Цитата: wajlos
жаль, что конкурс для них закончился.
Цитата: mat69
Это печально
Народ, да плевать на конкурс. Конкурсанткой была Каори. Верно? А её целью был отнюдь не выигрыш.
Цель первая: выступить, как на концерте и запечалиться в сердцах людей.
Выполнена.
Цель вторая: вытащить Ариму на сцену, заставить его снова играть, воскресить его душу музыканта.
Выполнена на 2/3. И, эта 1/3 уже в процессе воплощения.
Каори выиграла свой собственный конкурс!
А, что насчёт Косея, так он ведомый в данном случае. У него вообще никаких мыслей, кроме как не провалиться, не было. Он свою задачу не выполнил, т.к. требование к себе было слишком завышено (человек не играл столько времени, не репетировал, в принципе успех был не возможен). А теперь он мается от чувства вины. Хотя это всё лишь его заморочки. Каори это не важно и она его не винит.
Итак серия 5-я. Ох, напишу рецензию-ю-ю!
Первое, что хочу сказать про сериал в целом. Какой же великолепный оппенинг! Даже ни разу не пришла мысль его пропустить. Восторг!
Второе. Музыка. Это моё первое музыкальное аниме. И оно меня приводит в эмоциональный захлёб. Невероятно!
Третье. Как же меня радуют изобразительные приёмы передачи настроения и душевного состояния героев! Столько эстетически прекрасных штрихов вижу впервые. Вот особенные для меня:
- визуальная подача ускользающего от слуха Косея, звука пианино;
- отражение тумана в линзах очков Косея, при выходе из госпиталя;
- проносящийся поезд и развивающаяся от набежавшего ветра одежда;
- капля дождя, пробежавшая по стеклу очков Косея и создавшийся эффект слезы;
- великолепные пейзажи небес...
Всё это просто на высоте! Очень тронуло!
Многие также отметили дождливую, облачную погоду, художественный приём, который неизменно передаёт грусть. Однако, у меня не сложилось впечатление, что это связано с болезнью Каори (хотя и нельзя проигнорировать её слова: "Я запомню, даже если умру").
Я воспринимаю эту погоду, как усиление подачи переживаний Косея и Цубаки. Поясню.
Именно в этой серии для меня становится очевидно, что Косей увлечён Каори, не только, как музыкантом, но и как личностью, как девушкой.
Его удивляет и восхищает не только её талант, но и её многогранность, совмещение не совместимого, сильнейшая жизненная энергия, проницательность и такое глубокое понимание его самого, и как музыканта, и как человека ("Как будто ты можешь заглянуть в глубь моего сердца").
Он очень беспокоится о том, что он нужен Каори лишь в качестве аккомпаниатора (это лишь его взгляд).
"Похоже, я ничего не могу предложить ей кроме игры на пианино". В этой фразе кроется печаль от того, что он как личность её не интересует. Это настолько его волнует, что Косей произносит эту же фразу Цубаки.
Также мы видим, как он огорчился, когда узнал, что у Ватари есть "мыло" Каори...
А дело всё в том, что Косей человек с очень заниженной самооценкой (что не удивительно). Он хочет быть значимым в своих же глазах. И если такое случается, он искренне счастлив (его фраза: "Тот кто помог...была я... Спасибо! Спасибо!") Для человек с низкой самооценкой, то, что Каори дала ему веру в себя и помогла осознать свою значимость - великое дело и за это он ей очень благодарен. Возможно, это и одна из причин, чтобы любить её.
И он не просто не заметит, что и кто в него влюблены, а будет не верить этому и активно отрицать. И конечно сам он очень боится влюбиться. Как мы видим он уже так поступает: "Не наделай глупостей. Ей просто нужен сопроводитель." Это очевидное самоубеждение.
Ватари ведь тоже намекнул ему о чувствах Каори.
Это видно из диалога:
-И всё потому, что я единственный кто может играть на пианино.
-Эй, я знаю, знаю это, но ведь... Знаю и то, что ты никогда не узнаешь.
В этом аниме герой не будет видеть очевидного, не из-за отсутствия таланта у сценаристов, а из-за грамотного, правдоподобного и продуманного психологического портрета персонажей.
Психология здесь вообще на высоте! В этой связи подобное восхищение вызвало лишь "Связь сердец".
Кстати, по-моему Ватари прекрасно знает, что это он друг номер 1, а цель - Арима. Складывается впечатление, что Цубаки, Ватари и Каори разработали план по воскрешению Косея и неукоснительно действуют по нему
И вообще, Ватари удивил меня своей фразой: "Вашу игру, я на всегда её запомню!" Ведь это говорит человек, который далек от классики и спит на концертах!
Тут сразу же хочется сказать про важный для меня штрих.
Косей сопоставил фразу Ватари: "Никогда не забуду" и фразу Каори "Думаешь ты сможешь забыть". Это такой незаметный в реальной жизни мыслительный процесс! А его тут сделали таким чётким! Ведь такие вот мысли и являются движками. А мы их порой даже не улавливаем!
Теперь хочу поговорить о Цубаки. Вот и настала её пора переходить в амплуа траги-персонажа.
Первое, что для неё уже очевидно, это серьёзность чувств Косея к Каори. (Когда он спрашивает её: "Игра на пианино, это всё, что я могу предложить?"Её глаза подрагивают, она прекрасно понимает к чему клонит Арима. Может быть именно по-этому она не стала перечислять его положительные качества? Ведь это было бы для неё очень больно..)
Но она ещё не до конца понимает причины, которые сделали её "глаза облачными" (ах! безупречно красивая фраза)
И теперь ей предстоит в этом разобраться.
Именно с этой серии, а никак не раньше я начинаю видеть романтическую составляющую чувств Цубаки к Косею. Честно сказать, меня печалит, что и здесь этот штамп - друзья детства = любовь. Что ни аниме, то этот штамп. Очень предугадываемо и не реалистично. И конечно же, наверное все мы угадали, что так и будет, но вижу на экране я это только теперь.
Мало того, Цубаки заставляют острее почувствовать своё притяжение к Косею, путём столкновения с первой её любовью. Когда она видит Саито, её глаза снова загорелись. Она вспомнила свою первую любовь, ибо такие сильные эмоции не забываются, а хранятся в сердце. Получив признание, конечно ей было очень приятно...но... Видимо уже всё изменилось и теперь ей предстоит встретиться лицом к лицу со своими нынешними чувствами.
Цитата: Maxthon99
Так подумать плохого о Ариме и при этом мутить с другим парнем, тем более если она при этом влюблена в Ариму
Так что мне это обвинение кажется совершенно беспочвенным.
Ну и конечно о Каори надо сказать.
Хочет подарочек от Аримы. Это неспроста
Ждала его на мосту (классно, кстати её детишки сдали)
И все эти прыжки в реку....
Она так отдается в своей игре, что ей безумно нужна поддержка аккомпаниатора именно, как близкого человека, а не только как музыканта. Ей важно то, что он играет для неё и с ней. Это её тыл, её опора, её партнёр. И конечно она не может играть с кем попало. И конечно Арима очень интересует её. И конечно не только, как музыкант.
Но вот, что меня ну очень интересует. Какие у неё мотивы к спасению Косея из пучины отчаяния? Типа она хочет ему помочь вернуться на свой истинный путь или она не хочет, чтобы он зарыл свой талант или ей нужен самый классный в мире сопроводитель или она его очень любит. Мне не катят. Это всё очень просто. Не интересно.
Может она хочет за счёт спасения Аримы обрести бессмертие (фигурально выражаясь). Если она сможет сделать так, чтобы звезда Арима снова взошёл на небосвод великих музыкантов, не свершится ли её руками великое дело? И пусть об этом не будут знать все люди. Но про это будет знать она сама и Косей. Она будет чувствовать, что не прожила жизнь в пустую, а он будет ей безгранично благодарен и помнить её всю жизнь. Иллюзия бессмертия. Не это ли заставляет её из раза в раз прикладывать все свои усилия, чтобы снова усадить его за пианино. И не этого ли хотела его деспотичная мама, которая тешила своё тщеславие тем, что вырастит сына с мировым именем и таким образом и сама прославится, и не забудется. Стало быть тоже прожила не зря. Вот только методы у них конечно разные.
Я думаю, этот мотив имеет место вместе с теми, которые мною выше перечислены. Ведь человек сложно устроенное существо и ничто в нём не может быть однобоко.
Спасатель и жертва (треугольник Карпмана), "идеальная" пара
А ещё мне очень интересен метод обучения игре на скрипке Каори. Конечно её принуждали и насильно заставляли играть, как она говорит сама, но всё равно научили любить музыку. Как же? Как?
Всё равно думаю, что этот метод был отличен от метода обучения Косея. Хотя от личности обучаемого ведь тоже многое зависит... Эх...
А ещё безумно радует, что повествование идет от лица парня и его мысли, и чувства известны зрителю.
И вообще, искренне люблю, всех 4-х.
А прыжки с моста дали какую-то уверенность, что с Каори всё будет хорошо!