Написать стоит о своём рассказе, а то вопросы возникли:)
Цитата: Лалуна
То есть, у статуи имелись живые пульсирующие наросты? Или эта статуя уже изображала изуродованную женщину? Я просто споткнулась об это место и теперь хочу узнать, что там.
Это статуя была целой, потом её повредили какие-то недоброжелатели, а потом и наросты выросли... ну как-то так:)
Цитата: Лалуна
Ещё показалось смешным, то, что жителей хоронят за городом и есть похоронная служба. Хочется спросить, а зачем собственно? Скормить тела ближайшему застрявшему в развалинах монстру или пустить на отделку зданий - реновация так сказать.
В данном случае, Палан и "фея" глазами птиц смотрят в прошлое, когда ещё существовала та самая цивилизация (а сам Палан был ещё ребёнком), которую Палан низвёрг. Монстры и прочее появились потом.
Цитата: manyashka-kun
Как я поняла, все эти чудища и человекоподобные деревья появились из-за силы демиурга или только Гарба поменяла свой облик?
Скорее первое:) И мир превратился в кузницу демонов, а заодно затерялся в бездне... той самой, где туман вместо космоса и летающие города. Расписать бы это стоило, конечно.
Цитата: manyashka-kun
«Фея опасно близко подлетела к одному из домов, из зарешеченных окон которого доносился вой большого существа, заполнявшего своим телом всё здание и навеки заточённого среди рухнувших перекрытий». Как эти существа не умирали? Любопытно…Их кормили?
Можно сцапать прохожего - недаром ведь на улицах никого, кроме Палана и деревьев, не осталось. Просто я не знал, как упихать систему питания этой твари в сюжет - это потребовало бы большого отступления. Предположим, монстр мог сам себя поедать... или корни пустить.
Цитата: manyashka-kun
Ещё, когда Палан с другом смотрели на птиц, уж не воронов ли они видели (фея с Паланом). С одной стороны, интересно. С другой, получается, что всё уже было предопределено? Ещё тогда были эти самые два ворона?
Да, вороны были и тогда:) и смотрели на вершителей судеб мира.
Цитата: manyashka-kun
Полуживая статуя показалась странной...
Статуя не живая, живое то, что на ней выросло.
Цитата: manyashka-kun
просто любопытно: человекоподобные деревья питались, как деревья или они тоже были хищными?
Исследователь прожил слишком мало, чтобы их изучить... но корни у них несомненно были, раз они деревья. Хотя кто знает...
Цитата: Gen Beshenstva
Между этими частями хорошо смотрелись бы разделительные звёздочки.
Экономии ради я оставил вместо них интервалы - вроде у меня на экране они видны... в данном случае интервалы и играют роль звёздочек-астерисков:)
Цитата: Gen Beshenstva
а) это Гарба относительно летающей горы?
Ну, я стремился к этому - "кузница демонов" Гарба и должна была играть роль затерянного мира.
Цитата: Gen Beshenstva
баланс нарушен и герои, которые хотели освободить мир
Небольшое уточнение насчёт Палана - его волновала судьба девушки, которая проявила доброту по отношению к нему, но никак не сам мир (сцена из его детства, где он умирал в одиночестве в ветхой лачуге...), ни даже собственные соратники, которыми он без колебания пожертвовал (недаром в рассказе они вышли безликими "юнитами"), кроме разве что Мереха. Да и Намраэль рассматривала свою возможную смерть как долг по отношению к семье, но верила ли она в истинность слов жрецов? Об этом и словом не сказано, недаром я подчеркнул, что это жертвоприношение рассматривалось Паланом как придворная интрига. Но вот насчёт ключевого момента ты прав:) хотя этот момент стоило расписать получше в рассказе.
Цитата: Gen Beshenstva
Может Аталь, как маг выяснил где будет находиться Палан, но мы опять этого не знаем.
Ну, "фее" не пристало задумываться над словами повелителя... но верно, Аталь недаром в колдунах числится:)
Цитата: Gen Beshenstva
А королеву-то мы ещё не видели - поторопился автор.
Это осталось от первой версии рассказа:) забыл убрать. Когда я начал писать, на уме было нечто совсем другое - и насчёт главного героя, и насчёт сестрицы Аталя. Но потом я переделал рассказ (кроме начала) и забыл подчистить этот момент.
Цитата: Gen Beshenstva
А может опечатка - не "он", а "она" (фея).
К сожалению, не опечатка... просто просчёт с моей стороны.
--------------------
Некропощу у очага Animespirit'a (^_^)
— Если это всё же правда, то меня не опечалит гибель мира, чьё существование покупается таким способом…
Попал на мажорную ноту и написал пафосное:
Цитата: Gen Beshenstva
и герои, которые хотели освободить мир
Сейчас и сам удивляюсь, как умудрился такое написать :) Дело в том, что я понял из рассказа всё то, что ты уточнил сейчас в пояснении: мотивы, причинно-следственную цепочку и отношение героев легко считываются, если читать внимательно. Я читал внимательно, так что всё понял. В этой строчке:
Цитата: stilihon400flavii
— Если это всё же правда, то меня не опечалит гибель мира, чьё существование покупается таким способом…
скорее бунт Палана против способа покупки существования мира, и то только потому, что это коснулось его лично (хотели принести в жертву его любимую). Палан хотел освободить Намраэль, а что будет дальше - скорее всего или не думал вообще, или поскольку постольку. Я же хотел сказать, что порыв был благородным - спасти любимого человека - и он сделал всё правильно, ибо равнодушие страшнее ненависти, но закончилось это катастрофой.
Цитата: stilihon400flavii
Но вот насчёт ключевого момента ты прав:) хотя этот момент стоило расписать получше в рассказе.
Не думаю. И так видно, что это ядро. Не знаю, возможно лично я так воспринимаю.
Цитата: stilihon400flavii
Экономии ради я оставил вместо них интервалы - вроде у меня на экране они видны... в данном случае интервалы и играют роль звёздочек-астерисков:)
Интервалы есть. Просто почему "за" звёздочки - интервалами мы часто выделяем просто абзацы (для удобства чтение интернет версий рассказов). В печатном виде это была бы красная строка. А звёздочки указывают именно на разрыв в повествовании. Но не буду настаивать - дело авторское :)
Цитата: stilihon400flavii
Ну, я стремился к этому - "кузница демонов" Гарба и должна была играть роль затерянного мира.
Хм... Принимаю такой вариант, но из рассказа, к сожалению, я этого не понял.
Цитата: stilihon400flavii
Ну, "фее" не пристало задумываться над словами повелителя... но верно, Аталь недаром в колдунах числится:)
"Фее"-то да, а вот читателю сумневаться приходится - ведь на "рояль в кустах" весьма похожа картинка в этот миг была :) Как вариант могу предложить Аталю заглянуть в магическое зеркало, шар, книгу, рассыпать пепел, заварить лягушку, погадать на кофейной куче или что-то в этом духе прежде, чем сказать где будет находиться адресат. Правда у тебя наставление идёт постфактум:
Цитата: stilihon400flavii
Пролетев сквозь ущелье, фея оказалась на широкой улице, пересекавшей огромный город. «Лети к большой площади, окружённой со всех сторон многоэтажными зданиями, — наставлял её Аталь. — Там ты увидишь мечника Палана. Он приведёт тебя к королеве».
Я мог бы просто принять к сведению, что Аталь - маг и ему виднее :З Ну шо поделаешь - недоверчивость сыграла
Цитата: stilihon400flavii
Это осталось от первой версии рассказа:) забыл убрать. Когда я начал писать, на уме было нечто совсем другое - и насчёт главного героя, и насчёт сестрицы Аталя. Но потом я переделал рассказ (кроме начала) и забыл подчистить этот момент.
Цитата: stilihon400flavii
К сожалению, не опечатка... просто просчёт с моей стороны.
Когда делаешь серьёзные правки в тексте - такая фигня и вылезает. Понимаю. Буду считать, что помог автору почистить текст :З
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 12 сентября 2017 18:16
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Да и Намраэль рассматривала свою возможную смерть как долг по отношению к семье, но верила ли она в истинность слов жрецов? Об этом и словом не сказано, недаром я подчеркнул, что это жертвоприношение рассматривалось Паланом как придворная интрига.
stilihon400flavii, когда Намраель попросила о помощи, она поняла, что от неё попросту хотят избавиться? Могло ли ей овладеть чувство мести за предательство? И в итоге это чувство могло сыграть ключевую роль в дальнейших метамарфозах с миром и с самими героями?
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
когда Намраель попросила о помощи, она поняла, что от неё попросту хотят избавиться? Могло ли ей овладеть чувство мести за предательство? И в итоге это чувство могло сыграть ключевую роль в дальнейших метамарфозах с миром и с самими героями?
Похоже, это недостаток раскрытости сюжета:( По замыслу, жажда жизни возобладала над не слишком стойкими убеждениями... Но всего этого в рассказе попросту нет - места не хватило, да и поначалу я не думал раскрывать именно мотивы Намраэль, только побуждения Палана.
--------------------
Некропощу у очага Animespirit'a (^_^)
Лалуна, stilihon400flavii, А что гадать над мотивами Намриэль, по-моему "Ларчик просто открывается", т.е. до приближения казни девушка помнила о долге, родословной и т.д. Но непосредственно перед смертью, любой понимает, что он хочет жить и пытается выжить :)
-------------------- У меня теперь есть клешня-ня ня НЯ!
Ну, начнем с грамматики. Собственно, как и ожидалось. Дотянула до последнего, вычитать успела только один раз, сразу после написания... А ведь обычно три - четыре раза это делаю. И хоть такого результата я и ждала, а все равно обидно. Не записывается у меня пока правописание на рефлексы, каждый раз приходится с ним воевать. Ну и ладно.
Цитата: stilihon400flavii
Доспехи и мечи, которые как-то умудряются сложить в рюкзаки... да для их телега нужна.
Это называется игровые условности. Видел бы ты сумки моей паладины в Варкрафте- там и удочка, и запасные шмотки, и мечи, и куча рыбок, кусков мяса и прочего. Раньше в сумках еще и лошадей носили с питомцами- теперь они просто заклинанием вызываются:) А то тоже забавно было- как залезешь в свою сумку, да как вытащишь оттуда трехместного мамонта- а сама такая хрупкая с виду....
Цитата: stilihon400flavii
Случайно подвернувшийся блиндаж с оружием не столько смущает, сколько боязнь трицератопса - он же травоядный.
Так африканский буйвол, и носорог, и бегемот - они все тоже травоядные. А считаются опаснейшими зверями континента. Травоядный - отнюдь не значит слабый или беззащитный. Да и специфика игр - и онлайновых и простых- что в них частенько вполне травоядные звери очень даже опасны. Взять тот же ВОВ - пни походя в Саваннах жирафа- он тебя догонит и пнет в отместку. Недаром один охотник нашел в тушке убитого жирафа ружья и пошел к администратору сервера с вопросом - какого фига? И был дан ответ. - Жизнь у жирафов тяжелая, вокруг много опасностей- вот и вооружаются как могут. А вы говорите- трицератопс...
Цитата: Лалуна
Просматривая аниме подобного сюжета и содержания, я всегда задавалась вопросом, если убегать от огромного 8-метрового монстра, чей один шаг равен твоим 5-ти, сколько эта гонка может продлиться? И какой шанс оторваться, когда бежать начали практически с одной стартовой линии? Но это ж мир фантастики и игры! Однако, физику в играх не отменяли.
Это справедливо если бежать по прямой, а не по лесу с валяющимися вокруг стволами деревьев, с теми же деревьями, но растущими и прочими лианами. Тут размеры скорее в минус.
Цитата: Лалуна
Как понимаю, ребята поняли, что раз этот мир так реалистичен, они могут тут погибнуть? Или всё ж по молодости и геймерской браваде не поняли? И потому не чуть не испугались? Вот это мне осталось не до конца понятным. Хоть Котоно в конце и рапортовала, что простофили ничего не поняли, увлёкшись игрой.
Когда вышли из пещеры ( то есть как раз вошли в зону затерянного мира), Итихара немного запаниковал, заметив нестыковки с привычной обстановкой (чувства обоняния и осязания и тд). но будучи увлеченными приключениями и заигравшись- ребята списали все странности на разыгравшееся воображение от увлеченности игрой. Поэтому и не испугались особо. Игра ведь.
Цитата: manyashka-kun
…и я сделала фейспалм ))) Как-то пока не привыкла я видеть такие словечки в рассказах. Смайлики в текст для чата – пожалуйста, но в рассказ… Это, пожалуй, самый яркий момент, которые "не пошёл"...
Странно и неправильно описывать игровую субкультуру без применения специфических терминов, ей присущих. Я и так изо всех сил сдерживалась от всяких хитов, критов, маны, кастов и прочего.
Цитата: ленивец
Она же странная? - тут подходит любой знак, но только не вопросительный
Почему? Осака же мало знаком с Котоно, и спрашивает у Итихары, верны ли его ощущения. Так почему не вопросительный знак если это вопрос?
Цитата: ленивец
Сюжет раскрыт, но есть тонкость которая не дает мне покоя: как они играют в эту игру? Какие устройства используют для входа в систему? (Как в САО или Детях-шпионах 3, с помощью специальных устройств или просто сидят перед монитором? Или же они погружаются как-то в игру?) Для меня эта деталь немаловажна, поскольку явление "посторонних запахов" можно объяснить влиянием из внешнего(настоящего) мира
Нет, они играют с обычных компьютеров, пользуясь мышкой и клавиатурой. Запахи и прочее они почувствовали когда из игры, провалились в вымышленный мир, который был создан монстром. А почему не сильно удивились- я описала выше. Просто сочли это эффектом погружения, решили что заигрались. Если бы они находились в этом мире долго- конечно бы осознали его как нечто внешнее. Но они справились быстренько.
Цитата: Gen Beshenstva
Ближе к концу повествования чувствуется сжатие и ускорение. Финальная битва прописана условно, хотя по значимости она явно важнее стычек с динозаврами - как всегда давит объём (подразумеваю, что это проблема авторов). Хотелось бы видеть это сражение более масштабным, ярким, эмоциональным. Смещение акцента мне кажется просчётом.
Спорить не буду, но ускорение и смещение акцента не было вызвано отсутствием места. Это осознанное и запланированное явление. Я обычно, на все конкурсы, основную тему использовала косвенно, по большей части писала не о том что задано. И вот тут, в виде эксперимента - решила как раз написать тему в лоб Поэтому финальный бой с монстром- не имеет значения в рамках этого эксперимента. Важен сам затерянный мир, который сделан к тому же полностью по классике- с динозавриками и джунглями.
Цитата: Gen Beshenstva
Давно хотел озвучить, что меня несколько смущает речь персонажей в произведениях Starswan - она нетипично чистая для обычных школьников (пара словечек типа: "дубина", "бака" и т.п. - не делают её естественней). Помогает принять, как есть, понимание - это не русские школьники, а японские; даже не японские, а архетипичные для манги/аниме/ранобэ, т.е. они как бы модели людей, но не сами люди, так что им можно многое простить. Учитывая подражательный характер данного и других произведений автора, я не снижаю оценку, но озвучил для того, чтобы было понятно почему так делаю (особенно когда снижу оценку за подобный стиль речи в реалистичном произведении).
Вот видишь? А Маняшку даже фейспалм вынудил сделать фейспалм ( ты кстати тоже его отметил, но чуть позже) На самом деле очень трудно сделать стилизацию речи не смещаясь слишком в одну из сторон - либо слишком литературную, либо слишком бытовую. И да, в школе я разговаривала примерно в стиле моих школьников- это потом я испортилась и стала ругаться, использовать арго и прочие штуки. Так что полагаю, и в Японии бывают такие же хорошие ученики:)
Цитата: Gen Beshenstva
Где угодно только не в речи автора. Символы конечно экономит, но язык обедняет. Не надо так
А это и не речь автора. Это взгляд на происходящие глазами Осаки. И если он видит фейспалм, то и надо писать про фейспалм:Р И вообще, это я очень, очень сдерживалась от внесения внутриигровой лексики в рассказ. Хвалите меня, но не ругайте:)
Цитата: Gen Beshenstva
Могло быть убедительным, если бы нам объяснили, как следует, суть игрового процесса. Сам я не игрок, но как это работает знаю конечно, и вот обычные онлайн-игры (при всей своей красочности) весьма угловаты.
Это потому что ты смотришь на них со стороны. Красочность, угловатость, условность- это все не играет роли когда ты действительно погружаешься в игру. И такое возможно, безо всяких дополнительных устройств, так же как возможно услышать орудийную пальбу и почувствовать морской бриз читая про Капитана Блада к примеру. И не играющему объяснить сложно. Ведь и в книгах тоже не все видели реальность, или в музыке, или в картинах... И ребята таки отметили разницу, просто не стали на этом заострять внимание, отбросили , списав на воображение.
Цитата: Gen Beshenstva
Нравится момент - он забавный, но не хватило описания действия, т.к. что произошло, доходить задним числом. Что-то типа: Осака рассматривает прорехи - взмах посоха Котоно - просьба Итихары.
Сделано специально. Представь себе это визуально, как будто смотришь аниме. Кадр- Осака пялится на полуголую Котоно. Следующий кадр - предельно вежливо, отворачиваясь и очень смущенно, Итихара просит его расколдовать. И тут ты и понимаешь, что именно сделала Котоно и откуда на полянке миленький барашек. Как по мне это имеет свою ценность не меньше, чем последовательное изложение событий.
Цитата: Gen Beshenstva
Видимо это юмореска, но я её не понял и вместе с Итихарой задаюсь вопросом: "За что?
Это юмореска, но вопрос задавал Осака, а не Итихара. Ведь Котоно стукнула только его, а способность видеть магию получили оба. Значит удар по голове не был обязателен для этого действия. А за что? Так Котоно не хватило превращения Осаки в барашка, вот она его дополнительно и стукнула.
Цитата: Gen Beshenstva
То есть динозавры появились именно потому, что о них подумали? О, это интересно :З Понравилось :З
Удачно, что ты это заметил. Этот момент рассчитан и на тех кто не знает о основной книге, и на тех кто в курсе. Те кто не знают просто увидят тут динозавров, и подумают о затерянном мире с динозаврами. А те кто знают- немного расширят для себя восприятие вопросом- а не потому ли там динозавры, что они представляли в затерянном мире динозавров- так как читали Конан Дойля, или смотрели кино по его книге?
Вразумить упёртую Старси не возможно, но и отступать упёртый Ген не может
Цитата: Starswan
ребята списали все странности на разыгравшееся воображение от увлеченности игрой.
Цитата: Starswan
Просто сочли это эффектом погружения, решили что заигрались.
Тогда, всё же не лишними были бы фразочки типа: "Наверное воображение разыгралось" - "Да-да, чего только не причудится, когда заиграешься" и подобное. Не лишне, не лишне учитывая, что не все читатели матёрые игроки.
Цитата: Starswan
Странно и неправильно описывать игровую субкультуру без применения специфических терминов, ей присущих. Я и так изо всех сил сдерживалась от всяких хитов, критов, маны, кастов и прочего.
Это всё можно было использовать в прямой речи. Кстати, может и не плохо вышло - передала бы геймерскую речь. Если вспомнить то же САО - там полно игрового жаргона (благо, я за 3 года игры своего друга, его более-менее запомнил и не пришлось заглядывать в инет через каждый кадр). Для удобства читателей можно сделать "Примечание", как ты это всегда и делала. Вот только в авторской речи этих слов не должно быть вообще потому, что: а) автор наблюдатель, а не участник; б) автор не идентичен своим героям; а) автор рассказывает историю не для просвещённых, а для всех.
Цитата: Starswan
А это и не речь автора. Это взгляд на происходящие глазами Осаки. И если он видит фейспалм, то и надо писать про фейспалм:Р
Вот не надо валить на Осаку. Весь рассказ нам рассказывает именно автор, а не Осака, Итихара или Котоно.
Цитата: Starswan
- Осака… я не могу с тебя… - Итихара сделал классический фейспалм, и металлическая перчатка больно ударила его по носу. – О, боги… - мрачно забормотал он.
Вот эти слова принадлежат автору, а не Осаке или ещё кому. Если было бы так: - Осака... я не могу с тебя... - Итихара закрыл лицо рукой, и металлическая перчатка больно ударила его по носу. "О да! Итихара, как всегда, сделал классический фейспалм" - подумал Осака. Тогда вопросов не было - "фейспалм" стал бы речью персонажа, а не автора. Так что - неча лапшичку-то вешать :Р
Цитата: Starswan
И вообще, это я очень, очень сдерживалась от внесения внутриигровой лексики в рассказ.
А могла запросто вносить и сделала бы речь героев более стилизованной. Но только речь героев (!)
Цитата: Starswan
Почему? Осака же мало знаком с Котоно, и спрашивает у Итихары, верны ли его ощущения. Так почему не вопросительный знак если это вопрос?
Да потому, что мы так не говорим. Не выстраиваем так предложение. "Она же странная" - это утверждение. "Разве она не странная" - это вопрос. Как видишь, тут и без знаков понятно где что.
Цитата: Starswan
На самом деле очень трудно сделать стилизацию речи не смещаясь слишком в одну из сторон - либо слишком литературную, либо слишком бытовую.
Да-да, согласен. Стилистика речи очень трудная штука - всегда больше всего работаю в рассказах именно над ней. Заставить разных героев говорить по-разному: сообразно их статусу, образованию, возрасту, а ещё при этом сделать так, чтобы речь их отличалась от твоей, а ещё соблюсти баланс реалистичности - дабы не взлететь в литературность и не скатиться до сортирного языка - это ой как непросто. Меня всё время домагает ощущение, что все мои герои говорят одинаково и что все они похожи на меня - это бесит. Так что сопереживаю.
Цитата: Starswan
И да, в школе я разговаривала примерно в стиле моих школьников- это потом я испортилась и стала ругаться, использовать арго и прочие штуки. Так что полагаю, и в Японии бывают такие же хорошие ученики:)
Так я воспринимаю твоих героев, как модели людей/схематичных людей. Им прощается. А вот если напишут реалистичный рассказ с такой же речью - снижу. Я иногда слышу, как говорят современные школьники - это понос, а не речь. Собственно и в моей юности говорили не на много лучше. А ты была умничка - держи чай с пирожком :З
Цитата: Starswan
Поэтому финальный бой с монстром- не имеет значения в рамках этого эксперимента.
Просто выглядит так шли-шли-шли-шли к цели, шли-шли-шли-шли, потом ещё шли-шли-шли и ещё шли и тут ОПА! нашли КОНЕЦ! :))) А так - дело авторское. Но я хочу яркую битву с финальным боссом
Цитата: Starswan
И вот тут, в виде эксперимента - решила как раз написать тему в лоб
Вот это молодец. Вот за это хвалю Тебе одной 5 баллов за тему поставил.
Цитата: Starswan
Сделано специально. Представь себе это визуально, как будто смотришь аниме. Кадр- Осака пялится на полуголую Котоно. Следующий кадр - предельно вежливо, отворачиваясь и очень смущенно, Итихара просит его расколдовать. И тут ты и понимаешь, что именно сделала Котоно и откуда на полянке миленький барашек. Как по мне это имеет свою ценность не меньше, чем последовательное изложение событий.
Да, если бы такое было в аниме, меня улыбнуло однозначно. И сейчас, когда сказала, тоже улыбнуло. Тут скорее личное - я очень редко вижу ваши рассказы (да и вообще любые тексты)- я их именно читаю и анализирую. Описания, кстати, вообще читаю не вдумываясь :(
Цитата: Starswan
Это юмореска, но вопрос задавал Осака, а не Итихара.
Тем более. А я ведь дважды читал.
Цитата: Starswan
Ведь Котоно стукнула только его, а способность видеть магию получили оба. Значит удар по голове не был обязателен для этого действия. А за что? Так Котоно не хватило превращения Осаки в барашка, вот она его дополнительно и стукнула.
Ну да, всё логично. Это я тупанул. Кстати, этот вопрос вынес за пределы шкалы оценок и он не повлиял на общее впечатление.
Цитата: Starswan
Удачно, что ты это заметил.
Ну я ж прочитал всё твоё ранобэ Кстати, не забудь выложить в темку и эту главу :З
Я тебе втирал всё время насчёт проблем восприятия твоего игрового мира, но видимо, так и не донёс мысль. Покажу на примере:
Цитата: Starswan
- Осака, прости, немного задержался. – Итихара подошёл сбоку, помахивая рукой. Осака одобрительно оглядел его пластинчатый доспех, скользнул взглядом по прямоугольному щиту, висящему у Итихары на спине. - Во всеоружии, я смотрю, - улыбнулся он. - Как видишь. – Осака обвёл рукой полупустую ранним утром площадь.
Где, в каком измерении происходят эти действия? Помахать рукой в игре можно, сам видел, поржать можно, но что, и улыбнуться тоже можно (нажать соответствующую иконку)? Положим можно. Но "скользнуть взглядом" в игре точно нельзя - это слишком тонкая мимика для того, чтобы её прописывать и для того, чтобы её выполнять (не думаю, что игроки стали бы так сильно заморачиваться - жать нужные кнопки, при обычном разговоре внутри игры, а не для съёмок клипа). Тогда представим, что эти действия выполняют реальный Итихара и реальный Осака, сидя за компом - поверю, но не в таком виде, где я уже вынужден смотреть на них внутри игры. Если же описанные действия всё же происходят внутри игры, то их для нас (читателей) выполняют не Итихара и Осака, а танк и берсерк - персы. Стало быть и говорить надо было от их лиц, типа: - Осака, прости, немного задержался. - Танк, которым играл Итихара, подошёл сбоку и помахал рукой. А потом мы запомним кто танк, кто берсерк и уже не надо уточнять, просто - сделал танк, сказал берсерк. Короче - разграничить два пространства до тех пор, пока парни реально не попадут в затерянный мир воображения.
Ну хоть чутка стало понятнее, что меня не убедило вообще?
И ещё:
Цитата: Starswan
- Младший, мы закончили. Кто бы мог подумать, что монстры воображения могут поселиться в игре! Прошло без проблем, только простофиль забанили на неделю…
Значит всё мероприятие было нужно именно Котоно? Зачем ей помощь ребят? Она ж и так бы справилась. Но что ещё важнее - странное место в игре нашёл Осака, позвать в игру могли Танаку или ещё кого-то и Котоно бы пролетела - не она ж всё подстроила. Похоже на "десницу бога"... Вот если ей нужно было вальнуть монстра, но была нужна помощь и она сама предложила парням сходит в интересное местечко, которого не было раньше на карте - другое дело.
Так-с, и вот ещё вопросы у меня назрели: 1) Я помню, что с монстрами воображения каждый боец борется так, как ему комфортно: Котоно бьёт их "магией", родители Итихары - долбят из автоматов. Что если во время их совместного боя у кого-то выбьют из рук оружие? Сможет ли боец воспользоваться чужим: Котоно будет стрелять из автомата, а родители Итихары размахивать палочкой. Получится ли у них? Думаю, что маловероятно. 2) Если в битве с динозаврами кому-то из ребят были нанесены серьёзные травмы или увечья - они бы появились в реале? Пацанов вообще могли убить?
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 17 сентября 2017 15:51
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Тогда, всё же не лишними были бы фразочки типа: "Наверное воображение разыгралось" - "Да-да, чего только не причудится, когда заиграешься" и подобное. Не лишне, не лишне учитывая, что не все читатели матёрые игроки.
Может быть, может быть, но лучше уж давать читателю возможность постигать новое самостоятельно, а не давать всё в разжеванном виде.
Цитата: Gen Beshenstva
Да потому, что мы так не говорим. Не выстраиваем так предложение. "Она же странная" - это утверждение. "Разве она не странная" - это вопрос. Как видишь, тут и без знаков понятно где что.
Кто МЫ так не говорим? Я так говорим. Я же тоже мы. Я говорю: "Она странная?", "Он печальный?" и самой любимое "Ты дурак?" - именно задавая вопрос интонацией сказанного. В письменной речи роль интонации выполняют знаки.
Цитата: Gen Beshenstva
Но я хочу яркую битву с финальным боссом
От хотения бывают дети. А от нехотения- смерть от бледной немочи. Так что хоти дальше. Но описания боев- не мое любимое занятие, не буду я им заниматься.
Цитата: Gen Beshenstva
Где, в каком измерении происходят эти действия? Помахать рукой в игре можно, сам видел, поржать можно, но что, и улыбнуться тоже можно (нажать соответствующую иконку)? Положим можно. Но "скользнуть взглядом" в игре точно нельзя - это слишком тонкая мимика для того, чтобы её прописывать и для того, чтобы её выполнять (не думаю, что игроки стали бы так сильно заморачиваться - жать нужные кнопки, при обычном разговоре внутри игры, а не для съёмок клипа). Тогда представим, что эти действия выполняют реальный Итихара и реальный Осака, сидя за компом - поверю, но не в таком виде, где я уже вынужден смотреть на них внутри игры. Если же описанные действия всё же происходят внутри игры, то их для нас (читателей) выполняют не Итихара и Осака, а танк и берсерк - персы. Стало быть и говорить надо было от их лиц, типа: - Осака, прости, немного задержался. - Танк, которым играл Итихара, подошёл сбоку и помахал рукой. А потом мы запомним кто танк, кто берсерк и уже не надо уточнять, просто - сделал танк, сказал берсерк. Короче - разграничить два пространства до тех пор, пока парни реально не попадут в затерянный мир воображения. Ну хоть чутка стало понятнее, что меня не убедило вообще?
Понятно, но это как раз из серии необъяснимого цвета для слепого. Конечно, скользнуть взглядом перс не может. Это действии Осаки. но только в этот момент Осака не разделяет себя и перса и наблюдает происходящие как бы с двух точек одновременно: глазами Осаки за компом, и глазами своего перса на площади города. Можно отвечать одновременно матери за спиной по поводу школьных успехов и обсуждать тактику битвы с виверной с друзьями в чате- не разрывая для себя две эти реальности, но и не смешивая их. Я не смогу это описать достоверно, но я точно знаю, что такое есть. И не только с больной мной, но и со многими людьми.
Цитата: Gen Beshenstva
Значит всё мероприятие было нужно именно Котоно? Зачем ей помощь ребят? Она ж и так бы справилась. Но что ещё важнее - странное место в игре нашёл Осака, позвать в игру могли Танаку или ещё кого-то и Котоно бы пролетела - не она ж всё подстроила. Похоже на "десницу бога"... Вот если ей нужно было вальнуть монстра, но была нужна помощь и она сама предложила парням сходит в интересное местечко, которого не было раньше на карте - другое дело.
Вот последовательность действий не прописана именно из-за ограничений объёма, хотя, на мой взгляд и очевидна. Осака нашёл странное место- рассказал Итихаре- Итихара позвал Котоно- Котоно согласившись поиграть, все же изучила вопрос и поняла, что там настоящий монстр- Котоно начала свою игру.
Цитата: Gen Beshenstva
Я помню, что с монстрами воображения каждый боец борется так, как ему комфортно: Котоно бьёт их "магией", родители Итихары - долбят из автоматов. Что если во время их совместного боя у кого-то выбьют из рук оружие? Сможет ли боец воспользоваться чужим: Котоно будет стрелять из автомата, а родители Итихары размахивать палочкой. Получится ли у них? Думаю, что маловероятно.
По большей части зависит от их опыта. Убивают монстра не файрболы Котоно и не пули родителей Итихары и Осаки- убивает мысленное усилие. Вся амуниция- лишь способ эту силу материализовать, для облегчения восприятия тех кто её использует. Опытный Младший может драться с монстрами просто прищурившись, Старший- может даже не прищуриваться. Котоно вполне опытна, так что в её руках автомат другого бойца просто превратится в её палочку. У родителей Итихары опыта меньше, так что возможно палочка или им совсем не поможет, или начнет стрелять пулями, но с осечками...
Цитата: Gen Beshenstva
Если в битве с динозаврами кому-то из ребят были нанесены серьёзные травмы или увечья - они бы появились в реале? Пацанов вообще могли убить?
Мелкие раны и ушибы- не появились бы вообще. Крупные ранения- могли несколько уменьшится, но остались бы. Тяжелые- вроде потери конечностей, разрыва внутренних органов или смерти- остались бы. Ребята могли умереть. К вопросу о том почему Котоно таки их привлекла, всё это зная... Потому что она на войне. В моём ПР этот момент не педалируется, ибо это все же развлекательное чтение, но эта война идет много тысячелетий. Она или бесплодна или оборачивается огромными потерями. Для тех кто в ней участвует - всё серьёзно. И даже гибель двух школьников которые не причём- возможно меньшая цена, чем результат их непривлечения. А привлекать пришлось бы- так как монстр поселяясь в игре, действует в правилах игры, и тут важно умение в эту игру играть. У ребят оно есть.
Ответы Starswan можно разбить на 3 категории: 1) Ты дурак? либо - ты не геймер и по этому не поймёшь ; 2) Места не хватило; 3) А я так хочу!
Спасибо вам ребята: Gen Beshenstva, за подробный разбор и правельные вопросы, а Starswan за занимательный рассказ и ранобе в целом. Было интересно вас читать. ;)
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Ответы Starswan можно разбить на 3 категории: 1) Ты дурак? либо - ты не геймер и по этому не поймёшь ; 2) Места не хватило; 3) А я так хочу!
Именно так я и понял данные мне ответы
В любом случае спасибо, было интересно
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Цитата: Лалуна Положа руку на сердце ( у девушек это где-то в районе между гру... )- а не у девушек в каком районе сердце? Ну, или даже у мальчиков? Просто интересно...
А вот и ежи в меня! Специально для Starswan, что бы больше не возникало уточняющих вопросов :
Сообщение отредактировал Лалуна - 28 сентября 2017 00:00
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Предлагаю расширить конкурс "Креативность", выкладывать под редактирование не просто картинки, а например страничку из манги, манхвы, маньхуа и т.д. И пусть участники попробуют себя в "озвучивании" )
Всем доброго времени суток. Сначала хочу поблагодарить всех, кто принял участие в разборе моего рассказа, особенно тех друзей и коллег, которые сейчас сильно ограничены во времени - большое вам всем спасибо Что ж, думаю сейчас самое время дать обратную связь, т.к. дальше будет неактуально.
- соответствие заявленной жанровой принадлежности
Цитата: ленивец
добавила бы музыка, повседневность, но здесь больше на усмотрение автора
Я бы тоже вполне мог это добавить, но ещё при создании конкурса мы условились, что не будем использовать жанры кино и аниме - только литературные, только хардкор. Отсюда столько проблем с определением жанра :) но мы стремимся к высотам - стилистика произведения
Цитата: ленивец
типа - лучше заменить словом "наподобие"
Да, наверное лучше заменить, т.к., к сожалению, вполне нормальное слово "типа" стало атрибутом реальных пацанчиков и, кажется, уже выработалось стойкое ощущение, будто культурный музыкант не может им пользоваться :( А жаль.
Цитата: ленивец
не знаю, как удалось пробраться за кулисы- на языке так и крутиться "не знаю, как ему удалось пробраться за кулисы"
Согласен - крутится, но я старался сокращать употребление местоимений (насколько это возможно). Потом, кстати, проверил программой - всё равно их море По поводу стихотворных предложений в тексте. Вообще это считается дурным тоном - переходить на рифму в прозе (читал в какой-то литературоведческой статье), но мне хотелось придать поэтичности именно самому персонажу, такой грустной романтики, задумчивости, но до сей поры сомневаюсь - нужно ли переделать эти предложения или оставить, как есть. Вот эту фразу:
Цитата: Gen Beshenstva
В тот мир, где музыка настойчиво играет и дышит жизнь палитрой звуков самых разных…
перекраивать точно не хочется. А что касается этой:
Цитата: Gen Beshenstva
Я даже научился мысленно осенних листьев слышать шелест, и скрип паркетной доски, и дребезжание холодильника, и тиканье часов, и гул проезжающих за окнами машин и все те звуки, что недоступны моим ушам.
тут вполне можно отказаться от поэтического ритма - он тут особой роли не играет. Как думаете?
- грамматика Грамотностью не блистаю, так что большое спасибо, что доблестно сражаетесь с моими ошибками. Вопрос у меня возник по поводу предложения:
Цитата: Gen Beshenstva
тиканье часов, гул проезжающих за окнами машин и, то вскрики, то бормотание нервно спящего города.
Двое комментаторов обратили внимание на то, что запятая после "и" лишняя, но мне нужно чтобы читатель делал в этом месте паузу и ударение на букву "и": тиканье часов, гул проезжающих за окнами машин И(!) (пауза) то вскрики, то не вскрики ... Как этого добиться? - соответствие заявленной теме Соответствие теме - всегда спорная тема :) Если вспомнить пояснения к ней:
Цитата: Bis777
"Затерянный мир" - у каждого в сознании и представлении он свой, приключение с попаданием, поиск по древней карте или психическое состояние или на, что хватит фантазии. Хоть записки натуралиста)) при этом это может быть и реал, и космос, и фентези предел это только фантазия автора.
Цитата: zajchik
Итак, от Всех я буду ждать работы на тему "Затеряный мир". Немного о теме этого тура. Так как мир затерян, доступ к нему должен быть каким-то образом скрыт от окружающей действительности или ограничен. Ваш мир может быть как частью реального мира, так и полностью вымышленным.
То выходит мой рассказ не вышел за рамки поставленной задачи. Другое дело - я знаю, что мы склонны относиться к темам буквально и шёл на некоторого рода риск, сделав "затерянным миром" ... А какой, собственно, мир именно затерян из тех, что я описал? ;) Многие заметили, что "затерянный мир" в этом рассказе - это наш, наполненный звуками и музыкой, который для героя теперь потерян. Ну да, так и есть. Правда я не говорил, что слух герой потерял НАВСЕГДА (это важный момент для понимания героя и сюжета). Пока он не слышит - пока. Возможно завтра музыкант поправится, а возможно на всю жизнь останется инвалидом. Я не выносил ему приговор. Сейчас наш мир для него ПОтерян, если ещё точнее - утрачен. Физически. Но в его воображении он так же жив - просто затерялся и кажется вот вот найдётся, но всё никак не выходит. Вот один мир тут такой. Второй мир - это конкретно этот музыкант. Его личность и его история.
Цитата: Лалуна
Внутренний мир человека, его мир звуков, который по трагической случайности оказался заперт от мира внешнего.
Цитата: manyashka-kun
Музыкант есть, да и мир музыки персонажа теперь является затерянным для остальных.
Личность - это целый мир, затерянный среди других миров, а этот парень ещё и заперт внутри себя (так или иначе).
Цитата: Лалуна
Внутренние миры людей - они все затерянные, так или иначе.
А есть ещё третий мир - мир музыки. Мы касаемся его фрагмента, прослушивая произведения, но его огромная часть скрыта. Его крупная доля это то, как он проявляется в музыкантах, певцах, композиторах, живёт внутри них и как они живут в нём. Туда нет прямого доступа, хотя он совсем рядом (едет с нами в метро, поднимается в лифте :) Чтобы узнать этот мир, нужно или войти в него самому, или стать другом тем, кто живёт в нём (мне в этом смысле повезло - в моей жизни было очень много знакомств с музыкантами, певцами и даже есть один регент :) Вот об этом затерянном мире я и писал в основном. Потом решил выстроить более сложную конструкцию и вышло как минимум три мира. Таким образом, все читатели что-то да нашли, чему я очень рад А вообще это очень обширная тема, на которую можно писать и писать.
- раскрытие сюжета Тут возник вопрос:
Цитата: ленивец
Кто такой ОН (пробравшийся за кулисы человек) Мужчина средних лет/парень/мальчишка/мужчина преклонных лет/юноша ??? Отсутствие описание этого парня досадно. Ведь, если бы читатель узнал его внешность, то он мог предположить кто предстал перед гг (его ангел-хранитель, предсказатель судьбы, обычный обыватель, демон) А так остается гадать, чьи же это загадочные слова, которые стоят в заголовке рассказа
Цитата: Лалуна
Хотя остаётся загадкой, кто же приходил к музыканту за кулисы со странным вопросом. Полагаю некая завеса мистики так и останется. Ибо ответа на этот вопрос скорее всего не найти.
Итак, кто же этот загадочный человек? А это совершенно не важно! Важно то, что тут продемонстрировано мистическое мышление - человек наделяет какими-то мистическими свойствами нечто обычное, лишённое таковых. Это был просто человек и всё, но музыкант попытался в этом найти какой-то потаённый смысл, причину произошедшего, способ прокотролировать, предотвратить случившееся несчастье, переложить вину, ответственность. Это и есть мистическое мышление, как я его понимаю и я показал его вам :)
Цитата: zajchik
Вот так порой играет с нами серая штуковина, в черепной коробке. Ведь на самом-то деле ГГ ничему не научился, просто мозг выдает ему соответствующие воспоминания в подходящий момент.
Всё же я склонен думать, что он этому именно научился - слышать/улавливать/воспринимать то, что выдаёт его память. Когда случилось горе музыкант не был на это способен - мысли находились в диком смятении: неприятие, торг и прочие стадии. А дальше он принял своё нынешнее положение, пришёл к какому-то внутреннему покою и вот тогда и смог "слышать" свои воспоминания. Он этому научился, т.к. сразу после травмы такой способностью не владел.
- оценить идею автора Ну, моя идея в этом рассказе весьма примитивна - показать внутренний мир музыканта (на столько, на сколько я на это способен и понимаю его). А дальше стали вытекать другие идеи и мысли, которые вы и озвучили. Всё правильно понято (кажется я начинаю постигать, как надо писать, чтобы тебя понимали :з)
Да, ещё жду обещанную интерпретацию от Elofrin, если у него будет на это время и желание :з
- убедительность произведения
Цитата: ленивец
Рассуждения о природе музыки напоминают мысли героя из фильма Август Раш.
О, правда? Надо посмотреть - наверное мне понравится. Предполагаю, что думающие на эту тему приходят примерно к одним выводам.
Цитата: Лалуна
Драмы почему-то получаются более реалистичными, чем комедии.
Вероятно потому, что для того, чтобы написать комедию нужен бОльший талант.
Цитата: Starswan
С другой стороны - я лично не могу сопереживать такому герою. Слишком легко он сдался. Так ли дорого было ему то, что он потерял если он не боролся? Есть и глухие композиторы, и глухие и слепые музыканты. Они нашли свою музыку. Да не ту, что была раньше, но другую. А этот... Нет, моего сопереживания такой герой не получит.
Обвинить тебя в бессердечности? Ну уж нет. У каждого своё понимание, видение, ощущение и т.д. Не считаю, что плохо изобразил и не считаю, что ты такая вот не милосердная к моему гг. Скорее ты его просто не понимаешь - не твой человек. Я вот не понимаю где надо было бороться, и где надо было не сдаваться? :) Вообще, борьба в данном случае кажется мне, мягко говоря, странностью. Ты оглох. Ну и что дальше? Дальше - жить с этим и делать всё, что в твоих силах для того, чтобы выздороветь, но понимать, что этого может и не случиться. Я вижу путь таким. Кроме того я же не выносил ему приговор - вдруг поправится? Так что он и не борется, и не сдаётся - история не об этом. А насчёт композиторов глухих... ну, я же справки навёл прежде, чем ставить героя в такое положение. Не все музыканты в принципе могут быть композиторами - это первое. Второе - не каждый глухой уже композитор, может продолжать писать музыку. Много нам известно глухих композиторов кроме Бетховена? Это должен быть особый дар и не каждому он дан. Так то :Р
Цитата: Elofrin
вполне-вполне, даже учитывая, что иногда хочется придираться в мелочах, вычитывая по 0.1 балла за некоторые каузальности или там странности, встречаемые в тексте, но делать это особого смысла нет
Это надо понимать, как скрытое желание "отомстить" за БС Понял, понял ))) Ну, шутки шутками, а кстати почему бы и нет? Думаю и мелочи могут оказаться важными. Однако, на это надо время, а не факт что оно у тебя есть.
Вроде обо всём сказал. Ещё раз всем спасибо за проделанную работу, за похвалы и за критику (в равной степени).
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 3 октября 2017 02:27
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Не все музыканты в принципе могут быть композиторами - это первое. Второе - не каждый глухой уже композитор, может продолжать писать музыку.
А я и не писала только о композиторах, и зря ты на них заострил внимание. В той же моей цитате что ты привел - "Есть и глухие композиторы, и глухие и слепые музыканты." Он мог бы оставаться музыкантом, хоть и глухим. Много ли таких? Не знаю. Но я знаю, что была знакома с ТРЕМЯ глухими музыкантами в разное время- это при том, что помимо этих трех я знаю только еще двух музыкантов... то есть я не в той тусовке. Он мог научится слышать ритм телом а не ушами - это и была бы борьба, и было бы сражение с его роком. Конечно, таких как он - большинство, и не мне его осуждать, и я не осуждаю. Но и проникаться мне к нему не за что. А по поводу определения темы - конечно, как я и указывала, можно поиграть смыслами и считать, что все миры показанные на конкурсе - затерянные. но раз мы принимаем только классические жанры, почему для тем должны делать исключения? Есть вполне конкретное определение литературного затерянного мира, надо было им пользоваться:) С другой стороны - вы молодцы, не побоялись рискнуть, играть с тонкими смысловыми аллюзиями- я это ценю. Но не оцениваю в рамках конкурса:Р
Присоединюсь-ка и я к обсуждению, так как... но вот, опять чуть не написала в сотый раз, что рассказ понравился. Не, не. Не за этим сюда заглянула. Так вот, о чем я...
Цитата: Gen Beshenstva
перекраивать точно не хочется.
Говорил Ген о предложении со странным порядком слов. А мне всё-таки не привычно, когда либо автор либо персонаж говорят витиеватым стилем, который простителен для стихотворений, но не для простого общения и передачи информации. Зато вот это предложение:
Цитата: Gen Beshenstva
Я даже научился мысленно осенних листьев слышать шелест, и скрип паркетной доски, и дребезжание холодильника, и тиканье часов, и гул проезжающих за окнами машин и все те звуки, что недоступны моим ушам.
Очень даже красиво звучит. Образно, но не странно. Хотя и про звуки сойдёт, но всё-таки...
Цитата: Gen Beshenstva
Согласен - крутится, но я старался сокращать употребление местоимений (насколько это возможно).
А чего с ними насильно-то бороться? Главное, чтобы тавтологии не было и чтобы нелогичностей типа: он, в смысле, кто? А так...Лишние местоимения не красят, но и их отсутствие тоже ощутимо.
Цитата: Gen Beshenstva
Двое комментаторов обратили внимание на то, что запятая после "и" лишняя, но мне нужно чтобы читатель делал в этом месте паузу и ударение на букву "и": тиканье часов, гул проезжающих за окнами машин И(!) (пауза) то вскрики, то не вскрики ... Как этого добиться?
Длинную паузу обозначают многоточием, бывают случаи, когда там тире. Но каждый случай индивидуален. В твоём я бы не ставила никаких знаков. И так всё понятно, пауза сама как-то появляется, а вот лишние запятые отвлекают ))
Цитата: Gen Beshenstva
Надо посмотреть - наверное мне понравится.
Посмотри, мне в своё время понравился!
Цитата: Gen Beshenstva
Вероятно потому, что для того, чтобы написать комедию нужен бОльший талант.
Думаю, что юмор мы все воспринимаем по-разному. Очень сложно найти ту самую тонкую грань между весёлым и пошлым, между смешным и глупым. Есть читатели, что улыбнутся тонкому юмору, а есть, что не поймут. (Это касается и фильмов, и представлений...ох уж эти клоуны и юмористические передачи )
Цитата: Starswan
Он мог научится слышать ритм телом а не ушами - это и была бы борьба, и было бы сражение с его роком. Конечно, таких как он - большинство, и не мне его осуждать, и я не осуждаю. Но и проникаться мне к нему не за что.
Мог бы научиться, а мог бы и не научиться...Не исключено, что он и научится. Есть также шанс, что слух частично вернётся, тогда у героя появится та маленькая соломинка, за которую можно будет ухватиться. Просто здесь описываются события, произошедшие СРАЗУ после трагедии. Неужели человек должен подобно электронному навигатору спокойно и безэмоционально раз, и изменил маршрут?! Это же трагедия жизни, если вдруг слух не вернётся, а мысли-то такие его наверняка посещали... И при этом, он не опустился, не ушёл в запой, не стал резать себе вены или ещё что-либо. Он отреагировал, как нормальный человек. Так что мне герой симпатичен, и я ему сопереживаю!
Присоединюсь-ка и я к обсуждению, так как... но вот, опять чуть не написала в сотый раз, что рассказ понравился.
Спасибо, Маняшка
Цитата: manyashka-kun
Очень даже красиво звучит. Образно, но не странно. Хотя и про звуки сойдёт, но всё-таки...
Ну, я ещё подумаю над этим.
Цитата: manyashka-kun
А чего с ними насильно-то бороться? Главное, чтобы тавтологии не было и чтобы нелогичностей типа: он, в смысле, кто? А так...Лишние местоимения не красят, но и их отсутствие тоже ощутимо.
Просто сам устаю от обилия местоимений, поэтому стараюсь сокращать. А тут, что скажешь? Снова поиск золотой середины. О чём говоришь я понял. Что ж, есть над чем работать.
Цитата: manyashka-kun
Длинную паузу обозначают многоточием, бывают случаи, когда там тире. Но каждый случай индивидуален. В твоём я бы не ставила никаких знаков. И так всё понятно, пауза сама как-то появляется, а вот лишние запятые отвлекают ))
Вот и ладненько. Исправим.
Цитата: manyashka-kun
Думаю, что юмор мы все воспринимаем по-разному. Очень сложно найти ту самую тонкую грань между весёлым и пошлым, между смешным и глупым. Есть читатели, что улыбнутся тонкому юмору, а есть, что не поймут. (Это касается и фильмов, и представлений...ох уж эти клоуны и юмористические передачи )
Ну вот я и говорю - нужен бОльший талант И да, воспринимается юмор по-разному.
Цитата: manyashka-kun
Просто здесь описываются события, произошедшие СРАЗУ после трагедии.
Именно И добавить больше нечего.
Цитата: Starswan
Но я знаю, что была знакома с ТРЕМЯ глухими музыкантами в разное время- это при том, что помимо этих трех я знаю только еще двух музыкантов... то есть я не в той тусовке.
Во тебе повезло. Я многих знаю, более 10 точно, но ни одного глухого. У всех свой опыт жизни
Цитата: Starswan
А по поводу определения темы - конечно, как я и указывала, можно поиграть смыслами и считать, что все миры показанные на конкурсе - затерянные. но раз мы принимаем только классические жанры, почему для тем должны делать исключения?
Потому, что оценка соответствия теме у нас субъективная и, как бы мы с этим не боролись (а мы боролись), всё равно остаётся, и будет оставаться, субъективной. Поэтому тема очень даже исключение - комментаторы могут оценивать не опираясь ни на какие источники, кроме своего собственного впечатления.
Цитата: Starswan
Есть вполне конкретное определение литературного затерянного мира, надо было им пользоваться:)
Я бы просто тогда не стал писать рассказ и всё. Нет ничего более скучного, чем заново изобретать велосипед. Все затерянные миры писаны переписаны. Скука. Ну и я сказал, что шёл на риск. Так что не надо на меня одевать плавки шипами вовнутрь и кидать под ноги ежей
Цитата: Starswan
С другой стороны - вы молодцы, не побоялись рискнуть, играть с тонкими смысловыми аллюзиями- я это ценю. Но не оцениваю в рамках конкурса:Р
К оценками у меня претензий нет и быть не может.
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 3 октября 2017 20:23
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Вообще это считается дурным тоном - переходить на рифму в прозе (читал в какой-то литературоведческой статье), но мне хотелось придать поэтичности именно самому персонажу, такой грустной романтики, задумчивости, но до сей поры сомневаюсь - нужно ли переделать эти предложения или оставить, как есть.
А так же белый фон в рисовании тоже считается дурным тоном. Танцы - вальс и танго, в своё время, считались вульгарными. Мнение это субъективное и на прямую зависит от величины авторитета критика в творческих кругах. Мне же, как не авторитетному критику, кажется, что если в прозу вплести пару поэтических строк к месту, то это очень даже оживит образ героя и сам текст. Ведь речь идёт о музыканте. Как текстом передать музыку, которую он слышит внутри себя? Ты не первый раз используешь такой приём и я нахожу его интересным и оригинальным. Так больше никто не заморачивается! ;)
Цитата: manyashka-kun
А чего с ними насильно-то бороться? Главное, чтобы тавтологии не было и чтобы нелогичностей типа: он, в смысле, кто? А так...Лишние местоимения не красят, но и их отсутствие тоже ощутимо.
Согласна с этим мнением. Местоимений не должно быть слишком много или слишком мало. Это тоже слова и имеют право на существование в тексте, по смыслу.
Цитата: Gen Beshenstva
Итак, кто же этот загадочный человек? А это совершенно не важно! Важно то, что тут продемонстрировано мистическое мышление - человек наделяет какими-то мистическими свойствами нечто обычное, лишённое таковых. Это был просто человек и всё, но музыкант попытался в этом найти какой-то потаённый смысл, причину произошедшего, способ проконтролировать, предотвратить случившееся несчастье, переложить вину, ответственность. Это и есть мистическое мышление, как я его понимаю и я показал его вам :)
Так вот, что ты понимаешь под словом "мистика"! Воспоминания о странной картине, не логичный вопрос за кулисами... Интрига для читателя. :) Согласна.
Цитата: Gen Beshenstva
Ну, моя идея в этом рассказе весьма примитивна - показать внутренний мир музыканта (на столько, на сколько я на это способен и понимаю его). А дальше стали вытекать другие идеи и мысли, которые вы и озвучили. Всё правильно понято (кажется я начинаю постигать, как надо писать, чтобы тебя понимали :з)
Ты показал целых три мира. Приоткрыл дверь ещё и в четвёртый - в «скрытый мир» автора. ;)
Цитата: Gen Beshenstva
Вероятно потому, что для того, чтобы написать комедию нужен бОльший талант.
Скорее не в таланте дело. А в том, что трагические истории случаются чаще, чем весёлые ситуации и читатель охотнее им верит. Вывод - люди в бОльшей степени пессимисты. ;)
Благодорю за подробные ответы и за проделанную работу. Будь на волне, крылатых идей тебе!
Цитата: Starswan
Конечно, таких как он - большинство, и не мне его осуждать, и я не осуждаю. Но и проникаться мне к нему не за что.
Попробовала представить гг, к которому могла бы проникнуться Starswan. Получился глухонемой, слепой, безногий, однорукий, не унывающий музыкант, с отличным чувством ритма... Но и тут вопрос встречный - если он так крут, стоит ли к нему проникаться? Ведь и так у него всё нормально. Вердикт - ей лень проникаться! Прошу не относится серьёзно к этим моим изысканиям. Просто шучу, по натуре ;)
Сообщение отредактировал Лалуна - 3 октября 2017 20:58
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам
Вполне нормальное слово "типа" стало атрибутом реальных пацанчиков и, кажется, уже выработалось стойкое ощущение, будто культурный музыкант не может им пользоваться
Значит буде все говорить синонимами: как, будто, подобно, в виде, вроде и, как я люблю говорить, но как не надо, если вы не словесный извращенец, навроде. Ну это... типа так. Вообще, безобидное слово. Но сейчас и правда лучше приберегать для бытовых разговоров. Если только не хочешь сломать систему)
Цитата: Gen Beshenstva
Вообще это считается дурным тоном - переходить на рифму в прозе (читал в какой-то литературоведческой статье)
Да кого ты слушаешь, ты меня слушай, а не хочешь меня, так, например, послушай Буковски: "поэзия говорит слишком много слишком быстро, проза говорит слишком мало слишком долго". Симбиоз того и другого даст нам самую великолепную формулу хорошей литературы. Вообще есть много писателей, которые считают, что хорошую прозу без умения писать поэзию не выйдет. Как и наоборот. Умея писать стихи - в прозе будет ритм и легкость, краткая сила выражений. Умею писать прозу - в стихотворении будет структура, внутренняя логика и многое другое. Разве не так?
Цитата: Gen Beshenstva
Итак, кто же этот загадочный человек? А это совершенно не важно! Важно то, что тут продемонстрировано мистическое мышление
Цитата: Лалуна
Так вот, что ты понимаешь под словом "мистика"! Воспоминания о странной картине, не логичный вопрос за кулисами... Интрига для читателя. :) Согласна.
Мистику не увидел, но это не значит, что ее не было, по крайней мере для автора, создавшего эти строки, то бишь для тебя (зачем так было изворачиваться мне не пойму, можно было просто указать сразу тебя, но я уже разогнался, так что..)), но согласен, что вообще не важно, кто есть тот человек - такие детали, по идее, должны на что-то натолкнуть, но они отталкивают, если им место не нагрето автором. Тем более, что читатели и сами не плохо справились с задачей, придавай ему какие-либо образы, которые ютятся в их подсознании. Проективная методика внутри рассказа. Мило.
Цитата: Gen Beshenstva
Всё правильно понято (кажется я начинаю постигать, как надо писать, чтобы тебя понимали :з)
Я, кажется, тоже понял, смотри: "друзья мои, я буду писать рассказ о изменении климата, преступим: "климат изменился. Конец." Друзья, ну, как вам? Друзьйяяаа?" Шутка, конечно)
Цитата: Gen Beshenstva
Да, ещё жду обещанную интерпретацию от Elofrin, если у него будет на это время и желание :з
Обещанного три года ждут, ахах, шучу, уже написал :3
Цитата: Gen Beshenstva
Вероятно потому, что для того, чтобы написать комедию нужен бОльший талант.
Чтобы написать драму, достаточно оглянуться вокруг, а чтоб написал комедию, надо это окружение простить. Ну и чувство юмора, куда уж без него. Плюс умение замечать каждую неряшливую деталь этого мира, так что крайне сложно написать не пошлую комедию и не плоскую. Да и согласен:
Цитата: manyashka-kun
Думаю, что юмор мы все воспринимаем по-разному. Очень сложно найти ту самую тонкую грань между весёлым и пошлым, между смешным и глупым. Есть читатели, что улыбнутся тонкому юмору, а есть, что не поймут.
Зачастую его просто не понимают и принимают в штыки, но я вот люблю Stand Up смотреть, особенно зарубежный, поскольку наши, зачастую, шутят весьма примитивно - особенности менталитета, наверное, хотя шутки про жизнь у нас без смеха актуальны в любой исторический отрезок, но это уже прелести жизни, а в общем и целом, то, пять же, на примере всех этих комиков, сделать юмор, который кого-то не обидит, крайне сложно. И который не перетечет в банальные оскорбления. Так что да, юмро крайне сложная материя.
Цитата: Gen Beshenstva
Это надо понимать, как скрытое желание "отомстить" за БС
Ни в коем случае, просто в бс "придирки" имеют больший вес, исходя из формы стихотворения и формы проведения тура, на оценки влияют очень специфично, например, так что "мстить" там не за что, только благодарить, а вот в прозе, например, можно править хоть целые абзацы, пока не поймешь, что из десяти предложений стоило поменять только одно слово, а от абзаца уже ничего не осталось, так что переписываешь все заново - и поманишь, что... и так пока не надоест. Довести прозу до идеала практически невозможно, если опираться на придирки каждого читателя. Я об этом)
Цитата: Gen Beshenstva
Все затерянные миры писаны переписаны.
Сильное заявление))
Цитата: Лалуна
Попробовала представить гг, к которому могла бы проникнуться Starswan. Получился глухонемой, слепой, безногий, однорукий, не унывающий музыкант, с отличным чувством ритма...
Безобидная шутка... как немой музыкант инвалид (вот меня после таких шуток палками изобьют точно, но возвращаемся к теме понимания шуток, кхм-кхм)
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты: