Цитата: mat69
аппликатура и пунктуация должны соответствовать критериям.
Причем здесь аппликатура к конкурсным критериям?) Аппликатура - дело каждого музыканта. Сугубо индивидуальное дело. Оценивается же итог. Ну максимум постановка руки на инструменте и посадка. В основном упор на конечный результат.
Цитата: mat69
а тем более необходимо следовать замыслу композитора, или составителя варций.
Да. Но это уже не тупое следование нотам! Это вдумчивое изучение партитуры, изучение биографии композитора, его стилистических нюансов. В конце концов, как исполнителю лучше трактовать его замысел? Тогда каждое исполнение становится уникальным, непохожим на другие!
В аниме же пропагандировалась тема вообще слепого проигрывания нотного материала. Ну, как мне показалось.
Цитата: mat69
нельзя выкидывать куски, и ноты переносить на актаву вверх, добавлять отсебятну, и т.д. в общем не приветствуется когда конкурсант помогает композитору. за это снимают баллы.
За это вообще с конкурса снимают, ты что. Подобная отсебятина уже удел самодеятельности.
Цитата: mat69
а Каори присвоила себе произведение, и исполнила его как собственное. конечно в эмоциональном плане это хорошо.
Насколько я поняла, Каори лишь интерпретировала материал. Вначале изменила темп, сменила настроение. Но никак не сами ноты.)
Как говорится, в музыке есть два вида музыкантов: интерпретаторы и исполнители. Первые подобны Каори, вторые следуют традициям (нельзя же точно сказать что именно хотел передать Бетховен, скажем, в определенном гармоническом обороте; людям остается лишь гадать, теоретикам писать диссертации, аахаххха).
Цитата: mat69
я сам занимался фортепиано, правда до таких высот не дошёл, но состояние перед конкурсом, когда ночью подскакиваешь и бежишь к инструменту, и невзирая на соседей и домочадцев начинаешь играть кусок произведения, или всё целиком, чтобы проверить как это будет, мне очень знакомо. очень похоже на то-же самое перед экзаменами.
А я проф.музыкант и такое чувство испытываю ежедневно
Цитата: динамик
ну может это просто такая особенность была именно первого тура(обязательная программа так сказать)Как у фигуристов.Проверяются азы и умение исполнять композицию строго по нотам.А уж в следующих турах можно импровизировать.
Не) На конкурсах интересуются ЛИЧНОСТЯМИ, а не роботами.) Это закон.
А уровень техники можно определить сразу. Это не так-то трудно для натренированного уха.)