Статистика
|
|
Надеемся, вам будет приятно смотреть аниме бесплатно в нашем онлайн кинотеатре!
|
|
|
|
Конкурсный офф-топ, Дискуссии, обсуждения, предложения и т.д. |
|
Gen Beshenstva |
30 декабря 2018 12:19
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Цитата: Лалуна Кто бы сомневался в таком решении! Тебе вообще знакомо слово "альтруизм"? Совсем нас не жаль, бедных. Ранобешку она писать не лениться, а картинки отобрать раз в 3 месяца - надрыв позвоночника с грыжами! Хде командный дух комсомола, а? Всё бы ежей пасти, лёжа на перинах! Я не сомневался, но хотелось почитать, как именно Starswan нам откажет. В очередной раз убедился, что Старси отлично подходит на роль "креативного запостителя" ))) Но раз самоотвод, вот те песенка: Маяковский видел сон В смутном поле зреет рис В хищной чаще зреет зверь Тише едешь — ярче спишь
Под нейтральным небом Под нейтральным знаком
Самоотвод
Маяковский видел сон Шаг за шагом — наутёк Кто разбудит на заре Кто поймает — кто поймёт
Под нейтральным снегом Под нейтральным страхом
Самоотвод
Маяковский жал курок Жёг окурок,лил струю Покатилось колесо Вот и собран урожай
Под нейтральным небом Под нейтральным флагом
Самоотвод
Гражданская Оборона Keelsee, ещё раз прочитал твой пост. Цитата: Keelsee И вот в одном стихотворении мне попалось слово "тыщи". По хорошему я должен был снизить балл. Но не снизил потому, что: Цитата: Keelsee Во первых - стиль у стихотворения был очень простой, разговорный. Во вторых - рифма к этому "тыщи" была подобрана хорошая. И в сотый раз возвращаемся к тому, что основа основ - это уместность. А если у "поэта", так сказать, нет вкуса и такта, и он не понимает где можно "тыщи", а где нельзя. Тогда что? Пятёрку ему ставить за "особый авторский стиль"? Цитата: Keelsee Кстати сам никогда не брезговал словами "тыщи", "щас", "трэш", "досюда", "братан" и т.п.. По разному отношусь к использованию этих слов другими - всё зависит, опять же, от уместности и таланта, но сам брезгую их использовать. Когда только учился рифмовать (в школе) у меня, что ни стих, то "тыща", но сейчас могу такое позволить только в шуточных стишатах. К слову, manyashka-kun, посоветовала: Цитата: manyashka-kun Есть ма-а-аленькие неточности (в первой части не хватило слога в конце…но ямб не пошатнулся, хотя, можно было поставить «нету», тогда бы «растянулась бы строчка на недостающую гласную… Я и сам заметил сразу, что слога не хватает, и что "нету" может исправить ситуацию, но проблема в том, что нет такого слова :) И я пожертвовал слогом. Цитата: Keelsee Мороз за окном. Метет метель. Зима принесла к нам первый холод. Я рад полежать, погреть постель. Весь день бы проспал, но нужно в школу. Ай-я, а мне так зашёл ритм Цитата: Лалуна А как определить, что есть эта фигня и что она уродует, не опираясь на какую-нибудь систему восприятия, пусть даже интуитивно? Для одного - фигня, для другого - интересный ход и авторский стиль. Всё зависит от вкусов и от индивидуального восприятия судьи, от того, на какой "фигне" сам человек развивал вкус. Совершенно верно. Согласен. По этому, я это говорил и ещё раз скажу, в БС есть критерии для объективной оценки (грамматика, ритм, рифма) и критерии для субъективной оценки (соответствие теме, глубина подачи). Цитата: Лалуна Вот Гену нравится Летов. Он в его творчестве находит много интересного. А по мне - бред полнейший. Вот как судить подобный "Летовский" стих, если попадётся? Я сразу засужу такой. А Ген - похвалит. Да, мне нравится поэзия Летова, но не отдельно от музыки - это первое. А второе, в рамках БС мне пришлось бы поставить ему низкие баллы по тем пунктам, где его стихи не соответствовали бы нашим требованиям. Хотя за оригинальность мог и похвалить, да. Цитата: Лалуна Побеждает лучшая, по мнению ведущего, интерпритация. Да, скорее так. Кстати, на ведущего сильно влияет его читательское восприятие. Если ему, как читателю нравится стих, он будет его хвалить в субъективных пунктах оценки - этого нельзя избежать. Да и зачем это избегать? Мы смотрим на свои стихи глазами разных ведущих (они же авторы, они же читатели) - это интересно, как по мне. Цитата: Лалуна Конечно есть критерии и присловутые рамки, которые мне самой не нравятся, но без них конкурс не возможен, так как судья тогда будет опираться лишь на личное восприятие. (Такой пример уже был на заре развитя конкурса, когда он ещё назывался Поэтичский Поединок). Совершенно верно. В "ПП" оценки практически не аргументировали. Было что-то вроде: о да, хорошо раскрыл тему, очень интересно, замечательно; оценка - 8 из 10 баллов. Почему не 10? Почему не 7? Никто ничего не объяснял. И грамматика была частенько такой же: заметил кое-какие ошибки, ога, 3 балла. Какие ошибки-то? О_О Что касается рамок, хоть у меня и бывают иногда идеи, которые лежат вне рамок конкурса и которые невозможно реализовать в нём, но в целом мне нравится такая зажатость - это именно та атмосфера, в которой могу создавать. Чем жёстче, тем больше вероятность, что справлюсь с задачей. Так что и это индивидуально. Цитата: Лалуна А то. Кто ж спорит. Здорово, что у тебя есть опыт со школы в этом деле И теперь, Keelsee, если выиграешь этот прогон, попробуй тока отвертеться от роли судьи (ежами прикрыться не получится - все ежи вокруг перин Старсваниуса :) Цитата: Лалуна Я так вообще до сих пор не понимаю, как меня в стихи занесло на ровном, считай, месте. Только тут начала писать и участвовать. А затем как-то плавно стала активисткой и взяла на себя заботы по заполнению нового топа ))) Цитата: Keelsee Летов... Все идет по плаааанууу... Эти 4 аккорда... Но тексты там и вправду - не для конкурсов. Разве что мозг судьям взорвать. Ну, "Всё идёт по плану" ГО - это такое же клише, как "Пачка сигарет" Кино. Про 4 аккорда говорить вообще не стоит, когда речь идёт о русском роке. Если надо 44 аккорда - это к Баху. Конечно не для конкурса. Кстати, вот у меня знакомый пишет верлибры в подражательной (Летову) манере - это именно мозговынос (хотя мне по вкусу, но тем не менее). Меня в этом всём особенно привлекает то, что я не способен написать нечто подобное и посему смотрю, как на что-то недостижимое. Цитата: Keelsee Мой любимый пример на такие случаи: Велимир Хлебников. Стихи у него из серии: ритм для слабаков. Да и непонятные словечки в тексте то и дело мелькают. Да и стихи зачастую непонятно о чем, есть что додумать за автора. Подсунь его стих на наш поэтический конкурс, и судья, понятия не имеющий что это Велимир Хлебников, штрафанет по полной программе за все, что только можно. Я не знаком с его поэтическим наследием, но тоже хотел поделиться наблюдением. Сам я читаю поэзию (в основном, конечно, творчество любимых авторов) - это признанные гении (вот хоть Георгий ИвАнов и Леонид Мартынов) или малоизвестные, но весьма талантливые (например, мой самый любимый поэт, Леонид Сидоров), ну и конечно Пушкин, Лермонтов и другие классики, тоже мне знакомы. Так вот. Если бы кто-то из них (даже сам Алексан Сергеич) стали бы участниками БС, то нахватали бы столько штрафов, что могли и в следующий тур не перейти (если игра проходила на выбывание). Часто, когда читаю их стихи, ловлю себя на мысли, что анализирую их с позиции судьи БС - холостые рифмы, безрифменные стихи, слабые рифмы, глагольные рифмы, а иногда вообще лишь созвучие вместо рифм, неодинаковое количество слогов, безумная свистопляска ритма, а Мартынов ещё любил вводить слова, которых в природе нет - как это судить? Читаю и посмеиваюсь: «Вот бы не поздоровилось Вам в БС. Хе-хе». А что бы мы делали с "Серебряным веком"? Я вот ИвАнова сколько читаю, столько и спрашиваю себя: о чём же в действительности тот или иной его стих? А ИвАнов понятно пишет, в отличие от того же Брюсова. Это я всё к чему? К тому, что будучи участниками БС, мы не можем себе позволить такой роскоши, как попрание канонов стихосложения. Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 30 декабря 2018 12:25
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Gen Beshenstva |
30 декабря 2018 14:42
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Цитата: DarkTech Желаю вам море удачи и дачу у моря. Спасибо Дарк Взаимно! Потом ещё персонально в репутацию поздравлю уже с Наступившим. Подведены итоги "Японского прогона" Литературного конкурса.Цитата: Keelsee Одни поэты в первую очередь пытаются прочувствовать стих, другие - продумать и просчитать. Спасибо, что поделился такой интересной информацией, она мне ранее не попадалась и я думал, что все поэты, как поэты - ловят вдохновение и пишут за 5 минут поэму, а я какой-то неправильный поэт и, наверное, бестолковый, раз так мучительно пишу то, что другие за три секунды напишут "на манжетах, на салфетках, рукавах". В общем, был ряд назойливых мыслей, а теперь стало легче на душе.
Цитата: Keelsee Я и особенно Ген - из тех кто просчитывают стихотворения. Твои стихи, по сравнению с нашими, более мягкие и плавные. Да, так и есть - я считаю себя именно стихосложителем (потому как складываю их по кусочкам). Стихи Лалуны мне напоминают картины - она их будто не пишет, а рисует. Мне нравится :З
Цитата: Keelsee Второй момент - внешняя сфера: семья, друзья, соседи, работа, местность проживания; и внутренняя сфера: образование, увлечения и интересы. Сюда же относится и профессия. По стихам не особо заметил, а по прозе - авторская профессия довольно ярко выпячивается в рассказах (не у всех, а у кого профессия такая, которая требует полного погружения).
Цитата: Keelsee А потому, что тема одному из них оказалась чуть ближе, а то и банально: чуть больше времени удалось выделить на "шлифовку" стиха. Определённо. Если тема не близка, то выдать хороший стих уже тяжело, а о том, чтобы выдать поэзию и думать не приходится. С замечанием насчёт шлифовки тоже согласен полностью. Вот у нас Elofrin - сильный автор, но в этом прогоне у него не доставало времени, и стихи начали приплясывать и прихрамывать (чего раньше я не замечал за ними). Простая спешка не дала выдать все 100% того, что мог Elofrin.
А вот тут интересно:
Цитата: Keelsee "Технарь" и "гуманитарий" следует понимать не как образование или профессию, а как тип мышления. И тут, вон что всплывает:
Цитата: BlackFlameLight А я вот вообще не могу "шлифовать", несмотря на то, что не гуманитарий - но пишу я "как есть"
Цитата: Keelsee У меня у самого вышка вполне себе гуманитарная (государственное и муниципальное управление).
Цитата: Лалуна Всё же я больше художник (по специальности - инженер лесного хозяйства) и стихи мои похожи на рисунки. Два "технаря" по образованию, у нас "гуманитарии" по типу мышления, а два "гуманитария" по образованию (считая меня) - "технари". Интересно выходит :)
Цитата: Keelsee У меня за всю жизнь этого "списываю уже готовыми" не было ни разу. Аналогично. Единственное, что бывает - разговор стихами (начинаешь именно что не сочинять, а просто думать/говорить в рифму). Такой процесс в дуэлях; в Играх, где есть возможность побаловаться в рифму; или это стихотворный диалог с кем-то из друзей; или поздравлялка стишатами; или это стих написанный от сильных эмоций, переживаний или от какого-то многодумья - садишься и выпускаешь то, что внутри, в виде стиха. Такие есть у меня, да. Реденько случается, но бывает. У тебя ведь тоже бывает? Или нет? Что такое "списывать уже готовое" (мой знакомый с верлибрами тоже так пишет) - понятия не имею (хотя любопытно).
Цитата: Keelsee Сначала - задумка, потом - перебор вариантов ее исполнения, затем (пошагово) написание стихотворения. И никак больше. Да, какие-то кусочки стихотворений интуиция иногда подсказывает, но так, отдельные пары строк, не более. Аналогично. Но чаще процесс бывает таким - я дней пять читаю материалы по заданной теме и ищу идею, а её нет, потом образовывается какое-то понимание и наклёвывается что-то вроде идеи. Садишься, но выдаёшь только строчку: "Как понять дух Ямато гайдзину"? И сидишь смотришь на неё (не, ну реально, как же понять-то?) крутишь в голове варианты, ищешь рифму, и вот ты час сидишь, а толку ещё никакого. Потом - бац! - находишь подходящую рифму, которую можно прикрутить к стиху, и мысль тут же толкается от этой рифмы и идёт дальше. Выходит, что мои стихи пишут сами себя - я лишь следую за ними. Бывает, что четверостишия пишу не по порядку, а в разнобой - потом соберу. Бывает, что нахожу четвёртую строчку, а всё четверостишие пишу снизу вверх. В общем, так или иначе - это конструктор.
Цитата: Keelsee У меня бывало такое: вот не получается стих. Кучу идей перебрал, но все не то. Ложусь спать. Стихи стихами, но к 6-ти утра на работу. Тем не менее на следующий вечер уже знаю что буду писать. Но это не из серии "вдохновение накатило", а из серии "пазл наконец таки сложился". Я реально весь день на работе продумываю, что в стих добавить, а что выкинуть или переделать. Не в точности, но очень знакомо. Сначала пружину мозга натягиваешь так, что она почти-то лопается, потом отпускаешь - она отдыхает. А на следующий день как-то иначе она натягивается, и получается другой вариант, как раз тот, который в прошлый раз не находился. И да, это "пазл сложился". Вдохновение, пару-тройку раз за жизнь посещало, я знаю какое оно, но... Оно меня не любит, видимо )))
Цитата: Лалуна Стихи сначала слышу как ритм или как мотив, без слов. Потом слова начинают подбераться под этот мотив. Так найти нужный ритм - это важнее важного! А ты вот как находишь - прикольно ;)
Цитата: Лалуна Очень мелодичный стих, никогба бы не подумала, что ты, как и Ген, собираешь мозайку, и точно так же пыхтишь часами над стихом - настолько лёгким и лаконичным кажется твой стиль. Это ты уже просто забыла, что пока я тебе не рассказал, ты тоже не знала, как тяжело стихи порой даются, и удивлялась, что кажутся лёгкими. Так вот, за коллегу по перу не скажу, а за себя скажу, что иногда не знаешь, как уж извернуться, чтобы стих вышел лёгким ))))
Цитата: Лалуна Чем бурнее была их жизнь - тем ярче творчество. Больше впечатлений, мыслей, матерьяла для создания шедевров. Да, да. Потому и наши увлечения рисованием, музыкой, театром и т.д. отражаются в стихах, придавая им особенности.
Цитата: Лалуна Мы видимо все мучаемся в той или иной степени, шлифуя свои вирши. А результат часто кажется лёгким и простым. Да, видимо так оно и есть. Просто многого не знаешь, и от того заблуждения какие-то имеешь.
Цитата: Лалуна Знаю тебя довольно давно (порой кажется, что всю сознательную жизнь :-)) Разобравшись с деллами ты обязательно присоединишься и напишешь длинныё интересный пост. А пока мы тебя подождём и никуда не денемся. Всё успеешь, не переживай. Ты была права ;)
Цитата: DarkTech Я уж боялся , что Маня про "какую-нибудь любовь" тему выберет. Кстати, а я вот не припомню ни в "БС", ни в "ПП", чтобы такими темами особо мучили участников. Вернее, вообще не помню таких случаев. Не популярная тема в нашем кружке (чему я несказанно рад).
Цитата: DarkTech Тут Ген как-то такую штуку написал, что мы участвуем ради процесса же. Говорил, да. Конечно, это не отменяет возможного желания выиграть конкурс или же кому-то (или себе) что-то доказать и прочее прочее, но думаю все согласятся, что самым важным в наших проектах (не только в БС) является процесс.
Цитата: Keelsee Ну со стихотворением про дружбу особый случай. Ага. Стихотворение Евтушенко отозвалось прям, да. Мне очень близка тема (если не самая близкая, в принципе), поэтому стихотворение далось на удивление легко (в два присеста) и по количеству часов реально быстро написал, НО не хватило времени на шлифовку. С одной стороны. С другой - мне самому так нравится его содержание, что не готов был бы поступиться смыслом ради формы.
Цитата: Keelsee Лаконичность мне непросто дается. Мне с этим в рассказах труднее. Но о чём говоришь - понимаю.Цитата: Лалуна Иногда мне чудится, что ты альтерэго Гена Бешенства - мение вспыльчивый его вариант! На столько вы с ним похожи по оброзу мышления и даже по некоторым жизненым аспектам. Шучу конечно. Люди склонны искать везде сходства и закономерности, даже там, где их набор совершенно случаен - апофения. :-) В каждой шутке - доля шутки ;) Цитата: Keelsee Я и особенно Ген - из тех кто просчитывают стихотворения. Таки да, схожесть. Кстати, я вот не думал, что ты стихи конструируешь.
Цитата: Keelsee Если я буду писать о детях, то скорее всего - о мальчиках. Так уж получилось, что брат-младшеклассник, и крестник - оба мальчики. И при слове "дети" именно они и придут на ум. Аналогично. Есть младший брат и крестник имеется мужеского полу.
Цитата: Keelsee Про церковь и веру написать смогу, потому что тема близкая. Мне тоже.
Цитата: Keelsee Как говорил Кар-Карыч в моих любимых "Смешариках": "быстро говорить это еще не значит - быстро понимать". Да, я тоже люблю "Смешариков" (и сейчас считаю гениальным произведением русской анимации), но смотрел только до 3D (ортодоксальный анимешник во мне не приемлет 3D ) Ещё ты советуешься по поводу творчества с другом-журналистом, а я с другом-филологом, но оба советуемся и по одной теме :) Есть и ещё схожести. В общем, что хотел сказать-то? Прикольно. Почувствовал себя в младших классах школы, как будто.
- Ты собираешь вкладыши? - Да. - И я! Вот классно! А ты какие собираешь? - Turbo. - О! И я тоже! А давай дружить! Обсуждали тут стихи BlackFlameLight, выскажусь и я, т. к. считаю, что чем больше реакций на произведения, тем полезнее для автора. Цитата: BlackFlameLight Рекурсия снов и то, что их невозможно отличить от реальности, были символом или примером того, что выдуманные реальности - не менее реальны, чем действительность. Такова моя позиция, таков ответ на тему, заданную цитатой Миядзаки.
Цитата: BlackFlameLight Иными словами я развил мысль, заданную цитатой, и пошёл даже дальше - в придуманных мирах, не просто "душа", а именно там настоящая жизнь. ("Где жизнь, здесь или там...") Прочитал объяснения и нашёл мысль/посыл интересными. Такого видения ещё не встречал, и для меня было бы чем-то новым ознакомиться с вашим мировоззрением. Однако, к сожалению, из стиха я не понял ровным счётом ничего. Может быть просто поленился разбираться, как предполагает Keelsee в отношении некоторых читателей, а может быть просто не захотел искать смыслы, т. к. не увидел причины для того, чтобы это сделать. Не в обиду, надеюсь далее по тексту будет понятно, что имею в виду.
Например, у меня не было вот такого затруднения:
Цитата: Keelsee 1) Слово сонм. Я в живой речи его и не слышал по моему ни разу. Да и в литературе - тоже редко. Последний раз оно мне попадалось в "Наставлениях" Игнатия Брянчанинова. А это - середина 19-го века. Хорошо, если читатель это слово знает. А если нет? Полезет в словарь? Или решит: "не, фигня какая-то". А как же сонм святых? Лично для меня это слово самое обычное (чего не скажешь об "уел"), но согласен - в обыденной речи его не встретишь. Читатель может не понять. Но опять же - это ведь не значит, что надо лишать стих каких-то интересных слов? Образование у читателей разное и кругозор тоже, на всех не угодишь. Сложные или необычные слова - не самое страшное в непонятных стихах.
Цитата: Keelsee Если думать: "вот это пусть читатель домыслит, здесь наверно догадается, а концовку оставлю открытой для размышлений", тебе там такое понапридумывают.. Вот тут согласен полностью, но есть и такой читатель, который ничего не будет придумывать, а просто пройдёт мимо. Тут можно сказать так — не мой читатель, ну и фиг с ним. А можно попытаться посмотреть на свою работу с другой точки зрения (это не так просто, не всегда удаётся, но и не фантастика).
Цитата: BlackFlameLight Если честно, я не против того, что меня не поймут или домыслят своего - наоборот, специально тумана напустил, чтобы было больше вариаций этих домысливаний, как, например, в катренах Нострадамуса. Просто захотелось уточнить - "а что же я имел ввиду", и как это стихотворение связано с темой задания. Допустим. Часть читателей пройдёт мимо смысла, часть напридумывает своё и будет радоваться «догадливости», часть попытается разобраться «что хотел сказать автор» и т. д. На то и творчество, чтобы по разному отражаться в сердцах и умах людей. Но в рамках конкурса, я согласен полностью с мнением:
Цитата: Лалуна Ты пишешь не просто стихи для прочтения, а пишешь на конкурс и по теме. Дано вполне конкретное задание, на которое должен быть вполне внятный ответ. "Напускание тумана" тут отразиться на понимании и следовательно на оценке. Я не против твоего стиля, он интересен и сюреалистичен, но просто советую, что на конкурс лучше всё же конкретизировать и не уходить от темы задания слишком глубоко в "туманный лес". А вот в разделе "Творчество" можно отрываться по полной, на свои свободные темы. Ваш стиль стихосложения напоминает мне как раз «Серебряный век» с его витиеватостью, символизмом, поиском новых форм и образов, с огромным желанием выделиться на фоне канонического стиха. Этот век поэзии многие критикуют и многие восхищаются - каждый имеет право на своё мнение. Я скажу, что понимаю авторов в стремлении к созданию чего-то нового, доселе неизведанного, но не понимаю смысловую нагрузку в этих стихах, от слова «вообще». Настроение - да. Атмосферу - да. Эмоции, а вернее состояния - да. Смысла — нет. Не вижу и подозреваю, что его там и нет вовсе (в привычном для нас понимании слова).
Валерий Брюсов «Творчество» Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.
Ваши стихи, напоминают мне вот этот стих — масса повторов, какие-то неуловимые образы летают в полупрозрачном тумане, что-то такое, что-то этакое и …. ничего конкретного. Кстати, я привёл в качестве примера это стихотворение, т.к.: - оно мне нравится настроением; - оно включено в школьную программу; - его сильно критиковали современники, среди которых были и поэты, и критики (за повторы, в том числе, и за бессмыслицу).
Думаю Брюсов понимал, что пишет (хотя далеко не все авторы в курсе, что они наваяли — встречал такое, был разочарован), но вряд ли хоть кто-то из его читателей смог приблизиться к тому, что творилось в голове у автора (а если кто и приблизился, то всё равно об этом не узнает). Вот с вашими стихами вышла подобная ситуация (говорю про себя, но предполагаю, что не одинок в восприятии). Стиль можно назвать интересным, да, но в рамках конкурса как оценивать? Кроме того, первый стих у вас тоже пестрел повторами и всевозможными производными от слова «цветы». Стиль или «неохота искать синонимы»? Самовыражение или «так схавают»? Как это узнать читателю или судье?
Цитата: Лалуна И ещё один момент - повторы в тексте. Старайся избегать повторов одних и тех же слов. Текст ими грузится, теряя лёгкость и красоту, читать утомительно становиться. Читать утомительно, но ещё хуже если появляется желание написать пасквиль, т. к. кажется, что автор не уважает читателя.
Цитата: Keelsee Вот я тут набросал стишок о мучениях поэта в качестве примера:
Хех, забавный стишок вышел — улыбноло и жизненно.
Умом твой стих понять не сложно, А значит повторяться можно. Ведь в сказках тоже есть повтор, Но через слово — перебор. К тому же, в юморе уместно, Но в конкурсе уже не место. Серьёзный там у нас подход, Повторы не оценят. Вот.
Цитата: Keelsee Решил подновить школьные знания: оказывается у таких повторов даже своя классификация есть: анафора, эпифора, симплока и анадиплозис. Вай, как страшно О_О Ещё момент, вот эти умные классификации и авторский стиль сможет в полной мере оценить профессионал (филолог, литературовед и кто там ещё умный), мы не владеем тем инструментом, чтобы отличить какие-то витиеватые художественные приёмы от словоблудия. Была ситуация в ЛитКо. У нас автор есть - филолог по образованию, написала рассказ, используя повторы именно как художественный приём. Мы не оценили и завалили минусами (кроме того, как читателю мне реально было неприятно читать и даже не интересно из-за повторов, хотя сам сюжет — интересный). Так вот, я дал прочитать рассказ другу-филологу. И он сказал: «Браво! Какой замечательный, профессиональный рассказ. Сразу видно филолога!» Сказать, что я удивился — это ничего не сказать. То есть, если я захочу в другой раз увидеть в тексте филолога, то надо определять по степени раздражения от разлитой воды — чем больше раздражает, тем филологичнее филолог )))) В общем, так или иначе, но профессионал и любитель оценят по разному.
Цитата: Keelsee С повторами надо быть осторожными, но иногда они имеют право на жизнь. В случае с BlackFlameLight и его стихотворением слово "сон" скорее и есть такой прием. Скорее всего, т.к. одно и то же наблюдается в обоих стихотворениях, но в БС (да и в ЛитКо) такой приём мало кто оценит. Так что, это надо учитывать.
Цитата: Лалуна В случае же с BlackFlameLight "сон" идёт в разнобой, встречаясь то в конце, то в начеле предложения, то подряд в строчках, без всякой очерёдности, а значит приёмом не является. Именно по этой причине я сам не пришёл к мысли: «Да это ж авторский приём!» Это уже тут, в процессе обсуждения, стал допускать такую возможность.
Цитата: Лалуна В заключении - я рада, что мы все тут такие разные. Это бесконечный источник вдохновения и новых идей, других взглядов. И в заключение — я совершенно согласен с цитатой выше. Мы разные, и дай Бог такими и оставаться. Мы можем хвалить друг друга или критиковать, но самым ужасным было бы отсутствие возможности идентифицировать стихи — будто все написаны одним автором.
Так что, будьте яркими, будьте узнаваемыми, будьте собой, но не забывайте совершенствоваться. Это моё пожелание на НГ :) Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 30 декабря 2018 20:30
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Starswan |
30 декабря 2018 20:22
|
Доно
Репутация: 280
Группа: Анимешник
Сообщений: 832
Регистрация: 9.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Gen Beshenstva Я не сомневался, но хотелось почитать, как именно Starswan нам откажет. Эксперименты значится ставим... Думает как бы половчее изничтожить Гена в одном из рассказов к следующему прогону ЛитКо....
--------------------
Думать - вредно. Держи мозг гладким! |
|
|
|
BlackFlameLight |
30 декабря 2018 20:52
|
Сенсей
Репутация: 87
Группа: Анимешник
Сообщений: 357
Регистрация: 24.01.2018
ICQ:--
|
Стихотворение первого тура я бы вообще не советовал рассматривать - если честно я был обескуражен широтой темы и заметался. Думал про что бы мне написать... ничего "само собой" не пришло, отношение к Японии оказалось поверхностным и недостаточным для осознания образа. Хотел написать что-то на тему дзен - да в эту стезю морально входить надо месяцами, что бы стихотворение родилось, а отнюдь не полторы недели. В итоге осталось писать хоть что-то, чтобы на первом туре не сойти. Иными словами: то стихотворение - проходное. Его пришлось делать в несвойственном мне ключе - через стиль "технаря", как это здесь назвали - а я в таком не силён. В конкурсе участвую впервые, так что будет уроком. А с остальным - со всем согласен, всё понимаю.
Тут говорилось, что перед написанием стихотворения берётся ритм, музыка. - Первое моё стихотворение было написано в школе именно по принципу, "Что навевает музыкальное произведение", как задание на уроке музыки... вернее в задании было просто написать что-то - а у меня получились стихи. Жаль оно не сохранилось). |
|
|
|
Лалуна |
31 декабря 2018 00:07
|
Доно
Репутация: 1385
Группа: Анимешник
Сообщений: 3774
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Ух как много понаписали всего интересного! Gen Beshenstva, я ж говорила ... ;) (Хорошо, что некоторые товарищи отсутствуют и можно втихаря пофлудить про стихосложение! ) Цитата: Gen Beshenstva Это ты уже просто забыла, что пока я тебе не рассказал, ты тоже не знала, как тяжело стихи порой даются Я не забыла что говорила. Но у тебя более резкий почерк, чем у Keelsee. В сравнении. А если не сравнивать, то не зная, с какой дотошностью ты пишешь, стихотворения твои тоже легки, словно родились в течении 5 минут. Цитата: Gen Beshenstva Умом твой стих понять не сложно, А значит повторяться можно. Ведь в сказках тоже есть повтор, Но через слово — перебор. К тому же, в юморе уместно, Но в конкурсе уже не место. Серьёзный там у нас подход, Повторы не оценят. Вот. Уже начали диалог? Не терпится? Без церемоний и прикрас На поединок вызвать вас Спешу четвертого числа, В БС , по МВ в три часа. Удобно вам в такое время? Maniashka-kun, готова тема? Цитата: Gen Beshenstva Цитата: Keelsee Решил подновить школьные знания: оказывается у таких повторов даже своя классификация есть: анафора, эпифора, симплока и анадиплозис. Цитата: Gen Beshenstva Вай, как страшно О_О Мне по звучанию эти термины напомнили почему-то "токсоплазмоз" , "диплоидный набор хромосом", "эпидермис" и "флора". В общем, смысл поэтических терминов мне так же "понятен", как вам - смысл биологических! Цитата: Gen Beshenstva Так что, будьте яркими, будьте узнаваемыми, будьте собой, но не забывайте совершенствоваться. Это моё пожелание на НГ :) Спасибо! Приятное пожелание. И сам не отставай. ) Цитата: Starswan Эксперименты значится ставим... Думает как бы половчее изничтожить Гена в одном из рассказов к следующему прогону ЛитКо.... О, кто-то старательно пытается быть собой! Пожелание походу действует! Думаю, какую бы ещё карикатуру наваять, сделав метательницу ежей главным персонажем бессмертного полотна! Дискобол + ежи = ёжебол Старсваниус... Цитата: BlackFlameLight В конкурсе участвую впервые, так что будет уроком. А с остальным - со всем согласен, всё понимаю. Уф... Надеюсь руки не опустишь и примешь участие в следующем прогоне, во все оружия. У тебя большой потенциал. Остальное - дело опыта. А так же надеюсь встретить тебя в разделе"Игры" , "Продолжи стихотворение", "Четверостишие с заданным словом" и т. д. Там хорошая зарядка для любителей сочинять. Цитата: BlackFlameLight Тут говорилось, что перед написанием стихотворения берётся ритм, музыка. - Первое моё стихотворение было написано в школе именно по принципу, "Что навевает музыкальное произведение", как задание на уроке музыки... Здорово. Классное задание. Может тоже попробуем так размяться? Устроим минитур, выберем мелодию или мелодии и напишем по ней (ним) стихи? Я бы хотела попробовать. А вы? Цитата: Keelsee Подсунь его стих на наш поэтический конкурс, и судья, понятия не имеющий что это Велимир Хлебников, штрафанет по полной программе за все, что только можно. Даже и имеющий понятие. Штрафанёт, ибо в БС равны все! Цитата: Keelsee А опыт со школы - такое себе, учитывая что после ее окончания я 8 лет к стихам практически не притрагивался. Сейчас можно сказать - заново учусь. Ну не скажи. Опыт не пропьёшь. У тебя хорошие основы и заложены они в школьном возрасте. Это много значит. Приятно всем проводить старый год и встретить новый с теми, кто вам близок и дорог. Весёлых праздников, где бы вы ни были! Сообщение отредактировал Лалуна - 31 декабря 2018 00:22
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
Elofrin |
31 декабря 2018 14:32
|
Поэтический конформизм
Репутация: 858
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2431
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Лалуна Хорошо, что некоторые товарищи отсутствуют и можно втихаря пофлудить про стихосложение! Гражданочка, а чего это мы тут провоцируем?)) Я вот пока просто мышкой наблюдаю, наслаждаюсь дискуссией, но как только замечу, что дорожка по кривой пошла, лирический опер выедет за вами) На самом деле, хорошие вещи говорите :3 Сообщение отредактировал Elofrin - 31 декабря 2018 14:33
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
Лалуна |
31 декабря 2018 14:53
|
Доно
Репутация: 1385
Группа: Анимешник
Сообщений: 3774
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Elofrin, это не об тебе сказано было. Я не провоцирую, просто хулиганю. Новый год же! Ну можно чуть чуть? А то слишком примерная была. А диалоги и правда у нас славные. Давно так оживлённо не было. Эл, а как ты сочиняешь? Тоже конструируешь? Как оно к тебе приходит? Сообщение отредактировал Лалуна - 31 декабря 2018 14:59
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
Elofrin |
31 декабря 2018 16:13
|
Поэтический конформизм
Репутация: 858
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2431
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Лалуна Elofrin, это не об тебе сказано было. Да я понимаю, просто к тому, что слежка тут постоянно ведется, в том числе и мной)) Цитата: Лалуна Ну можно чуть чуть? А то слишком примерная была Если только чуть-чуть :D Цитата: Лалуна Эл, а как ты сочиняешь? Тоже конструируешь? Как оно к тебе приходит? Было много этапов, но первый - это когда стихи стал примерно с 2010-го года публиковать на сайте для фанфиков в разделе ориджинал. Тогда оно приходило от того, что многое открывалось юному взору о мире (максимализм детектед). Было удобно, можно было найти бету себе и она просто так правила ошибки, а сам наблюдал за исправлениями, запоминал. Косяков была уйма, о ритме толком не знал. От как диктует голос, так идет (оно так и осталось, фактически). Чтоб начать самому себя исправлять, вычитал совет писать стихи по программам, которые показывают ритм, чтоб наглядно видеть где, собственно, косяк - так с года 2014-го и начал писать, а в голове ритм отрабатывался, пока не стал ровнее без помощи программ и лишних подсчетов на пальцах через года полтора. Ну, доводил до некоторой интуиции, ибо я вот скорее из гуманитарно-мыслящих жителей необъятной. Откуда приходило в это время? Меньше политики, больше желания думать о земном: поиске себя, романтика, попытки понять, что такое творчество. В этом и в прошлом году начал менять стиль - просто ударило в голову, что хочу писать современнее, шире и непонятнее. Сказалось, что стал больше изучать психологию, философию, религию. Собственно, последние стихи с уклоном куда-то туда, в себя, чтоб понять мир снаружи. Вот и создался такой ореол тем о вечном, о земном с долей иронии. Сейчас стал замечать, что слова сами идут и ложатся, хоть последние две работы в БС я вообще особо стихами не считаю, оба написал минут за 5-10 и сразу выложил. Если доработать, но... они мне просто не нравятся. Были вот стихи у людей, которые чисто в письмах кому-то посылали, наброски или для фана писали - вот и это такое, не серьезное. Gen уже сказал почему, но и писать сейчас не знаю о чем, мусолить одно и тоже? Подумал, что очередной этап сейчас идет, когда что-то в стихах поменяется... а может и нет)) Меня все в прозу тянет сейчас, там можно разгуляться по шире. Проза для фантазий, стих - для выражения, поиска себя. Вот такой ответ :D P.S. Почему я использую символы для смайлов, когда есть сами смайлы?.. :/ Сообщение отредактировал Elofrin - 31 декабря 2018 16:21
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
Gen Beshenstva |
1 января 2019 21:39
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Keelsee, я заболел - третий раз за 2 месяца. Сейчас прихожу в себя, но хотелось бы провести дуэль 04.12 в 15.00 по МСК. Лалуне так тоже было бы удобно: Цитата: Лалуна Без церемоний и прикрас На поединок вызвать вас Спешу четвертого числа, В БС , по МВ в три часа. Удобно вам в такое время? Maniashka-kun, готова тема?
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Лалуна |
3 января 2019 00:04
|
Доно
Репутация: 1385
Группа: Анимешник
Сообщений: 3774
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
Здорово, ты по годам помнишь этапы своего развития. Цитата: Elofrin От как диктует голос, так идет (оно так и осталось, фактически). Хм, голос. Выработалось значит. Словно пишется само? То есть, ты не лепишь стих по кусочкам? А чаще всего уже оформляешь законченую мысль/идею? Цитата: Elofrin Чтоб начать самому себя исправлять, вычитал совет писать стихи по программам, которые показывают ритм, чтоб наглядно видеть где, собственно, косяк - так с года 2014-го и начал писать Ха, как знакомо. Благодаря программе я всё таки разобралась с ямбами, хореями и прочими размерами. Читая чисто теорию - не поняла совершенно ничего... Цитата: Elofrin Ну, доводил до некоторой интуиции, ибо я вот скорее из гуманитарно-мыслящих жителей необъятной. Подозревала. ) Интуиция всё ж на первом месте. Цитата: Elofrin поиске себя, романтика, попытки понять, что такое творчество. Ну, это проходят все мыслящие люди наверное, использующие свой мозг по назначению. И эти поиски - очень важный этап в жизни. От них зависит, чем в дальнейшем будешь заниматься и как будешь анализировать информацию, какой стимул. Но не буду в дебри. Думаю ты сам всё это прекрасно знаешь. Цитата: Elofrin В этом и в прошлом году начал менять стиль - просто ударило в голову, что хочу писать современнее, шире и непонятнее. Сказалось, что стал больше изучать психологию, философию, религию. Собственно, последние стихи с уклоном куда-то туда, в себя, чтоб понять мир снаружи. Не скрою, порой понять , о чём пишешь, мне крайне сложно. Я всегда ищу логические цепочки во всём. И если они от меня ускользают, то накрывает ступор, словно не могу решить алгебраическую задачу. Но вот кстати твоё последнее, выложенное в "Наших стихотворениях" - "Собака от злобы рычащая", мне вполне понятно по смыслу. И близко по ситуации... Цитата: Elofrin Сейчас стал замечать, что слова сами идут и ложатся, хоть последние две работы в БС я вообще особо стихами не считаю, оба написал минут за 5-10 и сразу выложил. А вот зря не считаешь. Мне понравился стих "Занимаясь обманом", особенно его великолепная концовка: "Увидишь реальность с большой высоты Среди нарисованных аленьких роз. И в замках волшебных нашепчут коты: "Реальность прекрасна, как лютый мороз". Он мне тоже понятен и близок по идее. В общем, если меня посещали подобные мысли и ощущения - твои стихи становятся понятны, словно я их чувствую. Вот такое интересное свойство у твоего творчества. ) Цитата: Elofrin Gen уже сказал почему, но и писать сейчас не знаю о чем, мусолить одно и тоже? Многие испытывают с этим проблему - о чём писать? Что сказать, когда кажется, что всё уже сказали, написали и нарисовали до тебя. Но значит не стоит бояться повторяться. Двух одинаковых оформление мысли не бывает. А значит стоит создавать разнообразие, пропуская через призму собственного восприятия. Чем больше сочинений - тем большая вероятность, что их заметят и прочтут. Так мне кажется. ) Цитата: Elofrin Проза для фантазий, стих - для выражения, поиска себя. Вот такой ответ :D Хе-хе. Это точно сказано. Цитата: Elofrin P.S. Почему я использую символы для смайлов, когда есть сами смайлы?.. :/ Это ещё один философский вопрос! Спасибо за ёмкий ответ. Было интересно узнать и сравнить, как все мы пишем. Думаю не только мне. Когда выздоровеет один простуженный активист, и заглянет сюда, то... Думаю догадываешься.
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
Elofrin |
3 января 2019 12:21
|
Поэтический конформизм
Репутация: 858
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2431
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Лaлунa Словно пишется само? То есть, ты не лепишь стих по кусочкам? А чаще всего уже оформляешь законченую мысль/идею? Вот слышал людей, которые говорят, что погружаются в особое состояние, когда пишут и преобразуют все свои финтифлюшки в смыслы и слова - такого состояния у меня нет, а жаль. Что угодно может навеять строчку, которая задаст и смысл, и ритм - тогда стоит только закончить мысль, которая уже почти перед глазами. Бывает, что специально генерирую своего рода фристайл куда-нибудь в блокнот телефона или специальный файл на компьютере, где часто какой-то рандомный макет нарастает, который затем либо исправляю сразу, либо неделями (кто знает, когда придумается строчка, которую можно будет туда запихнуть). Во втором случае зачастую идеи нет, она появляется в процессе - это самые непонятные мои стихи, как "Fanitullen", например. Но это именно способ, а "само пишется" - это та свобода, с которой строчки появляются и рифмуются, но часто к концу сил не хватает закончить) Цитата: Лaлунa Я всегда ищу логические цепочки во всём. И если они от меня ускользают, то накрывает ступор, словно не могу решить алгебраическую задачу. Почитай сборник стихов Хармса, если еще нет) Процессор накроется)) Цитата: Лaлунa Мне понравился стих "Занимаясь обманом", особенно его великолепная концовка: Если еще поработать над ним, слова по-лучше подыскать местами, выровнять, где не ровно, то, пожалуй, что-то и выйдет, надеюсь желание это сделать превысит пессимизм) Цитата: Лaлунa Хе-хе. Это точно сказано. Сартра открыл почитать наконец-то, "Что такое литература" - там на первых страницах похожие слова были (и вообще близко к диалогу нашему). Даже новая поговорка родилась: у экзистенциалистов мысли сходятся. Хм, к слову о несуществовании одинакового оформления)) Советую почитать книгу эту, есть очень уж интересные моменты. Нашел то самое похожее: "Со значениями работает писатель. Но и тут желательно различать: мир знаков – это проза, поэзия же находится там же, где и живопись, скульптура и музыка". Цитата: Лaлунa Двух одинаковых оформление мысли не бывает. А значит стоит создавать разнообразие, пропуская через призму собственного восприятия. Понимаю, просто иногда есть темы, на которые пишешь и пишешь - смерть, время, любовь, смысл и прочее в этом направлении, но в какой-то момент исчерпываешь их, если только об этом и писать - ждешь, когда прочтешь что-то новое, чтоб расширить понятия и идешь уже с новой книжной идеей ту же тему показывать, а о чем еще писать, когда больше ничего не знаешь? Собственно, список тем самоограничен, потому что о многих вещах писать не хочу принципиально, а о других - просто не могу. Вот в последнее время возник вопрос самому себе, когда читал что-то, где говорили об опыте поэта и писателя: если нет впечатлений, новых открытий и того самого опыта в широком смысле, то куда и о чем писать? Вот и сидишь, думаешь, а что я знаю, о чем мог бы сказать? И понимаешь, что ничего не знаешь, как говорится. Ученное незнание, блин. Вот такой пример творческого кризиса :3 Цитата: Лaлунa Думаю догадываешься. И заразит нас своим активизмом пусть, ждем) Сообщение отредактировал Elofrin - 3 января 2019 12:37
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
Лалyна |
4 января 2019 14:06
|
Кохай
Репутация: 858
Группа: Гость
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
|
Elofrin, спасибо за ответ. Потолкуем, когда будут более мирные времена.Тема интересная. manyashka-kun, к тебе тот же вопросик - как к тебе приходят стихи и вдохновение? Пусть будет миниопрос. |
|
|
|
Gen Бешенства |
5 января 2019 17:48
|
Доси
Репутация: 7
Группа: Анимешник
Сообщений: 38
Регистрация: 4.01.2019
ICQ:--
|
Дорогие друзья! Авторы, читатели, коллеги - все те, кому небезразличен наш творческий кружок по интересам. На фоне весьма неприятных событий, развернувшихся на сайте после Нового Года, я спешу поделиться с вами радостной новостью. Редактор официального журнала "SpiritDay"Кассумия и я договорились о публикации в журнале некоторых рассказов и стихов посвящённых Японии! Выбор работ производился лично Кассумией, как редактором, и на её решение, я или кто-то другой, влиять не можем, поэтому прошу отнестись с пониманием и не держать на душе обиды, если ваша работа не прошла отбор в журнал. Теперь расскажу об общих условиях.
Редактор отобрала несколько произведений (список с пометками последует ниже). Теперь в них будут внесены правки лит.редактора (в команде журнала настоящие профессионалы, так что мы можем им довериться). После внесения правок, авторам дадут прочитать то, что получилось и, если авторы со всем будут согласны, то правки остаются, материал идет к корректорам, а далее в публикацию. Будьте готовы к тому, что замечания и правки от команды журнала будут намного требовательнее и жёстче, чем наши рецензии. Кроме того, как вы сами можете догадываться, у них свои параметры отбора и свои инструменты проверки. Отнеситесь к этому с пониманием, пожалуйста, и приготовьте себя к компромиссу. Пусть это будет тренировкой перед публикацией в издательствах, где без компромисса никак ;)
Касаемо оформления. С авторов, как правило, берут АРТы (3-4 шт. к рассказу и 1 шт. к стиху), т.к. вы лучше видите картинку. Если же авторы не знают, что выбрать, то всё это отдается в руки дизайнеров журнала.
Далее я буду готовить список работ. А эта информация пусть уже радует ваши сердца.
С наилучшими пожеланиями, Gen Beshenstva.ПРОЗА.Аннаэйра "Сказка о белой лисице"; stilihon400flavii "Виа Ветус"; Starswan "Повседневная повседневность". ПОЭЗИЯ.1) Блок стихов о Японии.Цепь красных капель на снежном холсте - Кровавый след на белом теле зимы. Семь храбрых ронинов пали во мгле, Под спящими клёнами, что ждут весны.
Встреча в домике.
Сайто просто стоял и смотрел в тишину, Смотрел, как ветер играл лёгкой порошей. Все восемь прошли сквозь зимы белизну, Желая понять, как им быть с тяжкой ношей.
Каждый из них имел, что сказать, Каждый из них и умел немало. Но знали они, что придётся решать Вопросы чести звоном металла.
Старый Масаши взглянул на мужей, На тех, кого он считал друзьями. От грустных дум отвлёк речью своей, Сомненья изгнал своими словами.
Речь Маэда Масаши перед собравшимися воинами в старом домике посреди зимнего леса:
"Мы виноваты! Маловажно кто и как не уберёг его от смерти! Нам не пристало обвинять других, мы сами за себя в ответе! Наш господин... Он нами мудро правил, мы дали клятву защитить, Укрыть, спасти и сохранить, а сами же позволили сгубить... Молчит недолго Мои друзья, здесь и сейчас я говорю открыто перед вами! Убийца мёртв, а искупление своё заслужим мы мечами! Нам нет прощения, но честь свою должны мы сохранить, Мы будем биться парами, пусть бой поможет нам решить!"
Воины принимают предложение Масаши.
Сайто кивнул, остальные молчали - Каждый из них был согласен с другим. Масаши был прав! И лишь искры стали Путь осветят. Да простит господин...
Начало поединка
Друг против друга стали они, Каждый готов был идти до конца. В этом бою все будут равны, В звоне мечей не утратив лица. Вспышки касаний, скорость движений, Из каждой пары уйдёт лишь один. Бой на пределе, бой в напряжении. Честь или смерть - смысл един. Акира, Тодзё, Хидео и Сайто, Маэда, Нобору, Такаши и Рюу. Бейте быстрей, осторожней ступайте, В вихре клинков на белом снегу.
Поединок старого Масаши и Сайто.
Сайто досталось сражаться с Маэда - Сила и доблесть, опыт и нрав. Но ни один не желал победы, Пусть ни один того не сказал. Двинулись кру́гом, считая шаги. Каждый следил за движеньем мечей. Быстрый бросок, удары, рывки, Выдохи, звон меж клёнов теней.
Кровь на снегу - алый узор, Каплею каждой смыла позор.
Маэда и Сайто остались одни, Хриплые вздохи и медленный шаг. Холод от ран и холод зимы... Силы нужны для последних атак. Сайто собрал всю волю, что есть, Вес перенёс на ведущую ногу... Удар заставил Масаши присесть, Меч Сайто задел его правую щёку. Маэда ответил выпадом слепо, Не целясь уже - бросок наугад. Сайто отбил - удар не был крепок. Маэда привстал, отошёл чуть назад. Мгновение истины - пристальный взгляд, Оба молчаньем сказали друг другу: "Честь для меня! И я искренне рад Сражаться с тобой и считать своим другом!" Масаши качнулся и присел на колено, Но глаз не отвёл и не выронил меч, Кивнул головой - время бесценно - И Сайто сказал он мудрую речь.
Прощальная речь старого Масаши:
"Сайто, послушай, я проиграл - Время моё истекло. Но по-другому бы я не желал, Я забираю своё. Ты же живи и другим расскажи, Ведь честь твоя чиста, Что в зимнем лесу полегли мужи, Не потеряв лица".
Конец поединка. Эпилог.
Маэда упал на алеющий снег, Сайто остался один. В ушах его всё звучали слова, Сказанные другим.
Цепь красных капель на снежном холсте - Кровавый след на белом теле зимы. Семь самураев пали во мгле, Под спящими клёнами, что ждут весны. Нужно название.Густой предутренний туман Окутал цвет японской вишни. Туман, поверь мне, ты здесь лишний, Как гость, который слишком пьян.
Ты ночью соткан, но сейчас Прошу: уйди, ведь ты мешаешь, Такую красоту скрываешь От наших любопытных глаз.
Прости, что я так груб с тобой. Уйди и не держи обиду, Ведь нет в природе лучше вида, Чем ветви сакуры весной.
Смотри, уж близится рассвет, Уходит ночь, а это значит, Что мгла твоя уже не спрячет Их розовый прекрасный цвет. Нужно название.Листья роняют в ручей Алые, тонкие клёны. Домик открыт для гостей, Чай приготовлен зелёный.
Остров японской земли Скрыт за воротами сада. Путник, сюда заходи - Познай красоту листопада.
Ками в деревьях, в воде Скрыты от праздного взгляда. Смысл существует везде, Лишь распознать его надо.
Сумей на природу взглянуть Глазами простого японца - Сердцем почувствовать суть Страны восходящего солнца. Отобран.Ясный рассвет. Фудзияма. Пёстрая роспись на ткани - Отблески волн океана, Неукротимость цунами! И ритуальные танцы... Я, как и все иностранцы,
С картой в Киото блуждаю, Тайны твои постигаю. Рисовый коврик - "татами", А божество это - "ками", "Нэко" - в святилище кот. Астрою вечность цветёт.
Залились треском цикады. Айвы и сакур каскады, Горных дорог канитель... Алых врат-торри тоннель - Древние сказки хранит. Отзвуки прошлого в них. Как разгадать этот стих? Нужно название.Как познать дух Яма́то(1) гайдзи́ну(2) Из суровой холодной страны? Может быть, одному лишь Тэндзи́ну(3) Быль и сказка Нихо́на(4) ясны?
Блеск отчаянных глаз самураев Эры лука, копья и меча(5), Смутный шёпот онрё(6) и ёка́ев(7), Образ тонкого гейши(8) плеча…
Сямисэ́н(9) сладкозвучное эхо, Летний треск миллионов цикад… В шуме Токио прячется Э́до(10) В сердцевине клубка эстакад.
Также Фу́дзи(11) глядит на столетья, Они тонут в реке Синано́(12)... Прошлых битв повзрослевшие дети В праздник носят опять кимоно́(13).
Застывая в поклоне смиренном, Прикрывая улыбку рукой(14), Закрывают свой мир, но при этом, Хо́кку(15) дышат народной тоской.
А гайдзи́ну Нихо́н, что кабу́ки(16): Яркий грим не даёт видеть лиц. Свет погас. В танце тени и звуки Разлетаются стайкой синиц.
Дух Яма́то не встретишь в буклетах, Лишь мелькнёт меж страниц силуэт. Может быть, «Сто стихов ста поэтов»(17) Явят нам его грустный портрет?
(1)Яма́то («великая гармония, мир») - древнее самоназвание Японского государства. Японский национальный стиль, культура, традиции. В данном контексте аналогично пушкинскому «Там русский дух... там Русью пахнет!»
(2)Гайдзи́н («человек извне») – сокращённая просторечная форма японского слова гайкокудзин, означающего «иностранец». Если верить книге «Обратная сторона Японии», то «термин по сути не обидный, но несущий оттенок снисхождения японцев к иностранцам»(с) Как бы то ни было, главное не оказаться «бака-гайдзином» :)))
(3)Тэндзи́н («дух неба») божество науки, поэзии и каллиграфии в синтоизме, в качестве которого почитается Сугавара-но Митидзанэ, учёный и поэт IX века. Также Тэндзи́н (Тензин, Тендзин) — нарицательное имя, в переводе с тибетского языка означает «держатель [ буддийского ] учения». Таким образом, у меня присутствует игра смыслов.
(4)Нихо́н - одно из самоназваний Японии (правда я других вариантов и не слышал).
(5)«Эры лука, копья и меча». В японском боевом прошлом выделяют три определяющих эпохи: эра лука, эра копья и эра меча.
(6)Онрё («обиженный, мстительный дух») — в японской мифологии привидение умершего человека, вернувшееся в мир живых ради мести, восстановления справедливости или исполнения некоего проклятия. Типичный персонаж-онрё — замужняя женщина, погибшая по злонамеренности мужа. Мужчины-онрё встречаются реже.
(7)Ёка́й – обширный класс сверхъестественных существ, явлений и монстров в японском фольклоре; имеет очень широкое значение и может обозначать практически все сверхъестественные существа японской мифологии, или даже заимствованные из европейской.
(8)Гейша («человек искусства») - женщина, развлекающая своих гостей японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску. Вопреки достаточно расхожему мнению, профессия гейши не предполагает занятия проституцией. Немаловажно, что с момента появления профессии гейши им было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги за деньги.
(9)Сямисэ́н («три струны») - японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент; относится к традиционным японским музыкальным инструментам.
(10)Э́до - старое название Токио, современной столицы Японии, до 1868 года. В данном контексте, является символом неразделимой связи времён.
(11)Фу́дзи (Фудзияма, Фудзисан) - действующий стратовулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио. Классический образ священной горы Фудзи — курящийся вулкан с острой вершиной, вечно покрытый льдом. Японцы считали её горой даосских бессмертных; поднимающийся дым якобы исходил от зажжённого в жерле эликсира бессмертия. Любой, кто покорит вершину, это бессмертие приобретёт. В наше время на вершине горы расположены «бессмертные» синтоистский храм, почтовое отделение и метеостанция.
(12)Синано́ - самая длинная река Японии, по площади бассейна занимающая третье место после Тоне и Исикари.
(13)Кимоно́ - традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша). А вот наша любимая «юка́та» («одежда для ванны») – это летнее повседневное хлопчатобумажное, льняное или пеньковое кимоно без подкладки.
(14)«Прикрывая улыбку рукой». Если в «смиренном поклоне» застывают все японцы независимо от пола, то прикрывают рот рукой во время смеха (и вообще не демонстрируют зубы) исключительно женщины. На то есть ряд причин, о которых рассказала японка, проживающая в Калифорнии.
(15)Хо́кку (ха́йку) - жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин (интересно, а как будет называться гайдзин, если он хайдзин? :) «Хокку — самый уникальный жанр в поэзии всех народов, он несет в себе всего одно мгновение»(с) Леонид Маслов.
(16)Кабу́ки - один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
(17)«Сто стихов ста поэтов». Полное название «Сто стихотворений ста поэтов» (Хякунин иссю). Это поэтическая антология, составленная в Японии в 1235 году знаменитым поэтом и филологом Фудзивара-но Тэйка. Составление поэтического сборника почиталось в Японии, с её культом поэзии, творческим актом высшего порядка. Это должна была стать не просто книга хороших стихов, но и композиция с обдуманными переходами тем, перекличкой мотивов. А ещё есть такое аниме “Сто стихотворений ста поэтов: Поэма о любви”. Нужно название.То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Заржавели в песках якоря Иждивенца театра кабуки. Кумадори не скроет лица, Под белилом проявятся муки; Вместо оваций встречают бойца Учащённо-сердечные стуки. То не голос из струн сямисэн, не достичь никогда его мощи; Потерялся в пыли мизансцен, Как ребёнок в бамбуковой роще. От фальшивых сюжетов устал, С каждым днём сцена кажется тоньше: Она лёд - я на нём танцевал, Подо льдом всё окажется проще: Только цвет неприкрытой весны, Только лето и песня кукушки, Только осенью блики луны, Только снег на застывшей опушке. То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Скоро разъест якоря суета Иждивенца театра кабуки. Нужно название.2)Блок стихов "Хокку в интерпретации" Рансэцу Осенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах.
Лалуна "Ночь в ноябре". Белый свет луны на синем, А в траве сверкает иней Сотнями огней. Ветра нет, и шёпот сосен Стих. В права вступила осень С наготой ветвей.
Холод в воздухе хрустальном. Крик совы в ночи печальный, Словно колдовство, Завораживает душу. Я стремлюсь за ним послушно, Чувствую родство.
Под искусным освещеньем Декорацией осенней Выступает лес. Мир застыл, как на картине - В бархате ультрамарина До самих небес.
Всё уносит с собой время, Но рисую впечатленья Кистью на листах. И в работах акварелью Миг захвачен красок трелью В голубых тонах.
Отобран.Басё Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты?
Elofrin "Осень".
Заполнен блокнот: имена, адреса, Стихи, попадаясь, мозолят глаза. Ощупал устало пустынный карман... Сегодня диета: питает брахман. Под звуки дождя старый город уснёт. Иду в тишине — тишина не идёт. Виню в этом осень: "Ты жёлтый дурман". И всё не моё. Не для нас. Всё обман. По рельсам брести в неизвестность тоски. Сказали мне: "Ты озверел без любви"... Мерило добра от меня убери — И дай мне дойти до заветной черты! Шумят поезда и под пяткой листва: Спешат от стилистов к юристам друзья. Немного поник. Зашиваю карман. Осенний каприз запираю в чулан Отобран.Басё Ты не думай с презреньем: "Какие мелкие семена!" Это ведь красный перец.
Gen Beshenstva
Не смотри, красавица, На меня с презрением - Полюбил в скитаниях Дорожить мгновением.
Плащ дождём изъеден… Шляпа из осоки… Шёлк в твоём убранстве. Лёг сафлор* на щёки.
Для тебя незнатный Не дороже саженца. Семя перца красного Тоже мелким кажется.
А убогий странник С глаз твоих уйдёт, Но оставит слово, Что как перец жжёт.
*Сафлор (красильный) - однолетнее растение; вид рода Сафлор семейства Астровые, или Сложноцветные. Древняя масличная и красильная культура.
Японцы более других цветов почитали красный цвет, получаемый из сафлора. Это растение, появившееся на Среднем Востоке, было привезено в Китай по Великому шелковому пути и в конце концов достигло Японии. Цвет сафлора был особенно популярен среди придворных дам периода Хейан (794–1185). Они считали очень забавным придумывать изящные названия для разнообразных оттенков и тонов красного сафлора, которым окрашивали их одежду. Дамы также использовали краску сафлора в своей помаде и румянах, чтобы подчеркнуть свое женское очарование. Отобран.Названия для своих произведений оставляйте здесь. Все вопросы, если таковые появятся, пишите здесь. Сообщение отредактировал Gen Бешенства - 6 января 2019 13:10
--------------------
- Мой друг сломал сервер. - Он что, хацкер? - Нет, он придурок. |
|
|
|
Elofrin |
5 января 2019 23:56
|
Поэтический конформизм
Репутация: 858
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2431
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Цитата: Gen Бешенства Нужно название. Название использовал незатейливое: "Кабуки". Над стихом была работа проведена, исправлял ошибки - прошу учесть. Вот вариант исправленный: То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Заржавели в песках якоря Иждивенца театра кабуки. Кумадори не скроет лица, Под белилом проявятся муки; Рукоплещут в груди у бойца Учащённо-сердечные стуки. То не голос из струн сямисэн, Не достичь никогда его мощи; Потерялся в пыли мизансцен, Как ребёнок в бамбуковой роще. От фальшивых сюжетов устал, С каждым днём сцена тоньше и тоньше: Она лёд - я на нём танцевал, Подо льдом всё окажется проще: Только цвет неприкрытой весны, Только лето и песня кукушки, Только осенью блики луны, Только снег на застывшей опушке. То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Разъедают пески якоря Иждивенца театра кабуки. Сообщение отредактировал Elofrin - 5 января 2019 23:57
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 27 декабря 2024 09:50 |
|
Рекомендуем
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты:
Наши баннеры
|