в рамках приемлемого) и, в крайнем случае, криками, но побои (как же она все-таки Косэя избила после конкурса, ужас) - это уже перебор.
Цитата: иноходец
Да и потом не так уж и легка жизнь ребенка, меня рано отдали на музыку и на бокс одновременно, и во дворе мне было много легче, потому как я каждый день получал и наносил множество ударов в течение часа и во дворовых драках мне было спокойнее - я привык терпеть боль, научен давать сдачи.

Иногда, конечно, родители, отдавая рано своего ребенка в различные кружки и секции поступают, на мой взгляд, правильно. Это может ему помочь в дальнейшей жизни. Например, бокс или любое боевое искусство: может сначала тебя и будут бить, но впоследствии, закалив свое тело ударами, ты сможешь дать достойный отпор быдлу в переулке. Вообще может оказаться, что, например, дзюдо - это твое призвание, хотя, когда тебя насильственно отдавали в секцию родители, ты ходил туда, как на казнь. Так что тут спорить не буду. Если дело касается обучения драться, то тут можно применить и жесткие методы, я считаю. В будущем пригодится.
Цитата: иноходец
Спасибо всем, кто возьмет на себя труд, читать мой непростой комментарий.

И вам спасибо. Не такой уж он и сложный, мне кажется.
Gen Beshenstva
Я знал! Я знал, что найдётся тот, кто возьмёт на себя непростую задачу, попытается оправдать его мать! И этим кем-то оказался ты иноходец! badsmile
Цитата: иноходец
но задумывались ли вы о том, что родители приводя ребенка в этот мир уже имеют на него какие то виды:

Да, задумывался и не раз. А есть ли право у родителя иметь такие тотальные виды на своё дитя? Иметь желания, надежды на его счёт - это нормально. Но брать на себя роль Бога и решать судьбу своего ребёнка, без учёта того, что этот ребёнок отдельная от тебя личность и у него тоже есть дар свободы выбора, как и у тебя - не имеет права. Ребёнок - не твоя вещь и не твоя собственность. Это дар. А дар, как известно может быть и утерян. Помнишь слова матери Косея: "Ты должен, раз я не смогла". Это чистой воды эгоизм.
Цитата: иноходец
ограничивая своего ребенка во многом на пути достижения успеха.

А вот это нормально. Ограничивать, направлять, иногда применять силу (но не жестокость!), а самое главное подавать пример и любить. Любить основная задача родителя. И любить так, чтобы ребёнок это чувствовал. Любовь ведь может (и я уверен, должна быть) достаточно жёсткой, но не жестокой. Это просто не возможно в любви! Понимаешь что я имею в виду?
Мать Косея могла бы взращивать его талант, а не диктовать и тиранить.
Цитата: иноходец
Я честно пишу, что если бы меня в детстве колошматили как надо, то возможно, я бы поднялся выше.

Возможно ты и прав. Ты большего бы достиг, но был бы ты счастлив? Смог бы ты чувствовать тепло и смог бы ты передать его своим детям.
В конечном итоге, что важнее слава и успех (которые чертовски переменчивы), или личное счастье, мир с самим собой и другими людьми, тепло и взаимопонимание, всё то, что делает нас счастливыми?
Сколько я читал о трагических судьбах великих актёров, музыкантов и других деятелей, которые положили всю свою жизнь на алтарь Искусства и были забыты, умирали в полном одиночестве и стенали о том, что совершили в жизни огромную ошибку, выбрав своим богом Славу.
Моцарта воспитывали в жестокости, как и Ариму.
Он стал великим композитором, но был ли он счастливым человеком? И что важнее?
У меня сердце кровью обливалось, когда я смотрел про него передачу по Культуре!
Майкла Джексона и Маколея Калкина тоже воспитывали в жестокости.
Они тоже добились высот, но какова их жизнь? Сколько пороков и сколько боли! Разве это стоит того?
Думаешь они не стали бы столь значительны, если бы их взращивали с любовью? Я думаю, стали бы ещё большими. Но если бы и нет, они прожили бы радостную жизнь, а это намного важнее всех достижений (ИМХО).
Цитата: иноходец
Конечно со стороны действия матери Косэя выглядят омерзительно и чудовищно, но это цена за его успехи на конкурсах

А кто вообще установил именно такую плату?
Каори, Такеши, Эми - они как музыканты, что, во много раз хуже Аримы?
По мне, не хуже, пусть в чём-то и уступают, может быть. Они ведь не платили эту чудовищную мзду! (Хотя, я забегаю в перёд. Нам же не раскрыли все их истории.)
Цитата: иноходец
Да и потом не так уж и легка жизнь ребенка,

Вот именно. Не легка. Ребёнку нужно помогать и быть на его стороне. Только так растёт уверенный в себе человек, способный любить себя и других.
Цитата: иноходец
Все в жизни имеет свою цену

Я тоже так думал. Но позже стал убеждаться, что жизнь и то, что в ней - это дар. А дар - он всегда бесплатный. Другое дело, как ты им распорядишься.

Я умею рисовать. Я никогда не стал бы художником (есть на то причины), но мог бы использовать этот дар в более приземлённых целях.
Способность к рисованию - это дар, данный мне возможно уже от рождения. Моя мама решила поучить меня рисовать, она сама не плохо это умеет, но вот педагог из неё был никакой. Она конечно меня не била, но орала изрядно. В итоге, вместе с даром рисования у меня зародилась и ненависть к этому дару. Далее, она поняла свою ошибку и отдала меня в кружок. Там был хороший преподаватель, и я стал делать успехи. Но особой радости мне это не доставляло. Я уже не любил это дело. Потом, я поступил в училище, где обязательным предметом было рисование и у меня была очень дотошный педагог, которая решила выжать из меня все соки. "Ты же можешь делать лучше, так сделай!" Вот её девиз. И она не принимала мою работу сделанную на "4", а у других - принимала! Я до позднего вечера сидел в шараге и рисовал на "5". Голодный, злой и в гордом одиночестве. Препод всегда сваливала с кем-то болтать и лишь изредка заглядывала. И тогда, я дал себе торжественное обещание, когда всё это кончится - никогда не возьму в руки карандаш! И я не брал его 10 лет.
И больше всего мне хочется встретить этого преподавателя снова и сказать ей: "Спасибо Вам за то, что я ненавижу рисовать и не делаю этого!" Вот с таким вот сарказмом. Чтобы она знала, что её труды пропали! onfire
Из-за давления, которое на меня оказывали я не люблю рисовать и не рисую, хоть и имею некоторые навыки.
Кстати, учась в училище, я не видел светотени :)) Хоть и рисовал её почти каждый день ;)
P.S. Мать Косея тоже несчастный человек, которого не любили и не научили любить. На самом деле, она лишь теоретически могла учить Ариму с любовью, практически же не могла. Т.к. ты не можешь дать другому того, что сам не имеешь (ИМХО).
иноходец
Gen Beshenstva, Lelouch32,
Спасибо, что поделились со мной своим мнением. Было очень интересно и приятно познакомиться с вашим видением мира, хорошей вам дороги и прекрасного настроения, надеюсь, что еще не раз пообщаемся. well
Dalaster
И вправду, какая тяжелая во всех смыслах 9 серия. Через чур суровое, однако, воспитание показала нам мать Косея shock . И как же много лекарств с собой у Каори - боже мой! Я всё больше и больше беспокоюсь за состояние её здоровья dark . Очень надеюсь, что авторы не будут нас всё дальше и дальше погружать в тёмную сторону этого аниме.
Ариме пора выйти из тени своей матери - все предпосылки для этого у него уже есть, и я верю, что в следующей серии он это сделает.
Хоть серия и не особо радостная, но всё также на очень высоком уровне super
Gen Beshenstva
Цитата: иноходец
Gen Beshenstva, Lelouch32,
Спасибо, что поделились со мной своим мнением. Было очень интересно и приятно познакомиться с вашим видением мира, хорошей вам дороги и прекрасного настроения, надеюсь, что еще не раз пообщаемся. well

Взаимно! tea
RaiNocta
Вся серия - одна сплошная нервотрепка. Даже флешбеки Эми. Потому что я ждала, когда же выйдет Арима. Его мать просто монстр в трубках. Это не жесткость. Это жестокость. А Косей таком мягкий, милый мальчик, все старался, все себя во всем винил, хороший такой ребенок, ну как, КАК так можно?!
Цитата: Gen Beshenstva
Кстати, в этой серии Такеши смотрел такими же "влюблёнными" глазами на Ариму!

Вся серия напряженная, кроме эпизода с Такеши super когда он решил, что сейчас Эми признается во всем. Он такой клаасный))) Живой, нормальный парень, совсем не похож на того хмурого и целеустремленного, каким он был сразу после появления
Цитата: Lelouch32
В целом, получилась хорошая серия. Но после просмотра я осознал, что не хотел бы развития сюжетной линии Shigatsu в темную сторону.

А как же иначе, если у Аримы такие психологические проблемы. Там у него такое в душе творится, такой кромешный ужас, что страшно даже думать о том, что он чувствует. Ему по-хорошему надо к врачу, наверное. Папаша у него тоже чурбан бесчувственный, если ему наплевать на сына.
Цитата: иноходец
Вы знаете, мне при рождении было дано очень много, но мои родители не тиранили меня, не заставляли лишний раз. Я честно пишу, что если бы меня в детстве колошматили как надо, то возможно, я бы поднялся выше. Не склонен я сразу хаять мать Косэя, она ведь его не из голого садизма лупила,

Знаете, ничего не выйдет, когда успехи основаны на страхе. Ведь наказание, физическое или психологическое - это всегда страх. Даже если он будет, этот успех, рано или поздно все это вылезет, и вылезет боком.
Цитата: Lelouch32
Если я не ошибаюсь, парень имел желание и талант играть на пианино. Мать могла бы ограничиться частыми занятиями (не давать сыну выйти погулять с друзьями, а вместо этого заставлять его играть на пианино - это еще ладно, в рамках приемлемого)

У него есть талант, и он, по-видимому, огромен. Он может все. Мать решила сделать ставку на технику. И вот Арима, как видно из предыстории, развил в плане техники нечто чудовищное. Даже отсутствие каких-бы то ни было оттенков и эмоций (а некоторые произведения очень эмоциональны, да и общепринятая интерпретация со временем всегда меняется) никак не влияла на оценки на конкурсах. Видимо, у всех просто отвисала челюсть. Так вот, мать вытравливала из него все то, что было его НАСТОЯЩИМ талантом. Его видение и понимание, то, что ему по-настоящему нравилось. Отсюда и невроз, "глухота". Все, что у него осталось, это техника. Матери не стало, исчез смысл в технике, а восполнить нечем: те струны, которые позволяют слышать, наглухо закупорены материнской волей.
Цитата: Gen Beshenstva
Я умею рисовать. Я никогда не стал бы художником (есть на то причины), но мог бы использовать этот дар в более приземлённых целях.

А просто нарисовать то, что тебя волнует, как-то что-то интерпретировать и изобразить, не хотелось? Ну, наплевав на все, чему учили?
Gen Beshenstva
Цитата: RaiNocta
Живой, нормальный парень

Ага. Мне тоже по душе пришёлся этот персонаж. Смесь Косея и Ватари aha
Цитата: RaiNocta
Ему по-хорошему надо к врачу, наверное.

Уверен в этом. Интенсивная работа с психологом (а может уже и с психотерапевтом), помогла бы, хоть от части, вернуть ему психологическое здоровье и конечно же, его творчество.
Цитата: RaiNocta
Папаша у него тоже чурбан бесчувственный, если ему наплевать на сына.

Тоже несколько раз об этом думал. Однако в Японии, как бы это сказать, поведение его отца социально одобряемо, он работает, чтобы вырастить сына. Большего от него и не требуется. Ну и ещё один момент, там с работой не так всё просто, как у нас. Хочу тут работаю, хочу там. Так что, его отец может быть вынужден работать там, где работает и именно из-за этого не видится с сыном (и может очень переживает). Мы об этом ничего ведь не знаем.
Цитата: RaiNocta
Даже если он будет, этот успех, рано или поздно все это вылезет, и вылезет боком.

Сто кратно согласен! smoke
Цитата: RaiNocta
А просто нарисовать то, что тебя волнует, как-то что-то интерпретировать и изобразить, не хотелось? Ну, наплевав на все, чему учили?

Нет, не хотелось.
Я не умею рисовать из головы, я могу рисовать лишь то, чему меня научили.
Я не художник, я - копировщик.
Если мне хочется выразить себя в творчестве, то я пишу :)
Это мне нравится! super
Цитата: RaiNocta
У него есть талант, и он, по-видимому, огромен. Он может все. Мать решила сделать ставку на технику. И вот Арима, как видно из предыстории, развил в плане техники нечто чудовищное. Даже отсутствие каких-бы то ни было оттенков и эмоций (а некоторые произведения очень эмоциональны, да и общепринятая интерпретация со временем всегда меняется) никак не влияла на оценки на конкурсах. Видимо, у всех просто отвисала челюсть. Так вот, мать вытравливала из него все то, что было его НАСТОЯЩИМ талантом. Его видение и понимание, то, что ему по-настоящему нравилось. Отсюда и невроз, "глухота". Все, что у него осталось, это техника. Матери не стало, исчез смысл в технике, а восполнить нечем: те струны, которые позволяют слышать, наглухо закупорены материнской волей.

Отличный комментарий! Разделяю полностью. super
Мне всё хотелось приступить к этой теме, да всё никак повод не подворачивался. Вообще у меня сложилось впечатление, что как музыкант Косей - не превзойдённая, точная, идеальная, но всё же машина. Как робот лишённый эмоций, но делающий абсолютно точные движения. Его игра высокотехнична, но возможно лишена, как бы души.
Я не музыкант и много не понимаю. Такой вывод сделал на репликах героев, а не на его игре и возможно ошибаюсь. Но!
"Он прошёл особое обучение. Но с такими способностями он всегда играл слишком скучно" - Эми.
"Как электронные часы, не опаздывают даже на секунду. Никакого резонанса. Живой метроном. Сделан из железа. Марионетка своей матери. Раб балов" - Каори.
"Секретный стиль марионетки" - разговор в уборной.
Характеристики того, у кого нет своей воли, нет своих ярких эмоций. Гениальный робо-человек.
"Следовать нотами и передать желание композитора. Это же так обыденно!" - кажется тоже Каори (не уверен).
А вот, что думает на эту тему "марионетка":
"Могу ли я сыграть Шопена на своё усмотрение?"
Задушен, подавлен, угнетён. Где здесь место творчеству? Ведь творчество - это полёт! Полёт не возможен без крыльев. Маманька их отрезала.
А вот размышления Косея во время подготовки к конкурсу:
"Образ. А что вообще такое образ? Он отличается от того, как ты воспринимаешь музыку? Как я хочу сыграть этот отрывок?"
Вопросы эти задаёт "продвинутый" музыкант, а не новичок.
Ещё раз убедило, что он развивался в плане техники исполнения всё это время, но эмоционально, душевно не рос, как музыкант (да и как человек тоже, в следствии травм). А ведь одно без другого... Как бы сказать?... Как правая рука без левой!
И вот Каори, взяла на себя труд научить Косея вкладывать в музыку эмоции. Помните разговор Каори с Цубаки, в котором Као пояснила, что хочет, чтобы Арима вложил свою боль в игру. Я думаю, она имела в виду именно пробуждение его экспрессии! cool
RaiNocta
Цитата: Gen Beshenstva
Смесь Косея и Ватари

Ага, точно-точно надеюсь, оттенок Ватари в Такаши не говорит о том, что мы его будем редко видеть thinking
Цитата: Gen Beshenstva
Если мне хочется выразить себя в творчестве, то я пишу :)

super Это тоже не просто)
Цитата: Gen Beshenstva
Вообще у меня сложилось впечатление, что как музыкант Косей - не превзойдённая, точная, идеальная, но всё же машина. Как робот лишённый эмоций, но делающий абсолютно точные движения. Его игра высокотехнична, но возможно лишена, как бы души.
Цитата: Gen Beshenstva
Помните разговор Каори с Цубаки, в котором Као пояснила, что хочет, чтобы Арима вложил свою боль в игру. Я думаю, она имела в виду именно пробуждение его экспрессии!

Ты думаешь, что Арима изначально был машиной, а Каори и любовь разбудит его спящую сторону? А что, очень даже возможно. Чем не вариант. Тогда хотелось бы заметить, что мать хоть и была жестокой, но сумасшедшей она не была. Все-таки 90% успешного пианиста - это техника. Даже 95%. Остальное, наверное, не эмоции, а, правильнее, интуиция музыканта. Можно действительно сыграть что-то по-разному, но у профессионалов диапазон, по-существу, маленький. А интуиция как раз и подсказывает, какую интерпретацию выбрать, какой диапазон выразительности взять. Воть. Ну и от учителя многое зависит. Моя учительница была ужас какой жесткой, и у нее были свои принципы как раз насчет эмоциональности. Например, на конкурсе, за такие качания вперед-назад за инструментом и за эффектные рукомахания в конце, меня бы повесили) hm
mat69
Цитата: RaiNocta
Ты думаешь, что Арима изначально был машиной
изначально он очень эмоционален! в эту его эмоциональность и влюбилась Эми! и из-за неё он и поссорился с матерью. но он же - кремень!
поэтому и делал всё возможное, и переступал через себя, чтобы порадовать матушку! а Каори хочет вытащить на свет божий его настоящий талант! ибо уверенна, что он произведёт на всю публику неизгладимое впечатление!
Например, на конкурсе, за такие качания вперед-назад за инструментом и за эффектные рукомахания в конце, меня бы повесили)
дыба! не повешенье. badsmile

а вообще, Эми ведь и не качалась за инструментом. ну - чуть-чуть. мои преподаватели напротив - пытались меня "раскочать"! чтобы я двигал корпусом во время игры. это считалось признаком эмоциональности. я сказал, что лучше сыграю эмоционально, но не буду "эмоционально" раскачиваться! и на этом разговор был завершен. некоторым музыкантам действительно надо потрясти головой, и пораскачиввться, но мне не надо. вообще, мне очень близка манера игры Эми. я тоже очень легко поддавался эмоциям, и моя игра была нестабильной. и я пошел играть в орке́стр, где этим факторам нашли мирное приминение badsmile
Gen Beshenstva
Цитата: RaiNocta
Ты думаешь, что Арима изначально был машиной, а Каори и любовь разбудит его спящую сторону?

Не совсем так. Скорее:
Цитата: RaiNocta
Так вот, мать вытравливала из него все то, что было его НАСТОЯЩИМ талантом. Его видение и понимание, то, что ему по-настоящему нравилось. Все, что у него осталось, это техника.

И вот так:
Цитата: mat69
изначально он очень эмоционален! в эту его эмоциональность и влюбилась Эми! и из-за неё он и поссорился с матерью. но он же - кремень!
поэтому и делал всё возможное, и переступал через себя, чтобы порадовать матушку! а Каори хочет вытащить на свет божий его настоящий талант! ибо уверенна, что он произведёт на всю публику неизгладимое впечатление

Цитата: RaiNocta
Все-таки 90% успешного пианиста - это техника. Даже 95%. Остальное, наверное, не эмоции, а, правильнее, интуиция музыканта.

Я с этим не спорю. Техника важна и даже очень важна, я это понимаю. Но сколько бы % на неё не отводилось, без одного очень важного аспекта, она может быть мертва. Мне сложно об этом говорить, т.к. я не музыкант, а слушатель. Мне сложно подобрать слова, чтобы выразить эту не материальную составляющую. Я лишь пытаюсь.
Может ты права, эти 5% не эмоции, как таковые. Но, это всё равно чувственная сторона.
Попробую подойти к этому вопросу так. Смотри, существуют роботы, которые рисуют высокотехничные рисунки, они красивые, но в них чего-то не хватает. Есть роботы, которые так же идеально играют музыкальные произведения, без единой ошибки, но их музыка - мёртвая. Почему, если техника доведена до абсолюта, просчитана и запрограммирована? Потому, что у робота нет души. Нет своего видения. Ему нечем окрашивать то, что он "творит".
Почему прослушивание аудио записи и концерт в живую, так разительно отличаются? Я например, классику слушать на записи вообще не могу, а в живую - с удовольствием. Потому, что нет, как бы живого энергообмена. Творческая энергия онлайн сильнее передаётся, ты становишь вовлечённым в процесс.
Вот у Аримы, на мой взгляд, его душевные силы (это и чувства, и эмоции, и творческая интуиция, и индивидуальное понимание произведения, и харизма, и просто он сам, как живой человек и тому подобное), они заблокированы. Это не значит, что их нет. Они есть, я уверен. Но они заблокированы страхом (он вообще гад всё блокирует!)
И я думаю Као, а вернее их любовь (штука очень индивидуальная и очень свободная, ибо не рождается под давлением и от убеждения или логики), смогут пробудить в нём этот потенциал. В любви нет страха, он отступает пред её лицом. Любовь повышает уверенность в себе, стимулирует веру, дарит надежду.
Даже и не любовь, это слишком глубокое понятие, пусть будет влюблённость. Она всё равно имеет большие ресурсы.
mat69
RaiNocta,
Gen Beshenstva,
с одной лишь техникой далеко не уедешь. но без неё вообще не тронешься с места! я бы положил на долю труда и техники 90%. а остальные 10% отвёл бы таланту, интуиции, эмоциональности. музыканты тоже разные бывают: есть ремесленники, которые могут сыграть почти всё! а есть "Моцарты" которые могут всё, но к сожалению не всегда. у ремесленников огромный опыт, и потрясающая техника. но они не экспериментируют. им это не нужно. а "Моцарты" имея не менее выдающиеся навыки, пускаются во все тяжкие на пути творчества. они делают то, что до них никто не делал! пусть игра такого музыканта и не стабильна, но это мизерная плата за то, что он может привнести в Музыку!
FiStY
Позвольте вмешаться в вашу интереснейшую дискуссию :)

По поводу техники и таланта. Если сильно захочешь, можно неплохо играть, не имея таланта совсем (но особых успехов всё же не добиться). Например, я талантом похвастаться особо не мог, хотя он был (по крайней мере, так говорили учителя), но техника была очень даже неплохой (правда, из-за природной лени я мало тренировался, и не смог раскрыть весь свой потенциал :D) Так вот я к чему: перед своим выпускным экзаменом я с удивление понял, что почти не помню нот ;) но тем не менее сыграл я на отлично, так как техника, повторюсь, была неплоха, и мышечная память сыграла своё дело. Но и без таланта много не добиться, это факт. Игра будет слишком зацикленная и слишком сильно следующая оригиналу (для меня, например, гораздо интересней, если музыкант чуть-чуть своего добавит в игру, а не будет тупо следовать нотам)
Тут всё зависит от музыканта. Надо учитывать, насколько он усерден, насколько сильно он любит музыку, также очень важны его эмоции при игре, то, насколько сильно это произведение затронуло его душу. Но чтобы стать отличным музыкантом, должен быть также и немалый талант (процентов 20, а то и больше), процентов 10 должно быть любви к музыке и игре на муз. инструментах, а остальное, конечно, техника :) Без техники и многочасовых тренировок никуда.

У Аримы в достатке и то, и другое. Надеюсь, скоро он не будет так сильно следовать нотам, как его заставляла его мать, а будет добавлять в игру что-то своё, чтобы его больше не называли "метрономом"

Беседы, как я посмотрю, у вас тут интересные, заставляют хорошенько подумать. Даже я тут призадумался о музыке, хотя я этого очень долго не делал и к инструменту не подходил довольно давно (правда, мы с друзьями недавно группу собрали и на небольших концертиках поигрывали, но я оттуда вышел из-за своей лени). Вообщем, продолжайте свою дискуссию в том же духе, за вами интересно наблюдать :)
Gen Beshenstva
Цитата: mat69
с одной лишь техникой далеко не уедешь

Ну вот да. И то и другое - важно!
Цитата: FiStY
Если сильно захочешь, можно неплохо играть, не имея таланта совсем

Это как же? А если слуха нет?
Цитата: FiStY
для меня, например, гораздо интересней, если музыкант чуть-чуть своего добавит в игру, а не будет тупо следовать нотам

А я вообще люблю рок-каверы на классику! super
И классическую адаптацию рок-композиций (у меня мурашки бежали от исполнения симфоническим оркестром "Всё идёт по плану" (Гр.Об.) и Нирваны на пианино).
Цитата: FiStY
насколько сильно это произведение затронуло его душу

Вот ещё одна немаловажная деталь!
Цитата: FiStY
Надеюсь, скоро он не будет так сильно следовать нотам, как его заставляла его мать, а будет добавлять в игру что-то своё, чтобы его больше не называли "метрономом"

Да, да. Вот этого и я очень хочу! delighted
Цитата: FiStY
Вообщем, продолжайте свою дискуссию в том же духе, за вами интересно наблюдать :)

Эван вы какой, наблюдать. Аэда к нам - активно обсуждать! hypnosis
RaiNocta
Цитата: mat69
изначально он очень эмоционален! в эту его эмоциональность и влюбилась Эми! и из-за неё он и поссорился с матерью. но он же - кремень!

Тонкочувствующий и мыслящий, да. И действительно, кремень. Такие проблемы с психикой, а целостный, в меру закрытый и держится с большим достоинством. Влюбиться в такого - нефиг делать badsmile
Цитата: mat69
мои преподаватели напротив - пытались меня "раскочать"! чтобы я двигал корпусом во время игры. это считалось признаком эмоциональности. я сказал, что лучше сыграю эмоционально, но не буду "эмоционально" раскачиваться!

А меня вот угораздило попасть в другую степь. Я прошла школу того особенного стиля (ну, ты знаешь, есть такой, со старыми и уважаемыми традициями), в котором любое проявление эмоциональности, кроме как в звучании, считалось самым страшным проявлением дурного вкуса, который вообще может быть в исполнительстве(. В меня так вбили эту проглоти-кол-концепцию, что до сих пор, если вижу, как кто-то чересчур описывает круги головой, как-то немного раздражает, хотя и понимаю, что ничего плохого в этом нет... Вообще, дисциплина была железная во всем. Никаких брюк, например, особенно джинсов и коротких юбок даже на простых занятиях. Никаких открытых рук и плеч на концертах. Капец, муштра была(((
Цитата: Gen Beshenstva
Попробую подойти к этому вопросу так. Смотри, существуют роботы, которые рисуют высокотехничные рисунки, они красивые, но в них чего-то не хватает. Есть роботы, которые так же идеально играют музыкальные произведения, без единой ошибки, но их музыка - мёртвая.
Не бывает мертвой музыки. Если что-то сложное проиграть только нота за нотой,будет какофония, так как каждый звук должен звучать по-разному. Роботу написали программу, как эти звуки исполнять по-разному. Но за основу этой программы взяли то, как эти ноты по-разному сыграл какой-то человек. То есть, робот по-любому воспроизводит чью-то живую интерпретацию произведения. Так что совсем мертвой музыки не бывает. Чет как-то пафосно получилось.
Цитата: FiStY
(для меня, например, гораздо интересней, если музыкант чуть-чуть своего добавит в игру, а не будет тупо следовать нотам)
Тут всё зависит от музыканта. Надо учитывать, насколько он усерден, насколько сильно он любит музыку,

Следовать нотам вовсе не тупо, там, как минимум, высказывание автора) А еще нужно много знать про того же автора и иметь все-таки хорошую интуицию, что бы попасть в этот маленький диапазон собственного творчества и не вылезти из канона.

Цитата: mat69
ибо уверенна, что он произведёт на всю публику неизгладимое впечатление!

Да, и к стати. Арима ведь никогда не думал о публике как о публике. Только в виде шепота за спиной. Слушатель для него была только мать. Интересно, осознает ли он зал и аплодисменты как они есть, или для него всегда будет только один слушатель. Но на этот раз - Каори flowers
Gen Beshenstva
Цитата: RaiNocta
Да, и к стати. Арима ведь никогда не думал о публике как о публике. Только в виде шепота за спиной.

Очень интересная мысль. Я об этом вообще не думал. Теперь вот подумаю!
Цитата: RaiNocta
Не бывает мертвой музыки. Если что-то сложное проиграть только нота за нотой,будет какофония, так как каждый звук должен звучать по-разному. Роботу написали программу, как эти звуки исполнять по-разному. Но за основу этой программы взяли то, как эти ноты по-разному сыграл какой-то человек. То есть, робот по-любому воспроизводит чью-то живую интерпретацию произведения. Так что совсем мертвой музыки не бывает. Чет как-то пафосно получилось.

Логично. Убедительно. Не придерёшься. Я соглашусь, играющего робота - как аудио-запись, можно воспринимать.
Но всё же если выбирать концерт. На какой захочется сходить (именно музыку послушать, а не из интереса), где музыкантами будут люди или роботы?
Я пойду к людям, т.к. хочется экспрессии. А записи я и дома могу послушать.
njcron
Не удержался посмотрел шестую серию, глаз сам пустил слезу в конце... вот такой я)) cry
FiStY
Цитата: Gen Beshenstva
Это как же? А если слуха нет?

Я считаю, что у любого есть слух (хоть чуть-чуть, но есть) и любой сможет, пусть и плохо, но играть на муз. инструментах. Музыкальный слух больше используется при аранжировках и каверах (в муз. школах его обычно тренируют на уроках сольфеджио).
Цитата: Gen Beshenstva
Эван вы какой, наблюдать. Аэда к нам - активно обсуждать!

Тут и без меня идёт интересное и бурное обсуждение :) Так что я лучше буду наблюдать за вашей беседой со стороны.
Цитата: RaiNocta
Следовать нотам вовсе не тупо, там, как минимум, высказывание автора) А еще нужно много знать про того же автора и иметь все-таки хорошую интуицию, что бы попасть в этот маленький диапазон собственного творчества и не вылезти из канона.

Конечно, это так, но и музыкант должен привнести в произведение немного своего. У каждого музыканта свой стиль игры. Если бы все тупо следовали нотам, то игра всех музыкантов была бы одинаковой. Должен быть какой-то баланс между привнесением частицы своей игры и тем, как произведение задумал композитор :) Также, действительно, немаловажно хорошо знать композитора и его произведения, чтобы сделать игру более яркой.
mat69
Цитата: FiStY
Также, действительно, немаловажно хорошо знать композитора и его произведения, чтобы сделать игру более яркой.
если хорошо знаешь автора, то с ним можно вступить в дискуссию, и даже поспорить!


Цитата: RaiNocta
Да, и к стати. Арима ведь никогда не думал о публике как о публике.
именно, интересно будет посмотреть, как изменится его восприятие когда он поймёт, что у него не один единственный слушатель, который его оценивает
Gen Beshenstva
Цитата: FiStY
Я считаю, что у любого есть слух (хоть чуть-чуть, но есть) и любой сможет, пусть и плохо, но играть на муз. инструментах.

А я считаю, что слуха может и не быть от природы, но его можно так или иначе развить, путём усердных тренировок. Однако, если усердно тренироваться будут два человека - один без слуха, другой с ним - то результат у второго всегда будет выше.
Цитата: FiStY
Тут и без меня идёт интересное и бурное обсуждение :) Так что я лучше буду наблюдать за вашей беседой со стороны.

Ну, как хотите. Но с вашим участие обсуждение будет ещё интереснее и бурнее, т.к. каждый участник вносит что-то своё :)
Цитата: mat69
если хорошо знаешь автора, то с ним можно вступить в дискуссию, и даже поспорить!

Очень интересно, как это происходит? Но, увы, такие вещи можно понять только изнутри... Через свой опыт.
Цитата: mat69
мы называли его "концлагерь" а преподавателя - "фюрер"
loool Здорово! Очень смешно!
RaiNocta
Цитата: Gen Beshenstva
эти 5% не эмоции, как таковые. Но, это всё равно чувственная сторона.

Цитата: FiStY
Тут всё зависит от музыканта. Надо учитывать, насколько он усерден, насколько сильно он любит музыку, также очень важны его эмоции при игре, то, насколько сильно это произведение затронуло его душу.

Цитата: FiStY
Должен быть какой-то баланс между привнесением частицы своей игры и тем, как произведение задумал композитор :) Также, действительно, немаловажно хорошо знать композитора и его произведения, чтобы сделать игру более яркой.

Вот, я тут надыбарила статью, просто замечательную, кому интересно,читайте тут. Прям замечательная статья, как раз по теме, о том, какой именно труд должен быть вложен в те самые 5-10%, о чем я писала) Там есть даже про эмоциональность Бетховена, и в чем была права Каори, когда так хулигански перелопатила партитуру. В общем, исчерпывающе и должно снизить удельный вес оффтопа в темке))

Цитата: Gen Beshenstva
И я думаю Као, а вернее их любовь (штука очень индивидуальная и очень свободная, ибо не рождается под давлением и от убеждения или логики),

Любовь штука непредсказуемая. А ну, вдруг, Арима влюбится по-настоящему, осознает это, начнет играть, а Каори возьми - и умри. И опять, невроз?!
Цитата: mat69
музыканты тоже разные бывают: есть ремесленники, которые могут сыграть почти всё! а есть "Моцарты" которые могут всё, но к сожалению не всегда.

Это к стати, важно. Если ты зарабатываешь деньги своей игрой, это по-любому, твое ремесло. Важно сначала стать этим ремесленником, ну а дальше, как раз и будет играть роль талант, интуиция, харизма, характер и т.п.
Цитата: Gen Beshenstva
Но всё же если выбирать концерт. На какой захочется сходить (именно музыку послушать, а не из интереса), где музыкантами будут люди или роботы?
Я пойду к людям, т.к. хочется экспрессии. А записи я и дома могу послушать.

А на роботов я бы пошла, интересно же sword Классику слушаю ну крайне редко. А концерт, конечно, совсем другие впечатления)
Цитата: FiStY
Тут и без меня идёт интересное и бурное обсуждение :)

Та ладно)
Цитата: mat69
если хорошо знаешь автора, то с ним можно вступить в дискуссию, и даже поспорить!

хе, хе...
Цитата: Gen Beshenstva
Здорово! Очень смешно!

Ага, пипец, как. Всем, кроме миняяя aaa
Gen Beshenstva
Цитата: RaiNocta
Вот, я тут надыбарила статью, просто замечательную, кому интересно,читайте тут.

Вот спасибо! Я обязательно почитаю. Такие вещи всегда были мне интересны, а сейчас особенно. learn
Цитата: RaiNocta
Любовь штука непредсказуемая. А ну, вдруг, Арима влюбится по-настоящему, осознает это, начнет играть, а Каори возьми - и умри. И опять, невроз?!

Не исключено. А как такой вариант (я этого совершенно не хочу, но предположить можно). Каори умирает, боль утраты, отчаяние, горе Арима воплощает в игре и достигает нереальных высот в мире искусства. А ещё на этом фоне становится ещё более сильной личностью, чем он есть (ведь всё, что нас не убивает, то нас делает сильней). Ведь такое тоже может быть и бывает. Вообще, (это я конечно больше по-себе сужу) болезненные чувства могут быть интенсивнее, чем радостные. А творчество на сильном пике эмоций наиболее продуктивно (тоже по-себе сужу, т.к. вещи написанные в мирном расположении духа, не так цепляют читателя, как те, которые писал с "горящим сердцем").
Цитата: RaiNocta
А на роботов я бы пошла, интересно же

Вот ты какая значит? badsmile Я предвидя такой поворот написал:
Цитата: Gen Beshenstva
(именно музыку послушать, а не из интереса)

Т.к. из интереса я бы тоже пошёл на роботов.
wajlos
Цитата: RaiNocta
Любовь штука непредсказуемая. А ну, вдруг, Арима влюбится по-настоящему, осознает это, начнет играть, а Каори возьми - и умри. И опять, невроз?!

да кому она нужна - Эми стократ лучше
Gen Beshenstva
Цитата: wajlos
да кому она нужна - Эми стократ лучше

На вкус и цвет друга нет. badsmile
Wyrtt
mat69,

А я и смотрю с английскими субтитрами. Тут все равно выкладывают озвучку дней на 5-10 раньше. Тем более, что перевод отвратителен. Зачем-то переиначивают кучу слов.
алексей545
 
wajlos
Цитата: Wyrtt
я и смотрю с английскими субтитрами. Тут все равно выкладывают озвучку дней на 5-10 раньше. Тем более, что перевод отвратителен. Зачем-то переиначивают кучу слов.

пффф - в англиском больше переиначиваний - такое количество схожих по смыслу слов как в японском есть разве-что в языках словянской группы
mat69
 
Физиотех
Парни, расслабьтесь. Это всего лишь мультик про музыкантов.
Посмотрел таки две последние серии; страсти бушуют! Хотя не очень-то и впечатлило т.к. все слишком предсказуемо, в том числе и Арима, не сумевший справится со своими тараканами.
Вот что стало напрягать со временем: имхо, конечно, но создателям аниме следовало бы сделать героев возрастом чуть постарше. Им там по 14 лет всего, а полное впечатление, что речь идет о минимум 25-летних парнях и девушках - столь глубоки и осмысленны их чувства, слова и поступки. Я уж не говорю о флэшбеках в духе Стивена Кинга, с карапузами-мудрецами. Малость нелепо выглядит.
Добавлю о проблемах точности перевода: врут все, и англосаксы и наши. Вернее - не врут (хотя и такое случается) а просто приукрашивают. Имхо, причина этого в первую очередь в том, что японский, тот, что используется в аниме, достаточно сух и беден для нашего гайдзинского уха. Приходится крутиться, а уж как получается в конечном итоге дело десятое.
mat69
Цитата: Физиотех
японский, тот, что используется в аниме, достаточно сух и беден для нашего гайдзинского уха.
я б не сказал что он беден, он просто скуп.
создателям аниме следовало бы сделать героев возрастом чуть постарше.
тут ты не совсем прав. в этой среде все ведут себя так, будто они несколько старше. тут всё нормально. а твоё замечание про флешбеки порадовало! )
Парни, расслабьтесь
попробую. просто тема, для меня, очень близкая, и потому чувствительная
Физиотех
Цитата: mat69
тут ты не совсем прав. в этой среде все ведут себя так, будто они несколько старше. тут всё нормально. а твоё замечание про флешбеки порадовало! )

Видишь ли в чем дело: я ведь не просто так это написал. В общем в том, что как они там говорят и думают нет ничего странного. Аниме делают взрослые люди а среди них мало кто может влезть в шкуру ребенка. Даже среди детских писателей таких людей не так уж и много. Обратно - смотреть на то, как на самом деле ведут себя ребятишки в естественной среде забавно только первые пять минут, после чего их поведение вызывает только жуткую головную боль. badsmile Что касается музыкантов...Вот на днях по "Культуре" показывали конкурс молодых исполнителей "Щелкунчик" (странно, что в свете событий в аниме никто из столь внезапно всплывших тут в таком количестве музыкантов о нем не упомянул). Там были и 14 летние, хоть и немного. И я скажу так: все они говорили так, как и должен говорить и думать 14 летний подросток, никакой глубокой философии и офигенно богатого духовного мира в их интервью я не заметил. К слову говоря, и играли они вовсе не так как Арима сотоварищи. Проще. Значительно проще.
Впрочем, ясно что в аниме все таланты,чувства и эмоции просто подают более ярко и выпукло. Иначе и смотреть было бы неинтересно. Но, имхо, палку перегибать тоже не стоит.



Цитата: mat69
я б не сказал что он беден, он просто скуп.

Это просто одна из его разновидностей "для школьников". В учебниках называется фамильярной, и упаси бог использовать такую манеру разговора с мало, или вовсе незнакомым человеком.
Dalaster
Какая же замечательная 10 серия cry Просто нет слов - браво! Давненько меня аниме так сильно не трогало за душу. Пытался придумать отзыв к серии - пусто, не могу обличить чувства в слова.

P.S.:Интересно, кто это был в конце серии?
lidiana
Дааа...жаль Ариму, бедный парень( такая мать брр...пусть и пыталась сделать из него абсолюта, никогда не ошибающегося, но в результате дикий перебор(((( onfire
И у меня тоже сложилось впечатление, или лучше сказать ощущение, что они явно взрослее 14летних подростков...
Рисовка классная...смысл неплохой.
Как бы не вышло так, что, снова начав играть и поверив в себя, услышав себя...он не остановится, если блондинка (забыла имя) не скончается...а то как то смахивает на страшнейшую драму stress

А в последней серии может быть это его новый инструктор будет?:) Было бы прикольно)
Lelouch32
10 серия.
Впервые я почувствовал скуку во время просмотра этого сериала. Вроде и серия неплохо развивает Косэя как персонажа, акцентируя внимание на его внутреннем состоянии во время выступления (как, в принципе, это делают со всеми персонажами в сериале: во время выступления Такеши и Эми их мыслям уделяли также немало внимания, но Косэю уделяют все-таки больше, ГГ как-никак), и серия была не такая мрачная, как предыдущая. Но.....создатели, на мой взгляд, перебарщивают с психологией в сериале, т.е. уделяют излишнее внимание внутренним переживаниям Косэя. Если во 2 серии, во время совместного выступления Каори и Косэя, мне показалось довольно необычным и интересным показ неспособности Косэя слышать свою игру с помощью "игры под водой", то видеть это же уже в 10 серии мне было неинтересно. Причем происходило выступление ГГ примерно по одному и тому же сценарию: воспоминания о матери мешают ему нормально играть, но благодаря Каори он приходит в норму. Отличия только в том, что Каори на этот раз не была с ним на одной сцене и что в этот раз он остановился. Вообще, выступление Косэя меня, честно говоря, разочаровало. Мало музыки и много психологии.
В общем, объективно серия хороша, но для меня она немного выше среднего. Кто, интересно, эта женщина в конце?
3+ из 5.

P.S. Улыбающаяся после выступления мать Косэя меня немного напугала.
wajlos
 
динамик
Чудеснейшая 10 серия!
Путь звезды усыпан испытаниями.
Арима боролся,старался,но поначалу было такое напряжение и призрак мамы был таким жутким,что ни чего не получалось.
Он был лишь тенью себя прошлого.Эми и Такеши были ужасно расстроены.

Ариме была нужна муза. И такой музой и вдохновением на подвиги для него стала,естественно,Каори! inlove
-Я буду играть только для тебя!
И все слушатели в зале погрузились в мир Аримы.Под конец даже мало кто понял,что случилось!
И даже призрак мамы улыбнулся в этот раз доброй улыбкой! angel
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.