Статистика
|
|
Надеемся, вам будет приятно смотреть аниме бесплатно в нашем онлайн кинотеатре!
|
|
|
|
Конкурс поэзии "Бегущая строка", Сочиняешь стихи? Оттачивай своё мастерство на нашей творческой арене! |
|
Gen Beshenstva |
9 ноября 2018 00:29
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
Как познать дух Яма́то(1) гайдзи́ну(2) Из суровой холодной страны?Может быть, одному лишь Тэндзи́ну(3) Быль и сказка Нихо́на(4) ясны?Блеск отчаянных глаз самураев Эры лука, копья и меча(5) ,Смутный шёпот онрё(6) и ёка́ев(7) ,Образ тонкого гейши(8) плеча…Сямисэ́н(9) сладкозвучное эхо,Летний треск миллионов цикад… В шуме Токио прячется Э́до(10) В сердцевине клубка эстакад.Также Фу́дзи(11) глядит на столетья, Они тонут в реке Синано́(12) ...Прошлых битв повзрослевшие дети В праздник носят опять кимоно́(13) .Застывая в поклоне смиренном, Прикрывая улыбку рукой(14) ,Закрывают свой мир, но при этом, Хо́кку(15) дышат народной тоской.А гайдзи́ну Нихо́н, что кабу́ки(16) :Яркий грим не даёт видеть лиц. Свет погас. В танце тени и звуки Разлетаются стайкой синиц.Дух Яма́то не встретишь в буклетах, Лишь мелькнёт меж страниц силуэт. Может быть, «Сто стихов ста поэтов»(17) Явят нам его грустный портрет?(1)Яма́то («великая гармония, мир») - древнее самоназвание Японского государства. Японский национальный стиль, культура, традиции. В данном контексте аналогично пушкинскому «Там русский дух... там Русью пахнет!»
(2)Гайдзи́н («человек извне») – сокращённая просторечная форма японского слова гайкокудзин, означающего «иностранец». Если верить книге «Обратная сторона Японии», то «термин по сути не обидный, но несущий оттенок снисхождения японцев к иностранцам»(с) Как бы то ни было, главное не оказаться «бака-гайдзином» :)))
(3)Тэндзи́н («дух неба») божество науки, поэзии и каллиграфии в синтоизме, в качестве которого почитается Сугавара-но Митидзанэ, учёный и поэт IX века. Также Тэндзи́н (Тензин, Тендзин) — нарицательное имя, в переводе с тибетского языка означает «держатель [ буддийского ] учения». Таким образом, у меня присутствует игра смыслов.
(4)Нихо́н - одно из самоназваний Японии (правда я других вариантов и не слышал).
(5)«Эры лука, копья и меча». В японском боевом прошлом выделяют три определяющих эпохи: эра лука, эра копья и эра меча. Подробнее об этом можно прочитать пройдя по ссылке Японское оружие и его виды
(6)Онрё («обиженный, мстительный дух») — в японской мифологии привидение умершего человека, вернувшееся в мир живых ради мести, восстановления справедливости или исполнения некоего проклятия. Типичный персонаж-онрё — замужняя женщина, погибшая по злонамеренности мужа. Мужчины-онрё встречаются реже.
(7)Ёка́й – обширный класс сверхъестественных существ, явлений и монстров в японском фольклоре; имеет очень широкое значение и может обозначать практически все сверхъестественные существа японской мифологии, или даже заимствованные из европейской.
(8)Гейша («человек искусства») - женщина, развлекающая своих гостей японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску. Вопреки достаточно расхожему мнению, профессия гейши не предполагает занятия проституцией. Немаловажно, что с момента появления профессии гейши им было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги за деньги.
(9)Сямисэ́н («три струны») - японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент; относится к традиционным японским музыкальным инструментам. Подробности по ссылке.
(10)Э́до - старое название Токио, современной столицы Японии, до 1868 года. В данном контексте, является символом неразделимой связи времён.
(11)Фу́дзи (Фудзияма, Фудзисан) - действующий стратовулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио. Классический образ священной горы Фудзи — курящийся вулкан с острой вершиной, вечно покрытый льдом. Японцы считали её горой даосских бессмертных; поднимающийся дым якобы исходил от зажжённого в жерле эликсира бессмертия. Любой, кто покорит вершину, это бессмертие приобретёт. В наше время на вершине горы расположены «бессмертные» синтоистский храм, почтовое отделение и метеостанция.
(12)Синано́ - самая длинная река Японии, по площади бассейна занимающая третье место после Тоне и Исикари.
(13)Кимоно́ - традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша). А вот наша любимая «юка́та» («одежда для ванны») – это летнее повседневное хлопчатобумажное, льняное или пеньковое кимоно без подкладки.
(14)«Прикрывая улыбку рукой». Если в «смиренном поклоне» застывают все японцы независимо от пола, то прикрывают рот рукой во время смеха (и вообще не демонстрируют зубы) исключительно женщины. На то есть ряд причин, о которых рассказала японка, проживающая в Калифорнии ссылка
(15)Хо́кку (ха́йку) - жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин (интересно, а как будет называться гайдзин, если он хайдзин? :) «Хокку — самый уникальный жанр в поэзии всех народов, он несет в себе всего одно мгновение»(с) Леонид Маслов.
(16)Кабу́ки - один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
(17)«Сто стихов ста поэтов». Полное название «Сто стихотворений ста поэтов» (Хякунин иссю). Это поэтическая антология, составленная в Японии в 1235 году знаменитым поэтом и филологом Фудзивара-но Тэйка. Составление поэтического сборника почиталось в Японии, с её культом поэзии, творческим актом высшего порядка. Это должна была стать не просто книга хороших стихов, но и композиция с обдуманными переходами тем, перекличкой мотивов. А ещё есть такое аниме Сто стихотворений ста поэтов: Поэма о любви
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
Elofrin |
9 ноября 2018 20:34
|
Поэтический конформизм
Репутация: 858
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2431
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Заржавели в песках якоря Иждивенца театра кабуки. Кумадори не скроет лица, Под белилом проявятся муки; Вместо оваций встречают бойца Учащённо-сердечные стуки. То не голос из струн сямисэн, не достичь никогда его мощи; Потерялся в пыли мизансцен, Как ребёнок в бамбуковой роще. От фальшивых сюжетов устал, С каждым днём сцена кажется тоньше: Она лёд - я на нём танцевал, Подо льдом всё окажется проще: Только цвет неприкрытой весны, Только лето и песня кукушки, Только осенью блики луны, Только снег на застывшей опушке. То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Скоро разъест якоря суета Иждивенца театра кабуки.
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
manyashka-kun |
13 ноября 2018 22:14
|
Ubi vita, ibi poesis
Репутация: 1552
Группа: Сэмпай
Сообщений: 8623
Регистрация: 8.07.2013
ICQ:--
|
Приветствую! Вот и пришло время нового задания, пока я буду смотреть ваши работы, а то заскучаете ещё. Ох, друзья. Не очень лёгкое задание я для вас припасла. Но вы же такие талантливые и разносторонние . Я очень надеюсь, что всё получится. В одной из статей я прочитала, что отрицание по отношению к цвету является характерной чертой фактически для всего эстетического восприятия Дальнего Востока, будь то в области живописи или поэзии. Мне эта фраза показалась спорной, ибо я видела упоминание цветов в тех же хайку. Я люблю яркие краски и решила с вами поделиться. Работа Fuco Ueda Задание: участники выбирают понравившийся цвет и хайку. По мотивам пишут традиционное по нашим меркам стихотворение от 3 до 5 катренов. П.С. Специально дала больше вариантов, чем участников, чтобы был выбор. Причём, выбор участников может совпадать, ведь вы напишете совершенно разные работы, так что полная свобода в этом плане. 1. ЖёлтыйЖелтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты? Басё 2. ЗелёныйНе успела отнять руки, Как уже ветерок весенний Поселился в зеленом ростке. Басё 3. БелыйБелый грибок в лесу. Какой-то лист незнакомый К шляпке его прилип. Басё 4. БелыйВидели всё на свете Мои глаза – и вернулись К вам, белые хризантемы. Иссё 5. БелыйТолько их крики слышны… Белые цапли невидимы Утром на свежем снегу. Тиё 6. СинийОсенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах. Рансэцу 7. КрасныйКрасное-красное солнце В пустынной дали... Но леденит Безжалостный ветер осенний. Басё 8. КрасныйТы не думай с презреньем: "Какие мелкие семена!" Это ведь красный перец. Басё 9. КрасныйСтарая деревушка. Ветки усеяны красной хурмой Возле каждого дома. Басё 10. ЧерныйЖуравль улетел. Исчезло черное платье из перьев В дымке цветов. Басё 11. ЧёрныйОдеяло для одного. И ледяная, черная Зимняя ночь... О, печаль! Басё Удачи вам, сил и вдохновения О сроках - начиная с завтрашнего у вас 10 дней. Жду ваши стихотворения до 24.11.2018 (включительно) Сообщение отредактировал manyashka-kun - 13 ноября 2018 22:16
--------------------
|
|
|
|
BlackFlameLight |
14 ноября 2018 00:02
|
Сенсей
Репутация: 87
Группа: Анимешник
Сообщений: 357
Регистрация: 24.01.2018
ICQ:--
|
2. ЗелёныйНе успела отнять руки, Как уже ветерок весенний Поселился в зеленом ростке. БасёСозерцание пустоты.О, миг мой мимолётный, Из смерти выйдет жизнь И станет сном. О, ветер инородный, Ты мне ответ скажи: Куда уйдём? Трава взросла на глине, Из-за одной былинки Темнеет лес. Мир ветер на холстине И новой жизни блики Запечатлел. Да не смутит обложка: Росток растёт зелёный И ветру рад - За этою одёжкой Весь мир, землёй рождённый, И время вечное, и рай, и ад. *** Забудь, что веют звуки, Не верь словам цветов: Сие – лишь тень. В безмолвье вместо скуки Сотрётся грань веков: «Где жизнь? Где день?». Пояснение
отрицание по отношению к цвету является характерной чертой фактически для всего эстетического восприятия Дальнего Востока, будь то в области живописи или поэзии
В первую очередь стихотворение - ответ на эту фразу, а хайку - фон. А именно: отрицание или умаление значения внешней формы, цвет - частный случай, самое яркое её проявление. С другой стороны цвета используются как символы: в данном случае одни из трактовок зелёного цвета - жизнь, весна, дерево, восток... Часто используются два цвета, с чёрным, который традиционно считается отсутствием цвета, и которому в японской стилистике уделяют особое внимание. Я увидел здесь не только зелёный, но и чёрный (или коричневый), за кадром, как землю, на которой вырос росток. Одним из символов чёрного/коричневого является потустороннее, мистическое.
Сообщение отредактировал BlackFlameLight - 20 ноября 2018 16:48 |
|
|
|
manyashka-kun |
18 ноября 2018 13:48
|
Ubi vita, ibi poesis
Репутация: 1552
Группа: Сэмпай
Сообщений: 8623
Регистрация: 8.07.2013
ICQ:--
|
Добрый день, добрый день! Итак, подоспели и оценочки за 1 тур. Было много интересных стихотворений, вообще, на тему Японии было приятно почитать. Всем-всем вам спасибо за работу. А теперь начнём... 1. ленивецДревние письмена Как говорят древнекитайские письмена: «Япония довольно-таки загадочная страна». «Ничего подобного нету на свете, скорее»,- Добавляют письмена, найденные в Корее.
В то время, когда еще не растаяли ледники, На будущую японскую землю люди пришли. Активно охотой и рыболовством занимались, А также верно духам природы поклонялись.
Долго царила в древней Японии принцесса одна, Налаживала торговлю с материком и прочие дела. Жители той Японии с необычным видом ходили: Босые, свои тела они множеством тату покрыли.
Послушав, то о чем молвят их ближайшие соседи, Поняли только, что знакомы они много столетий. И спросили Японию: «Подлинная ли наша инфа?», Ответили нам: «Это было давно и это- неправда!»
1. Соответствие заданной теме. Теме стихотворение соответствует целиком и полностью, ибо рассказ ведётся о стране восходящего солнца. Автор подошёл ответственно. 5 баллов 2. Глубина подачи материала. С глубиной подачи несколько сложнее. Отмечу, что я не люблю использование таких слов в поэзии, как «инфа». В стихотворении упоминаются легенды, намёки на историю, на общность азиатских культур. Только вот…конечная фраза перечёркивает всю информативность – И это неправда!- говорит нам автор через ответ Японии (знакомо мне такое выражение – давно и неправда, но здесь я бы его не употребляла бы…). 3,5 балла 3. Ритм. Ох и сложно было уловить ритм. И так и эдак я старалась определить размер стиха. Благо, помогли, но в каждом четверостишии что ни строчка – новый размер. В первом – дактиль, анапест, амфибрахий, хорей. Во втором - дактиль, ямб, амфибрахий, анапест. Во третьем – дактиль, амфибрахий, дактиль, ямб. Дальше – амфибрахий, анапест, анапест, ямб. С разным количеством слогов… Итог: 0,5 балла за примерный размер, ибо длинные строки отслеживать сложнее, чем более убористые. Рифма. Первое четверостишие – идеально. Точные рифмы. Второе – ледники и пришли спорная…Дальше всё созвучно, а вот… инфа и неправда – хочется сказать: да ладно? 2, 3 балла 4. Грамматика. Япония – страна. Пропущено тире. Нету – редко используется в литературе, только как просторечие, но допустим… «Послушав, то о чем молвят их ближайшие соседи» - я бы переставила запятую, поставив её после «то»: послушав то (а что то?), о чём молвят их ближайшие соседи. «И спросили Японию: «Подлинная ли наша инфа?»,» - после вопросительного я бы не ставила запятую. «Это было давно и это- неправда» - задумалась, нужна ли запятая, но если их считать соподчинёнными предложениями, то нет. Зато точно могу сказать, что тире здесь лишнее. 4 балла Итог: 15,3 балла 2.DarkTechЦепь красных капель на снежном холсте - Кровавый след на белом теле зимы. Семь храбрых ронинов пали во мгле, Под спящими клёнами, что ждут весны.
Встреча в домике.
Сайто просто стоял и смотрел в тишину, Смотрел, как ветер играл лёгкой порошей. Все восемь прошли сквозь зимы белизну, Желая понять, как им быть с тяжкой ношей.
Каждый из них имел, что сказать, Каждый из них и умел немало. Но знали они, что придётся решать Вопросы чести звоном металла.
Старый Масаши взглянул на мужей, На тех, кого он считал друзьями. От грустных дум отвлёк речью своей, Сомненья изгнал своими словами.
Речь Маэда Масаши перед собравшимися воинами в старом домике посреди зимнего леса:
"Мы виноваты! Маловажно кто и как не уберёг его от смерти! Нам не пристало обвинять других, мы сами за себя в ответе! Наш господин... Он нами мудро правил, мы дали клятву защитить, Укрыть, спасти и сохранить, а сами же позволили сгубить... Молчит недолго Мои друзья, здесь и сейчас я говорю открыто перед вами! Убийца мёртв, а искупление своё заслужим мы мечами! Нам нет прощения, но честь свою должны мы сохранить, Мы будем биться парами, пусть бой поможет нам решить!"
Воины принимают предложение Масаши.
Сайто кивнул, остальные молчали - Каждый из них был согласен с другим. Масаши был прав! И лишь искры стали Путь осветят. Да простит господин...
Начало поединка
Друг против друга стали они, Каждый готов был идти до конца. В этом бою все будут равны, В звоне мечей не утратив лица. Вспышки касаний, скорость движений, Из каждой пары уйдёт лишь один. Бой на пределе, бой в напряжении. Честь или смерть - смысл един. Акира, Тодзё, Хидео и Сайто, Маэда, Нобору, Такаши и Рюу. Бейте быстрей, осторожней ступайте, В вихре клинков на белом снегу.
Поединок старого Масаши и Сайто.
Сайто досталось сражаться с Маэда - Сила и доблесть, опыт и нрав. Но ни один не желал победы, Пусть ни один того не сказал. Двинулись кру́гом, считая шаги. Каждый следил за движеньем мечей. Быстрый бросок, удары, рывки, Выдохи, звон меж клёнов теней.
Кровь на снегу - алый узор, Каплею каждой смыла позор.
Маэда и Сайто остались одни, Хриплые вздохи и медленный шаг. Холод от ран и холод зимы... Силы нужны для последних атак. Сайто собрал всю волю, что есть, Вес перенёс на ведущую ногу... Удар заставил Масаши присесть, Меч Сайто задел его правую щёку. Маэда ответил выпадом слепо, Не целясь уже - бросок наугад. Сайто отбил - удар не был крепок. Маэда привстал, отошёл чуть назад. Мгновение истины - пристальный взгляд, Оба молчаньем сказали друг другу: "Честь для меня! И я искренне рад Сражаться с тобой и считать своим другом!" Масаши качнулся и присел на колено, Но глаз не отвёл и не выронил меч, Кивнул головой - время бесценно - И Сайто сказал он мудрую речь.
Прощальная речь старого Масаши:
"Сайто, послушай, я проиграл - Время моё истекло. Но по-другому бы я не желал, Я забираю своё. Ты же живи и другим расскажи, Ведь честь твоя чиста, Что в зимнем лесу полегли мужи, Не потеряв лица".
Конец поединка. Эпилог.
Маэда упал на алеющий снег, Сайто остался один. В ушах его всё звучали слова, Сказанные другим.
Цепь красных капель на снежном холсте - Кровавый след на белом теле зимы. Семь самураев пали во мгле, Под спящими клёнами, что ждут весны. 1. Соответствие заданной теме. Конечно, это не совсем Япония как таковая… Почти полное соответствие 4,8 баллов. Целое произведение! Читалось легко и интересно. 2. Глубина подачи материала. Ронины решают сохранить лицо, вступив в поединок друг с другом. Причём, все они соратники, товарищи, друзья. Это непростое решение. Очень по-японски. Сильно. Мне понравилось. Однозначно, 5 баллов 3. Ритм. Для удобства автор разбил на небольшие отрывки произведения, так что рассматривать будем по отдельности, ибо они разные в зависимости от ситуации. Интересный ход! Вступление – 1 строчка – дактиль. Вторая – немного сбивающийся ямб, дальше - ямб и амфибрахий. Несколько рваное в плане ритма и красивое в плане образов начало. Встреча в домике: начав с анапеста перешёл на амфибрахий в остальных трёх строчках. Дальше размеры стиха разные. В общем, с ритмом не всё так просто. Не буду каждую строчку описывать. Ударение – штука непростая. 1,5 балла, ибо где-то он прослеживался, где-то нет. Местами это соответствовало ситуации (битва так и чувствовалась), лаконичная речь старого Масаши. Рифма. Вступление – созвучно (хоть и неточно). Встреча в домике – отлично. Речь Масаши перед собравшимися воинами: созвучно. Дальше Рую-снегу малость спорно. Поединок: нрав- сказал – не очень рифмуются…Одни – зимы – несколько спорно. Другу-другом не лучшая рифма, ибо повтор. Во время прощальной речи представим, что там скользящая рифма, пропустим, ибо допустимо. Эпилог: снег и слова не очень рифмуются, но во втором четверостишии наблюдается созвучие первой и третьей строки… В общем, есть некоторые неточности. Объём, правда, большой. Правда, я-таки украду немного из оценки, оставив 2,2 балла. 4. Грамматика. Друг против друга стали они, Каждый готов был идти до конца. Мне кажется, что здесь должно быть «встали» вместо «стали». Ведь здесь они не стали что-то делать и не о металле речь, а о том, что они друг против друга встали (или стали сражаться). «осторожней ступайте, в вихре клинков на белом снегу» Запятая лишняя. А так, несмотря даже на то, что произведение немаленькое, ошибок больше не заметила. Хорошо! 4,8 балла Итог: 18,3 3. knMikСтоя у старого додзё, Я долго думал,о неверьи, О глупости своей, пустой, И как, с пути, сорвался слепо.
Пройдя в пути три сотни лет, Не постигая новых смыслов, Машу мечом как дуралей, Мечтая быть кому-то нужным.
Не зря Сенсей мне говорил : Малыш, беря катану в руки, В себе сомненья одолей, Мечом своим, ты, зло развей, И подготовься к долгим мукам.
Но я не слушал, и сбежал, Купившись на пути порока, И меч мой крови много знал, Но я потом уж осознал, Как долго слеп я, оставался. 1. Соответствие заданной теме. Соответствие имеется – боевые искусства, сенсей, катана…Почти полное 4,8 балла (не про Японию, но о японце) 2. Глубина подачи материала. Юноша обучался у учителя боевым искусствам. Последний учил своего подопечного добру, но упоминал о долгих муках (почему бы…? Будучи добрым, всегда придётся долго страдать?). Дальше прошла не одна сотня лет (аж целых три). В Японии это возможно – бедняга стал ёкаем, не иначе… Радует, что конец этой истории позитивный – произошло признание ошибок героем. Неплохо, но… 3,5 балла 3. Дальше ритм. Первое четверостишие: первая строчка – явный дактиль, но остальные три – ямб. Пошли дальше. Зато с количеством слогов всё сложилось. Второе четверостишие вполне по ритму хорошо прошло. Переходим к третьему четверо…опа, к пятистишию. Складно в плане ритма. Только строчка добавилась…Последнее пятистишие такое же, как и предыдущее. В общем, похвально! Читалось ритмично. Итог (минусую по 0,25 за дактиль в первой строке и за преображение четверостиший в пятистишия) 2 балла Рифмы. Тут не так просто, как с ритмом, который, в принципе, вам даётся неплохо и прослеживается. В первом четверостиший я…не нашла рифму. Во втором - лет и дуралей немного созвучны, но… В третьем – оле! Попалась-таки рифма: одолей, развей. Руки и мукам тоже созвучны…В третьем 3 слова дружат друг с другом: сбежал, знал, осознал… Итог 0,5 балла 4. Грамматика. Правильно о неверии, но для стихотворений подобная замена возможна. Только вот с запятыми вы переборщили. Вот мой вариант: «Стоя у старого додзё, я долго думал о неверьи, о глупости своей пустой, и как с пути сорвался слепо». 4 лишних запятушечек. Во втором четверостишии я бы добавила одну запятую перед «как» (сравнение). В третьем катрене три запятые лишние. Я бы не обособляла бы ты (обращение малыш – это да, обособляется) и не ставила бы запятую перед последним союзом «и», так как там однородные сказуемые, но союз же… Идём дальше: «не слушал, и сбежал» - запятую убираем. «Как долго слеп я, оставался» - тоже лишняя запятая. Подсчитываем – 10 забежавших в гости запятых. По 0,2 за каждую 3 балла. Итог: 13,8 балла 4. KeelseeГустой предутренний туман Окутал цвет японской вишни. Туман, поверь мне, ты здесь лишний, Как гость, который слишком пьян.
Ты ночью соткан, но сейчас Прошу: уйди, ведь ты мешаешь, Такую красоту скрываешь От наших любопытных глаз.
Прости, что я так груб с тобой. Уйди и не держи обиду, Ведь нет в природе лучше вида, Чем ветви сакуры весной.
Смотри, уж близится рассвет, Уходит ночь, а это значит, Что мгла твоя уже не спрячет Их розовый прекрасный цвет.
1. Соответствие заданной теме. Соответствие теме – почти, очень-очень близко. Есть сакура и традиция любования цветением. 4,8 балла 2. Глубина подачи материала . Вообще, японцы очень созерцательные – любят наблюдать за природой. Давно как-то я была в горах. Поднялась на подъёмнике, а там туман. Густой, как молоко! Ничего не видно. Все грустно вздыхали и уходили, кроме одной японской пары. Я решила издалека понаблюдать, чем же они так увлечены – сидят не шелохнутся и смотрят в пустоту. Они сидели и обсуждали, как плавно перетекает туман, и изредка просвечивает верхушка соседней горы… Да…однако )) В общем, опущу лирическое отступление. Приятная зарисовка. Итог – 4,9 балла 3. Ритм. Всё отлично. Качественный ямб. Вторая и третья строчка длиннее на безударный слог, что и задумано автором. У меня всё складно читалось. Замечаний нет. 2,5 балла Рифмы…Есть созвучные, но не идеальные. Откровенных ошибок нет. Не буду слишком глубоко закапываться. 2,5 балла 4. Грамматика. Смотри, уж близится рассвет. Лучше бы двоеточие, но возможна и запятая, как авторский знак (типа, два предложения). Ещё одно замечание – последние в третьем четверостишии упоминались сакура и весна, а в конце написано их. Понятно, что это к ветвям, но не идеально. Однако же, грубых правонарушений не замечено – 5 баллов. Молодец! Итог: 19,7 балла
5. ЛалунаЯпонский сад в европейском городе.
Листья роняют в ручей Алые, тонкие клёны. Домик открыт для гостей, Чай приготовлен зелёный.
Остров японской земли Скрыт за воротами сада. Путник, сюда заходи - Познай красоту листопада.
Ками в деревьях, в воде Скрыты от праздного взгляда. Смысл существует везде, Лишь распознать его надо.
Сумей на природу взглянуть Глазами простого японца - Сердцем почувствовать суть Страны восходящего солнца.
1. Соответствие заданной теме – Вполне соответствует. Показан маленький уголок Японии – уютный уголок, где прячутся боги-ками, с тонким восприятием красоты оформлен сад, чайная церемония, зелёный чай. Уютно! 5 баллов 2. Глубина подачи материала – Лёгкое стихотворение, воздушное и очень приятное. Хоть и просто, но всё понятно. 4,9 балла 3. Ритм. Первое четверостишие – отличный ровный дактиль. Во втором последняя строчка сбилась на амфибрахий. Это заметно, что в предыдущих – ударение на первый слог из трёх, а потом вдруг познАй, где ударным является второй…Третье – опять без замечаний, отлично. Последнее написано амфибрахием. Там ударение на слог, что в середине, но третья строчка – дактиль… 1,95 балла Рифма. Земли – заходи, несколько спорная, но созвучная. А так – всё вполне рифмуется. 2,45 балла 4. Грамматика. Да вроде бы всё грамотно! 5 баллов, отлично! Итог: 19,3 балла
6. BlackFlameLightДева Луны (вступление) На берег, к морю, ________________пришла весна, И средь бамбука ________________нежней пробилась Зелёная, зелёная трава – Весна родилась. На ветви бледно-розового цвета, Цветами нежными усеянные все, С небес, темнеющих без света, Спустилось будто бы во сне Цветов, что с сакуры, цветная пелена, Что облако нездешнего рассвета, Спустилась с ним и тишина Без ветра. Был берег тих, был берег пьян – Сосновых запахов из леса Тянулся аромат-дурман Как месса. А моря волны бушевали, Гоня к земле седой прибой, Возможно, что-то напевали, Иль может ветер неземной На струнах облаков играл, Безумной страсти вверив душу, Но всё ж, далёкой музыки хорал Сей берег слушал. Была волнам она подобна И прибывала не спеша, То ввысь звала, громка как ода, То затихала, чуть дыша. И ей под стать из-за горы, Белее снега на вершине, Виднелось облако вдали, Невинное как на картине. Всё ближе музыка играла, Всё ниже облако плыло – И песни вдруг нежнейшее начало Открыло в рай своё окно – Душевный голос затянул То песню, полную покоя, Чистейший голос – в нём тонул Сей берег моря. А дымка облака всё ближе - Тянулся след его к воде И опускалось ниже-ниже К земле. И вот, достигнув волн, На миг у берега застыло И вдруг пропало будто сон – А было?
В, как солнца лик, сверкающих одёжах Младая дева встала там, Где облако рассеялось, похожа Была одежда по тонам. И месяц-серп в её руках, Лишь струн она касалась, Играл, что миг, плывущий в облаках, - Казалось. И песнь лилась её устами, Небесной музыке чета, Никак не описать словами... Мечта. Единой точечки изъян Из перьев белые одежды Не тронул – лебедем был дан Сей будто дар небесный. А дева пела и смотрела На дивно озеро вдали И роще сосен песнь напела И птицам, а они Порхали у её плечей, Слетались к ней да щёк касались, Не зная слова, без речей Любовь свою отдать пытались. А дева с сердцем и заботой Их нежно гладила перо – Они, испив добра с охотой, Взлетали в высь счастливо и светло. Та дева юная, закончив петь, Чудесную свою одежду Сосне доверила на ветвь И в моря погрузилась бездну.
Быть может свет в ветвях Никто б и не заметил, Но тут, случайно увидав, Рыбак один наряд приметил. В сердцах он молвил изумлённый: «Должно быть, то мне дар богов». И взгляд он свой заворожённый На миг и то свести не мог. Он к платью подошёл И с трепетом заметил – На сколь оно же хорошо, На сколь наряд тот светел. И пуха лёгкого нежнее И пахло так чудесно – «Кто ж тронуть то посмеет Наряд небесный». «Возьму домой» – он всё ж решился – «Быть может, счастье принесёт». И сняв, на диво удивился – И перья, крылья – кто ж так шьёт? ...
1. Соответствие заданной теме – описывается одна из японских легенд. Не совсем Япония, но японское же! 4,5 балла 2. Глубина подачи материала – начну с того, что произведение неполное (такое иногда случается, даже представить не могу, что бы со мной было, если бы автор успел ВСЁ дописать, хе-хе…). Но тогда лучше было закончить не на вопросе, а чуть раньше. В произведении много красивый описаний, лирических отступлений, но… есть такой момент, что разливаясь «мыслию по древу» повествование иногда уходит и делает петли, не идёт прямо по сюжету, а повторяется, перефразируя что-либо сказанное. Есть не очень лёгкие для восприятия предложения. Вот это, например: «На ветви бледно-розового цвета, цветами нежными усеянные все, с небес, темнеющих без света, спустилось будто бы во сне цветов, что с сакуры, цветная пелена, что облако нездешнего рассвета, спустилась с ним и тишина без ветра». Были образы, которые меня не впечатлили: нежней пробилась трава или взлетали ввысь светло... 4 балла 3. Ритм. Местами прослеживается, но где-то добавляются лишние слоги и с бивается ударение… 1,5 балла Рифма. В принципе, неплохо. Большое произведение. Ну…не будь я ведущей, не стала бы просматривать каждую, а так изложу своё мнение. Вот эти: пьян-дурман, воде-земле, богов - не мог, одежду-бездну – созвучные, но спорные, а эти совсем не очень: горы- вдали, петь- ветвь. 2 балла 4. Грамматика. Не обязательные запятые, как мне кажется: «На берег, к морю, пришла весна». «Тянулся аромат-дурман как месса» - а вот тут нужна запятая перед «как». «То ввысь звала, громка как ода,» - и тут просится… «И ей под стать из-за горы, белее снега на вершине, виднелось облако вдали, невинное как на картине». Перед «как» просится запятая. А дымка облака всё ближе - тянулся след его к воде и опускалось ниже-ниже к земле. А вот тут возникает вопрос – что опускалось? Я не нашла существительных среднего рода, с которым бы это согласовалось. Дымка ближе, тянулся след и опускалось к земле (облако, полагаю), тогда нужна запятая и уточнение. «И вдруг пропало будто сон» - перед «будто» запятую бы. «И роще сосен песнь напела и птицам» - перед вторым союзом и я бы поставила запятую (и роще, и птицам). «Взлетали в высь счастливо и светло» - ввысь я бы написала слитно. «И пуха лёгкого нежнее и пахло так чудесно» - просится запятая перед вторым и. «Кто ж тронуть то посмеет наряд небесный». – я бы в конце поставила вопросительный знак и перед «то» поставила дефис. Здесь «то» не указательное местоимение, а частица. «Кто ж тронуть то посмеет наряд небесный». «Возьму домой» Так как продолжается речь рыбака, я бы не ставила лишние кавычки между этими двумя предложениями. Слово плечей, конечно, в рифму, но правильная форма существительного - плеч... 3 балла… Итог: 15 баллов
7. Gen Beshenstva Как познать дух Яма́то(1) гайдзи́ну(2) Из суровой холодной страны? Может быть, одному лишь Тэндзи́ну(3) Быль и сказка Нихо́на(4) ясны?
Блеск отчаянных глаз самураев Эры лука, копья и меча(5), Смутный шёпот онрё(6) и ёка́ев(7), Образ тонкого гейши(8) плеча…
Сямисэ́н(9) сладкозвучное эхо, Летний треск миллионов цикад… В шуме Токио прячется Э́до(10) В сердцевине клубка эстакад.
Также Фу́дзи(11) глядит на столетья, Они тонут в реке Синано́(12)... Прошлых битв повзрослевшие дети В праздник носят опять кимоно́(13).
Застывая в поклоне смиренном, Прикрывая улыбку рукой(14), Закрывают свой мир, но при этом, Хо́кку(15) дышат народной тоской.
А гайдзи́ну Нихо́н, что кабу́ки(16): Яркий грим не даёт видеть лиц. Свет погас. В танце тени и звуки Разлетаются стайкой синиц.
Дух Яма́то не встретишь в буклетах, Лишь мелькнёт меж страниц силуэт. Может быть, «Сто стихов ста поэтов»(17) Явят нам его грустный портрет?
1. Соответствие заданной теме – на все сто! Прямое попадание! 5 баллов 2. Глубина подачи материала. Одно из наиболее полных по информативности стихотворений. Тут и самурайский дух, и танцы, и музыка, и поэзия – много, что отмечено автором. Причём, это не просто перечисляется, но и обыгрывается удачно. Порадовали строчки «Дух Яма́то не встретишь в буклетах, лишь мелькнёт меж страниц силуэт». Да, за срок экскурсии познать суть столь загадочной страны почти невозможно. Это равносильно прочтению названия книги и изучению её переплёта, цвета обложки, веса, формы, возможно даже краткого содержания. Но суть книги станет известна лишь после прочтения. Порадовали и эти два отрывка: «В шуме Токио прячется Э́до в сердцевине клубка эстакад», «Прошлых битв повзрослевшие дети в праздник носят опять кимоно́». В общем, стихотворение удачное получилось. Только отмечу один минус – обильное использование терминов делает стихотворение несколько перегруженным. Данную вещь поймёт очень ограниченный круг читателей. 4,9 балла 3. Ритм. Как по нотам – всё плавно, ни разу не сбился! Молодец. 2,5 балла Рифма. Всё звучит. 2,5 балла 4. Грамматика. Только одно замечание: «Сямисэ́н сладкозвучное эхо». Слово «сямисэн» склоняется. Посмотрела в нескольких источниках. Эхо (чего?) сямисэнА (или сямисэнов). А так – похвально! 4,8 балла Итог: 19,7 балла П.С. Спасибо за подробное пояснение. Не люблю, когда в тексте остаётся что-либо неизвестным. 8. ElofrinТо не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Заржавели в песках якоря Иждивенца театра кабуки. Кумадори не скроет лица, Под белилом проявятся муки; Вместо оваций встречают бойца Учащённо-сердечные стуки. То не голос из струн сямисэн, не достичь никогда его мощи; Потерялся в пыли мизансцен, Как ребёнок в бамбуковой роще. От фальшивых сюжетов устал, С каждым днём сцена кажется тоньше: Она лёд - я на нём танцевал, Подо льдом всё окажется проще: Только цвет неприкрытой весны, Только лето и песня кукушки, Только осенью блики луны, Только снег на застывшей опушке. То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Скоро разъест якоря суета Иждивенца театра кабуки. 1. Соответствие заданной теме – уставший актёр театра кабуки…Вполне японская тема. 4,8 балла 2. Глубина подачи материала. Как я поняла, тут о стареющем актёре театра кабуки. Он много играл, но со временем стал уставать, стал тонуть в ненастоящих образах. «Потерялся в пыли мизансцен, как ребёнок в бамбуковой роще». Понравилось сравнение. «Кумадори не скроет лица, под белилом проявятся муки» (почему-то вспомнился грустный клоун, грим – улыбка, а на лице печаль…). Но природа радует своей красотой, давая каплю отрады (правда, это жизнь вне сцены… жизнь за… по ту сторону…), хоть перспективы и не радужные «Скоро разъест якоря суета». Возможно, и любимой рядом с ним нет (Не любимые нежные руки)…В общем, я, может, сбивчиво объясняю, но мне понравились образы, кроме творца-снегиря, который звучит красиво, но…Снегирь ни с творцом особо не ассоциируется, ни с певцом, ибо песня его не лучше синички. Однако, герой вызывает сочувствие… 4,8 балла
3. Ритм. Да…пару раз-таки сбился. Всё написано ровным анапестом, количество слогов в норме, но дважды переходил на дактиль (он тоже трёхсложный, но там ударение на первый слог). Вот: А) Кумадори не скроет лица, Под белилом проявятся муки; Вместо оваций встречают бойца Учащённо-сердечные стуки. Третья строчка другая. Это можно исправить, заменив, например длинное «оваций» на «смеха», где ударение на первый слог. Тогда выстраивается стройнее, правда, страдает смысл…Понимаю, что автор не хотел упускать смысл ради формы, но увы… Б) То не песня творца-снегиря, Не любимые нежные руки; Скоро разъест якоря суета Иждивенца театра кабуки. И опять третья строка ушла в дактиль с первым ударным. Я вижу два варианта: «Скоро съест якоря суета» (правда, слово «съест» более жёсткое, немного не то, но остаётся «скоро»), либо такой: «И разъест якоря суета». Второй более соответствует ситуации. Чем-то надо поступиться… В итоге – 2 балла Рифма Всё созвучно, почти точно. Только две рифмы отличаются лёгкой неточностью: тоньШЕ-проЩЕ, снигиРЯ – суеТА. Последняя мне понравилась меньше всего… Итог: 2,4 балла 4. Грамматика. Есть небольшая неточность, белила обычно употребляются во множественном числе, так что под белилами. Та-а-ак, опять я пришла к сямисэну…Сложно с иностранными словами, но руководствуясь, опять же, правилами, это слово склоняется по правилам второго склонения. Так что должно быть падежное окончание: струн (чего?) Р.п. сямисэнА. Посмотрела несколько источников, ибо даже как-то странно, что уже второй участник так пишет… В остальном, вроде бы, всё ок. 4,6 балла. Итог: 18,7 баллов
Сообщение отредактировал manyashka-kun - 18 ноября 2018 14:12
--------------------
|
|
|
|
ленивец |
18 ноября 2018 23:04
|
На земле и на небесах
Репутация: 2712
Группа: Модератор форума
Сообщений: 14256
Регистрация: 24.04.2015
ICQ:--
|
1. Жёлтый Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты? Басё Ушло Лето, за ним Осень уходит. Страшные события она уносит. Уже у реки в сон цикады легли, Ведь там находятся их колыбели.
Лист желтый за Осенью плывет, Скоро Зима властвовать придет. Снежным одеялом цикад накроет И реку с берегами льдом покроет.
Знают цикады - в деревне неладно. В Хинамидзаве который год опасно. Чуют наличие временных петлей. Понимают, что не духи унесли людей.
Старались донести всю суть малышки, Что есть связь между всеми смертями. Букашки работали без передышки, Стрекотали целыми ночами и днями.
Зима близится, последний листок опал. Значит, час отдыха для букашек настал. Не открывай глаза, Ватанагаши позади, Поспи, холод опаснее Ояширо, поди. В составлении стиха опиралась на первый сезон сериала когда плачут цикадыХинамидзава - деревня, в которой разворачиваются основные события аниме. Сильно удалена от крупных городов. Есть еще соседний центр, но он не намного больше нее. Ватанагаши - ежегодный фестиваль, проводимый в Хинамидзаве. Несколько последних лет подряд именно после него совершались 2 убийства. Первого убивало проклятие Ояширо-самы, второго уносили духи (в противовес первому убитому). Ояширо - местное божество, которому поклоняются жители деревни. Не любит и проклинает своим гневом тех кто покидает Хинимидзаву или кто посмеет осквернить ее (например, тех кто хотел соорудить дамбу, которая могла затопить поселение) Сообщение отредактировал ленивец - 19 ноября 2018 21:33
--------------------
У меня теперь есть клешня-ня ня НЯ!
могу потеряться)))] |
|
|
|
DarkTech |
20 ноября 2018 11:40
|
Аники
Репутация: 63
Группа: Анимешник
Сообщений: 89
Регистрация: 15.03.2016
ICQ:--
|
Пишу с рабочего места. Ибо дома бываю поздно. Дабы заполнить конкурс и дотянуть хоть раз до финального тура. 10. ЧерныйЖуравль улетел. Исчезло черное платье из перьев В дымке цветов. Басё Поднялся в небо величаво, Забрал с собой его печаль... Журавль грустною октавой Простился, улетая в даль. Что осень огненной листвою, Что чёрный цвет конца крыла... Для старика та жизнь войною Перемешала все цвета. Он был слугою двух владык, Сражался в войнах их без счёта, И жить без схватки он отвык, Без ярости и без разлёта. Рука его чуть ослабела, Уже не верен так удар, И голова вся поседела, И взор его утратил жар. Но не найти в нём сожаления, Как не найти в нём простоты. Суровой мудрости значением, И опытом глаза полны. Всю свою грусть, что накопилась, Послал он с журавлями в высь. Печаль решимостью сменилась, Он - самурай, чей долг служить!
Сообщение отредактировал DarkTech - 20 ноября 2018 11:44 |
|
|
|
Лалуна |
20 ноября 2018 12:51
|
Доно
Репутация: 1384
Группа: Анимешник
Сообщений: 3774
Регистрация: 1.06.2012
ICQ:--
|
6. СинийОсенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах.РансэцуНочь в ноябре.
Белый свет луны на синем, А в траве сверкает иней Сотнями огней. Ветра нет, и шёпот сосен Стих. В права вступила осень С наготой ветвей.
Холод в воздухе хрустальном. Крик совы в ночи печальный, Словно колдовство, Завораживает душу. Я стремлюсь за ним послушно, Чувствую родство.
Под искусным освещеньем Декорацией осенней Выступает лес. Мир застыл, как на картине - В бархате ультрамарина До самих небес.
Всё уносит с собой время, Но рисую впечатленья Кистью на листах. И в работах акварелью Миг захвачен красок трелью В голубых тонах.
Красный Красное-красное солнце В пустынной дали... Но леденит Безжалостный ветер осенний. Басё
Алый закат.
В небе буром одиноко Ворон крылья распустил - Чертит круг. Да на востоке, За холмами, волк завыл.
В красках алого заката Вся равнина замерла. Был жестокий бой когда-то. Латы. Череп. В нём стрела.
Осень. И на бранном поле Ветры кости леденят. Безымянные герои Вечным сном в пустыне спят.
Воины, кому поклялись В схватки силы не жалеть? За какую цель сражались, Вместо жизни выбрав смерть?
Конница плясала рьяно, Мчалась на кровавый пир... Тишина. Туман багряный Застилает мёртвых мир.
Некому теперь ответить. Тайну время сохранит. Призраком гуляет ветер, Да змея в траве скользит.
Сообщение отредактировал Лалуна - 21 ноября 2018 01:02
--------------------
"Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!" Омар Хайам |
|
|
|
Keelsee |
24 ноября 2018 15:45
|
Семпай
Репутация: 131
Группа: Анимешник
Сообщений: 123
Регистрация: 6.05.2015
ICQ:--
|
10. ЧерныйЖуравль улетел. Исчезло черное платье из перьев В дымке цветов. Басё
Улетает журавль, улетает, Взмахом крыльев встречая рассвет. Миг, и в дымке туманной растает Черных перьев чарующий след.
Над заснеженной горной вершиной Силуэт гордой птицы исчез. Вот и все. Только крик журавлиный Донесется с холодных небес.
Ты бежать за ним хочешь вдогонку? Не беги, все равно не догнать. Не терзай свои ноги без толку: Мы, увы, не умеем летать.
Сообщение отредактировал Keelsee - 24 ноября 2018 15:46 |
|
|
|
manyashka-kun |
24 ноября 2018 20:38
|
Ubi vita, ibi poesis
Репутация: 1552
Группа: Сэмпай
Сообщений: 8623
Регистрация: 8.07.2013
ICQ:--
|
Уважаемые авторы!Время подходит к концу, но по просьбам трудящихся я продлеваю тур до вторника. Все успевшие большие молодцы! Остальных ждём и желаем вдохновения! Сообщение отредактировал manyashka-kun - 24 ноября 2018 20:39
--------------------
|
|
|
|
Gen Beshenstva |
27 ноября 2018 03:45
|
Ленивый активист
Репутация: 1242
Группа: Отаку
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.05.2014
ICQ:--
|
8. КрасныйТы не думай с презреньем: "Какие мелкие семена!" Это ведь красный перец. БасёНе смотри, красавица, На меня с презрением - Полюбил в скитаниях Дорожить мгновением.
Плащ дождём изъеден… Шляпа из осоки… Шёлк в твоём убранстве. Лёг сафлор* на щёки.
Для тебя незнатный Не дороже саженца. Семя перца красного Тоже мелким кажется.
А убогий странник С глаз твоих уйдёт, Но оставит слово, Что как перец жжёт.
*Сафлор (красильный) - однолетнее растение; вид рода Сафлор семейства Астровые, или Сложноцветные. Древняя масличная и красильная культура.
Японцы более других цветов почитали красный цвет, получаемый из сафлора. Это растение, появившееся на Среднем Востоке, было привезено в Китай по Великому шелковому пути и в конце концов достигло Японии. Цвет сафлора был особенно популярен среди придворных дам периода Хейан (794–1185). Они считали очень забавным придумывать изящные названия для разнообразных оттенков и тонов красного сафлора, которым окрашивали их одежду. Дамы также использовали краску сафлора в своей помаде и румянах, чтобы подчеркнуть свое женское очарование.
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655) |
|
|
|
manyashka-kun |
27 ноября 2018 12:18
|
Ubi vita, ibi poesis
Репутация: 1552
Группа: Сэмпай
Сообщений: 8623
Регистрация: 8.07.2013
ICQ:--
|
Молодцы! Даже те, у кого не было большого количества времени, тоже присоединились! Забираю разноцветные стихотворения к себе на недельку, а вам... ТРЕТИЙ ТУР спешит к поэтам!Правила:1) Ведущий формулирует идею (тезис, утверждение) и выставляет её в качестве задания. Идеи могут быть самые разнообразные и очень спорные. Конкурсанты могут принять идею выбранную ведущим, оформить и выразить её, а могут не принять и изложить её таким образом, чтобы убедить читателя в несостоятельности выдвинутой идеи. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ спорить, старайтесь убедить читателя. 2) В стихотворениях должно быть не менее 3-х катренов (12 строк). 3) Срок, как и обычно, 10 дней (до 7 декабря в идеале…). А вот и само задание:Ещё один «японский» тур бегущей строки… Недавно пересматривала старый добрый фильм студии Гибли. Интересно стало узнать чуть больше об одном из великих режиссёров-аниматоров. Хаяо Миядзаки Жизнь — не развлечение, это сплошная скука. Вот почему я пишу картины, занимаюсь обманом. Настоящее — на холсте, там душа. Интересная цитата, но, как и всё в этом мире, спорная. Удачи вам в ваших размышлениях о мире вымышленном, анимешном и настоящем. Сообщение отредактировал manyashka-kun - 27 ноября 2018 12:19
--------------------
|
|
|
|
BlackFlameLight |
29 ноября 2018 18:56
|
Сенсей
Репутация: 87
Группа: Анимешник
Сообщений: 357
Регистрация: 24.01.2018
ICQ:--
|
Где жизнь? Здесь или там...
Вчера забылся сном, Был день вчерашний в нём, Иллюзий странных сонм Напомнил жизнь, что былью не была. Вчера во сне я лёг, Уснуть уставший смог, Закрылся глаз порог Вот лишь – за ним… враз выросла стена.
Вчера я видел сон, О, как реален он – Бежит реальность вон, И с пустотой и с болью. Сон был и… и не был, И «где», и «кто» забыл, Куда во «сне» спешил, Что называют былью.
Вчерашний сон прошёл, Ушёл за вешним ветром. Теперешний – смешон. Как мне проснуться в этом?
|
|
|
|
manyashka-kun |
5 декабря 2018 00:28
|
Ubi vita, ibi poesis
Репутация: 1552
Группа: Сэмпай
Сообщений: 8623
Регистрация: 8.07.2013
ICQ:--
|
Итак, доброй...ночи, наверно! Дорогие авторы, вот и готов разноцветный разбор работ. Оценки за 2 тур:1. BlackFlameLight2. Зелёный Не успела отнять руки, Как уже ветерок весенний Поселился в зеленом ростке. Басё
Созерцание пустоты. О, миг мой мимолётный, Из смерти выйдет жизнь И станет сном. О, ветер инородный, Ты мне ответ скажи: Куда уйдём?
Трава взросла на глине, Из-за одной былинки Темнеет лес. Мир ветер на холстине И новой жизни блики Запечатлел.
Да не смутит обложка: Росток растёт зелёный И ветру рад - За этою одёжкой Весь мир, землёй рождённый, И время вечное, и рай, и ад.
***
Забудь, что веют звуки, Не верь словам цветов: Сие – лишь тень. В безмолвье вместо скуки Сотрётся грань веков: «Где жизнь? Где день?».
1.Соответствие заданной теме – Да, соответствует и полностью раскрывает хайку. Отдельное спасибо за пояснение. 5 баллов 2. Глубина подачи материала. Очень глубоко! Стихотворение – медитация. Практически, пояснение нашего мира, что цвета и разные проявления – это лишь поверхность, а глубже – ничто, пустота и всё одновременно (единое поле). Басё завуалированно тоже намекает, что не успел росток прорасти, как уже в нём осенний ветер, что жизнь мимолётна, но BlackFlameLight копнул ещё глубже. Здорово! (Хоть и не для всех) 5 баллов 3. Ритм. Интересный ритм, сложный, необычный. И всё бы хорошо, да в одном месте автор сбился…Третья строфа длиннее (там, где: «И время вечное, и рай, и ад»), а так - молодец 2,3 балла Рифма. Под сомнением рифмы: жизнь-скажи и лес-запечатлел. Остальное, вроде бы, созвучно. 2,1 балла 4. Грамматика. Ведущая пожимает руку автору – ошибок замечено не было. 5 баллов
2. ленивец Жёлтый Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты? Басё Ушло Лето, за ним Осень уходит. Страшные события она уносит. Уже у реки в сон цикады легли, Ведь там находятся их колыбели.
Лист желтый за Осенью плывет, Скоро Зима властвовать придет. Снежным одеялом цикад накроет И реку с берегами льдом покроет.
Знают цикады - в деревне неладно. В Хинамидзаве который год опасно. Чуют наличие временных петлей. Понимают, что не духи унесли людей.
Старались донести всю суть малышки, Что есть связь между всеми смертями. Букашки работали без передышки, Стрекотали целыми ночами и днями.
Зима близится, последний листок опал. Значит, час отдыха для букашек настал. Не открывай глаза, Ватанагаши позади, Поспи, холод опаснее Ояширо, поди.
1. Соответствие заданной теме – соответствует. Есть и цикады, и лист. Чувствуется приближение зимы. Не очень сильно чувствуется ощущение цвета, но соответствует же…И чувство неизвестности из-за тревожных событий. 5 баллов 2. Глубина подачи материала. Благодарю автора за пояснение, стало понятнее. Я много чего смотрела раньше, но смотрелось всё это не онгоингами, когда информация поступает дозированно, а запоем. Смысл стихотворения ясен – нечего валить на духов людские деяния. Цикады – свидетели, но скоро зима…Но мне не хватило чего-то…(да простит меня автор). Аж дважды бедных насекомых букашками назвали. Это недалеко от правды, но…не очень поэтично звучит, настраивая на шуточный лад (букашки, малышки), а стихотворение лирично-драматичное: увядает природа, убийства в деревне…Нет какой-то целостности. 3,5 балла 3. Ритм. Как ни старалась, то мне амфибрахий виделся, то хорей, где-то дактиль. Даже в одной строке ритм рваный… Это происходит из-за разного ударения в словах. Если настукивать ритм, то обычно он должен прослеживаться. Представим бравых солдат. Он может быть разный, но должен быть, чтобы стихотворение читалось плавно (когда я впервые участвовала, красивые образы меня тоже уводили от ритма, ну в чём проблема, если слова рифмуются (легли и колыбели), но это уже следующий пункт). В общем, от меня 0,5 балла за старание Рифма. К рифме легли и колыбели – оканчиваются они на «ли», но диссонанс вносит ударение. В первом – на последний слог, а во-втором – нет. Накроет-покроет не лучшая рифма, так как они различаются только приставками. В четвертом четверостишье рифма расположена по-другому (первая-третья строки рифмуются, а в других первая-вторая, третья-четвертая). 1,9 балла 4. Грамматика. Снижать не буду, но просто спрошу автора, почему Осень и Лето с большой буквы? Не вижу целесообразности здесь их персонифицировать…Однако скажу, что каких-то явных ошибок не нашла, что радует! 5 баллов
3. DarkTech 10. Черный Журавль улетел. Исчезло черное платье из перьев В дымке цветов. Басё Поднялся в небо величаво, Забрал с собой его печаль... Журавль грустною октавой Простился, улетая в даль. Что осень огненной листвою, Что чёрный цвет конца крыла... Для старика та жизнь войною Перемешала все цвета. Он был слугою двух владык, Сражался в войнах их без счёта, И жить без схватки он отвык, Без ярости и без разлёта. Рука его чуть ослабела, Уже не верен так удар, И голова вся поседела, И взор его утратил жар. Но не найти в нём сожаления, Как не найти в нём простоты. Суровой мудрости значением, И опытом глаза полны. Всю свою грусть, что накопилась, Послал он с журавлями в высь. Печаль решимостью сменилась, Он - самурай, чей долг служить!
1. Соответствие заданной теме – соответствует. И журавли, и цвет стихотворения… 5 баллов 2. Глубина подачи материала. Понравилось. Доблестный воин прожил трудную жизнь, но сожаления нет. И хоть он стар, он гонит свою печаль с грустным криком журавлей. Внутренний стержень всё также держит человека, указывая цель жизни. 5 баллов 3. Ритм. Всё написано ямбом. Ни разу автор не сбился, что радует! Есть только ма-а-аленький сбой в третьем четверостишие. В остальных строфах первая и третья строка заканчиваются безударным слогом, а вторая и четвертая - ударными слогами. В третьем четверостишие наоборот. Но это мелочь. 2,3 балла Рифма. Ну…есть чуток спорные (крыла – цвета и ввысь – служить) Вторая меньше всего порадовала. Если первые схожи по ударению и заканчиваются на «а», то ввысь и служить…Как-то не очень. В остальном – всё хорошо. 2,2 балла 4. Грамматика. Ох…При первом же прочтении бросилось: ввысь. Здесь это не существительное, а наречие. Это ведь направление, так же как «вверх». Улетели вверх или в верх платья были вшиты кружева. Вообще, я бы и вдаль в данном случае написала бы слитно, ибо правило гласит, что в случае существительного должны быть определяющие слова (в голубую даль, в даль моря, в даль пустынную и т.п.) Смотреть вдаль, но уходить в даль лесную. А теперь глянем пунктуацию. «Суровой мудрости значением, и опытом глаза полны». Здесь я бы не ставила запятую, ибо тут однородные члены, соединённые союзом и. «Он – самурай». Здесь не требуется тире, так как между местоимением и существительным оно не ставится. Получила 3,6 балла (увы, ошибки орфографические более жестко отмечаются, чем пунктуационные…)
4. Лалуна 6. Синий Осенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах. Рансэцу Ночь в ноябре.
Белый свет луны на синем, А в траве сверкает иней Сотнями огней. Ветра нет, и шёпот сосен Стих. В права вступила осень С наготой ветвей.
Холод в воздухе хрустальном. Крик совы в ночи печальный, Словно колдовство, Завораживает душу. Я стремлюсь за ним послушно, Чувствую родство.
Под искусным освещеньем Декорацией осенней Выступает лес. Мир застыл, как на картине - В бархате ультрамарина До самих небес.
Всё уносит с собой время, Но рисую впечатленья Кистью на листах. И в работах акварелью Миг захвачен красок трелью В голубых тонах.
1. Соответствие заданной теме – соответствует. Та самая лунная живопись. 5 баллов 2. Глубина подачи материала. Яркие образы, акварельное настроение. Красиво. Опытный глаз художника подмечает великолепие природы. Созерцательно. Смутила лишь «трель красок», а так всё здорово. 5 баллов. 3. Ритм. Хорей с интересным подбором слогов. 2,5 балла Рифма. Да, вроде бы, всё рифмуется… 2,5 балла 4. Грамматика. Ничего подозрительного не усмотрела. С радостью ставлю автору 5 баллов.
5. Keelsee 10. Черный Журавль улетел. Исчезло черное платье из перьев В дымке цветов. Басё Улетает журавль, улетает, Взмахом крыльев встречая рассвет. Миг, и в дымке туманной растает Черных перьев чарующий след.
Над заснеженной горной вершиной Силуэт гордой птицы исчез. Вот и все. Только крик журавлиный Донесется с холодных небес.
Ты бежать за ним хочешь вдогонку? Не беги, все равно не догнать. Не терзай свои ноги без толку: Мы, увы, не умеем летать.
1. Соответствие заданной теме – целиком и полностью. 5 баллов. 2. Глубина подачи материала. И красиво, и образно - ради чего мы и читаем стихотворения. Бонусом к красивой картине тушью является последнее четверостишие, где нам намекают не бегать за призрачным счастьем, не пытаться поймать неуловимое. Не дано человеку летать… 5 баллов 3. Ритм. Анапест. Плавно, без единого сбоя. Понравился. 2,5 балла Рифма. Всё хорошо рифмуется. 2,5 балла 4. Грамматика. В одном месте я бы вместо запятой поставила тире, но это необязательно, ибо присутствует запятая. Ошибок не усмотрела. Всё грамотно! Отлично! 5 баллов
6. Elofrin Жёлтый. Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты? Басё.
Старый пришлю, если можно... Не могу сейчас новый написать
Осень.
Заполнен блокнот: имена, адреса, Стихи, попадаясь, мозолят глаза. Ощупал устало пустынный карман... Сегодня диета: питает брахман. Под звуки дождя старый город уснёт. Иду в тишине — тишина не идёт. Виню в этом осень: "Ты жёлтый дурман". И всё не моё. Не для нас. Всё обман. По рельсам брести в неизвестность тоски. Сказали мне: "Ты озверел без любви"... Мерило добра от меня убери — И дай мне дойти до заветной черты! Шумят поезда и под пяткой листва: Спешат от стилистов к юристам друзья. Немного поник. Зашиваю карман. Осенний каприз запираю в чулан.
1. Соответствие заданной теме – почти соответствует. Та же осень, неспешность, желтый цвет, листья. Чуть больше тревоги, более городское стихотворение, нет цикад... Пусть будет 4,5 балла 2. Глубина подачи материала. Осенняя печаль, одиночество, причём, чуть более сильное, близкое к депрессивному состоянию: И всё не моё. Не для нас. Всё обман. По рельсам брести в неизвестность тоски. И не хочется всей этой поверхностной суеты… Но жизнь идёт своим чередом. Зашьём карман и вперёд, а капризы – в чулан! П.С. Так и хочется шепнуть, что виновата не осень, а дырявый карман и, как следствие, голод…Голодный мужчина = недовольный жизнью мужчина)) 5 баллов 3. Ритм. Чёткий амфибрахий. Без сбоев. 2,5 балла Рифма. Вот, не знаю…Каждый раз задумываюсь в этом пункте. Есть рифмы, которые и слышатся и видятся, как в начале (дурман – обман - брахман – карман, уснёт, идёт). А есть, где пришлось задуматься. Вот, на каждую из трёх я смотрела с подозрением: По рельсам брести в неизвестность тоски. Сказали мне: "Ты озверел без любви"... Мерило добра от меня убери — И дай мне дойти до заветной черты! Шумят поезда и под пяткой листва: Спешат от стилистов к юристам друзья. И если тоски и любви заканчиваются на «и», сходны по количеству слогов и ударению, то убери-черты и листва-друзья лишь отдалённо созвучны. 2,1 балла 4. Грамматика. Всё, вроде бы, правильно. Смутило лишь тире. «Мерило добра от меня убери — И дай мне дойти до заветной черты!» Обычное на первый взгляд предложение убери и не дай…Но есть такая ситуация при постановке этого знака, когда автору нужно неожиданно присоединить или резко противопоставить два сказуемых по отношению друг к другу. В общем, выходит, что всё грамотно! Ведущая снимает шляпку – 5 баллов
7. Gen Beshenstva 8. Красный Ты не думай с презреньем: "Какие мелкие семена!" Это ведь красный перец. Басё Не смотри, красавица, На меня с презрением - Полюбил в скитаниях Дорожить мгновением.
Плащ дождём изъеден… Шляпа из осоки… Шёлк в твоём убранстве. Лёг сафлор* на щёки.
Для тебя незнатный Не дороже саженца. Семя перца красного Тоже мелким кажется.
А убогий странник С глаз твоих уйдёт, Но оставит слово, Что как перец жжёт.
1.Соответствие заданной теме – очень хорошо соответствует. Не только соответствует но и развивает тему стихотворения, где в японском варианте лишь намёк и иносказание, а здесь поучительность читается более явно. 5 баллов 2. Глубина подачи материала. Приятное простое произведение. Причём, простота здесь не минус, а скорее, плюс. Нет заумной философии, копании в чувствах. Маленькая зарисовочка, как часто и у японцев бывает: женщина в дорогом шелковом одеянии смотрит с презрением на странника. Он бедно одет, незнатен. А ценность человека – в его внутреннем мире. Даже короткий разговор может оставить глубокий след в сердце. Если копнуть глубже, то не всё то, что каким-либо кажется, таковым и является. Семя перца красного Тоже мелким кажется. 5 баллов 3. Ритм. Если смотреть на каждое четверостишие отдельно, то все они безупречны. Есть лишь один небольшой недостаток – все они разные, что незначительно, но рушит целостность стихотворения. Не буду разбирать подробно, но скажу, что разность просматривается в количестве слогов, так что получается последний то ударный, то безударный. Это не есть большой минус, ибо всё написано хореем. Но…за маленькое «но» украду чуток из оценки. 2,3 балла Рифма. Да…сквозная рифма, ибо рифмуются только вторая и четвёртая строки. Обычно считаю в таких случаях, что автор поленился, но…ошибок нет. Все рифмы хорошие. Так что без минусов. 2,5 балла 4. Грамматика. Чуть было не засомневалась и не поставила запятую там, где не надо )) Но нет. Всё грамотно! Ура! С удовлетворением ставлю 5 баллов
--------------------
|
|
|
|
ленивец |
5 декабря 2018 22:43
|
На земле и на небесах
Репутация: 2712
Группа: Модератор форума
Сообщений: 14256
Регистрация: 24.04.2015
ICQ:--
|
"Жизнь — не развлечение, это сплошная скука. Вот почему я пишу картины, занимаюсь обманом. Настоящее — на холсте, там душа. " Мир фантазии внешне ни много ни мало иной; Его обитателей редко встретишь под Луной. Невероятные события, развлекающие нас, Радуют уставший от повседневности глаз. Но, знаете, послушав то, что герои говорят, Видно, какие мысли у автора в голове царят. Художник пишет о том, что видит и знает, Какие качества у людей он чтит и уважает. Сказка – намек, каждому с детства ясно, Но по ней можно представить прекрасно, Что движет автором, его цель и стремление, Также из каких людей состоит его окружение. Может визуально автор зрителей обманывает, Но все же многое о себе нам рассказывает. Для кого пишет и зачем – поводы разные всегда. Любое творение найдет свою публику- это да. Сообщение отредактировал ленивец - 7 декабря 2018 15:30
--------------------
У меня теперь есть клешня-ня ня НЯ!
могу потеряться)))] |
|
|
|
Elofrin |
6 декабря 2018 10:12
|
Поэтический конформизм
Репутация: 858
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2431
Регистрация: 18.08.2011
ICQ:--
|
Занимаясь обманом.
Творцы бесконечно возводят миры, Среди волшебства найдёшь место их ты; Квартиры, пещеры, костры и шатры - Очаг, где сбываются детства мечты. Туда очень часто сбегают от жизни, Стараясь укрыться от тягостных бед, Но сколько котов говорящих не втисни - Реальности хохот вдруг выйдет на след. Обман - это средство, ни больше ни меньше, Хорош и приятен в руке инструмент... Только смотреть нужно честно на вещи: Обман - это схема, искусство - цемент. Художник создаст из них нужные краски, Писатель сплетёт из них чудный рассказ - И вот они... видишь? Воздушные замки. Прекрасные виды открылись для глаз. Увидишь реальность с большой высоты Среди нарисованных аленьких роз. И в замках волшебных нашепчут коты: "Реальность прекрасна, как лютый мороз".
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение |
|
|
|
manyashka-kun |
7 декабря 2018 11:46
|
Ubi vita, ibi poesis
Репутация: 1552
Группа: Сэмпай
Сообщений: 8623
Регистрация: 8.07.2013
ICQ:--
|
Доброго дня, друзья!По просьбам трудящихся я продлеваю конкурс до вторника. В 22:00 по московскому времени 11 декабря будет закончен сбор. Очень надеюсь, что вы успеете. Выходные вам в помощь. Удачи и вдохновения!
--------------------
|
|
|
|
DarkTech |
8 декабря 2018 14:32
|
Аники
Репутация: 63
Группа: Анимешник
Сообщений: 89
Регистрация: 15.03.2016
ICQ:--
|
Схватил он кисть и тут же смело Нанёс едва заметный штрих. Движение, что холст задело, Дополнило чудесный лик. Он отступил, вдруг обессилев, Осел на стул, взглянул в окно, Где флорентийский ветер ринул, Гудя пронёсся над Арно. Пейзаж Флоренции был скучен И не тревожил больше дум. Здесь каждый дом им был изучен, Остался только праздный шум. Тоска, давившая на сердце, Как камень, в бездну всё влекла. Лишь холст с фантазией безвесной, Мир осветил для старика... В её загадочной улыбке Исчезла скука и печаль. Подобно лёгким звукам скрипки, Запел его души хрусталь. Он снова встал приободрённый, Наполненный её красой, Чудесной силой одарённый, Вновь молодой и вновь живой. Сообщение отредактировал DarkTech - 8 декабря 2018 23:44 |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 22 ноября 2024 05:36 |
|
Рекомендуем
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты:
Наши баннеры
|