В твоём случае важна увлечённость темой со стороны читателя. Это уже не зависит от тебя, как от автора. Так понимаю ситуацию. Если я, например, увлекаюсь криминалистикой, то увлечь меня детективом будет легко и просто (и термины, если таковые будут, не испугают). А если сама тема не является предметом интересов, то и увлечься никак нельзя, даже если автор упростит до предела. Не знаю на сколько я прав, но в твоем случае не думаю, что надо направить стремление на упрощение, скорее надо грамотно определить читательскую аудиторию и работать на неё.
Совершенно верно. :) Собственно, моя редакторка вычитывает эти рассказы с большим удовольствием (хотя и признается, что всегда оставляет их на выходные, ибо после работы голова не варит совершенно), но это именно потому, что она — увлекающийся палеонтологией человек, собравший в своем доме больше фигурок динозавров, чем я — книжек по биологии. :3 Да и вообще, почитать те же зарубежные книги о динозаврах: да, иллюстраций много, да, все разжевано чуть ли не до состояния манной каши... но простые люди все равно спотыкаются, и в комментариях-рецензиях полным-полно жалоб на обилие терминов. Щито поделать, десу!
Так что буду писать дальше. ^_^ Авось, и на моей улочке когда-нибудь перевернется грузовик с юными палеонтологами...
Так что буду писать дальше. ^_^ Авось, и на моей улочке когда-нибудь перевернется грузовик с юными палеонтологами...
надеюсь обойдется без жертв! И все ценитнели будут в целости и сохранности!
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Что зачастую вполне свойственно журналистам, нет? Процитировал бы План Ломоносова, но по губам надают, так что вот название песни: "Всемирная Журналистика!", если кому надо. К тому, что почему бы герою просто не иметь такую черту? Его позиция читается, хоть он и старается ее скрыть из-за политики профессии.
Хорошо, убедил, журналист может быть таким. Просто меня, мягко скажем, ошеломил вывод, т.к. я его прочитал, как намёк журналиста на "внутренних демонов" полицейского, а вроде о них речь никак не шла. Скажем, если говоришь о ватрушках, то с чего бы вдруг резко перейти к выводу об атомных бомбах. Как-то так.
Цитата: Elofrin
На самом деле, очень сложно было выстроить интервью, чтобы не выглядело, словно Раймонд отвечает искусственно. При этом, чтоб все выглядело по правилам журналистики. Очень много раз переписывал, выстраивал и просто сам путался. , но тут могу попытаться объяснить.
Тяжёлую работу видно - это ж надо так ум за разум заплести! Разговор сложный, реально. В каждой строчке подтексты, подсмыслы, скрытые мотивы и так далее. Читать не просто, но и писать такой диалог было не проще - очевидно.
Цитата: Elofrin
Раймонд соглашается, но не совсем отделяет себя и народ, он говорит - надо начать с себя, борьбу с собой, а не - мы боремся с таким безобразием. То есть, неосознанно он выдает, что тоже часть народа, он тоже тот мальчика с капюшоном, но в нем борется и полицейский со своим темным прошлым.
Вот это для меня и стало самой загадочной и непонятной мыслью, которую, если честно, и сейчас не понимаю (даже после объяснений). Не понимаю, как такая модель может работать в человеке. Всё было бы проще, если Раймонд, как раз, отделял себя от народа, противопоставлял себя ему, при этом оставаясь тем самым "мальчиком с капюшоном", но не осознавая этого. Правда, тогда он утратил бы долю своей положительности. С другой стороны, лично знаю людей из области правоохранения, которые декламируют, что сами должны быть порядочными. Один человек, вообще, порядочность ставит, как самое святое качество. Второй человек говорит: "Как же я буду судить других за несоблюдение закона, если сам буду его нарушать?" Но там нет борьбы. Да и в их случае фраза: "Надо начинать с себя" - будет понимаем вполне конкретно. Имеется в виду соблюдение закона самими правоохранителями. У тебя в рассказе переплетены устои общества, закон и религия. Как читатель, не всегда вижу границы, не всегда понимаю о чём говорят прямо сейчас.
Цитата: Elofrin
Хоть еще и есть минусы, над которыми работать. К тому и подтекст вопроса, издевка: выходит, вы нам нужны?
Вот ты сам и озвучил то, что меня смущает - раз есть ещё над чем работать, то само собой нужны те, кто эту работу выполняют. Вот если бы общество уже было идеальным - без озлобленных подростков, кибер-наркоманов и других преступников, тогда и вопрос казался уместным. У нас и так всё прекрасно - зачем нужны вы? За что мы платим налоги?
Цитата: Elofrin
Не будет той идиллии, как при Родителях? Но, если было при них, то чего ж вы такие репрессии устраивали, уничтожали культ этот и прочее.
Ибо брошенный ребёнок будет любить и ненавидеть своего родителя, и возможно всю жизнь. Такова психология. Тут вопросов нет.
Цитата: Лалуна
Похоже что я и Gen Beshenstva не поняли сути вопроса, пока ты не пояснил, потому что уже нашли для себя ответы. Мы ведь давно вышли из подросткового возраста и более не задаемся такими вопросами. Потом это не отдельный рассказ а только глава книги, из середины. Потому сложно было оценить.
Похоже на то.
Цитата: Лалуна
Моё мнение - где бы человеческое общество не строило свою утопию - на Марсе ли или на неизвестной планете в зоне Златовласки, по мере развития, оно столкнётся с те ми же проблемами, что и на Земле.
Согласен.
Цитата: Лалуна
И да, ему нужен контроль. О справедливости этого контроля речи быть не может. Это просто предохранитель от внутренних беспорядков, путем легализованного насилия. К сожалению. Ибо закон - это по сути принуждение. Как и говорит твой персонаж - страж порядка. Обществу полезно иметь контроль. Не индивиду - именно обществу. А то что ему полезно - и есть закон.
Нравится рассуждение. Близко.
Цитата: Лалуна
В твоем мире общество чем то напоминает США на заре формирования. Молодое, со своими амбициями и обидами. И со своими попытками построения и управления.
Кстати, да. Очень даже напоминает. Не знаток их истории от слова совсем, но атмосферу словил.
Цитата: Аннаэйра
Совершенно верно. :) Собственно, моя редакторка вычитывает эти рассказы с большим удовольствием (хотя и признается, что всегда оставляет их на выходные, ибо после работы голова не варит совершенно), но это именно потому, что она — увлекающийся палеонтологией человек, собравший в своем доме больше фигурок динозавров, чем я — книжек по биологии. :3
Вот, твоя литература узкой направленности, специфичная и не для широкого круга читателей, но от этого хуже она не становится. А я оценил, как тот самый читатель, на которого рассказ и не рассчитан. Но мне кажется, я это уже говорил :)))
Цитата: Аннаэйра
но простые люди все равно спотыкаются, и в комментариях-рецензиях полным-полно жалоб
Основа простого, необразованного, тёмного человека - это жалобы и недовольства. Так что можно смело забить болт.
Цитата: Аннаэйра
Авось, и на моей улочке когда-нибудь перевернется грузовик с юными палеонтологами...
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 24 мая 2020 18:18
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Вот, твоя литература узкой направленности, специфичная и не для широкого круга читателей, но от этого хуже она не становится. А я оценил, как тот самый читатель, на которого рассказ и не рассчитан. Но мне кажется, я это уже говорил :)))
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Всем привет ещё раз. Коротенько о своем рассказе "Автобиография". Большое спасибо всем за вычитку, особенно Аннаэйре. Я внесла все поправки в текст. Теперь не стыдно дать кому то еще прочитать. Прочитала ваши отзывы о главной идее рассказа:
Цитата: Аннаэйра
Мне понравилось. Эх, иногда и впрямь размышляешь, сколько всего могли бы рассказать вещи, если бы мы умели их слушать... 5 баллов
Цитата: stilihon400flavii
Получился вполне интересный рассказ, в котором повествование идёт в значительной степени от лица... повидавшего мир автомобиля Калейдоскоп лиц и взгляд на оные лица со стороны незаинтересованного свидетеля.
Цитата: Gen Beshenstva
Я мог бы выделить авторскую идею, как привлечение внимания читателей к своей личной безопасности и убеждение в том, что не стоит экономить на том, что может спасти жизнь. Такая идея мне близка и нравится, но важнее всё-таки проблема потребительства и неблагодарности, которые здесь для меня выступают более рельефно.
Цитата: manyashka-kun
Идеи рассказа вывела следующие: а) вещи надо беречь, б) к безопасности относиться следует внимательнее, в) к людям, с кем общаешься, нужно приглядываться, г)если сошёл с ума, молчи в тряпочку (или в шелковый шарфик).
Цитата: Starswan
Разговоры с собственной машиной(или другим механическим другом) на обочине в грязи под дождём- не столь редкое явление, как может показаться. В общем то мы постоянно общаемся с окружающим нас пространством, и техникой в том числе. Но не всегда в форме диалога. Так что тут плюс.
Цитата: LIDIANA
Но если отступить от комедийного ядра, то я ощутила уважение к автомобилю, было круто читать про его жизнь, про разных людей, как-то меня проняло даже...
Думаю все вы правы. ) Было интересно узнать, какие идеи сформируете. Я же писала просто иронический рассказ, в который вплетала свои наблюдения, размышления, как водителя со стажем, случаи из жизни. Как верно заметил товарищ Gen Beshenstva присутствует лёгкая пародия на нашего общего знакомого, в манере речи авто. ;) Прототипом гг послужил мой собственный автомобиль. У него богатая биография. Передаёт вам всем привет и жалуется, что я до сих пор не позаботилась о подушках безопасности, и что подшипник у него шумит. Так же в основу легли реалии перегонов не новых машин из стран ЕС в Калининградскую область. Образ Ирины - придуман на основе разных стереотипов о женщинах за рулём. Образ ухажора Ирины подсказал бедный троллейбус, облепленный рекламными баннерами коллекции мужских труселей и носков, от какого-то там продвинутого дизайнера. Механик Эрнест - знаю одного автомеханика, очень тщательно относящегося к работе. Порой даже с излишней дотошностью. )
Цитата: Starswan
Но вот я посчитала, что машина неверно оценила число своих покупателей. Судя по тексту рассказа Ирина была одиннадцатой, а не шестой.. Да, мне легко могут возразить, что перекупщиков и краткосрочных владельцев авто за хозяев не считал, но они его таки продавали..
Всё верно. Владельцев 11, а то и больше. Водителей же - 5. Ирина - шестая. Но ее не посчитали, так как речь шла о предыдущем опыте . Владелец не равен водителю, в понимании автомобиля. Вопрос стоял так: откуда машина так много знает о людях и их отношениях? Ответ - от своих долгосрочных водителей. Точно не от перекупов.
Большое всем спасибо за отзывы, рада, что рассказ доставил вам удовольствие. Это и была моя главная цель.
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Большое спасибо всем за вычитку, особенно Аннаэйре. Я внесла все поправки в текст. Теперь не стыдно дать кому то еще прочитать.
Не за что. ;) Только, умоляю, «кому-то». Через дефис.
Цитата: Лалуна
Образ Ирины - придуман на основе разных стереотипов о женщинах за рулём.
Кхе. :) Видимо, мне попадались только нестереотипные женщины за рулем, ибо все мне знакомые водительницы управляются со своими машинами просто превосходно.
Аннаэйра, без стереотипов не было бы той доли иронии в отношениях авто и героини рассказа. А так, как я за рулем с 14 лет, то водитель из меня получше, чем писатель. Факт.
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Прототипом гг послужил мой собственный автомобиль. У него богатая биография. Передаёт вам всем привет и жалуется, что я до сих пор не позаботилась о подушках безопасности, и что подшипник у него шумит.
Цитата: Лалуна
Образ ухажора Ирины подсказал бедный троллейбус, облепленный рекламными баннерами коллекции мужских труселей и носков, от какого-то там продвинутого дизайнера.
Ты бы добавила картинок для наглядности, под спойлером. Я-то видел, но это должны видеть ВСЕ!
Цитата: Лалуна
Владелец не равен водителю, в понимании автомобиля. Вопрос стоял так: откуда машина так много знает о людях и их отношениях? Ответ - от своих долгосрочных водителей. Точно не от перекупов.
Таки да, как если писать рассказ от повидавшей виды собаки, которая не будет считать за хозяев людей, которые брали её на передержку, хоть благодарность к ним она и испытывает.
Цитата: Лалуна
Большое всем спасибо за отзывы, рада, что рассказ доставил вам удовольствие. Это и была моя главная цель.
И тебе спасибо за рассказ и пояснения.
Цитата: Аннаэйра
Видимо, мне попадались только нестереотипные женщины за рулем, ибо все мне знакомые водительницы управляются со своими машинами просто превосходно.
Как я понял, тут именно прикол над самими стереотипами, а не над Ириной конкретно. Исходя из того, что мы о ней узнали из рассказа, нельзя сказать наверняка хороший она водитель или плохой. Сама по себе авария ни о чём не говорит.
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Всем привет. Ребята, всем большое спасибо за отзывы. Все замечания приняты, обещаю стараться и исправляться. Если быть до конца откровенным, в рассказе очень много халтуры. Обычно я перечитываю каждый абзац, удаляю его и переписываю по несколько раз (обычно, ага. Второй раз пишу прозу), а тут я пришел к мысли, что продолжать его не хочется. Я понимаю, что это прям мерзко, то, что я сейчас говорю. Но, все же, решил дописать через силу. Ниже я повыписывал ваши вопросы и попытался на них ответить. Вы только не подумайте, что это я спорить пытаюсь с вашими замечаниями и проч. Вообще, ожидал, что оценки будут гораздо ниже.
Аннаэйра: почему это Джесси настолько боятся, что даже учителя обходят его свары стороной? - Учителям плевать. Не планировал создавать впечатление, что он прямо ужаса нагоняет, если честно.
Старси: Ладно, предположим заявить в полицию он не мог по непроясненым для нас причинам. Но рассказать то родителям мог? - Планировалось так: поначалу его дразнят и шпыняют, на такое обычно не жалуются родителям. Трагедия случается в одночасье, а дальше я уже на столько выдохся, что не смог из себя выжать логичную кульминацию и опустил все.
Ген: Зачем называть самца именем самки? - Блин, вот вообще ни секунды не думал над именем пса. Что-то где-то на фоне в момент написание брякнуло «ласка», да я решил: «а пущай будет Лаской».
Ген: Но как же они не заметили пропажу пса? - Тут большой период времени пропущен. Финал я решил почему-то обыграть без порядочного подведения итогов. Халтура, короче говоря.
Ген (о сестре): Она же всё видела из окна. Не так ли? Почему не вызвала полицию? Почему потом не было какого-то разговора с братом, с родителями? В результате, она вышла для меня чуть ли не самым главным злодеем истории. Но так ли это? - Да, сестра планировалась как негативно-безучастный герой. Неестественное поведение (глобально) связано с тем, что я плохо продумал персонажей. Буду исправляться.
Ген: И самое главное - где ненависть жертвы издевательств? - Да что-то не хотелось мысленную речь наделять эмоциями. Не лучший, видимо, подход я выбрал. Зато теперь знаю, что он не лучший
Лалуна: Только один вопрос остался нераскрытым- возраст героя и его сверстников - ГГ - 13, остальные школьники – 14.
Маняша: На дне колодца тельце пёсика и Том в перспективе, но это неточно. - Так точно.
Маняша (про отношения с сестрой): Возможно, тот период, когда отношения из-за разницы в возрасте идут параллельно (пофиг на брата). - Именно.
Маняша: Том - старший брат или младший? -Младший.
Маняша: Нет мыслей, будто повествует отстранённо, обрывки-зарисовки. - Пытался подражать Роулинг и ее «Гарри Поттер и Проклятое дитя».
Лидиана: что стало с сестрой, узнали ли родители, отчего главный герой такая тряпка, почему учитель промолчала в конце то концов??? - Учителю пофиг; Герой не тряпка, не обижайте его. Просто автор его плохо продумал; Узнали или нет родители – я решил опустить и даже не думал об этом. Как и о том, что там будет дальше с родителями, сестрой, хулиганами, городом. Да, зря.
Сообщение отредактировал My Reasons - 1 июня 2020 18:38
--------------------
К бумаге страстью занедужив, писатель был мужик ледящий; стонала тема: глубже, глубже, а он был в силах только чаще.
My Reasons, спасибо за ответы. Творческий процесс - штука не простая, даже у бородатых и именитых дядек-писателей. Что уж говорить о новичках в этом деле. Но учимся мы все вместе избегать ляпов в сочинениях. У нас тут больше мастерская, чем конкурс. Как для человека, второй раз в жизни писавшего рассказ, результаты очень даже хороши. Остальное добавится с опытом. Потом я считаю, что слишком разжёвывать все "почему, как, где и что было дальше" в сочинении не нужно. Главное логичность сюжета, его творческое оформление, идея, выраженность главных персонажей. А объяснительную в тексте рассказа автор писать не обязан. У тебя было только две основных ошибки в сюжете - возраст гг, что очень важно, и отсутствие негативной реакции на происходящее с ним. Все остальное вполне объяснимо.
Цитата: Gen Beshenstva
Кроме того, могу понять в какой-то мере чувство отвращения к герою, которое возникло у других читателей. Может быть, такое же чувство возникает у учителей, которые проходят мимо учеников, так нуждающихся в их помощи? Это злой вопрос и адресован он всем.
Мы уже с тобой говорили на эту тему в личной переписке. Но посчитала нужным еще раз ответить тут, в обсуждении, раз уж вопрос адресован "эвериюну". Учителя проходят мимо безучастно. Причины чаще всего три: 1) им, как уже ответил My Reasons, плевать. И без того дел хватает, а тут вникать еще надо, скандалы, родители в школу...; 2) бояться сами буллинга. Не знают, как помочь. Детки теперь могут и учителей довести до прыжков в колодцы, если нащупают брежь в защите. Лучше пусть занимаются разборками между собой, а учитель как бы и не не причем. Авось повезёт. 3)Сами могут быть манипуляторами и зачинщиками буллинга. Причины разные - от достижения таким образом авторитета у учеников, до своего рода наказания, по средствам унизить прилюдно за проступок. А так же банальная антипатия. Что конкретно у меня вызвало отвращение в герое - отсутствие негативных эмоций к мучителям, что свидетельствует об ужасной трусости и потере чувства собственного достоинства. Трусы частенько сами принимают участия в травле и издевательствах, что ставит их на один уровень с антагонистами данного рассказа. Правда автор сам сказал, что просто плохо прописал главного героя. Но впечатление создалось именно такое. Сегодня, под напором трех сверстников-манипуляторов он выбросит в колодец собаку, а завтра возможно - сестру... В жизни я не прохожу мимо, если замечаю признаки травли. Но пресекая ее, отчитываю и агрессоров и пострадавших. Последних за то, что допустили, за неумение сказать "нет", за жалость к себе и за страх, у которого глаза очень велики. За все то, что изжила в себе, пройдя в своё время через буллинг. Иногда открыто жалея, можно нанести не меньший урон личности, чем при той же травле.
Сообщение отредактировал Лалуна - 2 июня 2020 00:08
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Ребята, всем большое спасибо за отзывы. Все замечания приняты, обещаю стараться и исправляться.
И тебе спасибо за рассказ и правильные выводы из наших разборов. Как можно заметить, у нас тут нет идеальных рассказов: в каждом находятся свои ошибки, в каждом есть что-то такое, что не нравится одним читателям и нравится другим. Даже так, я в рецензии на твой рассказ писал:
Цитата: Gen Beshenstva
- орфография и пунктуация А я говорил, что надо вычитать И время было 2,5 балла.
А у самого 2 балла за грамматику И я вычитывал текст Думаю, если бы нам на конкурс прислал рассказ именитый писатель, мы его разбомбили точно так же, как и рассказы друг друга. Вот только он, возможно, сказал бы нам - это вы просто дураки, а мы тут стараемся делать выводы и расти.
Цитата: My Reasons
Обычно я перечитываю каждый абзац, удаляю его и переписываю по несколько раз (обычно, ага. Второй раз пишу прозу), а тут я пришел к мысли, что продолжать его не хочется. Я понимаю, что это прям мерзко, то, что я сейчас говорю. Но, все же, решил дописать через силу.
Именно это и чувствовалось - автор устал от истории и дописал через силу. Да, бывает такое. В любом случае, для второго раза очень даже хорошо.
Цитата: My Reasons
- Блин, вот вообще ни секунды не думал над именем пса. Что-то где-то на фоне в момент написание брякнуло «ласка», да я решил: «а пущай будет Лаской».
Понял. Но в другой раз, к мелочам стоит быть внимательнее, потому как детали могут помогать читателю вжиться в историю, а могут отвлекать. Правда иногда просто не хватает фантазии сделать "вкусно" всё и сразу. Но ничего не мешает доработать рассказ после нашей общественной вычитки
Цитата: My Reasons
- Да, сестра планировалась как негативно-безучастный герой.
Гуд. Значит, это я считал правильно.
И всё же, основной бич автора - это невнимательность. Взять хоть эти злосчастные возраста. Ответы:
Цитата: My Reasons
ГГ - 13, остальные школьники – 14.
Цитата: My Reasons
Маняша: Том - старший брат или младший? -Младший.
Из рассказа:
Цитата: My Reasons
Элли - копия мамы, слишком высокая и худощавая, огненно-рыжая бестия. Ей только тринадцать лет, а она***
Выходит, что Тому и Элли обоим по тринадцать лет, а значит Том не может быть младше (только если они не близнецы, т.к. в отношениях близнецов обязательно присутствует понятие "старший" и "младший"). А одноклассники Тома, в принципе, могли быть старше его на год, но чтобы не было вопросов лучше пояснить момент: "Родители отправили меня в школу в шесть лет, и теперь одноклассники тут старше меня на год" - типа того.
Цитата: My Reasons
Герой не тряпка, не обижайте его. Просто автор его плохо продумал
Вот, не зря я сочувствовал герою.
Цитата: Лалуна
У нас тут больше мастерская, чем конкурс.
Полностью разделяю взгляд.
Цитата: Лалуна
Потом я считаю, что слишком разжёвывать все "почему, как, где и что было дальше" в сочинении не нужно.
Тоже согласен. Возможно, если было доработано всё основное, я бы не заметил недочётов заднего плана. Да и сейчас все те мелочи, что я нашел, были "до кучи". Говорю чисто за себя, в данном случае.
Цитата: Лалуна
У тебя было только две основных ошибки в сюжете - возраст гг, что очень важно, и отсутствие негативной реакции на происходящее с ним. Все остальное вполне объяснимо.
Согласен. Но что важно, рассказ бурно обсуждался читателями. Не столько в комментариях даже, сколько в личном общении. А значит он ожил. Значит он действительно хорош.
Цитата: Лалуна
Учителя проходят мимо безучастно. Причины чаще всего три:
Да, всё это так, поэтому не думаю, что надо сильно разжёвывать позицию учителей. Тут просто сложные решение приходилось автору принимать: что говорить от лица ГГ, а что нет. Ведь повествователь - активный участник всех событий, а не третье, незаинтересованное, лицо. Чтобы не было вопроса к учителям, герой мог кинуть фразочку: "Мимо проходит мисс Розмари и делает вид, будто не замечает происходящего (с). Похоже, ей совершенно плевать на то, что творится у неё под носом." Поскольку идёт рассказ от первого лица, то герою должно быть трудно удержаться от оценок, от выводов. Когда мы думаем, мы всё время как бы оцениваем - эмоционально, рационально - не важно. Мы не безразличны к тому, что касается нас. Вот третье лицо, авторское (которому может быть даже плевать на своих героев, как я всё время чувствую у Антон Палыча), вполне могло бесстрастно сообщить - учитель прошёл мимо - и никак это не окрашивать, и никак не объяснять, ибо он наблюдатель. А тут не наблюдатель, а переживатель. Возможно, поэтому столько резонных вопросов у читателей.
Цитата: Лалуна
Что конкретно у меня вызвало отвращение в герое - отсутствие негативных эмоций к мучителям, что свидетельствует об ужасной трусости и потере чувства собственного достоинства. Трусы частенько сами принимают участия в травле и издевательствах, что ставит их на один уровень с антагонистами данного рассказа. Правда автор сам сказал, что просто плохо прописал главного героя. Но впечатление создалось именно такое. Сегодня, под напором трех сверстников-манипуляторов он выбросит в колодец собаку, а завтра возможно - сестру...
Да, я это понял, поэтому и сказал:
Цитата: Gen Beshenstva
Кроме того, могу понять в какой-то мере чувство отвращения к герою, которое возникло у других читателей.
Но хорошо, что ты так подробно объяснила. Теперь у меня вообще нет вопросов относительно реакций читателей. В моём случае, сочувствие к пострадавшему перекрыло недоработки автора, а желание убить негодяев не распространилось на ГГ. Хотя, если подумать, из него легко сделать негодяя, в каком-то другом эпизоде или рассказе, т.к. это не противоречит реализму.
Цитата: Лалуна
В жизни я не прохожу мимо, если замечаю признаки травли. Но пресекая ее, отчитываю и агрессоров и пострадавших. Последних за то, что допустили, за неумение сказать "нет", за жалость к себе и за страх, у которого глаза очень велики. За все то, что изжила в себе, пройдя в своё время через буллинг. Иногда открыто жалея, можно нанести не меньший урон личности, чем при той же травле.
Слова человека, который знает о чём говорит. Мой вопрос, который задал в конце рецензии, не требовал ответа от каждого прочитавшего рассказ в прямом смысле. Это мой вывод из рассказа. Как бы вопрос, обращённый к совести читателя. Могу его перефразировать так: "Как поступишь ты, когда будешь свидетелем травли?" (или иной неправды). Этот вопрос... он как бы сам собой возник, после прочтения. Он и ко мне обращён. Увидел его, как вопрос к читателям, который задал рассказ. Не автор, а сам рассказ. Ведь как мы уже знаем, если наше творчество смогло ожить, то жить оно будет своей жизнью, также и герои.
"Как только в начатой вещи появляются люди и как только эти люди по воле автора оживают, они тотчас же начинают сопротивляться плану и вступают с ним в борьбу". К. Паустовский, Золотая роза.
"Роман «Пророк и цари» был задуман как историческая реконструкция далёких от нас событий, и автор честно старался следовать первоначальному плану. К сожалению, чистой исторической реконструкции не получилось. Связано это с упрямым своеволием персонажей, которые решили поступать и разговаривать так, как им хочется***" Сергей Марнов, Пророк и цари.
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 4 июня 2020 23:32
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Участникам лит. Ко, нашим читателям и цензорам - слава! Отправляемся на летние каникулы. Но если возникнет острое желание что-то замутить, написать, сочинить - пишите в лички мне или нашему активному Gen Beshenstva. Будут желающие - ещё организуем. А пока теплого всем лета и скорейшего завершения карантина!
Сообщение отредактировал Лалуна - 7 июня 2020 12:45
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Коллеги, всем большое спасибо за подробные разборы, отзывы, реакции. Я рад, что сама история вам понравилась (а её недостатки постараюсь по максимуму исправить, опираясь на ваши комментарии и на свои, далеко небезграничные, способности). Каждый читатель имеет право на свой взгляд, так что прошу все мои пояснения не считать попыткой отнять у вас ваше видение - пусть оно остаётся при вас. Мой комментарий - это попытка донести моё видение. Так что рассуждаю, делаю работу над ошибками, анализирую, общаюсь с вами.
Носов х 7. Мало кто из вас поленился упомянуть этого замечательного писателя и сделать сравнение. Разумеется, когда я был маленьким, то читал и Николая Носов, и Виктора Драгунского, и Марка Твена, и других детских писателей так же, как и все вы. Однако, по истечении пары-тройки десятков лет, как-то они уже подзабылись. Так что, на написание моей истории если и влияли, то через подсознание. А вот реальным вдохновителем была Нина Дашевская и её сборник рассказов для детей и подростков "Около музыки". С этим автором я познакомился относительно недавно, когда купил названную книгу в подарок племяннику, и прежде чем дарить, прочитал сам. И вот когда её прочитал, то первое, что подумал было: "Это именно то, что я хочу писать". Опять же, автору я не подражал, это было бы для меня слишком скучно и даже унизительно. Но своим сенсеем считаю именно Нину Дашевскую. К слову, очень рекомендую её книги тем из вас, у кого есть дети. Это "Твоя апрельская ложь" в русском исполнении и без трагизмов. Автор окончила музыкальную школу в Твери, затем - Московскую консерваторию. Так что её истории дышат подлинным знанием дела, очень живые и современные. Племяннику тоже понравилось. Рекомендуем. "Около музыки" (кликабельно)
Компания эмо или "Просто у кого-то ручки из жопки".
Для начала скажу, что вы все очень правильно поняли моих персонажей. Кому-то они понравились, кому-то они не понравились, но вы все правильно их поняли (судя по отзывам) и это меня дико радует. Вы даже поняли то, о чём автор нарочно умолчал Но всё же, мне захотелось рассказать чуть больше, как о персонажах, так и о самом сюжете.
Цитата: manyashka-kun
Единственно, сюжет очень напомнил «Мишкину кашу» Носова, которую читала Фильке, поэтому небольшой минус за оригинальность.
Как я часто говорю в рецензиях - ничего нового мы уже не придумаем. Вот взять хоть этот случай - история оригинальная, но она уже была. Только историю с кашей мы знаем из книжки, а историю с колодцем вы узнали потому, что в "книжку" она попала из реальной жизни. Открою вам большой секрет - я был свидетелем утопления посуды, и возможно, принимал некоторое участие
Реальная история довольно далека от рассказа и в тоже время очень близка. Мы небольшой компанией поехали на дачу к общему другу. Ранней весной. Сколько нас было и кто именно там был - помню смутно. Лет нам было не больше 15-16, а мелкому брату подружки - где-то 11-12. Нам действительно нужна была вода, но ведра реально нигде не было. Мы решили набрать воды с помощью других ёмкостей и перетопили кучу кастрюлей, черпаков и кружек. Я помню только этот факт и настроение компании - это тут ребята дюже расстраивались, а мы веселились от души (подозреваю, что часть несчастной посуды была утоплена по фану, но это не точно). Посуду мы перетопили. Остались ни с чем. Как-то перебились, но я не помню как. Родители потом тоже удивлялись, когда приехали на дачу, а готовить не в чем. Это всё было на самом деле. Но это всё, что я помню про ту поездку. Скудно. Однако, для рассказа такой заготовки было достаточно :)
Цитата: Лалуна
Правда все время соскальзывающие верёвки смотрятся не вполне убедительно. Уж не знаю откуда должны расти руки (или крылья), что бы не уметь нормально привязать посудину. Этот момент можно было лучше проработать, сделать более убедительным
Цитата: LIDIANA
над несуразностью происходящего с веревками, это какая-то магия, неужели у всех настолько корявые руки?))))
Согласен. Это был сложный для меня момент, с которым справился не так хорошо, как хотелось бы. А ведь долго возился (даже схемки начертил, чтобы не потерять верёвки). Дело в том, что я не принимал активного участия в утоплении - не привязывал, не закидывал, не тянул. Я наблюдал за происходящим и веселился. Поэтому помню общее настроение, как вошли в раж, какие-то эмоции участников. Помню, что утопили мы много, но совсем не помню КАК так получилось. А значит, весь процесс пришлось придумывать.Так что, вам досталось то, на что у меня хватило сообразительности. С одной стороны, можно ввести в рассказ какие-то другие варианты утопления (но их могут дать только другие люди - сам не придумаю). С другой стороны, у моих героев реально могут быть руки из не того места (как и у их прототипов, вероятно :))) Честно, не могу объяснить, как в реале мы столько перетопили. Так и в рассказе не знаю, как можно столько утопить разнообразнее и правдоподобнее.
Цитата: manyashka-kun
Кстати, у нас была Катя, которую только с младшим братом Серёгой отпускали.
И тоже Катя, что примечательно. Видимо, Катям не очень доверяют родители
Цитата: manyashka-kun
Маленький вопрос, куда делась первая полипропиленовая верёвка-шпагат, что была привязана к первой посудине? Она же просто отвязалась. А ребята сразу за капроновым шпагатом побежали.
Полипропиленовая верёвка не лучший выбор для хорошей фиксации в руках подростков, на мой взгляд. Она скользкая, как угорь, и всё время развязывается (может быть, надо ещё больше уделить внимания самим верёвкам и найти прям именно ту, которая была у нас :) Так что, упустив первую кастрюлю, ребята отложили полипропиленовый маток и решили использовать другую верёвку - капроновую. Она-то вот хорошо фиксирует. Её они утопили во втором заплыве и вернулись к скользкой полипропиленовой. Ибо рассказ-то именно про это:
Цитата: Starswan
Жизнь вещей в лапках обезумевших поклонников Круга и КИШа..
Интересный момент:
Цитата: manyashka-kun
А тайна, между прочим, может выплыть наружу, когда будут воду в колодце менять. У нас иногда так делают, когда приезжают после зимы – спускают всю воду, а потом ждут, когда новая чистая наберётся.
Я узнал только реакцию на пропажу посуды - полное недоумение родителей и партизанское молчание виновника. Но что было дальше - не знаю. Про утварь благополучно все забыли (или друг не стал мне рассказывать, как ему по шапке прилетело). Очень много лет спустя дачу продали. Может быть, почти уже в наши дни, новые хозяева дачи и обнаружили заржавевший "Северный флот" на дне колодца.
Цитата: LIDIANA
и самый главный момент: ТЕМА ВЕДРА НЕ РАСКРЫТА!
И на раскроется. Ибо мне самому любопытно куда оно делось, но этого уже не узнать :)))
К сюжету ещё вернусь, вероятно, а сейчас перейдём к персонажам.
Цитата: Starswan
С другой - толпа эмо, да ещё и на даче - это не то, что моя нежная душа способна перенести не содрогаясь.
Вот не надо - эмо нет ни одного. Только Ника неформалка, но она рокерша. Не обижай мою Нику - она наверняка оскорбилась бы тем, что её обозвали "эмо" :)))
Мои персонажи - это мозаика. С одной стороны, у них есть прототипы, но это не конкретный человек, который вылился в конкретный персонаж. Это множество людей чьи фразы, музыкальные вкусы, манера говорить, какие-то ошибки, черты характеров и даже имевшие место реальные забавные диалоги составили нужные мне образы и их речь. Сам автор тоже разлит в деталях, отданных разным персонажам. Таким образом, герои вышли именно такими, какими я хотел их видеть и какими их увидели вы.
Цитата: Elofrin
но диалоги показались чуть гиперболизированные в сторону какой-то эмоциональности, инфантильности группы в целом.
Цитата: manyashka-kun
Самую малость эмоционально перекрасил, но меня это сильно не напрягало.
Смутно улавливаю о чём вы говорите, но смутно. В моей задумке ребята - инфантильные, живо-эмоциональные, весёлые дуралеи, которые топят посуду вместо того, чтобы растопить снег. Будь персонажи хоть чуточку рассудительнее и серьёзнее, разве смогли бы они уничтожить столько добра? Вы бы им поверили? Мне кажется нет. Реальные люди смогли, но в нас не надо верить - мы реально существуем и реально утопили. А вот героям надо всё время что-то доказать. Чтобы читатель поверил в такие бестолковые действия, персонажи должны быть инфантильными дуралеями. Я так думаю. Но возможно, когда буду править, уловлю чётче то, о чём вы говорили, и немного поправлю.
Цитата: Лалуна
Другие раскрыты чуть менее подробно, но отличительные черты характера имеются. Даже без описания внешности их вполне можно представить. Большего, наверно, и не требуется для короткого развлекательного рассказа. А вообще история о весёлой компании ребят, пытающихся быть самостоятельными и про коварный колодец, вокруг которого и происходит действие!
Лёлик - это самый комичный персонаж и воплощение детской непосредственности. Он как щенок, но только человек. Ему уделил больше внимания. Остальные персонажи должны были вместе сложиться в устойчивое ощущение компании. Изначально я хотел сделать каждого персонажа ярким, как архетип в аниме, но потом испужался штампов и оставил эту идею. Кроме того вспомнил, что в компании личности не раскрываются, когда ты смотришь на компанию со стороны или только пришел в неё. Есть некто более яркий, менее яркий и кто-то совсем серый. А вот возьми их по отдельности и самая яркая личность может оказаться пустышкой, а самая серая - умным, глубоким человеком. Но в компании личностей не видно. Так что, шумные девушки - чуть ярче и сильнее отличаются друг от друга. Спокойные парни - не такие контрастные, но и не совсем уж одинаковые, как мне кажется (я их собирал так, чтобы они тоже были разными, но не так очевидно - вопрос получилось ли). Внешности у ребят нет. Во-первых потому, что автор не любит внешность :) Во-вторых потому, что эти ребята могут кому-то чем-то напомнить себя или друга, знакомого. Не быть копией, но напомнить. Вот как Маняша сказала про то, что её подружку тоже не пускали без младшего брата. А так ты всё правильно сказала: рассказ про весёлых ребят, которые топят посуду. И мораль - не надо входить в раж.
Цитата: stilihon400flavii
Вот честно говоря, во времена когда часто ездил на междугородних автобусах, то слышал конечно нытьё в духе "ну мы скоро уже приедем?", но от совсем маленьких детей, изводивших родителей и вех кто мог их слышать А Вадим производит впечатление слишком взрослого для такого поведения.
Подмечено верно, но эту черту не могу убрать у Вадима, ибо она взята от реального друга, который до сей поры не совсем изжил симпатию к нытью :) Так что, ежели он прочтёт сей опус, то должен узнать себя (хотя может и надуется, как бы это банально не звучало :)))
Цитата: Лалуна
Конечно подростки 90-ых выражались не всегда так вот культурно, но у нас тут детский весёлый рассказ. Простим. Представим, что не было ни пивка, ни сигарет - только газировка и свежий дачный воздух!
Цитата: Elofrin
Патриоты пиво не пьют и сигарет не курят!
Цитата: Starswan
Как по мне -или пиво с сигаретами под Эпидемию, или язык советских школьников времен Носова. А вот такое совмещение...
Конечно вы правы и прекрасно уловили то, о чём умолчал автор. Реальные "дачники" не только топили посуду, но и пили, и курили, и матом через слово поливали. Но добавь я этого риализму, то для кого бы был рассказ? Учитывал читательскую аудиторию - это ведь семейное чтиво. История для детей моих ровесников (плюс/минус) о том, какими были ваши родители, когда были примерно вашего возраста. И в тоже время, это история для этих самых родителей, которые прекрасно помнят какими они были и всё, что умолчал автор, легко припомнят. Но не рассказывать же об этом детям :) Если я уберу "язык Носова" - это будет быдло-рассказ, сортирное чтиво. Кому оно нужно? Я бы не дал уже такое читать своим племянникам, крестникам, детям друзей. Если убрать все оттенки 90-х и наши реалии жизни, то про каких тогда подростков идёт речь? Про советских? То есть, рассказ уже будет ориентирован на наших родителей. Он им нужен? А вот мой ровесник он и себя узнает и детям своим почитает. Кроме того, не все же были быдло-детками. Вот, например:
Цитата: manyashka-kun
Ну, почему все обязательно должны использовать обсценную лексику? Мы в компаниях такого не позволяли себе (разве что некоторые парни изредка между собой, когда младше были, и то потом тоже перестали). Так что в плане речи всё вполне правдоподобно.
То есть, кто был шалопаем - тот додумает о том, что умолчали. Кто им не был, тот вполне проникнется. Детям почитать такой рассказ можно. Родителям дать почитать - не стыдно. Так что, извини Starswan, либо писать так, как написал, либо не надо было писать вообще. По другому не решается задача никак. Увы, сложно помирить суровую быдло-действительность и лёгкость весёлого детского рассказа.
Тонкости техники написания.
Цитата: Elofrin
Скорее про то говорю, что слишком образно утрируются эмоции, когда "вспыхнула" Света, "насупился" по детски Витька и подобное. Или, возможно, дело в распространенности подобных выражений, которые вызывают определенные приевшиеся образы насупившихся детей и, со времен Аида, вспыхнувших девушек)
О, да! Ты назвал именно то, над чем я мучился весьма в рассказе этом, но так и не ушёл от привычных штампов. Заменю я "вспыхнула" на "покраснела" - и это тоже будет штамп. Щёки порозовели? Это ваще ужас. Детинец мелкий то "насупится", то "надуется", а как ещё описать это выражение лица? И снова возвращаешься к привычным штампам. Ох, боль Вообще, писать авторские пояснения к прямой речи - это лавировать между ужасно приевшимися штампами и не ужасно приевшимися штампами, как мне показалось. И да, я сам не доволен.
Цитата: manyashka-kun
Даже долгожданная реакция родителей.
Она была, но выдержана плохо. Общий темп рассказа в финале был утерян и рассказ завершился скомкано, хотя сразу я этого не видел. Об этом никто не написал в рецензиях, видимо что-то другое в глаза бросилось сильнее, но этот недостаток хочется исправить.
Цитата: Аннаэйра
Слава богам, ребята не додумались кого-нибудь туда на веревке спустить...
Идея мне очень понравилась
Цитата: Elofrin
Интересно, сколько Ген подбирал строчки из Эпидемии, чтобы прям вписались все?)) Я одну пытался найти, чтоб для композиции выпендриться, но, видимо, к такому Эпидемия меня не готовила!
Сама идея пришла не сразу. Мы топили посуду под КиШа и я хотел добавить ребятам в рассказе тоже музыки, чтобы им не скучно было. Но КиШ не вписывался в концепцию, а желание вживить цитаты из песен в мир рассказа было велико, ибо такого приёма я нигде и ни у кого не видел. И тут я вспомнил "Эпидемию", которую уже взяла с собой Ника, и "Эльфийскую рукопись". Песни с этого альбома знаю хорошо, кассету до дыр заслушал, в своё время, так что подбирать цитаты было довольно легко, весело и времени заняло гораздо меньше, чем всё остальное. Таким образом "ожил" магнитофон, а за ним и все остальные предметы. То есть "Эпидемия" тут даже больше, чем персонаж - она воздух этой истории. P.s. Я даже примерно по времени звучания рассчитал так, чтобы ребятам хватало времени от фразы до фразы на их действия. И чтобы кассету перевернули когда надо.
Цитата: Аннаэйра
Не совсем, правда, поняла, зачем было вставлять момент про львов (до последнего ждала, что они хотя бы заревут и таким образом оправдают свое введение в сюжет), но это уже лично мои заморочки, ибо поклонница я чеховского ружья, что обязано выстрелить
Хм, просто для меня львы - это вовсе не ружьё. Введены они для контраста, о котором говорила Лалуна:
Цитата: Лалуна
Персонажами рассказа являются не только люди, но и вещи. Им уделено особое внимание, они словно оживают. У каждой посудины, магнитофона, холодильника, сараюшки - свой характер. С их помощью автор раскрывает быт и особую атмосферу шести соток, гордо именуемых дачей! В контрасте, "трёхэтажный зоопарк" и "золотой будуар" для львов выглядят особенно комично.
А также львы нужны для шутеек от персонажей. Ну а шутейки, в свою очередь, получше раскрывают характеры героев. Это чисто техническая надобность. Есть ещё и другая сторона: львы и прочий зоопарк - это "камушек мозаики" из моей жизни. Весь рассказ собран из красивых и забавных "камушков" реальности. Моя задача была сделать из них красивую "мозаичную картину" с помощью своей фантазии.
Про реальных львов мне рассказывали. Завёл их новый русский, чтобы выпендриваться перед своими друзьями-братанами. Держал их в своём роскошном загородном доме, кормил отборным мясом (какие-то цифры назвали нереальные, сколько они кг мяса поедали). Денег было много, забава ничего не стоила. А потом времена поменялись, и новый русский стал "старым русским" - львов содержать не по карману. Когда мой рассказчик последний раз общался с хозяином львов, тот крепко думал куда же их теперь девать. Так что дальнейшую судьбу можно лишь предполагать. Это одна история.
"Медведь, обезьяна, а в саду есть вольер с павлинами" - это уже другая история. В СНТ (где у бабушки моего друга была скромная сараюшка, гордо именуемая дачей) стоял крутой особняк нереально огромных размеров, за нереально высоким забором (как мне показалось в подростковом возрасте). В особняке жили циркачи, скорее всего дрессировщики, а с ними их животные - медведь, обезьяна, кажется волки. Сейчас трудно уже вспомнить всех зверей, кто там жил, но их было несколько. Не уверен, но кажется рычание я слышал, и как раз по этому спросил у друга - что это за дом и почему рычание, а он рассказал про циркачей и их зверей. История и картинка к ней запомнились. А вот друг напрочь об этом позабыл, хотя тусил постоянно в соседстве этого дома-зоопарка. Так что, эти две истории стали украшением рассказа для придания ему контраста, которым они и в реальности являлись.
«Снег в лесу ещё лежал, но кое-где виднелась оголившаяся земля, украшенная пустыми шишками, ветками и прелой листвой.»
Украшенная... кхм. Украшенная. Я не в претензии, но... украшенная. Может, лучше усыпанная? А то украшение из прелой листвы, мягко скажем, сомнительное.
Да? А мне казалось это вполне красиво. Но поскольку для меня это словосочетание не принципиально, то заменю на "усыпанная".
Цитата: Аннаэйра
Я бы немного перефразировала, а то непонятно, кто будет читать на пенсии. Спальня-то родительская, но, может, ребята состарятся и пристрастятся к книгам?.. Лучше уж тогда «спальня родителей» и «они будут читать на пенсии».
Мысль ты поняла правильно, а значит да, надо перефразировать, чтобы было логично.
Цитата: Аннаэйра
«За окном мелькал незамысловатый пригородный пейзаж: исписанные неприличными словами бетонные заборы; гаражные кооперативы с виднеющимися, сквозь подтаявший снег, бутылками на крышах; заброшенные промзоны с полосатыми трубами, отданные под склады.»
Не вполне уловила тонкий юмор в отношении точек с запятыми: почему нельзя было поставить просто запятые? Просто интересно.
Потому, что точка с запятой, в данном случае, заменяет точку, но в тоже время не разделяет на отдельные предложения. Однако, перечитав текст вслух, понял, что тут должны быть точки и ни что иное - тяжело читается предложение.
Куда-то подевалась закрывающая кавычка. И вообще, почему вы все так не любите прямую речь? Она не кусается, тогда как в кавычках обычно оформляют мысли персонажей...
Разве только мысли? Цитаты тоже кавычками оформляются. Так-то у меня почти весь рассказ - прямая речь. А тут фразы взяты в кавычки потому, что по моей логике - это цитаты, которые пересказывает автор. Автор ведь рассказывает, что у них там в вагоне было, а значит, он цитирует, если в его повествование вставлены чьи-то фразы. Я не прав?
Цитата: Аннаэйра
Может, надОедает? А то каннибализмом попахивает...
зачёт!
Цитата: Аннаэйра
«Говорят, у них там целый «зоопарк»: два льва, медведь, обезьяна, а в саду есть вольер с павлинами.»
А нужны ли тут кавычки? Говорят же, что «у тебя дома настоящая свалка!». Вот пониже, там кавычки вполне нужны, а тут без надобности.
А я вот тоже думал - нужны или нет. Смысл-то переносный - у них же там не настоящий зоопарк. Но в тоже время да, твой пример показывает, что на переносный смысл не всегда надо прямо указывать кавычками. В общем, я понял.
Цитата: Аннаэйра
«Холодильник я включил, уберите тогда продукты.»
Может, не тогда, а туда?
Вот тут задумался - ведь говорят: "тогда давайте". Тут так: раз я всё сделал, тогда вы давайте делайте. В авторской речи, да, такое не допустимо.
Цитата: Аннаэйра
Как поклонница творчества этой группы, прошу все же соблюдать текст песни. :) После «Что же мне делать – один против всех. Как поступить и куда мне идти?» идет «Я у врага только вызову смех, шансы мои – один к десяти». Либо ставим многоточие, дескать, тут что-то пропущено, либо пишем все по порядку!
Всё верно, дальше "шансы мои" и тд. "Эльфийскую рукопись" почти наизусть знаю, так что фраза была пропущена не потому, что не знаю о её существовании, а потому, что в контекст не вписывается, на мой взгляд. Рассказ с цитатами из песен пишу первый раз, кроме того, вообще ни разу не видел, чтобы хоть кто-то делал нечто подобное. Поэтому, всех тонкостей оформления, извините, не только не знаю, но даже подглядеть было не у кого (вот с прямой речью мне "Хоббит" помогает каждый раз - ближе всех ко мне стоит на полке и помогает :))) Так что, внесу поправочку.
Цитата: Аннаэйра
«...и ребята принялись искать вёдро».
Что-что искать? Хорошую погоду?.. Дальше еще встречалась такая же ошибка, больше ее не выделяю... но учитываю!
Фига! Ну это вообще финиш - ведро написал через "ё". Конечно, это опечатка. Как "ведро" пишется знаю ж кагабэ. Но опечатка странная. И я текст-то вычитывал - не видел. Читал недавно вслух - не видел. Только вот у тебя в разборе и увидел. Странно...
Цитата: Аннаэйра
«...некогда надёжно закреплённые «улючины», теперь держались на одной заклёпке...»
А тут запятая без надобности.
Согласен. А ещё слово "уКлючина" пишется с буквой "к", которую я благополучно пропустил. Фига се, ужс рили.
Цитата: Аннаэйра
Ох. Лучше, чем у предыдущего автора. Но это вряд ли можно считать комплиментом...
Комплиментом считать можно, с одной стороны, но... Я вычитывал текст и не быстренько, а весь день (попутно переписывая текст). Сейчас вижу совершенно глупые ошибки и опечатки с одной стороны, а с другой - просто свою безграмотность, которая никуда не девается (но в отличие от школьных времён, благодаря всем вам, она стала лучше :)
Цитата: manyashka-kun
А) - Ну, мы-то точно будем, а ты можешь ходить к львам – ко львам звучало бы лучше.
Согласен, в авторской речи было бы однозначно "ко львам", но в разговорной речи на слуху именно «к львам». Поэтому всё-таки оставлю.
Если кто дочитал до конца - он(а) нереально крут(а) Работу над ошибками завершил, все замечания проанализировал. Действительно хочу доработать рассказ и довести его до ума.
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 11 июня 2020 03:57
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты: