Статистика
|
|
Надеемся, вам будет приятно смотреть аниме бесплатно в нашем онлайн кинотеатре!
|
|
|
  |
 Конкурсный офф-топ, Дискуссии, обсуждения, предложения и т.д. |
|
Elofrin |
 29 апреля 2018 20:01
|


Поэтический конформизм
Репутация: 858 
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2427
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Лалуна Если можно развить, то можно ли утратить образность воображения с возрастом например, или с переменой деятельности? Окончательно потерять способность воображать при здравом рассудке скорее нельзя, так как блокировка такой возможности, сама по себе, означает неспособность пользоваться одной из умственных способностей, свойственной для любого здорового человека. Потеря воображения зачастую либо нарушение когнитивных связей (старость та же), либо более глубокая болезнь непосредственно самости человека (читай как потеря цельности или "Я"), то есть на уровне самоанализа, чьи дебри пока не прорубил я лично для себя, но могу посоветовать "рассуждения о неспособности к воображению" почитать. Там речь есть не совсем о потере воображения, но о недоверии к своему воображению. На истинности не претендую, но лично мне помнится, что потерять воображение как таковое невозможно, но можно ослабить его эффективность. Если говорить о возрасте, то он, конечно, влияет на воображение. В очень глубоком возрасте, например, когда образующиеся нейронные связи ослабевают и "умирают", то и скорость передачи информации становится практически никакой (тогда и возникает потеря памяти и прочие неприятные нарушения когнитивной сферы)). С возрастом вообще много чего интересного происходит: информация копится, многое уходит на второй план и при рутине мозг просто заклинивает на определенных задачах. Можно и нужно всегда пытаться поддерживать уровень, решая задачки и занимаясь прочими сложными решениями кроссвордов (почему их так любят в старости) и прочего - это реальный массажёр для мозга. Как и писательство. Образование новых нейронных путей и связей не даст загнуться ясной мысли: звучит просто и забавно. Но так и есть. Устроены мы только таким интересных образом, что мозг умирает рано или поздно, а эти самые связи, как бы они не были укреплены, дают сбои: на втором курсе когда я учился, умер на 79 году жизни профессор у нас с кафедры. Он все это время преподавал и его память, мышление, воображение, по крайней мере, касаемо психологии, было очень ясными и мощными. Человек говорил, что у него голова никогда не болит, потому что он этого хотел и мог заставить боль пройти просто подумав об этом. Сила разума, что сказать. Так что с возрастом все ослабевает, но можно поддерживать уровень, не давая связям закостенеть, проще говоря. С переменой деятельности похожая история: может поменяться, так как, думаю, из моего рассуждения понятно, что многое будет зависеть от самой профессии. Но профессия откладывает на человеке огромный отпечаток (более, чем мы могли бы хотеть). Здесь советую почитать статьи Леонтьева про изучение образа мира (инвариантного). Человек, зачастую, мыслит профессией: образ мышления формируется навыками профессии и появляется индивидуальный взгляд на мир. Формируется даже по-иному характер, так что говорят, что человек замедляет процесс своего формирования в 27-30 лет, когда за ним закрепляется профессия и окончательно накладывает свои лапки на него (оттого психологи часто советуют менять место работы, чтобы человек не перегорал и не затвердевал в одном положении, как ваза). Связь воображение и профессии определенно есть... Цитата: Лалуна Ведь у детей, как правило воображение более развитое. Ребенок получает больше информации из окружения, чем среднестатистический взрослый, учитывая, что связи у них неокрепшие и знания мало - эти связи, как пластилин, лепят у ребенка определенной вид мышления чуть ли не на всю жизнь, смотря на что он делает упор. Такой типичный намек на делении технаря и гуманитария. Но все знают, что есть гибриды, которым дается и то, и то. Результат равномерного научения и развития полушарий. Но это явление редкое в обществе. Хоть для подобного было бы достаточно на первое время научить ребенка писать обеими руками)) Здесь, правда, не могу посоветовать, что почитать, так как темой не увлекался, но у детей воображение зачастую творческое и воспроизводящее (рисунки окружения и прочее). Тема очень интересная) Цитата: Лалуна Наверно это флуд, но, раз уж нырнули сюда, то воспользуюсь случаем Но это все флуд, так что, если что, личка открыта)) Сообщение отредактировал Elofrin - 30 апреля 2018 00:09
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
Elofrin |
 29 апреля 2018 21:43
|


Поэтический конформизм
Репутация: 858 
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2427
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Gen Beshenstva, мммм, молодые ветра ~ Ветер супер-тура гонит нас вперёд, Словом нужным жару всем задать! Гулом полон форум, финишный рывок! От рассказов глаз не оторвать! Не дзюдо, не бадминтон, и даже не футбол! Биатлон мы выбираем за лихой азарт. Выбить чёрный глаз мишени, словно за металл И угадать расклады биатлонных карт.
Эстафета, спринт, масс-старт и бешеный пасьют Миллионы фэнов у экранов соберут!
Ветер биатлона гонит нас вперёд, Зимней стужей жару всем задать! Гул по стадиону, финишный рывок! От экранов глаз не оторвать!
Кто-то застрелился, кто-то отстрелял на ноль И ушёл со стрельбища в контактную борьбу. Кто же победит, кому достанется та роль - Совладая с нервами, порвать всех на ходу.
Биатлон жесток, и иногда ты не игрок: Лёгкость бытия - в основном тяжёлый рок!
Ветер биатлона гонит нас вперёд, Зимней стужей жару всем задать! Гул по стадиону, финишный рывок - От экранов глаз не оторвать!
Ветер биатлона гонит нас вперёд И глотает пули на лету. Сердце чемпиона нас не подведёт, Мы поймаем беглую мечту!
Надо бы целиком забацать) Сообщение отредактировал Elofrin - 30 апреля 2018 01:46
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
Лалуна |
 30 апреля 2018 00:24
|


Доно
Репутация: 1386 
Группа: Анимешник
Сообщений: 3771
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Elofrin - огромное спасибо за развёрнутый ответ. Кое что знала, кое что открыла для себя новое. В общем вывод такой: сидеть нам в Лит.Ко до старости и тренировать мозги! :))) Скажем склерозу нет! На форуме Спирита - дед, Сам старый а ум - живой, С душой всегда молодой!  Цитата: Лалуна Интересно, что отсутствует вступление. Цитата: Gen Beshenstva Хотелось бы узнать более подробное пояснение этой мысли. Кроме того поделюсь, я несколько раз перемешивал эпизоды между собой и выбирал наилучший вариант. В итоге, рассказ может начинаться почти с любого и заканчиваться любым, но остановился на таком построении. Вот ты сам и ответил на свой вопрос. :) Рассказ может начинаться с любого эпизода. Это я имела ввиду, под "отсутствием вступления", как такового. Насчёт завязки, которой мне не хватило в рассказе. Это именно та отправная точка, с чего всё началось. Но ты пояснил, что и не желал что бы была хоть какая-то конкретика. А именно, хотел что бы было не понятно, где правда, а где воспоминания и проекции. Рассказ состоит из перемешенных эпизодов. Вот и мне было непонятно. Теперь понятно, что непонятно и должно было быть.  Хотя началось всё с того, что человек умер и призрак заперт в своих воспоминаниях. Пусть это и выясняется в самом конце. Но мне подумалось, что гг точно так же может лежать в коме не первый год и блуждать в своих воспоминаниях. А МОРГ мог просто ему привидится - этакий страх худшего исхода. Как и девушка в заброшенной больнице. Могла быть настоящей, а могла быть просто выдумкой меркнущего сознания. Сообщение отредактировал Лалуна - 30 апреля 2018 05:08
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
ленивец |
 30 апреля 2018 11:22
|


На земле и на небесах
Репутация: 2712 
Группа: Сэмпай
Сообщений: 14256
Регистрация: 25.04.2015
ICQ:--
|
Голосование на Конкурс фотографий открыто КликГолосуем, не стесняемся  Сообщение отредактировал ленивец - 30 апреля 2018 15:22
--------------------
У меня теперь есть клешня-ня ня НЯ!
могу потеряться)))] |
|
|
|
Gen Beshenstva |
 30 апреля 2018 11:56
|


Ленивый активист
Репутация: 1242 
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Цитата: PieCat по моей логике, тогда надо все делать ярким и экспрессивным) Я сделал яркую серость  Но конечно ещё раз всё буду взвешивать, когда руки дойдут до переделки рассказа. Цитата: PieCat простите, но мне показалось, что это не то чтобы совсем так)) рассказ совсем не глупый. я считаю, что все равно каждый автор желает сказать несказанное. и здесь я это увидела, как читатель. А я, как автор, утверждаю, что всё именно так. Никаких глубоких мыслей, благих идей, намёков на что-то большее, моралей и т.п. я не закладывал :) Все силы были брошены на создание "вкусной" атмосферы Однако, есть такой момент - читатель может видеть гораздо больше, чем закладывал автор, т.к. любое произведение искусства это диалог. Давным давно читал рецензию одного современного философа на фильм "Титаник" Джеймса Кэмерона. Уверен, Джеймс был бы в шоке от тех глубин, на которые опустился тот зритель, ведь он просто снял зрелищный фильм, чтобы денег заработать (грубо конечно) :))))) Цитата: PieCat ахах) по-моему, это я косила под Толстого со своими "умными" и длинными речами)) ну, или хотя бы под Достоевского. Не без этого, но не вы одна :) Лалуна, спасибо за ответ :* И ещё один интересный вариант: Цитата: Лалуна Хотя началось всё с того, что человек умер и призрак заперт в своих воспоминаниях. Пусть это и выясняется в самом конце. Но мне подумалось, что гг точно так же может лежать в коме не первый год и блуждать в своих воспоминаниях. А МОРГ мог просто ему привидится - этакий страх худшего исхода. Как и девушка в заброшенной больнице. Могла быть настоящей, а могла быть просто выдумкой меркнущего сознания. И так могло бы быть. Вполне. Да, теперь точно убедился, какие рассказы самые годные - те, где нет авторской диктатуры (иными словами, как можно меньше конкретики) и есть достаточно свободное поле для фантазии читателя. Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 30 апреля 2018 17:26
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Лалуна |
 30 апреля 2018 13:24
|


Доно
Репутация: 1386 
Группа: Анимешник
Сообщений: 3771
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Интересно, кто-то смог догадаться, почему всё-таки некоторые могут видеть призрака? Слегка напуганые девушки с хорошим вооброжением и образным мышлением? :) Теперь нет сомнений, призрак был мужского пола при жизни. ) Цитата: Gen Beshenstva Цитата: Starswan Фи, таким нескромным быть:Р Ай-я! А хто сказал, что я сравнивал талант и интеллект? Наверно дружбу...
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
Gen Beshenstva |
 30 апреля 2018 13:26
|


Ленивый активист
Репутация: 1242 
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Elofrin, спасибо за небольшую лекцию, ещё немножко пофлужу на тему воображения :) Цитата: Elofrin Не видеть образа не возможно (не говоря о врожденной слепоте или каких-то психических расстройствах, ), так что иногда смешно слышать, когда человек говорит, что у него нет фантазии или он не видит сны (они весьма близки к созданию образов и фантазированию). Не вижу ничего смешного в том, что человек, за отсутствием специальных знаний в области психологии, выражается простым языком. Если человек годами просыпается и кроме черноты ничего не помнит, разве он не может сказать: "Мне не снятся сны"? Если человек не может придумывать (истории, картины - да без разницы чего), совсем далёк от творчества и даже не понимает, как другие люди всё это могут делать, разве он не может сказать: "У меня нет фантазии"? Разумеется могут. На бытовом уровне конечно же. Когда мы говорим: "Сердца у тебя нет!", то хирурги тоже могли бы ой как возразить :) Цитата: Elofrin Лично я образы вижу смутно и четко картину никогда не увижу, поэтому и удивляюсь художникам, которые держат в голове столько ясных деталей и могут каждую чешуйку на драконе или деталь броне нарисовать разной и реальной. Зато мне комфортно описывать эмоции, чувства, рассуждения о чем-то абстрактном. Брат  Аналогично. Вот, видимо, почему мне нравится внутреннее устройство твоих рассказов, хотя они и написаны не в тех жанрах, почитателем которых являюсь. Для меня это проблема - нет той фантазии, какая нужна для активного творчества. Люди у себя в головах фильмы смотрят - только успевай записывать. Видят лица персонажей, в чём они одеты, пейзажи и действия. Мозг сам начинает строить диалоги, различные ситуации и события (несколько раз ловил такое состояние - так круто, не напрягаешься, только записывай и всё). А когда в голове будто плотный туман и сильный дождь - попробуй что-то разглядеть. Я не знаю ничего про внешний мир своих героев, зато знаю всё про внутренний. Это плюс, конечно. Но помню, как писал Хмуру внешность - смотрел в инете десятки фотографий (отдельно глаз, носа, причёски) и из этого собирал лицо, которое потом записал. И так всё склеивается, что я пишу. Это трудоёмкий процесс и зачастую он не приносит должного удовольствия. Так что периодически думаю, что это не моё. И вот в связи с этим у меня вопрос: Elofrin, как ты создаёшь такие сложные, интересные и яркие миры? Безумно любопытно.Цитата: Elofrin Окончательно потерять способность воображать при здравом рассудке скорее нельзя, так как блокировка такой возможности, сама по себе, означает неспособность пользоваться одной из умственных способностей, свойственной для любого здорового человека. Тут отлично подойдёт иллюстрация из "Цветов для Элджернона", где умственно отсталому Чарли приходится проходит тест Роршаха: Севодня меня правиряли. Мне кажеца я не падайду им. У меня был перерыв и как они сказали я пошол к профу Немуру и ево секретарша сказала здравствуй и привела меня где на двери было на писано отдел психологии и был большой зал и много маленьких комнаток с только столом и стульями. И очень приятный челавек был в одной ис комнаток и у нево были белые листки на которых были пролиты чирнила. Он сказал садись Чярли устраивайся паудобней и успакойся. На нем был белый халат как у доктора но мне кажеца што он был не доктор потомушто он не сказал мне аткрой рот и скажы а. У нево были только эти белые листки. Ево завут Барт. Я не помню ево фамилии потомушто плохо запаминаю. Я не знал што он будет делать и я крепко держался за стул как у зубново врачя только Барт и не зубной врач но он сказал мне штоб я успакоился и я испугался потомушто когда так гаварят всегда бывает больно.
Барт сказал Чярли што ты видиш на этом листке. Я видил пролитые чирнила и очень испугался хотя заечья лапка была у меня в кармане потомушто когда я был маленький я всегда плохо учился и проливал чирнила. Я сказал Барту я вижу чирнила пролитые на белый листок. Барт сказал да и улыбнулся и мне стало харашо. Он переварачевал все листки и я гаварил ему ктото разлил на них чорные и красные чирнила. Я думал это лехко но когда я встал штобы идти Барт сказал садись Чярли мы ещо не кончили. Мы ещо не все сделали с листками. Я не понел но я помнил што док Штраус сказал делай все што тебе скажут даже если не понемаеш потомушто это тест.
Я не очень харашо помню што гаварил Барт но помню што он хотел штобы я сказал што было в чирнилах. Я там ничево не видил но Барт сказал там картинки. Я не видил ни каких картинок. Я очень старался. Я держал листок блиско а патом далеко. Патом я сказал если я надену ачки я наверно увижу лутше я надеваю ачки в кино и когда сматрю тиливизир но я сказал может быть они дадут мне увидить картинки в чирнилах. Я надел их и сказал дай пасматреть спорим я сичас их найду. Я очень старался но не нашол картинок а видил только чирнила. Я сказал Барту может мне нужны новые ачки. Он штото записал на бумаге и я испугался што не пройду тест. Я сказал ему это очень красивая картинка с прилесными точичками по краям но он пакачял галавой и я понел што это апять не то. Я спрасил другие люди видют што-нибуть в чирнилах и он сказал они вображают картинки в чирнильном петне. Он сказал што чирнила на картинках называюца чирнильное петно.
Барт очень приятный и гаварит медлено как мис Кинниан на уроке в класе куда я хажу учица читать для медлительных взрослых. Он обьеснил мне што это за тест. Он сказал люди видют разные штуки в чирнилах. Я сказал пакажы мне. Он не паказал а сказал ВОБРАЖАЙ што тут штото есть. Што это напаменает тебе и придумай штонибуть. Я закрыл глаза и придумал и сказал как пузырек с чирнилами выливаеца на белый лист. Тут у нево сломался карандаш он встал и вышел. Мне кажеца я не прошол этот тест. Цитата: Elofrin Человек, зачастую, мыслит профессией: образ мышления формируется навыками профессии и появляется индивидуальный взгляд на мир. Подумал о том, что это невообразимо трудная задача для слабеньких авторов, глубоко и достоверно прописать персонажей разных профессий... Цитата: Лалуна Слегка напуганые девушки с хорошим вооброжением и образным мышлением? :) Иными словами, слишком впечатлительные люди ) Цитата: Лалуна Наверно дружбу...  прикольный АРТ. Да, я имел в виду, что писатели тесно общались и у них были схожие миры и персонажи. Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 30 апреля 2018 17:29
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Elofrin |
 30 апреля 2018 15:10
|


Поэтический конформизм
Репутация: 858 
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2427
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Не вижу ничего смешного в том, что человек, за отсутствием специальных знаний в области психологии, выражается простым языком. Я ни в коем случае не злорадствую, что я знаю что-то, чего не знает другой, так как в такой позиции всегда нахожусь (как и любой человек), но хотел сказать, что это умиляет. Я сам так говорил когда-то, пытаясь вспомнить сны. Наверное, смешно из-за того, что не знал, а теперь знаю - и мне это кажется простым, когда для кого-то сложно или неясно. Хочется просветить или хотя бы сказать, что не все так просто устроено, а сложно и интересно. Цитата: Gen Beshenstva Когда мы говорим: "Сердца у тебя нет!", то хирурги тоже могли бы ой как возразить :) Это тоже простое выражение, но я чувствую разницу какую-то в фразе "не вижу сны" и "сердца у тебя нет". Второе скорее для иронии или какой-то трагедии. Говоря это,не имеют в виду, что сердца нет, а просто переносное значение. А вот если говорят, что нет фантазии, то в этом уже определенная вера в свои заявления. Но я понял о чем ты и согласен) Цитата: Gen Beshenstva О помню, как писал Хмуру внешность - смотрел в инете десятки фотографий (отдельно глаз, носа, причёски) и из этого собирал лицо, которое потом записал. Как портрет преступника воссоздавал, но это тоже интересно и очень эффективно в создании героя и вообще окружения. Нечто подобное проделываю тоже, но ищу не портреты, а описания лба, носа и так далее. но стараюсь вообще избегать в истории это. Скажу только цвет волос или там глаз. Есть ли растительность и какие-то черты особые. А остальное сами люди додумают. Так что весьма расплывчато стараюсь давать описания. Пусть говорит характер) Цитата: Gen Beshenstva И вот в связи с этим у меня вопрос: Elofrin, как ты создаёшь такие сложные, интересные и яркие миры? Безумно любопытно. Хочется думать, что они уже существовали, а я просто о них вспомнил и записал, пока не забыл снова. Создание дается достаточно просто: берешь то, что имеется, вертишь, рассматриваешь, добавляешь то, что хотел бы видеть. Строишь альтернативную вселенную для этого, где история повернется самым удачным для идеи образом. Идея в плане концепта, а не готовой морали, так как окончательной моралью обычно все обрастет само, пока пишешь. Люблю на ходу генерировать сценарий. После написания либо оставлять, либо переписывать блоками, пока не совпадет все. Так что многое просто приращивается по ходу. Выглядит так: о, это здесь нужно, а эта идея пришла мне в десять лет, но тоже подойдет. Так что важно хранить заметки. Но все рассказы, сам видишь, в принципе, не сильно фэнтезийны: фантастика, ужасы. Для них все под рукой. Разве что для фантастики достаточно еще немного подумать, что нужно человечеству и что это ему принесет, куда приведет. Новое создается через комбинирование старого и некоторый прогноз или перевернутый взгляд. Что касается сеттинга, то, наверное, все как у людей, кто активно пользуется интернетами, чтобы найти какое-то событие или название\описание того или иного предмета, которое дополнит и оживит историю. Но еще что интересно: не проверяю, придумал ли я что-то новое или это уже где-то встречалось (так можно с ума сойти, право). Все уже где-то было. Но не в нашей интерпретации)) Цитата: Gen Beshenstva Тут отлично подойдёт иллюстрация из "Цветов для Элджернона", где умственно отсталому Чарли приходится проходит тест Роршаха: Да, отличная книга, чтобы поломать голову о том, как устроен человек) Цитата: Gen Beshenstva Подумал о том, что это невообразимо трудная задача для слабеньких авторов, глубоко и достоверно прописать персонажей разных профессий... Порой так и выходит, что кто-то выходит слишком достоверным, а кто-то менее. Но если автор покопается в интернетах, то, думаю, какой никакой портрет сможет составить. Но я вот не представляю себя в написании чего-то схожего с "Процессом" Кафки. Если даже стану изучать, то не смогу написать это так, как тот, кто был в это погружен и видел своими глазами. Так что можно заметить, как многие авторы не далеко отходят от своих сильных сторон, а новичкам и правда бывает слишком трудно: написать хочется про какого-нибудь водолаза, например, но что я могу написать, если знаю только то, что водолаз и водолазка особо сильно не связаны (или связаны? Ох)).
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
Starswan |
 30 апреля 2018 15:28
|


Доно
Репутация: 280 
Группа: Анимешник
Сообщений: 832
Регистрация: 9.08.2011
ICQ:--
|
Немного вбок от нынешнего тренда и вернусь к прошлому. Ген, ты спрашивал в чём различие между ски и ай. Ответа на этот вопрос я не увидела так что попробую. Я, правда, японского не знаю, так что ответ будет базироваться лишь на моем понимании. Ай - это высокая любовь. Даже, наверное, так - Любовь. С большой буквы. Айштерю - говорил Осака Мидзуки, когда признавался. Ски - это нравится., дайски - очень нравится. Так тоже можно признаваться, и вкладывать чувство, но это всё же менее глобальное, если можно так выразится, чувство. Итихара ски, дайски - так говорила Мидзуки рассказывая о своём чувстве к другу Осаки:) Насколько это всё верно - не знаю. Но именно так я всегда понимала разницу между ски и ай.
--------------------
Думать - вредно. Держи мозг гладким! |
|
|
|
Gen Beshenstva |
 3 мая 2018 19:10
|


Ленивый активист
Репутация: 1242 
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Цитата: Elofrin Хочется просветить или хотя бы сказать, что не все так просто устроено, а сложно и интересно. Жизнь вообще сложная штука, так вот иной раз хочется простоты :) Цитата: Elofrin но я чувствую разницу какую-то в фразе "не вижу сны" и "сердца у тебя нет". Второе скорее для иронии или какой-то трагедии. Да, разница есть и не малая. Но ты понял, что я хотел сказать. Цитата: Elofrin А вот если говорят, что нет фантазии, то в этом уже определенная вера в свои заявления. Ну так если нет творческой фантазии, так её и нет. Люди-то о ней говорят, а не о процессах работы мозга. Моя бабушка всю жизнь проработала на заводе, творческих способностей не имела никаких вообще и, глядя на чужие рисунки или рассказы восхищёнными глазами, всегда повторяла: "Вот могут же люди! А у меня вот фантазии нет". И это была чистая правда. Она только палка-палка-огуречик-вот-и-вышел-человечек могла изобразить. А как происходит работа мозга, нейронные соединения, когнетивные связи и прочее - это зачем простым людям? Вот я к чему. На уровне простого общения главное, чтобы тебя поняли. Цитата: Elofrin Но я понял о чем ты и согласен) Ну таки да, я о бытовом "неучёном" понимании. Но тоже понял, что ты хотел сказать ) Цитата: Elofrin Как портрет преступника воссоздавал, но это тоже интересно и очень эффективно в создании героя и вообще окружения. Нечто подобное проделываю тоже, но ищу не портреты, а описания лба, носа и так далее. Таки да, и процесс в принципе интересный, но только трудоёмкий и времени много уходит. Хм... описания... Да, может и есть смысл - почитать, поучиться как их делать. Цитата: Elofrin но стараюсь вообще избегать в истории это. Скажу только цвет волос или там глаз. Есть ли растительность и какие-то черты особые. А остальное сами люди додумают. Так что весьма расплывчато стараюсь давать описания. Пусть говорит характер) Аналогично, коллега :) И я это у тебя заметил в работах. Но иной раз хочется чуть больше конкретики, вот и делал "фото-робот". А так да, главное характер, остальное можно домыслить. Цитата: Elofrin Создание дается достаточно просто: берешь то, что имеется, вертишь, рассматриваешь, добавляешь то, что хотел бы видеть. Строишь альтернативную вселенную для этого, где история повернется самым удачным для идеи образом. Идея в плане концепта, а не готовой морали, так как окончательной моралью обычно все обрастет само, пока пишешь. Ага, понимаю, интересно, интересно. Цитата: Elofrin Люблю на ходу генерировать сценарий. Тоже :) Да, у тебя весьма любопытный творческий процесс. Конечно не идентичный моему, но в тоже время понятный и близкий. Спасибо, что поделился опытом, возможно он и мне пригодится. Цитата: Elofrin Но еще что интересно: не проверяю, придумал ли я что-то новое или это уже где-то встречалось (так можно с ума сойти, право). Все уже где-то было. Но не в нашей интерпретации)) Да ещё об этом не хватало париться. С другой стороны... вот наши рок-артисты тоже не проверяли и ... Цитата: Elofrin Да, отличная книга, чтобы поломать голову о том, как устроен человек) Я начал читать :З Цитата: Elofrin Но я вот не представляю себя в написании чего-то схожего с "Процессом" Кафки. Да вот и я о том же (эх, как давно это было, читал эту книгу в 19-20 лет). Цитата: Elofrin написать хочется про какого-нибудь водолаза, например, но что я могу написать, если знаю только то, что водолаз и водолазка особо сильно не связаны (или связаны? Ох)).  Да, и ещё раз о повседневной жизни привидения. Алые листья клёна, рано выпавший снег. День, свергнутый с трона распят на крестах аптек. Улицы ждут своих пьяниц, погибших на рельсах метро. Больной телевизора глянец я вижу сквозь чье-то окно.
Я мальчик с дыханием ветра, с глазами утренней дали. Вчера я исчез бесследно в парке на карнавале. Вдруг вставший на цыпочки ужас - и души, и голоса. И хлопья кровавых кружев, и тьмы ледяной роса.
Припев: Мама, найди меня в этой кромешной тьме. Мама, я жду тебя на той стороне. Мама, найди меня в этой кромешной тьме. Мама, я жду тебя на той стороне.
Солнцем заснеженном парке среди стеклянных осин, Мечтающий о подарке мальчик бродит один - Не приминая травинок, ведёт за собой Рождество, И редкие искры снежинок падают сквозь него. Цитата: PieCat понятие "богатство языка" вечно путают. богатство не есть множество или "красота" или что-то там еще. это научно-лингвистический термин, используемый, например, в такой науке, как стилистика. богатство - это любые ресурсы языка, в том числе и заимствования, и все то, что вам так не нравится, и даже сами значения слов. тем более, что сейчас мы явно имеем гораздо большую массу слов, чем наши предки, потому что язык развивается со временем, мы движемся к большей абстракции, описанию. Вот этот момент уточнил. Мой друг сказал, что "богатство языка" - это ни в коем случае не термин, а абстрактное выражение (скорее даже отношения к языку, восхищение им). Термин подразумевает точность, которая здесь отсутствует, на его взгляд (и я не могу не согласиться). В само понятие входит множество составляющих, т.е. оно многосоставное и нельзя сказать, что богатство заключается только в грамматике, или только в лексике. Тем не менее, основной упор друг сделал на лексике, в которой существует множество синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и т.д. Сказал, что основное богатство - это возможность выразить одну и ту же мысль разными словами. Так же отметил, что когда мы говорим о "богатстве языка", то подразумеваем именно нормативный язык (иными словами литературный). А вот заимствования да, обогащают язык. Таково его мнение. Я же не учёный, так что не вижу дальнейшего смысла в обмусоливании этой темы, ведь и простые люди, и кандидаты наук могут ошибаться. Что касается дореволюционного словаря, то мы с ним повторно не разговаривали об этом - надо переговорить, т.к. возможно мы с ним друг друга не правильно поняли (вы заставили меня усомниться). Цитата: PieCat я считаю, что это наивное размышления просто от незнания. Я думаю, это плохая аргументация от недостатка знаний и памяти у оппонента (говорю о себе). Цитата: PieCat все зависело от степени редукции, то есть от удаленности звука от ударного в слове. 1 степень редукции - там был не ерерь. ер и ерь употреблялись во 2. и еще зависит от предыдущего согласного. ох, в общем, долго объяснять) И не имеет смысла, т.к. для меня это всё то же, что и химическая формула или китайский язык :) Цитата: PieCat я не спорю, что дело проходило не без идеологической составляющей, но языку, как ни странно, все пошло только на пользу. Есть причины для сомнений. Но тут разумно остановиться. Цитата: PieCat а массовый запуск поголовного образования к 30м годам - это вообще чудо. С этим не спорю. Цитата: PieCat например, по правилам нужно произносить дожж (дождь), сожжешь (без сожгешь) и прочее, но это все скоро изменится, потому что такое произношение вымирает.
Нашёл статейку к слову: Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу об особенностях произношения слова дождь. Как правильно: до[щ] или до[шть], до[жьжь]и или до[жди]?
Справочно-информационный портал «Русский язык» отмечает, что в настоящее время литературной норме соответствуют оба варианта, ни один из них нельзя назвать неграмотным. При этом предпочтение сейчас отдается именно варианту до[шть], до[жди], в том числе в словарях, адресованных работникам эфира. Вариант до[щ], до[жьжь]и постепенно выходит из употребления.
Поклонники театра могут заметить, что актеры старой школы говорят до[щ], до[жьжь]и - это старомосковское («мхатовское») произношение. Филологи, впрочем, обращают внимание, что и характерное для петербургского говора произношение до[шть], до[жди] едва ли можно назвать «новым»: о том, что такое произношение было распространено уже, по крайней мере, в первой половине XX века, красноречиво свидетельствует рифма «дожди - груди» в стихотворении уроженца Петрограда Константина Симонова, «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» (1941).
Таким образом, заключают языковеды, варианты произношения конкурировали на протяжении многих десятилетий, но к настоящему времени «орфографическое» произношение слова дождь практически вытеснило старый вариант. Друг сказал, что оба варианта одинаково правильные: "дошть" для Москвы, "дощ" и "дожьжь" для Петербурга. Но да, произношение видоизменяется, это факт. Нормативы тоже подстраиваются под живой язык, только со значительным опозданием. Вот например "договорА" и "звОнит" (про телефон) в обозримом будущем могут стать нормативными. Так что вашу мысль понял. Цитата: PieCat эхх, еще раз повторюсь, что к такой форме стремится ЛЮБОЙ язык. Пусть стремится, но СВОИМ путём. Не должен русский копировать английский. У него своя дорога должна быть. Цитата: PieCat эхх, еще раз повторюсь, что к такой форме стремится ЛЮБОЙ язык. и русский не исключение. он уже избавился от кучи времен, кучи форм глагола "быть", кучи ненужных и трудных склонений существительных, прилагательных и причастий. и слава богу Если язык избавляется от чего-то действительно отягощающего, то это разумно и практично, если русский заменяется на английский - это другая история. Но и тут спорить не о чем, т.к. каждый из нас уже всё сказал по этому поводу и остался при своём мнении. Цитата: PieCat я считаю, что нечего из языка делать балаган. хочешь чтить традиции - изучай языкознание, читай книги, узнай хотя бы для начала, что такое есть литературный современный язык и говори на нем. вот, что делает нас носителями языка, а не плач по старым временам, учитывая, что все очень относительно. язык никогда не прекращал свой путь к упрощению и экономии. А так же есть стремление народных масс к примитивизму во всех его проявлениях. Примером дна может являться такое явление, как "Упячка" (хотя это не исключает того факта, что мы с другом не филологом находили над чем там угарнуть :) А так, разумеется во всём нужно чувство меры. Я просто восхищён теми французскими русскими, которые на две головы выше меня (если не больше). Цитата: PieCat если бы все заимствования были приобретены только ради описания новых реалий, то мы бы не имели и половины от того языка, что имеем сейчас. Думаю вы правы, но это не может поменять моего отношения к современным реалиям. Цитата: PieCat если очень грубо выражаться, то литературный язык - дело рук человека. он является государственным, обязательным и самым престижным, то есть литературный язык - национальная черта любой страны, поэтому он обязан быть четким, упорядоченным и обязан быть зафиксирован и запротоколирован. а диалекты - это вот уже широкая и непонятая русская душа, как говорится. они не имеют никаких ограничений, делают что хотят, заимствуют что хотят, меняются как хотят и так далее. И обе стороны по своему прелестны  Цитата: PieCat этого я тоже не понимаю. что значит "язык предков"? Языки, на которых говорили предки-славяне. От кого, когда и зачем они заимствовали свои языки, насколько широка индоевропейская семья, в которую они входят и прочее прочее - это пусть учёные изучают и люди, сильно увлечённые вопросом. Цитата: PieCat мы все вышли из одной колыбели, как бы вам эта мысль ни была ненавистна. Что касается меня, то я вообще верю, что до Вавилонского столпотворения, все говорили на одном языке. Мне не удивительно, что в каждом языке можно найти сходства с какими-то другими языками. И да, кто же будет отрицать влияние соседей друг на друга? Да и не только соседей. Цитата: PieCat это играет наивное мышление. языковая картина намного шире и крупнее, чем вы ее видите. я считаю, что нельзя игнорировать то, что не нравится, а то, что нравится - брать. это...неправильный подход к языку. вы многое упустите тогда. Я просто не могу понять, почему современный русский язык должен превращаться в английский!!! А скорее в американский - суррогат английского. Всё остальное - это тонкости для учёных, но такой аргумент - у нас общие корни (и, наверное, поэтому можно вообще отказаться от своего языка и перейти на английский :) меня не устраивает. А так, конечно я понимаю, что окружающий мир (в том числе и язык) намного сложнее, чем его понимаю я, и шире, чем вообще способен вместить человек за свою короткую жизнь. Безусловно. Цитата: PieCat в школьной программе по литературе так много классики не потому, что детям нужно ее понимать, а потому что классика - авторитетный источник литературного языка для нашей страны. если что, то это научный термин. у любого государства есть такая "классика", которая презентует родной литературный язык. так сложилось, что у нас эта задача выпала в основном на писателей 19 века. спасибо Пушкину за вклад. а в учебниках пишут то, что доступно к пониманию. и все таки, я думаю, что основная задача опять же не добиться "понимания авторитетов", а заставить детей думать и развиваться. Это да, любопытное замечание, вполне понятное и приемлемое, но я говорил не об этом, а о: Цитата: Gen Beshenstva Только я говорил вообще не об этом. Я говорил о том, что господин Учебник всегда знает, что хотел сказать автор, и уверен в своей правоте абсолютно. Вот я и спрашиваю, чьё мнение написано в учебниках? Чьё мнение является эталоном? Но пусть это будет риторическим вопросом, раз за три раза так и не удалось донести. Цитата: PieCat они пишут в разных жанрах, поэтому речи о "краткости" идти не может. Толстой - романист, а Чехов использует малые жанры и драматургию. и это все не потому, что Толстой не умеет писать кратко. у него тоже есть сборники рассказов, в том числе и для детей.
О.Генри вообще сатирик. это еще более краткая и сжатая форма. Понял вашу мысль и согласен. К сожалению, не смогу привести в пример романиста, который бы не стал описывать дуб или горящую Москву в двух главах, а говорил только о деле, т.к. не читаю романов. Все они остались в учебных заведениях. И да, для детей Толстой писал вообще отвратительно, будто для детей зэков или для самих зэков (только давайте не будем вспоминать оригиналы "Красных шапочек" и "Малчиков с пальчик" - это совсем другое время). Конечно, со мной можно спорить, но тут мне определённо дороже свой опыт и своё восприятие. Цитата: PieCat "Горе от ума" проще, чем любая пьеса Чехова (да простит меня Грибоедов). выходит, мастер краткости не Чехов? С этим я не могу спорить, да и не вижу смысла. Лично мне "Горе от ума" и ближе, и интереснее "Трёх сестёр" и "Дяди Вани" с "Вишнёвым садом". При чём тут краткость вообще не понял, ведь я сказал просто о том, что это моё любимое произведение (среди пьес). К слову, так сказать. А так да, любая пьеса уже выигрывает у прозаических произведений отсутствием ненужных описаний (для меня лично). Да и к пьесе как-то не совсем применимо, если честно, понятие "краткость - сестра таланта". Там важна, как бы это сказать, выразительность что ли, и ничего, если герой будет словоблудлив, коли это черта его характера. Кроме того, повторю, Чехов-драматург мне, можно сказать, безразличен, я поклонник Чехова-прозаика. К слову, читал в своё время рецензию Д.В.Философова на мхатовскую постановку "Дяди Вани" - вот уж было поистине интересно! Хорошо, что я распечатку сделал этой рецензии, т.к. хотел сейчас найти - безуспешно. Цитата: PieCat вы не представляете, сколько в год выходит квазинаучной литературы. то, что вы читали, я почти точно уверена, написал просто какой-то Вася, пускай даже с филологическим образованием. авторитетными словарями являются только словари определенных издательство типа "Наука", которые выпускаются под контролем РАН, которые проходят целый ряд рецензий, осмысления и долгий путь сквозь руки выпускающих редакторов. Возможно, вы и правы. Может быть конкретно тот автор, которого я читал, не заслуживает такого доверия. Однако, официальная наука так же не заслуживает моего безоговорочного доверия - слишком много раз она в целом показала себя продажной (цензура). Прогибается под того, кто её кормит. Так что, в её непогрешимости я сомневаюсь так же, как в непогрешимости Папы Римского ))) Цитата: PieCat я не говорю, что наука знает все, но огрехов не так много, как вы думаете. Думаю я ещё и принижаю степень :) (Сейчас говорю об официально науке в целом, а не конкретно этимологии или ещё какой-то). Цитата: PieCat нет "для нас". правильно только то, что прописано в авторитетном источнике. То есть диалекты сбрасываем со счетов? Да, есть правила прописанные в авторитетных источниках, а есть диалекты. Для Ростова-на-Дону, возможно, нормально говорить цЕпочка, таков их диалект, но для Москвы - не нормально. А так, мы слишком часто говорим о совершенно разных вещах, имеем разные понятия и находимся на разных уровнях познания, так что сам разговор смысла не имеет никакого. Однако, я посчитал, что будет невежливо ничего не ответить на ваш пост. Кроме того, возможно нас читает кто-то ещё, кроме бедного модератора, кому действительно интересно, т.ч. решил уточнить свои мысли, чтобы не выглядеть совсем дураком :) Цитата: PieCat я говорила про фонему, а не букву. буквы - всего лишь оболочка. лингвистика вообще никогда не занимается буквами. Как это часто бывает, мы с вами друг друга не понимаем и зачастую говорим о разных вещах. Всё же, вам бы со своим уровнем было, наверное, здорово пообщаться. И рассказы ваши, кстати, тоже могли бы оценить в других кругах намного выше, так же и мой друг-филолог считает :) Цитата: PieCat да ничем не связан, но описания - вещь развернутая и чаще понятная и открытая в отличие от символов, которые поди еще разгадай.
Согласен - развёрнутая, понятная, открытая и... абсолютно неинтересная :) Цитата: PieCat основы теории коммуникации говорят, что основная цель любого человеческого общения - добиться понимания. Безусловно. И да, я много раз говорил о том, что если общая нелюбовь ко всем описаниям - это чистой воды вкусовщина, то чувство меры и уместности необходимо развивать каждому автору и применять навыки к своим произведениям. В том числе и к описаниям внешнего мира, ибо если их не в меру много, то утомится даже тот читатель, который их любит. Надеюсь, это понятно объяснил. Цитата: PieCat ну, столько создано своих миров авторами, выдуманных миров. Замятин или Уэллс, например. Никогда не поверю, что знания этих авторов, о предмете, который они обыгрывали своей фантазией, ровнялись знаниям школьников начальной школы или вообще отсутствовали. Типа, а напишу-ка я про синхрофазотрон! Ну не знаю ничего о нём, ну и ладно - читатель и так схавает. Ну, как-то это слишком глупо. Но думаю, вы поняли мою мысль уже (по крайней мере надеюсь). Цитата: PieCat я даже не знаю, что ответить. общее с точки зрения чего? фонетики? происхождения? употребления? Наверное, я спросил слишком из далека. Дело в том, что я путаю букву "ч" и "ц" на письме (как от руки, так и на клавиатуре) и только на письме. Хотелось бы узнать в чём причина. Поэтому и спросил, есть ли в них что-то схожее, кроме того, что они обе глухие? Кстати, есть регионы, где "ч" успешно заменяют на "ц" в разговорной речи. Например, вместо "часы" - "цасы" и многое другое, но я только это запомнил.
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Starswan |
 4 мая 2018 14:04
|


Доно
Репутация: 280 
Группа: Анимешник
Сообщений: 832
Регистрация: 9.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Наверное, я спросил слишком из далека. Дело в том, что я путаю букву "ч" и "ц" на письме (как от руки, так и на клавиатуре) и только на письме. Хотелось бы узнать в чём причина. Поэтому и спросил, есть ли в них что-то схожее, кроме того, что они обе глухие? Кстати, есть регионы, где "ч" успешно заменяют на "ц" в разговорной речи. Например, вместо "часы" - "цасы" и многое другое, но я только это запомнил. Не лингвист, но к примеру, в Средние века в Новгороде так и говорили. "ц" вместо "ч" -Цто? Церти бы тебя взяли, цернявенький поросёнок! А ещё так говорят вампиры - им клыки мешают...
--------------------
Думать - вредно. Держи мозг гладким! |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
 Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 13 октября 2025 21:44 |
|
Рекомендуем
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты:
Наши баннеры
|