Статистика
|
|
Надеемся, вам будет приятно смотреть аниме бесплатно в нашем онлайн кинотеатре!
|
|
|
|
Конкурсный офф-топ, Дискуссии, обсуждения, предложения и т.д. |
|
Gen Beshenstva |
2 октября 2016 02:56
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Цитата: Elofrin Что конкретно-то интересует? Для начала скажу, что перед созданием своих хайку, я внимательно изучил указанную тобой статью, а также прочитал несколько десятков хайку великих японских поэтов, и поставил себе цель - написать по схеме 5-7-5. Два дня ушло на 9 строчек :) Тщательно всё продумывал, подбирал нужные слова. Сделал - проверил - все три у меня вышли 5-7-5. Загрузил на Спирит и пошёл гулять. Каково же было моё удивление, когда я решил на следующий день проверить схему, а она оказалась совершенно иной О_О Как я считал накануне - непонятно. Разумеется исправлять не стал, а вошёл в режим ожидания. И вот наконец читаю разбор, а у тебя вышла уже другая схема О_О На оценку это не повлияло, но я мучаюсь недоумением: неужели я настолько... что не могу слоги посчитать. Давай вместе, а то я терь жить спокойно не могу :))) Цитата: Elofrin Я ровняюсь на знакомые 5-7-5 и некоторые дополнительные параметры - твои, начиная с первого: 6-7-5 (почти идеал), 6-8-5 (впрочем… допустимо в такой форме), 5-7-5 (идеал). Про-мок-ши-е крес-ты (6) Ста-ру-ха без-молвст-ву-ет (7) В гос-тях у сы-на (5) В мед-лен-ных во-дах (5) Лод-ка шур-шит тро-стни-ком (7) Выпь вскрик-ну-ла (4) Ды-мит-ся труб-ка (5) Се-дым го-рам вни-ма-ет (7) Бе-зу-сый пут-ник (5) Первый: 6-7-5 и у тебя, и у меня. Третий: 5-7-5, тоже у обоих. Второй: у тебя 6-8-5, а у меня 5-7-4
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Лалуна |
2 октября 2016 13:30
|
Доно
Репутация: 1384
Группа: Анимешник
Сообщений: 3774
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Спасибо за разборы и рекомендации. Было интересно попробовать такое. У меня тоже есть вопросики касательно структуры. Цитата: Elofrin 2) Структурность: а) Ритм: да, конечно, слоги не превышают положенный порог в 10 слогов, но решила пойти все-таки не стандартным путем, который, напомню: 5-7-5 слогов. Твои, начиная с первого: 5-3-5 (одну желательно делать короче двух равных - наоборот), 5-6-5 (в принципе, почти идеально), 4-8-4 (больше, но, желательно, превышать на 2-3 слога, не 4-ре). Творчески и креативно, но хайку требует строгости – особенно, когда его пишем и оцениваем мы, первооткрыватели для себя такого азиатского чуда.
Со строгостью согласна и с тем что такое сложно оценивать, понимаю. Но в примерах, которые вы привели и в той статье, с рекомендациями, было полно хайку не по формуле 5-7-5. Соблазн попробовать разные варианты стал слишком велик. :))) Цитата: Elofrin Пример: К старости Столько извилин в мозгу… Мысль потерял!
Полнолуние Меж балконных прутьев Кошачья морда
Случайная встреча - Зовем своих детей Именами друг друга 1) 3-7-3; (на 4-ре слога разница) 2) 4-6-5; 3) 6-6-7... О_0 Первая и вторая - одинаковые, а последняя - длиннее обеих. И так можно? А где тут сезонное слово? Собственно, примерами я и руководствовалась, когда писала. И ещё хотела уточнить о важности ударений в словах. Предпочтительно, что бы во всех строчках ударение было на тот же слог (первый или последний)? Или это не столь важно?
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
Elofrin |
2 октября 2016 15:15
|
Поэтический конформизм
Репутация: 858
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2431
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Второй: у тебя 6-8-5, а у меня 5-7-4 Мне в оценке помогала одна программка, сама разбивающая строчки на слоги и так далее. Я обычно проверяю, что она там наразбивала, но, видимо, так как ты был уже последний (а я сидел пятый или шестой час, дико устал), то просто внял ее решению. Мой косяк - посчитать слоги посчитал, а проверить как разбила - забыл. Там 5-7-4 должно быть, да. Цитата: Лалуна Но в примерах, которые вы привели и в той статье, с рекомендациями, было полно хайку не по формуле 5-7-5. Придерживаться исключительно 5-7-5 не обязательно, можно делать и иные способы написания, те же 4-6-5 или 4-5-7 слогов. Выходит, конечно, что нюансов множество, потому я решил судить по классическим меркам. Так, например, когда одна строчка больше другой на 4 слога - это уже не здорово. Советуют не делать больше, чем на два-три слога. Или чтобы не было двух длинных строчек, а одна была короткой (6-6-3\6-3-6). Русское хайку вещь необузданная, верно. Многие любят вносить разнообразие, расширять рамки. Разделяют современные и классические хайку. Насколько знаю, именно в новых это делать очень любят. Опять же, для нас, неподготовленных, я решил взять все по строгой классической схеме. Цитата: Лалуна А где тут сезонное слово? Мне тут уже написали, что оно необязательно должно быть. Не знаю, если честно - в правилах и на сторонних сайтах об этом направлении я прочел четкое наставление вставлять сезонное слово абсолютно всегда. Это свойственно классическим японским хайку (на оригинале особенно). Потом видел, что русское хайку иногда пренебрегает им. Что у нас здесь? Вероятно, случайная встреча (она подразумевает не описание сезона, а что действие происходит по истечению многих сменивших друг друга времен года). Там достаточно много тонкостей применимо к этому слову. Любой намек, как льдина, желтый лист, первый бутон - все это уже сезонное слово. Я пример привел со временем, но, конечно, только точка зрения. Цитата: Лалуна И ещё хотела уточнить о важности ударений в словах. Предпочтительно, что бы во всех строчках ударение было на тот же слог (первый или последний)? Или это не столь важно? Говорят, что для понятия особого ритма хайку, отличного от наших стихов, не стоит первое время вообще обращать внимание на ударения. Так как слова произносится практически монотонно. Играет роль тоника. Если посчитать ее за ударение (по сути. они похоже, но не так ярко выражены), то для хайку (видел в одной статье) близок хорей и дактиль. По ритму и ударениям можно от еще здесь почитать, тоже интересно https://www.stihi.ru/2006/05/19-2426
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
Gen Beshenstva |
4 октября 2016 20:49
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Цитата: Elofrin Там 5-7-4 должно быть, да. Фу-х. Значит всё в порядке :) Цитата: Elofrin Выходит, конечно, что нюансов множество, потому я решил судить по классическим меркам. Цитата: Elofrin Опять же, для нас, неподготовленных, я решил взять все по строгой классической схеме. Считаю принятое тобой решение совершенно верным. Цитата: Elofrin Многие любят вносить разнообразие, расширять рамки. Почему бы и нет? Но для начала нужно освоить, впитать классику, а уже потом, на её основе, можно и расширять, и вносить, и экспериментировать. Такого же мнения придерживаются и авторы обеих статей, которые ты нам скинул. Цитата: Elofrin Не знаю, если честно - в правилах и на сторонних сайтах об этом направлении я прочел четкое наставление вставлять сезонное слово абсолютно всегда. Это свойственно классическим японским хайку (на оригинале особенно). Что касается сезонных слов, здесь я тоже согласен с ведущим. Если мы взяли за образец классику, то конечно нужно придерживаться строгих правил. Цитата: Elofrin Любой намек, как льдина, желтый лист, первый бутон - все это уже сезонное слово. И вот для меня это был некий препон: сезонное слово должно присутствовать, но оно не должно быть совсем уж банальным. Пришлось поломать голову, чтобы вывернуться из этой ситуации :) Цитата: Elofrin Потом видел, что русское хайку иногда пренебрегает им. Русские поэты любят философствовать и терзаться, а японские созерцать и печалиться :) Так что неудивительно, что русское хайку отринуло природу-погоду, освободив таким образом место под рассуждения :))) Цитата: Elofrin Если посчитать ее за ударение (по сути. они похоже, но не так ярко выражены), то для хайку (видел в одной статье) близок хорей и дактиль. Для меня это тёмный лес — силлабо-тоника, ямбы, хореи. Жуть Цитата: Elofrin По ритму и ударениям можно от еще здесь почитать, тоже интересно https://www.stihi.ru/2006/05/19-2426 Прочитал. Спасибо. Интересная статья. Особенно отметил для себя: Цитата: Игорь Бурдонов Перерабатывая эту форму, "втискиваясь" в "прокрустово ложе" формулы 5+7+5, вдруг обнаруживаешь, что получившаяся новая форма выражения лаконичнее, точнее, чем исходная. Вместо препятствия формула 5+7+5 становится как бы другой колеёй, направляющей сознание в новые, неизведанные области. Полностью согласен. Хайку учит таких многословов как я, выражаться лаконично :) Опыт был очень интересным. Мне понравилось Далее хочу сказать конкретно о своём.Цитата: Elofrin Результат, конечно, может вас не устраивать, но, поймите меня правильно, такого рода судейство, я тоже провожу впервые) Я без претензий, т. к. всё прекрасно понимаю, но почему хочу об этом поговорить — ответить на твои вопросы и таки донести смысл :) Цитата: Elofrin Я вижу эти образы… но что дальше? Почему это должно вселить в меня какие-то переживания? Первая работа внесла их – это трагедия, сразу видно… Первый хайку — это обнажённая трагедия. Он наиболее отражает моё мировоззрение и понятен почти любому читателю (конечно, если он не маленький ребёнок). Я мог бы сделать все три в таком ключе, но отказался от этой идеи сознательно. Дело в том, что на мой взгляд, такие хайку слишком русские. Поясню. Хотя японские поэты тоже писали социальные и бытовые хайку, в которых о природе почти ничего не сказано, однако подавляющее большинство хотя бы того, что я прочитал — это некий симбиоз человека и природы. Как было сказано в одной статье о японской поэзии (сейчас не скажу, в какой именно), поэты искали в природе не вдохновения, а ответы на самые животрепещущие вопросы человеческого бытия через созерцание. Мне захотелось проникнуться этим духом и написать что-то подобное: картинку, в которую можно зайти и пережить собственные эмоции; обдумать те мысли, которые не заявлены вот так открыто, как в первом стихе. Как бы то ни было, ты это заценил и мне приятно: Цитата: Elofrin чувствуется нотка той самой японской атмосферы, которая так хорошо была показана в Мушиши - это приятно. Цитата: Elofrin Но сбивает с ног эта оголенность природы без какой-то утайки и доли тайны. Попробуй войти в эту картинку, а не просто увидеть. Сядь в эту лодку, возьми весло и медленно, медленно греби средь тростника в вечерних сумерках … или даже ночью. Посмотри по сторонам - всё тихо и спокойно. На душе мирно, ты впадаешь в задумчивость или даже полностью выпадаешь из реальности - спишь наяву не замечая этого. И тут вдруг — выпь вскрикнула! Слышал, как она кричит? Сон моментально слетает, человек в лодке (ты, я или кто-то другой), он пугается, он пробуждается, он ошарашенно смотрит по сторонам, и к нему приходит осознание того, кто он и где находится. Спокойствие, забытьё и ВДРУГ пробуждение. А дальше можно поразмышлять в негативном или позитивном русле, но я имел в виду именно пробуждение от сна наяву. Я не считаю, что ты был должен и обязан сам это всё развернуть. Скажу только, что мой брат (твой ровесник) не смог проделать этот путь самостоятельно. А мамка горько усмехнулась и сказала: «Ага... Спал, спал — проснулся». Кроме того, что одному близко, то другому чуждо. Но я хотел, чтобы ты смог зайти в эту картину, поэтому и расписал :) Цитата: Elofrin Просто я, как говорил вначале, весьма субъективно подошел к оценке - не вижу иного пути оценки хайку, ежели не путем того, что я вижу при его прочтении, как судья. Именно так: хайку — это мост между читателем и автором. Либо его удалось перекинуть, либо нет. Поэтому ещё раз повторюсь, я без претензий к тебе и твоим оценкам. Цитата: Elofrin В третьем, например, можно отыскать некое сопоставление образов (седые горы, дым). Не мог понять, почему именно безусый? Ведь представить себе старца в горах куда образнее и реалистичнее для хайку – строится картинка осматривающего “поднебесную” старика, плавающего в мыслях о вечном. Слушающего горы. Почему безусый? Тут всё просто. Одна из рекомендаций гласит: 3. Не выдумывайте хайку «из головы», не оперируйте невещественным, абстрактным, но делайте предметом хайку окружающий мир и собственный опыт, пусть даже воображаемый. Ну так вот, этот стих — моё личное переживание (собственно, как и тот, с выпью). Когда я впервые познакомился с горами, мне было лет 15, и тогда же у меня зародилась мечта выкурить трубку на вершине горы (я уже курил тогда). В этом хайку я представил будто сделал это. Кроме того, если бы это был старик, то это стандартно и, как мне кажется, неинтересно. Здесь же есть противопоставление (безусый/седые). Это связь поколений; мудрость, которую молодой человек может узнать от стариков. Образ гор-наставников для тех, кто стремится к аскетической жизни. А старец уже одной ногой в «поднебесной» и сам, как горы :) А я писал о своих переживаниях :) И зима неслучайна, ведь это пора молчания. Этим я хочу сказать, что молодому полезно меньше говорить и больше слушать. Насчёт приёмов. Я хотел завернуть что-то эдакое и создать три разных, с этой точки зрения, хайку. Хотя бы использовать приём общей строки, как это сделала Лалуна, но увы, эта задача оказалась мне не по силам. Для меня самая большая сложность - это найти нужный образ, а тут ещё и описать его нужно в трёх строчках... Короче, даже приём общей строки оказался не по зубам. О других — вообще молчу. А напоследок, хочу поделиться "хулиганскими" хайку японского Есенина - Кобаяси Иссы. Нежным вьюнком Нос вытирает старуха, Громко сморкаясь.
После ванны К голому заду прилип Листик аира.
Глянь-ка, монах В поле справляет нужду, Прикрываясь зонтом.
Кровельщик. Зад ему обвевает Весенний ветер.
Громко пукнув, Лошадь подбросила кверху Светлячка.
Круглится Ямка от струйки мочи. Снег у ворот.
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 4 октября 2016 20:58
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Лалуна |
5 октября 2016 09:09
|
Доно
Репутация: 1384
Группа: Анимешник
Сообщений: 3774
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Я хотел завернуть что-то эдакое и создать три разных, с этой точки зрения, хайку. Хотя бы использовать приём общей строки, как это сделала Лалуна, но увы, эта задача оказалась мне не по силам. А я там оказывается использовала какой-то приём? Если бы не написал про это, я бы и не узнала, что так могЮ... Цитата: Gen Beshenstva А напоследок, хочу поделиться "хулиганскими" хайку японского Есенина - Кобаяси Иссы. Это же надо, сочинить про такое! И нашёл ведь где-то. :)
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
Gen Beshenstva |
5 октября 2016 11:27
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Цитата: Лалуна А я там оказывается использовала какой-то приём? Если бы не написал про это, я бы и не узнала, что так могЮ... Так это не я написал, а Elofrin. Что же ты так невнимательно читала комментарий ведущего к своим работам? Цитата: Лалуна И нашёл ведь где-то. :) Да на самом обычном сайте японской поэзии. Я же говорил, что прежде чем написать, читал эталоны :)
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Лалуна |
5 октября 2016 11:56
|
Доно
Репутация: 1384
Группа: Анимешник
Сообщений: 3774
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Так это не я написал, а Elofrin. Что же ты так невнимательно читала комментарий ведущего к своим работам? Извиняюсь, от наплыва новой информации память даёт сбои. Читала, теперь вспомнила. Ну выходит удивилась повторно! Цитата: Gen Beshenstva Да на самом обычном сайте японской поэзии. Я же говорил, что прежде чем написать, читал эталоны :) Вот так эталоны! Я вчера поуглублялась в ямб, хорей, дактиль и поняла, что ничего не поняла...
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
stilihon400flavii |
5 октября 2016 16:15
|
Доно
Репутация: 467
Группа: Анимешник
Сообщений: 1682
Регистрация: 28.01.2015
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva А напоследок, хочу поделиться "хулиганскими" хайку японского Есенина - Кобаяси Иссы. По сравнению с рассказом Осаму Макино "Повесть о бегстве" - ничего чрезмерно вызывающего:) Сообщение отредактировал stilihon400flavii - 5 октября 2016 16:16
--------------------
Некропощу у очага Animespirit'a (^_^) |
|
|
|
Gen Beshenstva |
6 октября 2016 15:33
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Вниманию участников ЛитКо! III тур запущен. О поднятых во время II тура вопросах помню, в том числе про категорию "Вне конкурса", будем обсуждать. А пока, оставил в том же виде, что и во II туре. Просьба. Коллеги, прочитайте пожалуйста внимательно мой пост в ЛитКо, и скажите - ничего ли я не забыл из тех нововведений, что мы сформировали в ходе II тура? Спасибо. На повестку дня. Тема текущего тура такова, что может подтолкнуть не столько к занимательному сюжету, с выдуманными героями, описаниями и диалогами, сколько к философским размышлениям и переработке своего жизненного опыта, т.е. к написанию эссе. На сегодняшний день, эссе у нас находится в списке "запрещённых жанров", т.к. якобы указывает на объём (хотя это очень спорно, ведь у эссе нет строго установленных рамок по объёму). Но что делать, если некоторые из авторов захотят его написать - тема-то располагает? Вопрос заключается в следующем. Могут ли в этом туре найти себе место авторские размышления, философствования и искания, иными словами эссе?а) да, могут б) нет, не могут И если результат окажется положительным, то попробуем ответить ещё на один вопрос: "Как оценивать "Раскрытие сюжета", если в эссе его может не быть".
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Gen Beshenstva |
7 октября 2016 15:43
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Итак. Те, кому было интересно узнать общественное мнение на этот счёт, теперь его знают. Удачи в творческом процессе, свежих идей и интересных решений Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 7 октября 2016 15:48
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
stilihon400flavii |
7 октября 2016 20:34
|
Доно
Репутация: 467
Группа: Анимешник
Сообщений: 1682
Регистрация: 28.01.2015
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Вопрос заключается в следующем. Могут ли в этом туре найти себе место авторские размышления, философствования и искания, иными словами эссе? Честно говоря, не очень понимаю сути вопроса - разве в рассказе этого сделать нельзя? Все эти самые искания расписать и воплотить? На всякий случай выбираю вариант б) - нельзя, лишнее напряжение мозгов и нервов. Сообщение отредактировал stilihon400flavii - 7 октября 2016 21:51
--------------------
Некропощу у очага Animespirit'a (^_^) |
|
|
|
Gen Beshenstva |
7 октября 2016 22:04
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Друзья и коллеги, спасибо за ваши мнения, вопрос исчерпан. Ещё раз большое спасибо всем отписавшимся
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Gen Beshenstva |
8 октября 2016 13:04
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Уважаемые участники и активисты ЛитКо. Сейчас задам вопрос, который уже обсуждался, но по некоторым причинам, я поднимаю его вновь. Фанфики. Каково ваше мнение, могут ли фанфики (в самом широком смысле этого слова) принимать участие в нашем конкурсе наравне с оригинальными авторскими рассказами? а) да, могут б) нет, не могутПо возможности аргументируйте свой ответ. Я голосую: б) нет, не могутФанфик и оригинальный рассказ не могут быть полноценными соперниками, т.к. они из разных направлений словесного творчества. Их совместное участие представляется мне гоночным соревнованием велосипеда и мотоцикла. Наша система оценок не подходит для оценивания фанфиков, для них нужно вырабатывать другую оценочную шкалу. Однако это не значит, что я как-то неадекватно отношусь к этому виду творчества, просто фанфик, как и эссе, на мой взгляд, стоит особняком, т.ч. для них должны быть отдельные конкурсы или туры. Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 8 октября 2016 13:06
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 7 ноября 2024 10:37 |
|
Рекомендуем
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты:
Наши баннеры
|