Статистика
|
|
Надеемся, вам будет приятно смотреть аниме бесплатно в нашем онлайн кинотеатре!
|
|
|
|
Катаны , японсий меч |
|
Heine |
25 февраля 2010 05:21
|
Дикий Цербер
Репутация: 104
Группа: Отаку
Сообщений: 1139
Регистрация: 8.01.2010
ICQ:--
|
Просвещаемся, товарищи=) Катана (яп. 刀) — изогнутый японский меч, появивишийся в конце 14-го века в Японии и получивший распространение в 15-ом веке. Катана эволюционировала из японского меча тати как оружие пешего воина и в период Эдо окончательно обрела статус главного оружия самурая. Обычно длина рукояти и лезвия катаны колебалась в зависимости от эпохи. В период Эдо усреднённые данные катаны были: клинок около 70 см, рукоять около 25 см. В отличие от тати катана не носилась на перевязи лезвием вниз как сабля, а затыкалась за пояс лезвием вверх, дабы извлечение меча и первый удар в случае надобности могли быть произведены без задержки. Наряду с коротким мечом вакидзаси, катана входила в носимый комплект вооружения самураев, известный как пара мечей дайсё. Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ. Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шёлковым шнуром. Существуют десятки способов оплётки. Самые древние катаны, сделанные мастером, также как и ножны для катаны, украшались орнаментом и передавались из поколения в поколения как семейная реликвия. Особенно ценятся катаны, на которых есть «мэи» — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создание которых эксперты приписывают известным мастерам, «мэи» часто отсутствует. Рукоять катаны имеет длину в 3,5 кулака. Рукоять обтягивают кожей ската или другим материалом, с последующей обмоткой шнуром, с тем чтобы она не скользила в руках. Хамон — узкая линия, выделяющаяся цветом, разделяющая закалённую (якиба) и не закалённую часть клинка. У катаны различается несколько десятков типов хамонов, обычно выглядящих как волны. Однако известно, что многие из высокоценных клинков имели простой линейный хамон. * Примыкающее к цубе украшение, кольцо, упрочняющее ручку (муфта) — Фути (Fuchi), * Шнур — Ито (Ito), * Лезвие — Ками, * Верхнее кольцо (головка) рукояти — Касира (Kashira), * Вход в ножны — Коигути (Koiguchi), * Оконечность ножен — Кодзири (Kojiri), * Петля для завязок — Куриката (Kurikata), * Бамбуковый клин для фиксации клинка в рукояти — Мэкуги (Mekugi), * * Украшение на рукояти под (или над) оплеткой — Мэнуки (Menuki), * Хвостовик — Накаго, * Завязки — Сагэо (Sageo), * Кожа ската на рукоятку — Самэ (Same), * Ножны — Сая (Saya), * Прокладка между гардой и кольцом (шайба) — Сэппа (Seppa), * Клинок — Тосин, * Гарда — Цуба (Tsuba), * Рукоять — Цука (Tsuka), * Оплётка — Цукамаки, * Муфта для фиксации меча в ножнах — Хабаки. Обычно лезвие катаны являлось многослойным, то есть, оно состояло из двух или нескольких сортов стали, которые различались между собой главным образом содержанием углерода. Сырьём для изготовления катаны (как, впрочем, и любого другого японского меча) было «тамахаганэ», кричное железо, изготовленное в печи татара. Кузнец разделял куски тамахаганэ по содержанию углерода и сваривал их вместе. Готовые бруски стали с различным содержанием углерода служили исходным материалом для клинка катаны. Чтобы сделать сталь однородной по распределению углерода и выжечь вредные примеси (сера, шлак, фосфор), брусок стали проковывался, складывался пополам и снова проковывался, пока после полдюжины (или больше) таких «складываний» кузнец не получал однородный блок стали. Самый простой и распространённый дизайн многослойного клинка назывался «ко-бусэ»; высокоуглеродистая заготовка расковывалась вдоль буквой «U» в которую вкладывалась низкоуглеродистая заготовка. В зависимости от школы могли присутствовать ещё полосы среднеуглеродистой стали по наружным бокам. После этого заготовку больше не складывали. Путём кузнечной сварки заготовки превращались в один стальной блок, которому придавалась форма меча. Для закалки клинка на него наносилось специальное покрытие на основе глины, с таким расчётом, чтобы режущая кромка не была им покрыта, или же была покрыта тонко. Этим самым достигалась зонная закалка меча — при закалке в воде лезвие охлаждалось быстрее и образовывалось больше мартенсита. По бокам из-за глиняного покрытия охлаждение происходило гораздо медленнее, и тем самым в них оставалось больше аустенита. Режущая кромка же образовала стабильную модификацию мартенсита, а сердцевина меча имела вследствие своего малого содержания углерода преимущественно ферритные структуры. Таким образом, клинок катаны имел очень твёрдое лезвие, упругий корпус, пружинивший при нагрузке, и мягкую сердцевину, которая гасила внутренние напряжения материала при изгибах и ударах. После изготовления клинок катаны полировался отдельными специалистами и вставлялась в оправу. Часто перед передачей его заказчику (или же самим заказчиком) проводилась тестовая рубка. Хотя в качестве пробного материала в средневековой Японии иногда и брались живые люди или трупы, чаще всего тестовая рубка «тамэсигири» проводилась на связанных циновках из соломы и зелёном бамбуке. Проводилась она специалистами, так как неумелый удар с непривычки к новому мечу (каждая работа кузнеца была индивидуальна) мог повредить лезвие.
--------------------
Страж порога, клана "Дети Ночи" белая псина.
Всё, что было в прошлом наилучшего, Нынче обернулось настоящим И играет музыку грядущего Золотыми струнами звенящими. |
|
|
|
Heine |
26 февраля 2010 17:16
|
Дикий Цербер
Репутация: 104
Группа: Отаку
Сообщений: 1139
Регистрация: 8.01.2010
ICQ:--
|
Цитата: svyatoy всегда интерисовался! Фоточки хорошие выложены! Heine, спасибо за предоставленную тему!!! Не за что ))) У кого есть дополнительный материал, выкладывайте, думаю всем будет интересно ))
--------------------
Страж порога, клана "Дети Ночи" белая псина.
Всё, что было в прошлом наилучшего, Нынче обернулось настоящим И играет музыку грядущего Золотыми струнами звенящими. |
|
|
|
zhamilovaks |
28 февраля 2010 16:22
|
Доно
Репутация: 84
Группа: Анимешник
Сообщений: 649
Регистрация: 25.12.2009
ICQ:--
|
Решила написать подробнее об изготовлении катаны. Изготовление катаны состоит из множества этапов и может длиться до 6 недель . В начале куски стали сорта тамахаганэ складывают вместе , заливаются глинистым раствором и посыпаются золой . Это необходимо для удаления из металла шлака , который в процессе плавления выходит из него и впитывается глиной и золой . После этого куски раскаляют , чтобы дать им соединиться друг с другом . Затем полученный блок проковывают молотом : его расплющивают и складывают , затем это повторяют ещё раз ( и так до 12 раз ) . Таким образом углерод распределяется равномерно в заготовке , благодаря чему твёрдость клинка в каждом участке будет одинаковая . Далее в блоке из тамахаганэ требует добавить более мягкую сталь , чтобы меч не сломался при больших динамических нагрузках . В процессе ковки , длящейся несколько дней , блок вытягивается в длину . После этого наносится слой жидкой глины для предотвращения перегрева и окисления . На режущей части клинка формируется рисунок - хамом . Далее следует закалка : меч раскаляется и быстро охлаждается , вследствие чего атомная структура кристаллизуется и меч приобретает чрезвычайную твёрдость .
--------------------
Человек, помогай себе сам. |
|
|
|
Idol |
29 апреля 2010 21:11
|
Вастер Лорд
Репутация: 137
Группа: Сэмпай
Сообщений: 2579
Регистрация: 5.12.2009
ICQ:--
|
Катана и другие японские мечи хранили на специальной подставке - Катанакакэ. Дайто – (яп. «дай» - большой, «то» - меч) это основное оружие самурая. Именно образ дайто возникает, когда говорят о мече самурая. Длина лезвия дайто составляла от 2 до 3 сяку (60,6 – 90,9см). Это общее название самого древнего типа мечей. Характерными особенностями тёкуто (который и переводится с японского как «прямой меч») был прямой клинок и односторонняя заточка. Наиболее распространенными были два вида тёкуто: кадзути-но-цуруги (меч с молотовидной головкой) имел эфес с овальной гардой, оканчивающийся медной головкой в форме луковицы, а кома-но-цуруги («корейский меч») имел эфес с головкой в форме кольца. Длина мечей составляла 0,6-1,2 м, но чаще всего была 0,9 м. Меч носили в ножнах, покрытых листовой медью и украшенных перфорированными узорами. Тати – меч конных воинов и пеших «офицеров», а также он был частью парадного костюма. Ножны тати украшали мехом кабана, медведя, тигра и других животных, что можно наблюдать на многих старинных гравюрах. Тати имеет больший, чем, например, катана, изгиб, и точка прогиба находится ближе к цубе, в отличие от катаны, прогиб которой расположен ближе к середине клинка. Также тати имеет характерную форму рукояти – она изогнута вверх. В некоторых экземплярах она прямая, но имеет излом в районе цубы. Таким способом компенсировалась почти прямая форма лезвия самых ранних мечей. Такая форма рукояти, без сомнения, была заимствована от древнего меча варабитэ-то. В отличие от катаны, дотануки имел усиленное строение - широкое и более толстое лезвие, а также немного удлиненную по сравнению с катаной рукоять. За счет более мощного клинка с помощью дотануки можно было легко разрубить самурая в доспехах. Так как дотануки – оружие скорее военное и не предназначенное для появления на людях, его редко украшали. Общее название мечей серийного производства, которые были на вооружении японской армии с 1876 по 1945 год. Кю-гунто – ранние гунто, смонтированные в европейском стиле (с сабельной гардой и рукоятью, в металлических ножнах). Син-гунто – новые армейские мечи периода Второй мировой войны, смонтированные как тати, в металлических ножнах. Кай-гунто – мечи личного состава военно-морских сил периода Второй мировой войны, смонтированные как тати, в деревянных ножнах. Короткий традиционный японский меч. В основном использовался самураями и носился на поясе. Длина клинка — от 30 см до 60 см. Общая длина 50—80 см. Вакидзаси похож по форме на катана. Его носили в паре с катана, затыкая за пояс лезвием вверх. В паре дайсё (два основных меча самурая: длинный и короткий) вакидзаси использовался в качестве короткого меча. Немного укороченная катана, но уже и не вакидзаси. Могла носиться в ножнах не своего размера, а чуть большего - от катаны. Это делалось для того, чтобы ввести противника в заблуждение относительно времени, которое потребуется на то, чтобы извлечь ее из ножен. Также за счет своих размеров тизакатана была более маневренна в бою Клинок для скрытого ношения. Один из наиболее любимых кинематографом видов японского оружия. Сикомидзуэ можно видеть в фильме Такеси Китано "Затоичи". Именно с таким клинком странствовал главный герой, молниеносно выхватывая его при первых признаках опасности. Внешне сикомидзуэ представлял собой трость из дерева или из бамбука, внутри которой был спрятан клинок. Как правило, он был прямой формы или с очень незначительным прогибом, повторяя форму трости.
--------------------
|
|
|
|
Okane |
29 апреля 2010 22:28
|
Okami
Репутация: 468
Группа: Анимешник
Сообщений: 10600
Регистрация: 28.04.2010
ICQ:--
|
Idol, здорова...!! (всетаки вот какие учителя должны быть = Игра " Школа Оттомо " )
--------------------
♣Клан Демонов♣ Демон смерти ┼ не люблю людей. |
|
|
|
Fan_Fan |
12 августа 2010 15:49
|
Семпай
Репутация: 34
Группа: Новичок
Сообщений: 211
Регистрация: 9.08.2010
ICQ:--
|
Делал как я как-то публикацию про создание катан, на одном сайтике. Перетащу ее сюда.
Статья немаленькая, много читать придется. Не факт что влезет в один пост, посему если не влезет буду продолжать, как позволит прошивка форума...
Идеальный меч Материалы использованные в статье легкодоступны. Много копирайторства так что не обижайтесь уж. Целью задался немного проинформировать несведующих. Ну и может быть немного по лелеять свое тщеславие. Скажу сразу что есть еще множество вариантов и секретов. Предложенный вариант лишь один из многих позволяющий наглядно обойти основные принципы.Нихонто ( ) — меч, произведённый по традиционной японской технологии из композитной стали с контролируемым содержанием углерода. Название также используется для обозначения однолезвийного меча с характерной формой слабо изогнутого клинка, бывшего основным оружием воина-самурая.
Японская технология изготовления мечей из железа начала развиваться с VIII века и достигла наивысшего совершенства к XIII веку, позволяя изготавливать не просто боевое оружие, но настоящее произведение искусства, которое не удаётся воспроизвести в полной мере даже в современности. На протяжении примерно тысячи лет форма меча практически не менялась, незначительно видоизменяясь главным образом в длине и степени изгиба в соответствии с развитием тактики ближнего боя. Меч, являясь одной из трёх древних регалий японского императора, обладал также ритуальным и магическим значением в японском обществе. С чего все начинается?Конечно с начала. А именно с железа.В Японии продукт эрозии естественных залежей железной руды часто обнаруживается рядом с руслами рек, смешанный с илом и другими отложениями. Железо в этой песчаной смеси составляет только около 1 %. Железный песок добывали благодаря его большей плотности, вымывая лёгкие примеси обильным потоком воды. Ранняя технология выплавки не отличалась совершенством: рудный песок загружали в небольшую яму и плавили на древесном угле, приготовленном из особых пород древесины для выжигания вредных серо- и фосфоросодержащих примесей в железе и насыщения его углеродом. Из-за невысокой температуры не удавалось полностью отделить расплавленное железо от примесей в шлаке, результат получался в виде слитков губчатого железа (тамахаганэ) на дне ямы. Более мощные и производительные печи татара (татара-буки), сохраняя в целом сам метод плавки, появились в XV веке. Слитки железа расплющивались в тонкие пластины, резко охлаждались в воде и затем разбивались на куски размером с монету. После этого производилась селекция кусочков, отбрасывались куски с крупными вкраплениями шлака, по цвету и гранулярной структуре разлома сортировались остальные.[15] Такой метод позволял кузнецу отбирать сталь с предсказуемым содержанием углерода в диапазоне от 0,6 до 1,5 %. Дальнейшее выделение остатков шлака в стали и уменьшение содержания углерода осуществлялось в процессе ковки — соединения отдельных мелких кусочков в заготовку для меча. style="border: none;" alt=' title=' /> style="border: none;" alt='' title='' /> style="border: none;" alt=' title=' /> Печь татара в Симанэ в разрезе. Подземная часть печи служит для влагопоглощения и дренажа Татара представляет собой жёлоб, сделанный из глины, Толщина стен около 30 сантиметров. Фундамент татара тщательно подготавливают, создавая подземные сооружения из глины, камня, и дерева. Подземные конструкции служат много лет, предотвращая остаточную влажность от испарений и снижения температуры в течение плавки. Татара перестраивается заново перед каждой новой плавкой.На рисунке изображены дополнительные полости - очаги, в которых сжигают дерево во время постройки татара. Для осуществления одной выплавки необходимо пять дней - один день на постройку татара, три дня идёт плавка, и один день уходит на извлечение выплавленного железа. После постройки новых стен на дне татара разводят огонь, в который непрерывно в течении трех часов подкладывается древесный уголь и небольшие куски дуба. Полученные угли покрывают железным песком сатэцу, а сверху засыпают древесным углём. Процесс добавления сатэцу провторяют каждые полчаса в течение трех суток. В результате выплавляемое железо насыщается углеродом. Рабочие перестраивают ТАТАРА перед каждой загрузкой.По окончании процесса выплавки на дне татара образуется стальной блок - кэра, весом приблизительно около двух тонн. Стены татара разрушаются, и огромный кусок металла извлекается наружу, после чего рабочие разбивают его на отдельные куски. Около половины полученного металла составляет сталь с содержанием углерода от 0,6 до 1,5 процента. Эта сталь и называется тамахаганэ. Примерно две трети этой половины является сталью оптимального качества с содержанием углерода в пределах 1,0:1,2 процента. Оставшаяся часть тамахаганэ содержит куски с низким или высоким содержанием углерода, которые могут быть объединены во время ковки. Оставшаяся половина кэра преобразуется в годное для использования сырье за счет изменения содержания углерода во время специальной процедуры ковки, названной оросиганэ. Эта процедура обычно выполняется кузнецом в его собственной кузнице. Тамахаганэ стоит приблизительно 20 долларов за фунт (~ 450 грамм). Поскольку кузнецу необходимо 5 или 6 фунтов тамахаганэ чтобы изготовить один фунт стали, стоимость тамахаганэ для изготовления одного лезвия может достигать 200 долларов. Для одной выплавки расходуется 13 тонн древесного угля и 8 тонн сатэцу. Самая высокая температура в татара может достигать 1200 - 1500° С. Как видно на рисунке, тамахаганэ имеет неоднородную структуру, что обьясняется неравномерным содержанием углерода. Это вызвано путём сжигания древесного угля в татара во время выплавки. Именно в этом есть уникальность и преимущество тамахаганэ для изготовления клинка перед заводской сталью с одинаковым содержанием углерода. Различная степень твёрдости (из-за различного содержания углерода), позволяет клинку лучше поглощать удар, а так же вызывает интересные визуальные эффекты на его поверхности, что является критерием его оценки знатоками. Углерод, внесенный в сырую железную руду за счет сжигания древесного угля в татара, распределен в тамахаганэ неравномерно. Эта неоднородность была бы недопустима для фабричной стали, но это как раз и требуется для японского меча. Различная степень твердости (что является следствием влияния углерода) подразумевает, что изготовленное из такого металла лезвие лучше поглощает удар; как говорят металлурги, оно более “ударновязко”. Ничто не может быть важнее этого на поле сражения. Изменяющееся содержание углерода также вызывает интересные визуальные эффекты на металлической поверхности, что является одним из критериев оценки меча среди знатоков.
Имея определенный опыт, кузнецы-оружейники типа Ёсиндо (о технике которого мы знакомимся в этой статье) сразу определяют приблизительное содержание углерода в любой части тамахаганэ, которую они держат. Хорошая тамахаганэ будет плотной и тяжелой, с ярким серебристым цветом и прекрасной кристаллической структурой. Тамахаганэ низкого качества будет иметь серо-черный цвет и выглядеть грубо. Желтые, синие и фиолетовые пятна, которые иногда встречаются на поверхности, походят на примеси, но это всего лишь результат окисления. Когда Ёсиндо получает свой заказ из Симанэ, имеющийся у него опыт позволяет быстро все рассортировать, чтобы определить качество материала и вероятные требования для ковки и закалки.
Итак сталь мы сделали, что дальше? Спешить рано. Не забываем что для стали с разным содержанием углерода существуют разные принципы. Извиняюсь сразу если буду повторятся, ибо разные источники. Продолжение следует. Как же мало в пост влазит...
Оросиганэ – общее название для двух связанных процессов, которые используется, чтобы регулировать содержание углерода в таких типах стали и сделать их подходящими для изготовления меча (это – также и название металлов, которые получаются в результате этих процессов). Метод, который используемый для обработки малоуглеродистой стали, аналогичен процессу в татара. Сначала покрывается дно кузнечного горна хорошо измельченным древесным углем. Затем он добавляет большие куски угля и зажигает их. После этого укладывается слой малоуглеродистой стали и сверху засыпает еще одним слоем древесного угля. По мере сгорания угля горячая сталь опускается ко дну горна, объединяясь с углеродом.
Метод, используемый для высокоуглеродистой стали, несколько отличается. Он используются способности горячего железа выделять углерод в присутствии кислорода. Покрывает дно горна золой рисовой соломы, смешанной с порошком древесного угля (зола рисовой соломы выполняет роль связки и предотвращает распыление порошка напором воздуха из кузнечных мехов). Затем мастер укладывает горкой слой высокоуглеродистой стали так, чтобы в центре горки оставалось свободное пространство и чтобы воздух от кузнечных мехов поступал по воздуховоду непосредственно в центр горки. Сверху все это засыпается слоем древесного угля. После зажигания каменного угля мастер начинает энергично качать мехи, чтобы сохранить устойчивый поток воздуха в раскаленную массу стали. Поступающий кислород объединяется с углеродом, содержащимся в стали и выходит наружу в виде двуокиси углерода. После этого в горне остается металл с уменьшенным содержанием углерода, более пригодный для ковки и сварки.
ЦУМИВАКАСИ: Подготовка стального блока для ковки.Итак, наступило время, чтобы очистить сталь и начать изготавливать из нее меч. Кузнец берет куски тамахаганэ (или оросиганэ), нагревает их в кузнечном горне и расковывает в плоские листы толщиной в четверть дюйма. После охлаждения выкованных листов в воде, он молотком разбивает их на небольшие пластинки площадью около квадратного дюйма. В местах разлома хорошо виден цвет и кристаллическая структура металла. Блестящий и чистый цвет говорит о том, что это высокоуглеродистая сталь (содержание углерода выше 1 процента). Более темный, грязный цвет указывает на низкое содержание углерода и возможное наличие примесей. Исходя из этого, кузнец сортирует кусочки тамахаганэ, чтобы отобрать из них те, которые будут использоваться для изготовления боковых поверхностей меча (такая сталь имеет содержание углерода около 0,7 процентов и называется каваганэ). Затем масер берет кусочки, которые он отобрал, и укладывает их в блок на стальной пластине, к которой он приварил длинную рукоять. Этот блок необработанной стали имеет длину около 3-5 дюймов и весит от 4 до 7 фунтов (1 фунт = 453,6 г). Далее кузнец обертывает это бумагой и обмазывает глиной, чтобы скрепить все вместе, и помещает блок в кузнечный горн. Затем он засыпает блок древесным углем и нагревает его тридцать-сорок минут. Когда цвет металла станет ярко желтым или белым (около 1300°С), Масер достает блок из горна и размещает его на наковальне. Здесь он осторожно осаживает блок ударами молота для того, чтобы сварить все кусочки тамахаганэ вместе. Кузнец должен работать очень ловко и быстро потому, что как только сталь достанут из огня, ее температура начнет понижаться; чрезмерное снижение температуры может сделать невозможным процесс сварки кусочков стали. После этого сталь опять помещается в горн, нагревается и проковывается молотом. Первая обработка молотом объединяет все маленькие стальные кусочки и пластину, на которую они помещались вначале. Последующеие обработки молотом постепенно растягивают стальной блок в брусок, длина которого примерно в два раза превышает первоначальную длину блока. Все это требует нескольких циклов нагрева и обработки молотом. Итак: КИТАЭ: ковка.
Когда брусок готов, Кузнец делает в нем глубокий надкол плоским долотом и сворачивает брусок назад на себя, восстанавливая этим первоначальную длину. После этого он повторяет процесс нагрева и обработки молотом, пока верхние и нижние половины не сплавятся вместе, а брусок снова не станет в два раза длиннее (или шире). Еще раз он сворачивает полученный брусок пополам и помещает его в горн. Ковка на этом этапе обычно выполняется с помощью механического молота (раньше все делалось вручную, профессия молотобойца была актуально, так как удары должны быть соответствующей сили и равномерности). Управляя ногой скоростью работы молота, мастер передвигает и поворачивает стальной блок, чтобы равномерно обработать верхнюю и нижнюю поверхности заготовки. Механический молот всегда ударяет по наковальне в одном и том же месте. Точно так же при использовании трех помощников с кувалдами (раньше ), Кузнец удостоверяется, что они бьют точно в центр наковальни – передвигается всегда только заготовка. Это делается, из очевидных соображений безопасности и, кроме того, также позволяет мастеру поместить под удар молота только требуемую часть стального бруска. Молот - и это основное правило ковки - всегда ударяет по стали всей площадью своей головки. При ковке Ёмастер держит толстую связку влажной рисовой соломы перед сталью, чтобы защитить свое лицо от искр и крошки. Периодически он добавляет несколько лопат древесного угля в ту часть горна, которая находится перед трубой кузнечных мехов. Пластинки тамахаганэ были скованы вместе и сформированы в брусок. Ёсиндо (кузнец на фотографии) и его ученик производят надкол долотом перед сворачиванием стального бруска. Стальной брусок помещается надколом на край наковальни и сгибается молотом вниз. После этого брусок сворачивается окончательно. Сообщение отредактировал Fan_Fan - 12 августа 2010 15:54
--------------------
Eat more brains (C). |
|
|
|
Анимеша |
18 августа 2010 15:45
|
Кохай
Репутация: 2
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 30.07.2010
ICQ:--
|
Пасиб за расказ, знала но не так много |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 21 ноября 2024 20:14 |
|
Рекомендуем
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты:
Наши баннеры
|