Gen Beshenstva, чревоугодие По форме: - соответствие сюжета выбранному жанру. Как уже говорилось выше, психология присутствует, эпистолярный жанр мало выражен. Наверное, можно было бы просто добавить "шапку": дата, время, имя, цель записи. И все. Справился наполовину, поэтому 2,5 балла - структура (композиция) Здесь все замечательно, гладко, логично, четко. Я уже говорила, что у тебя всегда сильная форма;) 5 баллов - стилистика сюжета Четкий стиль "записи". Четко не действие, не просто размышление, а записанный, продуманный текст. Не сложный, без выкрутасов, сквозь который проглядывает тот самый герой - обычный человек со своими страданиями. Мучения героя переданы очень подробно, показаны настоящими, в них верится. Супер! 5 баллов - грамматика. Комментаторы выше сделали свои разборы, большое им спасибо. Действительно, ошибок много. 2 балла По содержанию: - соответствие сюжета заявленной теме. Тема здесь - Чревоугодие. Мне видится не столько чревоугодие, сколько Уныние.Герой просто не может сам справляться с плохим настроением. В чем его грех? В том, что он убегает и прячется. В данном случае, прячется за гору еды. Поэтому здесь проводились параллели с алкоголизмом. Не думаю, что алкоголизм - это чревоугодие. Скорее, все то же уныние.
Цитата: stilihon400flavii
Я вполне согласен с этим, но есть одна неувязка, которая меня смутила к концу рассказа. В моём представлении, чревоугодник - это кто-то вроде участника древнеримских пиршеств, который запихивает в себя больше, чем может съесть, исключительно ради удовольствия. То есть он может и не есть так много, чревоугодник объедается ради того, чтобы потешить себя.
Здесь полностью согласна с Флавием. Чревоугодник - тот, кто набивает себе брюхо, получает удовольствие, и не испытывает никаких угрызений совести. Даже зная, что кругом голодают. И, между прочим, отсылка к сибаритствующим патрициям - более чем правильна. Потому что христианские грехи - это перечень злоупотреблений, которые позволяли себе вполне реальные люди - богатые граждане эпохи упадка Римской империи. Но герой здесь сам для себя выделяет свое обжорство как самый сильный свой порок. И создается впечатление, что ему, все-таки, лучше знать:) 3 балла И в качестве небольшого отступления (а сейчас обсуждение уже завершается), в работах наших авторов - только в двух Грех описан без великолепной борьбы героя с этим самым грехом. А вообще без оценочных высказываний со стороны автора - только один))
- раскрытие сюжета Раскрытие сюжет происходит за счет, во-первых, борьбы героя, во-вторых, поиска причин, почему так случилось. Здесь тоже соглашусь с Флавием, создается впечатление, что герой считает родителей виноватыми в своем состоянии. Он был одинок, но со стороны родителей тоже не получил тепла, что неудивительно,потому что они даже между собой поддерживали скорее деловые отношения, а от ребенка просто откупались вещами и обильной едой. В целом, Сюжет раскрыт очень подробно, ярко. Но внимание уделено больше тому, что герой постоянно предается унынию, он не способен взять себя в руки, в чем сам признается. И ест, ест, ест... Очень живо передано. В общем, сюжет раскрыт. 4 балла - оценить идею автора (сформулировать идею автора и дать ей свою субъективную оценку) Я увидела так, как будто автор передает четкий посыл: Ни в коем случае не теряйте себя, верьте в лучшее и не повторяйте ошибок героя!!! 5 баллов - убедительность. ... в чем и убедил. Но герой все-же не импонирует. Да, его жалко, очень ярко переданы его эмоции, страдания, о чем написала выше. Но хочется сказать: встряхнись, поверь в себя, работай! В Унынии убедил на все сто. Но на счет Чревоугодия - на 4 балла
--------------------
Прислушайтесь к голосу своего разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?
Вот и до вас добрались, друг мой Так как читали и в этот раз вдвоём. Будет общее мнение на двоих - меня и молодого человека. По форме:
- соответствие сюжета выбранному жанру
Да, в полной мере обоим жанрам соответствует! 5 баллов
- структура (композиция)
Хорошее правильное построение текста! Одно плавно перетекает в другое. Приятно и легко читается, с этой точки зрения! 5 баллов
- стилистика сюжета
Ровная, для данной истории неплоха, но можно было лучше! Сошлись во мнении, что слово "горельефный", хоть и оригинально, но не подходит к описанию тела героя: 1. "термин притянут за уши"; 2. Мне тоже кажется, что нужно было другое сравнение. Или хотя бы кавычки поставить, как псевдо сравнение что ли.
Поэтому... 4 балла
- грамматика
В этот раз я конкретно попотела из-за 7 пункта, который испортил весь текст и читать было делом нелёгким именно из-за этого!
1.Не удивительно - слитно, я не вижу здесь противопоставления. 2.Не много - слитно. Опять таки нет противопоставления! 3. Не ведомые - и снова слитно. 4."...считая еду не столько средством для поддержания жизни тела, сколько удовольствием." - лишнее слово. Поддержание жизни уже предполагает тело в первую очередь! Особенно если речь о еде. 5."...голоден ли я,(?) кормили и отправляли..." - в голову пришло "меня". Его тут нет. Разрыв, бросающийся в глаза. 6."...контролировать(,) у них есть сила воли..." - было бы лучше вместо запятой поставить точку и новое предложение. 7. Некоторые предложения содержат тавтологию местоимения "мои", но это ещё цветочки по сравнению с повторяющимся "я" и не по одному разу. Весьма печально, у меня похожие проблемы. Надо бороться с постоянными повторами! Это не дело! 8."за свою жизнь и за свои поступки" - что тут сказать, изобилие повторений...
Посему, без обид, но ... 2 балла
По содержанию:
- соответствие сюжета заявленной теме.
Считаю, что соответствует, но взят только один аспект чревоугодии, что не даёт полную картину греха. Но всё же... 5 баллов
- раскрытие сюжета
Как бы хорошо не было описание обжорства, тема раскрыта не так как должна быть. С психологической точки зрения - да, идеально, с точки зрения греха - начинаются проблемы. (тут я думала про два греха - уныние и чревоугодие) Прочитав дальше более компетентное мнение Bis777, признаю попутала два понятия уныния, но... Грех раскрыт неполностью (опять не хватает чувств, не хватает эмоций, переживаний - в конце только слово "безумие" отражает глубину описания душевных переживаний и самого греха). Даже при таком подробном описании не могу поставить больше... 4 баллов
- оценить идею автора
Есть плохо! Быть замкнутым плохо! Быть безвольным плохо! Не стоит опускать руки - пока жив!
Идеи отличные, за это могу поставить... 5 баллов
- убедительность
Грех есть, но он меня не убедил настолько насколько я себе представляю это обширное понятие.. 3 балла
Это произведение безусловно одно из лучших, что читала. Я бы дала тебе либо 2, либо 3 место по содержанию!
Но вот тавтология убила! Устала читать и меня такие тексты раздражают. Я сама стараюсь тавтологию убирать (правлю даже свои комментарии при прочтении).
Раскрытие было средним, как и стиль! Это не значит что текст плох. Попутав понятия "уныния-греха" и "уныния-настроения" я сбилась, но от мнения не отступлю. Описание обжорства только после его наскоков и ночных походов в туалет начинает действительно убеждать. Прости меня мой друг и я надеюсь, что ты оценишь мой отзыв по достоинству! Буду рада увидеть ещё твои работы! Пишешь ты хорошо) Я думаю можешь даже лучше! По структуре - идеально, всё плавно, как водная гладь.
Сообщение отредактировал Seneca - 11 ноября 2015 00:16
--------------------
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!
Эпистолярный жанр — это жанр литературного произведения, который характеризуется тем, что повествование преподносится читателю в форме переписки. Не стоит путать эпистолярный жанр и дневниковые записи, так как первый характеризуется обязательным наличием адресата и получателя письма, а для второго это совсем не характерно.
Изображение основных форм проявления человеческой личности с точки зрения действия – это драма (в её самом общем смысле – род художественной словесности). Один из жанров драматического произведения – психологическая драма, где всё действие завязано на жизненных коллизиях героя, его внутренних противоречиях и поисках. В обыденном сюжете отображаются вечные общечеловеческие вопросы и проблемы. Здесь собирается всё – рухнувшие надежды, сложный выбор между тем, что легче, и как правильно, одиночество и поиск своего «Я». Этот жанр произведения чаще показывает действие внутреннее, герои не столько совершают поступки, сколько переживают, размышляют, одолеваемые внутренней борьбой.
Вся композиция построена на размышлениях ГГ о своей борьбе с чревоугодием на протяжении всей своей жизни, до сего момента. Да, неконтролируемое переедание - это грех чревоугодие, одно из его воплощений. Этот грех может выражаться по-разному. Все эти рассуждения не что иное, как подготовка к написанию дневника, который и должен быть кульминацией рассказа. ГГ вспоминает подробно всю свою жизнь прежде чем написать, ведь это не просто дневник как таковой - это задание психолога и врач будет его читать. Поэтому в нём не будет присущих обычному, личному дневнику выражений и конкретных дат. На мой взгляд, ошибкой автора является то, что конфликтом автор выбрал: моя война с самим собой (перееданием). ГГ в процессе воспоминаний не пытается понять причины своей беды, даже когда он её находит, он её не осознаёт – душевная пустота, которую ничем нельзя заполнить. Это главная особенность этого греха, внутренние одиночество, душа имеет свои потребности, как и тело. Подобные тесты и делают, чтобы анализируя понять, что было эффективно при борьбе с «пустотой». Учеба ГГ - не просто люди были рядом понимающие, было ещё что-то или кто-то благодаря кому или чему, раз речь идет о грехе, душевная пустота была заполнена (переживанием, заботой…) Раз речь идет о грехе, то борьба духа должна быть ярче:) Шкала оценок: По форме: - соответствие сюжета выбранному жанру 3 (это психологическая драма) - структура (композиция)4 - стилистика сюжета4 - грамматика4 По содержанию: - соответствие сюжета заявленной теме. Тема у нас одна: Грех.5 - раскрытие сюжета5 - оценить идею автора (сформулировать идею автора по Вашему мнению и дать ей свою субъективную оценку) Хочешь найти способ борьбы с проблемой, напиши дневник, в котором вспомни все нюансы, связанные с проблемой. Анализ обязателен:) 5 - убедительность.4
Да, и не надо путать поиск решения проблемы с унынием. Уныние - это отказ от жизни. Мирское унывать и грех Уныния, только созвучны. Это как стакан воды и ливень и там, и там вода. Между БЕЛЫМ и ЧЕРНЫМ огромный спектр серых оттенков.
ОБСУЖДЕНИЕ ГРЕХА:Чревоугодие автор Gen Beshenstva рассказ Дневник чревоугодника БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНО ДО 11.11.2015 22:00 по МСК Просьба отписаться всех, кто собирался, но еще этого не сделал. Gen Beshenstva очень ждет оценок от своих коллег и друзей;)
И будем подводить итоги второго тура
--------------------
Прислушайтесь к голосу своего разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?
Дневник чревоугодника. автор Gen Beshenstva Смертный грех: Чревоугодие Жанр: эпистолярный, психология
По форме: - соответствие сюжета выбранному жанру Соответствует. Придраться не к чему. И эпистола и психология присутствуют в равной степени. Разумеется, под термином дневник обычно подразумевается написание мыслей или событий в структурированной( чаще всего по временной шкале) форме. Однако, встречаются дневниковые записи и в форме последовательного, но внутренне не разбитого на части повествования. Потом из них вполне могут вырасти автобиографии или хотя бы заметки о себе:)Поэтому не могу счесть отсутствие дат и прочего минусом. Дневник как жанр обычно относят к мемуаристике, но ведь формы дневниковых записей различны. Существуют дневники путешествий, зачастую они ведутся в письмах. И один из главных признаков эпистолярного жанра- монологичный или диалогичный стили ведения тоже присутствуют. Так что, я думаю, поставить в графе эпистолярный жанр- не слишком большая ошибка. Пойду против общего мнения( Почувствуй себя борцом! Только сейчас скидка 50%!) Оценка 4 баллов - структура (композиция) Соответственно- претензий нет. Оценка 5 баллов - стилистика сюжета Очень хорошо. В такого человека веришь, в то, что читаешь написанное его рукой- веришь. Нет излишнего усложнения текста, но и к примитивизму не скатывается. Отлично выдержана мера, отличный стиль. Оценка 5 баллов. - грамматика Тут я по традиции играю в рыбу-прилипалу и прилипаю к чужим трудам. Оценка 2 балла По содержанию: - соответствие сюжета заявленной теме. Чревоугодие, ставшее Грехом, я тут увидела. Да тут и Уныние есть и легкая зависть и желание отказаться от ответственности( к чести героя слабое, он все же понимает, что Грех и вина- его). Ну так Грехи взаимосвязаны и взаимозависимы по сути своей. Цель у них одна - гибель души. И хоть дороги греха различны, но это не железнодорожные пути, они не параллельны. Скорее их можно сравнить с сетью тропинок в лесу Жизни- они пересекаются, обрываются в никуда, возникают из ниоткуда. И неизменно приводят в чащу, во мрак гибели и Ада. Оценка 5 баллов. - раскрытие сюжета Сюжет раскрыт. Показан путь овладевания человека грехом. Борьба, принятие, снова борьба. Динамика греха, а не статика. Оценка 5 баллов. - оценить идею автора (сформулировать идею автора по Вашему мнению и дать ей свою субъективную оценку) Я по этому рассказу идею автора представила себе так. Борьба с греховным в себе, со своей слабостью должна быть непрерывной. Тебе кажется, что ты победила? Ты успокоилась и пожинаешь плоды победы? но Грех не ты. Он не спит, он не сдается, он не может проиграть. Чуть ты ослабнешь, чуть оступишься - и он возьмет тебя штурмом, или лестью, или измором. Никогда не считай, что победила, никогда не отступай. Я увидела в рассказе Гена это. И, оценка 5 баллов - убедительность. Я поверила. Оценка 5 баллов
Борьба с греховным в себе, со своей слабостью должна быть непрерывной. Тебе кажется, что ты победила? Ты успокоилась и пожинаешь плоды победы? но Грех не ты. Он не спит, он не сдается, он не может проиграть. Чуть ты ослабнешь, чуть оступишься - и он возьмет тебя штурмом, или лестью, или измором. Никогда не считай, что победила, никогда не отступай.
Gen Beshenstva, "Дневник чревоугодника" Анализ произведения.
1) Грамматика:
Пунктуация (за каждую -0,1): 1) ОЧЕНЬ МНОГО лишних зпт. Итак, поехали: "А у меня осведомлялись(,) голоден ли я,", "Дальше(,) я научился этим манипулировать.", "Так что(,) я всегда был сыт", "А ещё(,) хорошо одет", "По мере взросления(,) это одиночество лишь усиливалось.", "Дескать, от стыда(,) я перестану есть лишнее", "Только теперь(,) я ел украдкой", "все окружающие люди(,) хотят есть так же сильно", "А еда(,) всегда была моей таблеткой.", "На тот момент(,) я уже окончил школу", "Всё оставшееся между приёмами пищи время(,) я старательно", "Теперь(,) я жил от завтрака до обеда," Кажется тогда(,) я был собой очень доволен", "Моё желание поесть(,) в любой момент могло вырваться из-под контроля", "Теперь(,) внешне я таким не был"... ужос! 2) "«Жирный!» (,) «Жиртрест!» (,) «Жиробас!» (-) Эти слова до сей поры звучат у меня в ушах." (нехват зпт и тире) 3) "Кажется (,) единственное, что нас объединяло – это еда." (нехват зпт) 4) "Думаю, что мой избыточный вес действительно доставлял родителям беспокойство (,) и таким образом они пытались меня уберечь." (нехват зпт) 5) "а (,) возможно (,) мне дали необходимую поддержку" (нехват зпт) 6) "А закупаться приходилось часто, так как(,)чтобы не переедать" (нехват зпт) К тому же слишком много союзов на стыке. "Так как" в данном случае лучше заменить на "и". А ещё лучше само предложение разбить на несколько, поменьше. 7) "Кажется (,) тогда, я был собой очень доволен" (нехват зпт)
Орфография (за каждую -2): 1) "не любимым и ненужным" с "не" слитно 2) "тщётно" Опечатка, исправьте. 3) "не много покапризничать" с "не" слитно 4) "не ведомые, Не трудно, Не удивительно" с "не" слитно
Синтаксис и лексика (за каждую -0,1): 1) "Кому повредит твоя ошибка, твой промах, больше, чем тебе? Не сам ли себя ты накажешь?" - поменьше местоимений. Ну, и в целом на этот вопрос легко ответить - "да кому угодно!" Например, я ошибся в расчётах (или не заметив ошибку при тестировании) - человек (возможно, что не один) остался калекой или умер. Семья потеряла близких из-за глупой "ошибки". Даже испытывай я угрызения совести (что далеко не факт), и покончи жизнь самоубийством - "размен" может оказать невыгодным. Так что моя ошибочка может навредить кому-то гораздо больше, чем мне самому. Прежде чем гнать пафос, стоит иногда задумываться над его содержанием. Здесь же добавлю что первые предложения по смыслу никак не согласуются с тем, что идёт после: "Какая степень горечи будет у тех слёз, которые прольются тогда, когда проиграешь состязание и познаешь вкус полного поражения?" Не вижу между ними абсолютно никакой связи. В первой части идёт речь о о том, что грех направлен против самого человека и в доказатеольство приводится этимологическая справка, а в завершении это пафосная ерунда о каком-то состязании и горечи слёз... мда. Проще надо быть. 2) "В моей родительской семье". Звучит как термин. Ну не станет человек писать в дневнике терминами. То же относится к "живой статуе Вакха", "горельефу", "Гастримаргии". Я обожаю такие словечки и всячески приветствую их использование в текстах. Но тут явно перегиб, да к тому же несоответствие жанру. Увы... 3) "Родители не считали нужным ограничиваться, считая еду..." (Повтор) 4) "средством для поддержания жизни тела" Звучит криво. Стоило бы как-нибудь заменить. 5) "который сам отвечает за свою жизнь и за свои поступки" (Повтор) 6) "Но как бы то ни было, мой вес медленно, но верно, снижался. К моменту окончания университета, мой весбыл в пределах нормы." (Повтор)
Итог = 1/5 (видно, что автор, по крайней мере, старался во всю!)
2) Стиль: а) То, что вы поместили перед своим творением, скорее всё-таки автоэпиграф, а не эпиграф. Это раз. Цитата, идущая ниже - вот это эпиграф. Это два. И, наконец, кто станет писать автоэпиграфы и эпиграфы к дневнику?! Это три. б) "Я пытался заменить свой наркотик чем-то другим. Например, вместо того, чтобы есть, смотрел кино или играл в компьютерные игры, но эти занятия не смогли отвлечь меня от мучительной боли в желудке." Рассуждения малолетнего пацана, но никак не "взрослого человека, который сам отвечает за свою жизнь и за свои поступки". Здесь всё легко - спорт, спорт, спорт. И... спорт! А как кино или КИ могут помочь в борьбе с лишним весом я даже не знаю... отвлечь? Ну, на пару часов, возможно. Заменить? Ну, это скорее совместить получится, а не заменить. :) в) "Нет, я продолжал любить поесть" Лучше "Я всё ещё любил поесть" или "Любовь к еде не угасла" или что-то в таком роде. Избегайте множества глаголов подряд. г) "не ведомые, Не трудно, Не удивительно" - отнёс также к стилю, так как считаю, (ну это личное мнение), что написание этой частицы раздельно допустимо, если автор желает усилить эффект отрицания.
Итог = 5/5
3) Композиция. Нормальная композиция. Вот только автоэпиграф и эпиграф не к месту.
Итог = 4/5
4) Соответствие сюжета выбранному жанру: Эпистолярный жанр здесь отсутствует (изучите вопрос подробнее). А "психология" как жанр я встречал только в анимэ, ну, и, собственно, в научно-популярных изданиях. Данный текст ни к тому ни к другому не подходит, имхо. Ваш жанр - дневник. Просто дневник.
Итог = 0/5
Теперь к сути.
1) Оценить идею автора. Иже с нею – убедительность. Ну, насколько я понял, основная идея рассказа - это показать насколько "бытовым" может быть грех. Подобное пыталась сделать и Bis777... кхм, да и проскакивала эта мысль из ваших уст в каком-то комментарии, кажется (что не могло не сказаться на отношении к этому рассказу). Ну да, есть такое... грех - бытовуха обыкновенная. В сводках так и пишут "убийство на бытовой почве". А про несоблюдение постов, религиозных обрядов, там-сям уже и говорить не приходится. Идея ясна, я бы даже сказал прозрачна. Но если бы не упоминание греха в начале и злоупотребление "гастримаргией" в конце - я бы даже не подумал о том, что гг грешит. Да, у него явно проблемы со здоровьем (как с физическим, так и с психическим)... но где последствия греха? Где его апогей? Такой, как, например, в рассказе Sorrowful Angel или той же Bis777? Где кровавая жатва? Даже в "Избранном" гг хотя бы силой мысли попытался взорвать голову женщины, а тут? Сходил пару раз на толчок и счастлив... тьфу! Где кровь, где кишки?! :) Ну ладно, возможно, что в этом и есть суть нынешнего грехопадения - оно стало чересчур привычным. Наука вполне себе удачненько с ним борется, а, значит, нет ничего в этом необъяснимого или потустороннего. Граница между духовным и рациональным размывается. Идея хоть и старится с каждым годом, но всё ещё актуальна. Потому как всем интересно - а что дальше (в глобальном, разумеется, масштабе)? К сожалению, этот (на мой взгляд, главный) вопрос автор не поднял. Так что...
Итог = 3/5 по обоим пунктам.
2) Раскрытие сюжета и соответствие оного заявленной теме. А можно ли не раскрыть сюжет в дневнике? :) То есть в данном жанре это самое простое - пишешь всё, что в голову взбредёт - и вуаля! Сюжет готов! И неважно, что это будет - пресловутый самоанализ, взгляд на чужую проблему со стороны, описание новоприобретённого ночного горшка или повествование о том, как ты сходил на рыбалку. Здесь ты просто предоставляешь читателю абсолютно субъективную точку зрения, заранее как бы об этом предупреждая. Слишком просто, но не подкопаешься. :) Насчёт соответствия теме - ну, об этом я говорил уже выше, но на всякий случай повторю - если бы автор не сказал бы об этом прямым текстом (да ещё и в названии, sic!), то вряд ли бы я понял, что речь идёт именно о грехе, а не простой психологической проблеме, уходящей корнями в детство гг. Автор словно побоялся углубиться в саму суть греха, выдавив на поверхность лишь его маленькую частичку.
Итог = 4/5 и 2/5 соответственно.
Заключение: прочитав "дневник", я подумал первым делом, что где-то что-то подобное уже читал. Потом вспомнил – да, в любой газете по теме "ЗОЖ" или "ЖЗЛ" есть такая реклама. Ну, знаете, люди пишут типа: "мой внук/брат/сват – алкоголик со стажем, бла-бла-бла, горе в семье, бла-бла-бла, что делать, бла-бла-бла купите вот это – инфа 146%, что поможет" или что-то вроде такого: "я уже устал от своего веса, бла-бла-бла, не мог даже подняться на 76-ой этаж без отдышки, бла-бла-бла, сажусь в ванну - нет воды и т.д., но я приобрёл "Марка Товара" и всё изменилось..." короче, если прикрутить к рассказу рекламку, то можно смело посылать текст маркетологам! С ушами и ногами оторвут, наверное... :) А в целом грех получился каким-то слабеньким… может так и задумывалось? Не знаю… возникают противоречивые чувства на это счёт.
По форме: - соответствие сюжета выбранному жанру = 0/5 - структура (композиция) = 4/5 - стилистика сюжета = 5/5 - грамматика = 1/5 По содержанию: - соответствие сюжета заявленной теме = 2/5 - раскрытие сюжета = 4/5 - оценить идею автора = 3/5 - убедительность = 3/5
Уважаемые друзья и коллеги :) Хочу поблагодарить всех отписавшихся за ваши отзывы. И ещё раз приношу свои извинения за особо яркую безграмотность, которую я здесь продемонстрировал. Частица "не" и запятые - моя проблема со школы :(
Есть желание ответить на ваши комментарии, и я прошу не считать мои ответы оправданием. Свои ошибки, благодаря вам, я увидел. Их надо исправить. Но есть многое, что я исправлять не буду по простой причине - я вижу именно так, как написал, а читатель видит иначе. У меня свой взгляд на грех, у вас свой. Заставить принять мою точку зрения, я не в силах, но я был в силах её высказать и сделал это. Принимать или нет - это уже ваш выбор.
Тем кто считает, будто я мог написать рассказ лучше. Спасибо, что верите в мои силы, но хочу сказать следующее - не мог. Это произведение - моё самое лучшее. Хотя лично мне оно не нравится: я устал над ним работать, в нём мало творческой фантазии и очень много реала. Но вместе с тем, оно самое достоверное и самое жизненное. Всё, что есть в рассказе - выверено и взято из жизни, хотя сама история выдумана. Мои предыдущие работы, в этом отношении, намного слабее. Так что, сделать лучше, я не мог. К тому же, я знаю своё место, и иллюзий не питаю.
Цитата: Dalaster
Ты указал, что у тебя дневник, а значит это уже не эпистолярный жанр, а жанр дневниковых записей, не стоит их путать.
Да, я перепутал и совсем запутался : ) С жанрами я не справился. Всем спасибо за пояснения.
Цитата: Dalaster
Надеюсь, я был достаточно объективен
Я тут говорил на тему критики, с одним знакомым филологом. Так вот, он сказал, что любой образованнейший, общепринятый и даже «вошедший в классику» критик всегда субъективен : ) Так что, не переживай. В этой связи надо признать, что Starswan, была права, когда призывала нас быть субъективными в своих комментариях, и не париться на этот счёт.
Цитата: stilihon400flavii
Раз уж пишет человек дневник по совету психолога (вроде бы есть такая методика - помогает сделать самоанализ, упорядочить свои мысли и всё в том же духе), то он будет эти записи показывать специалисту.
Цитата: Bis777
ГГ вспоминает подробно всю свою жизнь прежде чем написать, ведь это не просто дневник как таковой - это задание психолога и врач будет его читать.
Методика писать дневники есть, и довольно успешно работает. Целей у этой методики несколько: самоанализ, поиск причин и следствий, взгляд на свою жизнь со стороны. НО! Этот дневник нужен только для пациента, по этому он должен быть откровенным. А вот вероятность того, что психолог моего обжоры, ознакомится с его дневником 50 на 50. Этот аспект мне известен из личного опыта.
Цитата: stilihon400flavii
А даже если нет, то в рассказе есть точка зрения на отношения между родителями. Про то, что они мало общались, и сыну недостаточно внимания уделяли, и еда у них панацеей от всех бед была. Сор из избы выносит главный герой, а если даже пишет дневник лично для себя и показывать никому не будет, то получается, что истоки своего греха ищет от в нежном возрасте, когда личность его формировалась под воздействием родителей
Не могу понять, в чём проблема. ГГ описывает то, что наблюдал в своей семье. Он же не даёт оценок "мои родители был плохими, нерадивыми и бездушными". Он просто констатирует факты. Я не вижу в этом ничего предосудительного. Наоборот, придерживаюсь убеждения, что это полезно, т.к. корень проблем лежит в детстве. И квалифицированный специалист будет искать его там, вернее направлять на поиски пациента. Тоже из личного опыта.
Цитата: stilihon400flavii
Всё это я свожу к тому, что главному герою вообще незачем было упоминать своих родителей и вдаваться в детские воспоминания, если бы он не винил своих родителей хотя бы отчасти.
Твоё мнение имеет место быть, и я его принимаю. Но моё мнение совершенно иное. Если бы ГГ не углубился в своё детство, я бы считал, что его психолог либо шарлатан, либо недоучка, либо его методы совершенно не подходят моему ГГ А всё потому, что я "посоветовал" сделать персонажу тоже, что знаю на личном опыте :) Даже если он чуть-чуть винит своих родителей, я даю ему на это право, т.к. он живой человек, а не Мери Сью.
Цитата: stilihon400flavii
Похоже, моё суждение здесь уж очень субъективно, но я попросту не смог подобрать более убедительные слова:(
Если я тебя правильно понял, то твоё мнение сводится к следующему: "осуждать родителей - это грех". Не оспариваю, т.к. считаю так же. Только я различаю осуждение и рассуждение, для меня они разнятся также сильно, как день и ночь. Здесь вышло так: ты прочитал, будто мой герой "осуждает", а я вписывал "рассуждает". Скорее всего это произошло от того, что у нас разные взгляды на этот счёт.
Цитата: stilihon400flavii
Патриции-чревоугодники - так я уже наговорил много лишнего про сенаторов, ибо кто они, как не патриции?
Но я же не о патрициях писал. На кой они мне сдались в современном мире? У нас и сейчас чревоугодников достаточно. Об одном из них я и написал. К тому же, писал выше:
Цитата: Gen Beshenstva
Каждый из нас может быть чревоугодником, но только в своей степени. Патриции - это крайние обжоры. А что насчёт анерексиков? Они и не едят толком, а тоже грешат чревоугодием (есть такой взгляд и я его разделяю). Для справки. В чревоугодии можно различить две страсти: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – это ненасытное желание пищи. Гортанобесие – постоянное желание лакомой и изысканной пищи, это сладострастие гортани. В данном случае, есть можно совсем не много. В сущности, это грех гурманов. Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение – стремление скрыть свой порок; раноядение – когда человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение – человек старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не разжевывая, словно индюк; несоблюдение постов, употребление из-за похоти гортани вредных для здоровья продуктов.
Цитата: stilihon400flavii
А психологическое расстройство (ладно, тут я загнул - правильнее сказать зависимость)
Вот оно! Ты нашёл это слово: «зависимость». Я очень рад. В психологии нет таких слов, как «страсть», т.к. оно религиозного характера, но есть слово «зависимость». Однако это одно и тоже. Я писал рассказ языком психологии - у неё больше шансов быть понятой.
Цитата: stilihon400flavii
раз уж у человека при стрессе исчезают все сдерживающие барьеры, и он ест столько, что даже плохо ему становиться (как после ссоры с женой) - это уже не совсем нормально.
Конечно не нормально. Это к разговору о степени. Я чревоугодник потому, что предпочитаю вкусную еду полезной, а он чревоугодник потому, что чрево его бог (как, я надеюсь, видно из рассказа).
Цитата: stilihon400flavii
чересчур рационализирую поведение главного героя
Возможно, таков твой подход в целом. Я же придерживается точки зрения, что человеческая жизнь иррациональна.
Цитата: stilihon400flavii
Но ненависть есть? Есть.
Да, всё так.
stilihon400flavii , я отписался для того, чтобы ты лучше понял именно моё видение, а не "побежал" менять своё :)
Цитата: RaiNocta
Наверное, можно было бы просто добавить "шапку": дата, время, имя, цель записи.
Как вариант. Спасибо за подсказку. Я опирался на реальные дневники, но в литературе, они так не должны выглядеть. Это мой промах.
Цитата: RaiNocta
Мне видится не столько чревоугодие, сколько Уныние.
Как очень чётко и образно сказала Старсван:
Цитата: Starswan
И хоть дороги греха различны, но это не железнодорожные пути, они не параллельны. Скорее их можно сравнить с сетью тропинок в лесу Жизни- они пересекаются, обрываются в никуда, возникают из ниоткуда. И неизменно приводят в чащу, во мрак гибели и Ада.
Многократно уже обсуждали. Все грехи взаимосвязаны. По-этому не удивительно, что ты видишь здесь уныние, но это не основная его Страсть. Уныние – скорее, как фон, а чревоугодие - страсть. Такова модель, которую я закладывал.
Цитата: RaiNocta
Герой просто не может сам справляться с плохим настроением. В чем его грех?
Мне казалось, что я показал основную проблему греха: человек его раб. ГГ раб своего желудка. Не ГГ управляет своими поступками и жизнью, а его страсть. Про плохое настроение даже речи не было :) Но раз ты его увидела, значит для тебя оно очевидно.
Цитата: RaiNocta
В том, что он убегает и прячется. В данном случае, прячется за гору еды. Поэтому здесь проводились параллели с алкоголизмом.
Ты права. Он и прячется, и убегает - это имеет место. Но основным остаётся рабство чреву. Как будто желудок заменил волю и распоряжается всем этим человеком.
Цитата: RaiNocta
Не думаю, что алкоголизм - это чревоугодие. Скорее, все то же уныние.
Мне тоже «уныние» кажется более очевидным, но раньше Церковь относила алкоголизм именно к чревоугодию. Сейчас, правда, с алкоголизмом и наркоманией связывают обе страсти.
Цитата: RaiNocta
Чревоугодник - тот, кто набивает себе брюхо, получает удовольствие, и не испытывает никаких угрызений совести. Даже зная, что кругом голодают. И, между прочим, отсылка к сибаритствующим патрициям - более чем правильна.
Я уже писал об это выше, но ещё раз повторю. Православная Церковь даёт чревоугодию очень широкое определение. Самую короткую справку я привёл выше. Но если рассматривать этот грех шире (а я рассматривал его именно так, перед написанием рассказа), то каждый из живущих людей в своей степени чревоугодник. А также я разделяю мнение, что анарексия – это сплав уныния и чревоугодия (все их мысли тоже вокруг еды крутятся, как и у обжор, ну если простенько пояснить). Кстати, изначально я планировал писать про анарексика, у меня и опыт общения был. Потом подумал, что благодаря такому рассказу, потеряю всех своих форумных друзей и передумал : )
Цитата: RaiNocta
Потому что христианские грехи - это перечень злоупотреблений, которые позволяли себе вполне реальные люди - богатые граждане эпохи упадка Римской империи.
Почему в прошедшем времени? Разве сейчас не грешат? Почему только богатые граждане Римской империи? А как же все оставшиеся? Тогда получается, что сейчас все безгрешные? Не согласен.
Цитата: RaiNocta
А вообще без оценочных высказываний со стороны автора - только один))
Этот автор должен быть очень скромным человеком, наверное. В моём случае: зачем тогда вообще писать рассказ, если в нём не будет моей оценки? : )
Цитата: RaiNocta
Здесь тоже соглашусь с Флавием, создается впечатление, что герой считает родителей виноватыми в своем состоянии.
Герой, их не винит, поэтому он не осуждает напрямую, хотя временами, думаю, что такое случается. Автор же хотел показать, как ошибки родителей отражаются на детях, и тем предупредить, предостеречь тех, кто насаждает подобное. Его родители понесут ответственность за свои поступки, а ГГ за свои.
Цитата: RaiNocta
Он был одинок, но со стороны родителей тоже не получил тепла, что неудивительно,потому что они даже между собой поддерживали скорее деловые отношения, а от ребенка просто откупались вещами и обильной едой.
Такую семью можно смело назвать деструктивной и я хотел, чтобы читатель, понял это.
Цитата: RaiNocta
он не способен взять себя в руки, в чем сам признается.
Цитата: RaiNocta
Но хочется сказать: встряхнись, поверь в себя, работай!
Он воюет, проигрывает и снова воюет. Он очень сильный человек, я его уважаю. Он не опускает руки окончательно, а ищет выход. Всё, что ГГ находит не приносит желаемого результата. Я верующий и хотел сказать, что без Бога человек слишком слаб. Разумеется, не прямым текстом.
RaiNocta, всё что писал Флавию, тоже относится и к тебе, и ко всем остальным. Я поясняю сейчас своё мировоззрение.
Цитата: Seneca
Сошлись во мнении, что слово "горельефный", хоть и оригинально, но не подходит к описанию тела героя: 1. "термин притянут за уши"; 2. Мне тоже кажется, что нужно было другое сравнение. Или хотя бы кавычки поставить, как псевдо сравнение что ли.
Ага, моя ошибка. Во-первых, я забыл кавычки поставить, а вспомнил о них слишком поздно. Второе, мой персонаж сказал это в шутку, но пожалуй, стоило указать, что он учился в архитектурном, тогда эта его «матафора» была бы профессиональной и смотрелась уместнее.
Цитата: Seneca
Считаю, что соответствует, но взят только один аспект чревоугодии, что не даёт полную картину греха.
Да, я решил взять только один его аспект, по нескольким причинам. Обжорство – это самое распространенное и обыденное понимание чревоугодия, читатель точно его поймёт. Если бы я стал расписывать все его стороны, то рассказ был бы очень и очень длинным, я бы устал его писать, а вы читать : ) Третье, если бы я писал рассказ, для воскресной школы или для верующих людей, мне было бы НАМНОГО легче, и поле деятельности было бы шире. А я писал для всех, и от многого пришлось отказаться.
Цитата: Seneca
с точки зрения греха - начинаются проблемы
В точку : ) Проблемы были. Я – верующий, мои читатели, в основном, не верующие. Как же мне написать о грехе, который для меня очевидная часть жизни, а для других, быть может, лишь «религиозное словечко»? Как рассказать, что грех – это действительно вред, а не то, что «нас так заставили думать церковники»? Тогда я отказался от сугубой религиозности и взял в помощники психологию, показав грех бытовым и повседневным. Получилось то, что получилось.
Цитата: Seneca
Грех есть, но он меня не убедил настолько насколько я себе представляю это обширное понятие..
Знаешь, а я рад. Очень обрадовало «обширное понятие».
Цитата: Seneca
Но вот тавтология убила! Устала читать и меня такие тексты раздражают. Я сама стараюсь тавтологию убирать
Я тоже стараюсь убирать тавтологию и в предыдущем рассказе, у меня её нет. Понимаю, твоё раздражение, наверное также отреагировал бы. Проблема была в том, что ГГ пишет дневник, а не литературное произведение. В реале человек вряд ли будет придумывать синонимы, заменять местоимения и следить за количеством повторов в тексте, т.к. это не его основная задача. Я хотел показать именно «живой дневник». Но в тоже время, он является рассказом, а под этим углом повторения и прочее мешают чтению. Не знал, как примирить эти задачи. И сейчас не знаю.
Цитата: Seneca
опять не хватает чувств, не хватает эмоций, переживаний
Возможно. Когда писал, то посчитал их лишними.
Цитата: Bis777
На мой взгляд, ошибкой автора является то, что конфликтом автор выбрал: моя война с самим собой
Интересная мысль. Но именно этот конфликт является инструментом для того, чтобы показать губительность греха и слабость человека. Ведь это была основная задача.
Цитата: Bis777
ГГ в процессе воспоминаний не пытается понять причины своей беды, даже когда он её находит, он её не осознаёт – душевная пустота, которую ничем нельзя заполнить. Это главная особенность этого греха, внутренние одиночество, душа имеет свои потребности, как и тело.
Ты выписала основные мысли моего рассказа, я этому очень рад. Мой ГГ пытается понять, ты правильно говоришь, он находит причину, но не до конца её осознаёт. Ему нужно, как говорят в психологии «пожить с этим». Вот подумает, сходит к психологу…
Цитата: Bis777
Подобные тесты и делают, чтобы анализируя понять, что было эффективно при борьбе с «пустотой».
Борьбе с «пустотой»? Он не поборет её никогда, если не придёт к Богу. Таков авторский замысел и посыл. Но этот дневник, может помочь ему. Это один из шагов на его личном пути к Свету.
Цитата: Bis777
душевная пустота была заполнена
Временно. Я специально показал в положительном свете учёбу, общение с людьми, карьеру, брак, детей для того, чтобы они НЕ помогли герою избавиться от зависимости, НЕ избавили от пустоты. Но вместе с тем, это всё благо для героя и любовь близких помогла и помогает ему двигаться, только я это не подчёркивал.
Цитата: Bis777
Раз речь идет о грехе, то борьба духа должна быть ярче:)
Не считаю возможным открыто говорить о духовном. О телесном, о душевном - пожалуйста. О духовном - нет.
Цитата: Bis777
Да, и не надо путать поиск решения проблемы с унынием. Уныние - это отказ от жизни. Мирское унывать и грех Уныния, только созвучны.
Мирское унывать и грех уныние, действительно не одно и тоже, согласен. Уныние – отказ от жизни. В который раз не согласен. Сайт «Вера православная»: Уныние – тягчайшая страсть, способная погубить душу. Эта страсть заключается в расслаблении всех сил души и тела, изнеможении ума, лености ко всякому духовному деланию и к труду, оставлении всякого христианского, спасительного подвига, отчаянии. Так что, моего героя уныние тоже касается. Особенно оно очевидно, когда он находится в срыве.
Цитата: Starswan
Однако, встречаются дневниковые записи и в форме последовательного, но внутренне не разбитого на части повествования.
Ага, так пишу дневники я (раз в 100 лет, такое случается) и кое-кто из близких (давали читать).
Цитата: Starswan
Чревоугодие, ставшее Грехом, я тут увидела. Да тут и Уныние есть и легкая зависть и желание отказаться от ответственности( к чести героя слабое, он все же понимает, что Грех и вина- его). Ну так Грехи взаимосвязаны и взаимозависимы по сути своей. Цель у них одна - гибель души. И хоть дороги греха различны, но это не железнодорожные пути, они не параллельны. Скорее их можно сравнить с сетью тропинок в лесу Жизни- они пересекаются, обрываются в никуда, возникают из ниоткуда. И неизменно приводят в чащу, во мрак гибели и Ада.
Был искренне рад, прочитать такое. Даже счастлив
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 16 ноября 2015 18:29
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
В принципе, сказано было много, так что, по большей части, наверное, буду повторяться. Что касается эпистолярного стиля, то везде четко прописано, что это стиль речи, используемый при написании писем в частной переписке. Она тут, как таковая, отсутствует. Здесь же, вероятно, более уместен жанр дневника - какие-то цельные или фрагментарные записи, пояснения и так далее. Есть такой жанр вообще - конечно, бывают романы в стилистике дневника, например, Сартровская "Тошнота". Есть повесть Гоголя "Записки сумасшедшего". Конечно, у всех немного своя стилистика, но суть остается та же. Тут небольшой рассказ-автопортрет/дневник с психологическим уклоном. А вот психология, как жанр - вопрос спорный. Оно-то вроде и да, если брать учебники по психологии или мангу с аниме, а вот как худ. жанр. С одной стороны, когда я брал контркультуру, то боялся, что реакция будет на той же волне, что и по поводу этого жанра. Но нет, обошлось, собственно, психологию я здесь увидел, но имеет ли место быть как жанр - вот уж не знаю, я бы оставил.
3,5 балла
- структура (композиция)
Ежели это дневник, то что на счет дат? Даты, по сути, в дневниках используются часто, но обязательным критерием, который определяет этот жанр, в принципе, не является. Если бы я вел дневник, то даты были бы меньшей моей заботой, к чему мне они? Но было сказано, что это нечто задания психолога - тут дело другое. Ежели он собирается его показывать, то для анализа этой работы они будут нужны, если нет, то ими можно пренебречь. Но суть их в том, что гг сможет по датам сам просмотреть как, когда и на сколько он продвинулся в ту или иную сторону. Сама цельность истории проблем не вызывает, так как полностью и ясно описывает историю глав. героя, но вот в плане структурного оформления, как дневника - тут есть спорные моменты.
Цитата: Gen Beshenstva
Мне очень важна была достоверность, реалистичность подаваемого материала, и я написал "Дневник чревоугодника", похожим на реальную работу в тетради, по заданию психолога. Мой ГГ "проделал" само-инвентаризацию и "описал" её, но проблема в том, что это я называю подобные записи дневником.
И это очень важно понимать, учитывая то, что я имел в виду выше.
3,5 балла
- стилистика сюжета
С жанром я определился, что дальше. Стилистика сюжета. Ну что, история написана очень старательно, что, в прочем, правильно. Написана хорошим языком, простым, почти разговорным, так как повествование идет от лица самого глав. героя - та самая реалистичность, о который ты говорил... но с дьявольской кучей ошибок. Тут, конечно, вини не вини, как говорится, каждому по редактору во славу спасения грамотной литературы. И гений пишет с ошибками. Стилистика - супер.
5 баллов
- грамматика
Все выделенные мной ошибки я удалил, так как нашел же их в разборе других участников. Нового не приметил, но было забавно, когда в разговоре про еду, вместо "вереницы" я прочел "вареники". Это как с курья и курва - рассеян до безобразия, но да ладно.
2 балла
По содержанию:
- соответствие сюжета заявленной теме.
Да, меня тоже смутил факт, что все жеванная и пережеванная героем пища вызвана не совсем тем, что он хочет ее есть, а тем, что из-за проблем детства (даже не проблем, а методом и среды обитания в процессе взросления) и психического расстройства он был вынужден поглощать пищу в огромных количествах до ужирания. Он страдал, а не довольствовался этим процессом. Конечно, может быть, что это и есть то самое возмездие с выше, наказание за грех, начатый еще в детстве, когда он просек фишку и таким образом выпрашивал у родителей еду? В общем, в любом случае, даже, казалось бы, решив проблему, он все равно срывается из-за внутренней пустоты. Тут, конечно, не один грех задет, но не так сильно, как заявленный грех.
5 баллов
- раскрытие сюжета
Сюжет раскрыт, по крайней мере, он мне видится полностью прописанным, законченным на нужном месте.
5 баллов
- оценить идею автора
Заметил такую тему, что как не борись, а грех тебя прогнет - мне это нравится, но это не соответствует позитивизму Гена)) Так что, видимо, имел в виду он ни это, а что-то более высокое. Например, о том, что как должен быть силен человек, чтобы одолеть самого себя - ибо ты и грех - это корни одного дерева. Что еще тут есть? Как важно сохранить в себе человека, не уподобляясь скоту, живущего ради чревоугодия. В общем, чуть снизил за странный негативный оттенок и то, что нет решения, которое бы могло, по мнению автора, побороть эту самую пустоту в себе, которую мы так стремимся чем-то забить.
4,5 балла
Хотел 4 поставить, но подумал, что, в принципе, моя претензия не так важна и необходима, как просто желательна.
- убедительность
Учитывая все выше перечисленные мной сомнения и рассуждения, пришел к выводу, что оценка, которую я ставлю, соответствует моему уровню убедительности в данной истории.
4 балла
--------------------
Пьяный проспится, дурак - никогда -------------------- Здохновение
- соответствие сюжета выбранному жанру – 5 (Заявленные жанры: эпистолярный и психология. Концепция «дневника» отлично подходит, чтобы показать оба. Я увидела страдающего, больного человека, который устал и физически и морально. «Дневник» - один из способов хоть немного выплеснуть эту боль. Не важно, поможет это или нет, но сейчас это именно то, что нужно. Переживания и метания, душевные страдания героя, перенесённые на бумагу в виде «дневника», вполне оправдывают и раскрывают оба жанра. )
- структура (композиция) – 4 (Всё хорошо, но конец показался скомканным. Такое впечатление, что часть текста в конце пропала. Помимо этого, вполне стройная структура. Повествование идёт плавно и гармонично.)
- стилистика сюжета -4 (Были несколько предложений, которые мне не понравились, но в общем контексте это почти незаметно. И немного не в тему, тут скорее не стиль, а смысл, но… Начинается эпиграф так: «Грех. Что это? Преступление – первое, что приходит на ум. А за преступление человека наказывают, и обычно это делает власть. Иными словами, сила извне. Ты – лишь жертва.» Последнее предложение как то не увязывается с остальными. Сначала речь идёт про преступление, наказание и власть, а потом вдруг резко вывод «ты – жертва». Что? С чего? Откуда? Потом, конечно, понимаешь, что автор имел в виду, но в начале это немного сбивает с толку.)
- грамматика – 3 (Две основные проблемы автора – это частица «не», категорически не желающая сливаться со словами даже там, где это нужно, и запятые, по большей части лишние, но имеются и недостающие. Впрочем, пунктуация у всех немного страдает. Есть несколько немного «корявых» предложений. И в принципе всё. Ничего сильно критичного не увидела.) Примеры: - достаточно было всего лишь не много(немного) покапризничать; - Ещё к нему добавились не ведомые(неведомые) в дошкольном возрасте переживания; - Я чувствовал себя не любимым(нелюбимым) и ненужным; - Я думал, что все окружающие люди(,) хотят есть так же сильно, как и я, но умеют себя контролировать, у них есть сила воли, а у меня – нет. - А еда(,) всегда была моей таблеткой. - Моё желание поесть(,) в любой момент могло вырваться из-под контроля(,) и сломить мою волю. - От этих мыслей мне стало жутко и (поэтому), встав посередь ночи, я пошёл на кухню и, конечно, обожрался. - В моей родительской семье (,) было принято есть вкусно и обильно. (На мой взгляд, прилагательное «родительской» здесь если не лишнее, то не звучит. В принципе, и так понятно по контексту , что речь идёт о детстве героя.) - Дело в том, что я собирался совершить преступление, и мне страстно хотелось его совершить. (Получается какая-то тавтология. Лучше просто: «Дело в том, что мне страстно хотелось совершить преступление.»)
- соответствие сюжета заявленной теме – 5 (Чревоугодие, Обжорство, Гастримаргия… Нам на примере отдельного человека показывают, что это такое и с чем его едят. Во всех смыслах. Автор рассказывает не только что такое «чревоугодие», но и о последствиях, которые несёт с собой этот грех. А также способы борьбы с ним, не важно, действенны они или нет. Есть грех, есть его подробная проработка, есть соответствие.)
- раскрытие сюжета – 5 (Видно кропотливую работу. Сам грех, как страшный «бич» отдельного человека, его предпосылки, последствия, возникающие проблемы и способы их решения – всё очень подробно разобрано. Мы увидели целую жизнь, ухабистую дорогу, по которой идёт герой, стараясь выбраться на ровное место и снова раз за разом падая в яму. Я не знаю, что ещё можно добавить. Сюжет раскрыт более чем достаточно.)
- оценить идею автора (сформулировать идею автора по Вашему мнению и дать ей свою субъективную оценку) – 4 (Идея автора – это описать жизнь и проблемы «тучного» человека с его стороны, от первого лица. Ведь никто не может понять нас лучше, чем мы сами. А значит и сам Грех можно лучше увидеть и понять через призму взгляда человека, подверженного ему. На мой взгляд, автору это очень хорошо удалось, хоть сама идея и не нова.)
- убедительность – 5 (Что такое убедительность? По сути – это полное погружение в рассказ. У меня это погружение было. Не за счёт художественных, образных выкрутасов автора и гладкой речи. А за счёт подробности и кропотливого труда. А ещё живых и убедительных чувств и эмоций героя. Я «увидела» эту историю и поверила в неё. Спасибо!)
--------------------
Бессмысленные вещи не стоят моего внимания. Поэтому жизнь не должна для меня что-либо значить, так как в ней нет никакого смысла.
Нигде не чувствуешь своё одиночество так, как среди людей.
ОБСУЖДЕНИЕ ГРЕХА:чревоугодие автор Gen Beshenstva рассказ Дневник чревоугодника Завершено Всем большое спасибо)
Обсуждение работ II тура объявляется закрытым! Уря, мы это сделали Оценки выложу через несколько минут)
ОЦЕНКИ II ТУРА Первое место - zajchik с результатом 33.6 балла а так же - Alex Morio с результатом 38.6 балла. Его работа была представлена ВНЕ КОНКУРСА. Потрясающий результат! Второе место - Sorrowful Angel с результатом 33.4 балла Третье место - Gen Beshenstva с результатом 32.9 балла Поздравляем финалистов!
Четвертое место: - Elofrin с результатом 29.5 балла (цифры мистически совпадали с результатом Gen Beshenstva вплоть до самого конца обсуждения 0_о) Пятое место - Starswan c результатом 26.3 балла И ВНЕ КОНКУРСА выступила работа Bis777 с результатом 20.8 балла ВСЕ - БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
Немного статистики. Интересно, что единого мнения по какому-то из пунктов обсуждения одного и того же произведения не наблюдалось даже близко;) Но некоторые моменты единодушия были, и вот в обсуждении каких работ: 1) Оценить идею автора и дать ей свою субъективную оценку: Рассказ "Наедине", автор Alex Morio - единогласно высший балл по этому пункту. Зы, ты сумел убедить всех наших читателей сопереживать своей идее. 2) Соответствие сюжета выбранному жанру: Рассказ "Без названия", автор zajchik - практически единогласно высший балл. Всего одна четверка из всех. zajchik, у тебя лучше всех получилось помирить сюжет с жанром, молодец. 3) Структура (композиция) - здесь лучше всех справились Sorrowful Angel и Alex Morio. Тоже практически единогласно высший балл. Всего одна четверка из всех по пункту.
Остальные статистические моменты вполне вписываются в общую картину представленных оценок.
Итак, Все молодцы!
Сейчас - время для поздравлений финалистов
Сообщение отредактировал RaiNocta - 11 ноября 2015 23:27
--------------------
Прислушайтесь к голосу своего разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?
Отлично! Поздравляю Большую Тройку, а также всех остальных. Два рассказа вне конкурса, их авторам Бис777 и Алекс Морио- вам тоже огромное спасибо. Вы сильно оживили конкурс. Тем, кто ставил оценки в конкурсе не участвуя - спасибо огромадное!
Два рассказа вне конкурса, их авторам Бис777 и Алекс Морио- вам тоже огромное спасибо. Вы сильно оживили конкурс.
Абсолютно согласна:) Большое спасибо ребятам за то, что пришли, активно участвовали, представили свое оригинальное видение нашей греховоднической... то есть, греховедческой темы.
Обязательно приходите "вне конкурса" на третий тур
Цитата: Starswan
Тем, кто ставил оценки в конкурсе не участвуя - спасибо огромадное!
Это - наши любимые читатели, без них же никуда, в читателях - смысл литературы Спасибо вам большое;)
--------------------
Прислушайтесь к голосу своего разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?
Поздравляю всех с окончанием 2 тура! Мы все старались, и все вынесли что-то новое и полезное для себя! Огромный поклон всем, кто не поленился разбирать на запчасти работы участников! Вы оказываете нам неоценимую помощь! А также даёте стимул для дальнейшей работы и самосовершенствования! Отдельный поклон Alex Morio, и за чудесный рассказ, и за подробнейший разбор и анализ выставленных работ! Также поздравляю zajchik и Gen Beshenstva, которые вышли со мной в финал! У вас отличные рассказы! Каюсь, в этом туре я откровенно халтурила, но несмотря на это меня так высоко оценили! Спасибо вам, ребята! Большущая благодарность нашей прекрасной ведущей! Вы столько для нас делаете! Давайте постараемся в третьем туре ещё лучше и достойно закончим наш конкурс!
Сообщение отредактировал Sorrowful Angel - 12 ноября 2015 00:06
--------------------
Бессмысленные вещи не стоят моего внимания. Поэтому жизнь не должна для меня что-либо значить, так как в ней нет никакого смысла.
Нигде не чувствуешь своё одиночество так, как среди людей.
Огромное спасибо, ВСЕМ, за проделанную работу(по другому и назвать не получается) !!!!! Спасибо за ваши разборы полетов! Поздравляю Финалистов! До сих пор не могу поверить, что еще продолжаю участвовать! Туго мне придется с такими-то авторами... Буду прятаться за Alex Morio(он все равно вне конкурса), если он от нас не откажется.
Присоединяюсь к поздравлениям всех-всех-всех! Особая благодарность Гене, как человеку, пригласившего меня сюда. Со времён школы не занимался анализом лит-ры, поэтому мне было очень интересно поучаствовать в этом конкурсе. Впереди финал, и я думаю, будет ещё интереснее. Жду, жду. Starswan, надеюсь, что я ещё увижу продолжение твоей истории, хоть и не в рамках этого конкурса, онегай)
Starswan, надеюсь, что я ещё увижу продолжение твоей истории, хоть и не в рамках этого конкурса, онегай)
Присоединяюсь) Тем более формат "катастроф" - вполне себе подходит для продолжения ранобе. Ну, мне так кажется
Еще по поводу прошедшего второго тура.
Второй тур у нас получился во всех отношениях сложным. И по тематике, и по срокам, и по новой системе судейства. Однако же это позволяет сделать некоторый анализ:
Во-первых, несмотря на сложность - целых восемь позиций для оценки - все справились очень хорошо. Более того, на мой взгляд, наши отзывы во многом приблизились, ни много ни мало, к профессиональному рецензированию. Ведь, если убрать из текстов сами оценки и пригладить - получатся хорошие статьи-рецензии, в которых затронуты те аспекты, на которые в первую очередь обращают внимание профессионалы. это - разделение формы и содержания, более объективное понимание стилистики, языковых средств в рассказе, различные формы изложения и сюжеты и т.п.
Во-вторых, немного удалось уйти от оценки работ с точки зрения собственных предпочтений читателя и прийти к более объективной системе координат рецензирования. Это - тоже более профессионально.
В-третьих, наши рецензенты стали более уверенными в своих оценках и, надеюсь, сами авторы получили опыт анализа своих и чужих рассказов, да и просто практику владения тем самым упрямым словом. А мы к этому и стремимся, для этого и был придуман публичный формат конкурса.
Еще раз поздравляю авторов с проделанной работой и успехами
Теперь несколько слов о наших читателях, мнение которых очень важно для нас, и которых было очень интересно читать:
Seneca пришла к нам только на второй тур, по приглашению Gen Beshenstva (большое ему спасибо за внимание к проекту и проделанную работу, просто супер!). Сразу ее комментарии стали ясными и ценными, к тому же красивыми. Всем авторам она выставляла высокие баллы, большое спасибо за внимательность и принципиальность, где было нужно. Обязательно оставайтесь с нами. Bis777 тоже пришла к нам на втором туре, ее комментарии были очень профессиональными. И хотя ее рассказ "вне конкурса" подвергся критике, ее рецензии показали, что она легко вникает в суть проблемы, находит верные пояснения и аргументы, хорошо анализирует. Bis777, отсюда делаю вывод, что ваш конек - эссеистика. Обязательно не покидайте наш проект. Если конкурс будет жить, доберемся и до этого прекрасного жанра, мной, к слову, очень любимого. stilihon400flavii - наш, можно с уверенностью сказать, постоянный читатель, за что очень его любим. Всегда и везде его комментарии отличаются вниманием к рассказу, объективностью и всегда (!) высокими оценками. Спасибо ему большое. Честность и последовательная логика в комментариях, внимание говорит о том, что Флавий в полной мере соответствует Борхесовскому определению Читателя) Tisa к сожалению не смогла поучаствовать в прениях второго тура: реал, такой реал. Но она была среди тех, кто способствовал зарождению конкурса, и обязательно к нам вернется. Ее комментарии отличаются непосредственностью и оптимизмом, что очень ценно) Starswan. Ее комментарии отличаются оригинальной резкостью суждений, а так же юмором и объективностью. Ее принципиальность всегда очень полезна, за ее стиль мы ее очень ценим и любим) Надеюсь, она продолжит совершенствовать свое слово. Принципиальность и "упертость" в хорошем смысле - это именно то, что нужно нашему конкурсу. Alex Morio, спасибо ему большое, что появился в наших рядах на втором туре. Замечательный рассказ, точные и объективные комментарии - это было очень здорово. Принципиальность и где-то даже резкость в оценках - очень ценно для авторов. Его комментарии всегда было интересно читать) lidiana, к сожалению, не всегда оставляла свои комментарии, но ее мы всегда ждем в обсуждениях. В своих рецензиях, она неизменно привносит большой заряд позитива и энергии. Без таких комментаторов, наш конкурс был бы излишне заумным и скучным. Нам нужны такие читатели! Dalaster пришел к нам еще на первом туре, поначалу как друг Gen Beshenstva, но быстро стал настоящим другом нашего конкурса. Его комментарии стали самостоятельными, интересными и очень душевными. Dalaster, раз вошел во вкус - не выходи из него
И прежде чем приступать к открытию третьего тура, нужно кое-что обсудить в оффтопах-------------------->
Сообщение отредактировал RaiNocta - 12 ноября 2015 12:02
--------------------
Прислушайтесь к голосу своего разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?
Нашей суперведущей, слава! RaiNocta, ты так заботливо относишься к проекту и его участникам. Стараешься, переживаешь, можно сказать, как мать. Твоя бОльшая работа остаётся за кадром, но я, пусть и отчасти, знаю как ты радеешь и искренне любишь этот конкурс. Спасибо от всего сердца
zajchik поздравляю. Первое место! Вы меня удивили. Так держать! Alex Morio очень сильный для этого конкурса автор, поэтому нахваливать не буду. Однако, не могу не отметить, что считаю ваше участие важным и полезным проекту. Спасибо.
Sorrowful Angel, сердечно поздравляю с выходом в финал По моему "прогнозу" о результатах второго тура, ты должна была быть на первом месте. Кто знает, может так и случится в третьем. Гром и Хмур - отличные друзья. Кто же победит? Elofrin, я "планировал" проиграть тебе, и честно за тебя болел. Мне искренне жаль, что мы не поборемся в финале. Как твой читатель, надеюсь, что ты решишь поучаствовать вне конкурса. И конечно буду рад, если ты останешься в проекте, как читатель-критик. Starswan, очень рад, что ты решила участвовать в нашем проекте. Принимала активное участие в его создании и проведении, написала цикл интересных рассказов о полюбившейся нам девочке-варане и за твои обособленные, в хорошем смысле, комментарии. Очень надеюсь, что ты расскажешь нам о новых приключениях Мидзуки и не обделишь своим вниманием наших авторов, и меня в частности.
Dalaster, lidiana, Bis777, Seneca большое спасибо, что отреагировали на моё приглашение и пришли в проект. Я вам очень благодарен и искренне рад, что вы здесь. СПАСИБО наши дорогие читатели!
stilihon400flavii, ты пришёл к нам самостоятельно и до сей поры с нами. Очень ценим. Надеюсь, ты будешь с нами до конца проекта. Прими мою благодарность. А ещё позволю себе выразить надежду, что к тебе придёт вдохновение, и ты решишься написать работу вне конкурса. Думаю, у тебя может получиться.
Весьма интересные статистические данные. Вообще, тур был очень продуктивным. Узнал для себя много нового, за что и благодарен.
Всем поклон за проделанную работу.
Хочу поблагодарить своих форумных друзей за поддержку и веру в мои силы. Без прикрас, я здесь, только благодаря вам.
Особую благодарность хочу принести kokou. Если бы не ты, я бы даже не сунулся в конкурс Арзанны, а значит не попал бы сюда. Ты очень меня поддерживала и вдохновляла. Я этого не забуду.
Rikana, ты пожелала остаться "за кадром", но я не могу не поблагодарить за советы и помощь, которую ты оказала мне в этом конкурсе. И, спасибо за внимание к моему творчеству
Tisa, я очень надеюсь, что ты к нам вернёшься. Правда не хватает твоего позитива.
Сообщение отредактировал Gen Beshenstva - 14 ноября 2015 02:35
--------------------
Что значит в наши дни быть баснословно смелым? Звать чёрным чёрное, а белое звать белым. Чрезмерно громких од убийству не слагать, Лгать только по нужде, а без нужды не лгать. Фридрих Логау (1604-1655)
Правила: 1.Тему выбираем любую, в основе которой должна лежать Катастрофа: природный катаклизм, техногенная, биологическая, планетарная и т.п., и (или) их сочетания. То есть, любая катастрофа внешнего характера: окружающей среды или описываемого мира. Желательно, масштабная. Нельзя брать за основу катастрофу личного характера (то есть, «катастрофа» как фигура речи): тяжелая болезнь, потеря близких, другая личная беда, которая касается только одного человека без воздействия внешних настоящих катаклизмов.
2. Объем - 3200 слов - максимум
3. Указать жанр, в котором написана работа. Жанр можно выбрать любой. Под "любым" подразумевается общепринятый литературный жанр, указанный в любых научных литературоведческих классификациях. Таким образом, аниме-жанры, например, брать нельзя;)
4. Срок подачи готовых текстов: с 14.11.2015 по 5.01.2016 00:00 МСК
5. Готовые работы выкладывать в этой теме в формате: {название, жанр,[spoilеr]текст[/spoilеr]}
Тур Вне конкурса: Всем, кто хочет попробовать свои силы в заявленной теме, готовые работы выкладывать здесь в том же объеме и формате, что и финалисты, с пометкой "вне конкурса". Приходите, у нас весело)
Обсуждение будет публичным и будет идти по правилам I-го и II тура, после истечения срока подачи работ. Работы участников "вне конкурса" будут обсуждаться по тем же правилам.
ВНИМАНИЕ!!! Открывается СУПЕР-ТУР: ГОЛОСОВАНИЕ по представлению работ к публикации в разделе "Библиотека AnimeSpirit" Участвуют ВСЕ работы I и II тура, включая «вне конкурса». С сегодняшнего дня и до 5 января 2016 года в этой теме выкладывать список из 5-ти (пяти) понравившихся Вам рассказов. Можно брать рассказы одного и того же автора. Три лучших, по мнению читателей, работы будут опубликованы в новом Литературном Журнале AnimeSpirit.
ВСЕМ, кто был с нами, но в обсуждении не участвовал, самое время оценить работы наших авторов по достоинству! ВАЖНО: выкладываем только список, можно короткое пояснение. Не спорим, не обсуждаем) тексты I тура здесь и здесь; II тура - здесь
Сообщение отредактировал RaiNocta - 14 ноября 2015 21:21
--------------------
Прислушайтесь к голосу своего разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты: