По официальной версии, озвученной на сайте «Аниматрицы», братья Вачовски лично пригласили всех режиссёров эпизодов для участия в проекте. В этой связи неоднозначно выглядит отсутствие в команде «Аниматрицы» Осии Мамору, чья работа 1995 года «Призрак в доспехах» многократно и прямо цитируется в фильме «Матрица». Вопреки распространённому заблуждению, братья Вачовски являются авторами сценария исключительно первого эпизода «Аниматрицы» («Последний полёт Осириса»). В остальных случаях (за исключением эпизода «Мировой рекорд»), режиссёры сами написали сценарии своих работ.
Первая серия по списку - «Последний полет Осириса». Она же единственная трехмерная и наименее анимешная. Режиссер Энди Джонс ничем, кроме должности аниматора в «Последней Фантазии: Духи внутри», не блистал, зато сценарий к эпизоду написали сами братья Вачовски. Сюжет повествует о команде корабля «Осирис», обнаружившей, что машины решили пробуриться в последний человеческий город сквозь земную твердь. До этого, сей факт упоминался во второй части фильма и игре «Enter the Matrix», и вот нам, наконец, показали, как команда этого корабля, ценою своих жизней, предупредила Зион об опасности. Снято очень неплохо. Боевая сцена поставлена здорово, но она всего одна, и та тренировочная. Полеты по развалинам и перестрелки с машинами-охотниками с помощью корабельных пулеметов – прямо как в фильме. Но все-таки чего-то здесь не хватает. Не хватает сюжета и раскрытия персонажей. Да, это сложно сделать за 9 минут. Но можно. Половину команды нам даже по именам представить не успевают, что не в лучшую сторону сказывается на сопереживании героям и драматичности эпизода. Вот сократить бы тренировку в начале, а вместо красивого, но бессмысленного полета героини через высоковольтный трансформатор подставить, хоть небольшие, флэшбеки, пускай даже просто кадры из прошлого персонажей, их мирной жизни, и могла бы получиться замечательная история о людях, пожертвовавших собой ради великой цели. Или уж сконцентрироваться на экшене, и заполнить весь эпизод адскими зарубами в матрице и перестрелками в реальном мире, чтобы мыслей о каком бы то ни было сюжете не возникало в принципе. А так – извините. Сложно сопереживать гибели людей, которые появились на экране минуту назад и о которых ты ничего не знаешь. Сложно наслаждаться спецэффектами, когда они заканчиваются быстрее, чем успеваешь сказать «Вау!». «Последний полет Осириса» оказался всего лишь неплохим объяснением завязки фильма «Матрица: Перезагрузка» и гораздо лучше смотрелся бы в качестве начальной заставки к той же «Enter the Matrix». На один просмотр.
Теперь поговорим о разрубленном на две серии «Втором Возрождении». В самом начале нас приветствует буйство красок, призванное отвадить слабых разумом от просмотра, путем вызова у них эпилического припадка. Правда, это оказывается всего лишь интерфейс главного компьютера Зиона, который предлагает нам просмотреть исторические файлы о «Втором Возрождении» - падении человечества и захвате планеты машинами. И весь эпизод состоит именно из демонстрации исторических архивов о тех событиях, оформленных в виде документального фильма. То есть главных и вообще каких-либо героев нет, сюжета, как такового, тоже, просто приятный (в английской озвучке) женский голос рассказывает печальную хронику столкновения человека и машины. Рассказывает интересно, снят эпизод красиво, раздражающе заметных несоответствий с фильмом не выявлено, зато можно увидеть много интересных мелочей (например, намек на то, что агенты – это бывшие политические лидеры). Снял «Второе возрождение» Махиро Маэда, известный нам по «Графу Монте-Кристо» и «Последней субмарине». Его работам сложно вынести однозначный вердикт, их и хвалят и ругают примерно поровну, но нестандартный и радующий глаз дизайн признают почти все. То же самое можно сказать и про его вклад в «Аниматрицу» - кому-то не понравится документальная манера повествования, кто-то сочтет её привлекательной, но красивая рисовка, множество запоминающихся образов и интерес к истории мира «Матрицы» (который наверняка у Вас есть, иначе зачем это читать и смотреть) – однозначные аргументы в пользу просмотра.
На очереди – «Программа» и это отличнейшая вещь! Именно эта короткометражка лучше всех передает самое главное достоинство «Матрицы». Это не драки со спецэффектами, и не сюжет с сеттингом, это – грамотный баланс между двумя этими составляющими. Если говорить просто – ненапряжный экшен и сюжетно-диалоговая часть существуют в фильме ровно в той пропорции, в какой и должны для комфортного просмотра. «Матрица» не скатывается в бессмысленную мешанину из спецэффектов, но, в то же время, и не растягивает диалоги, монологи и драматические переживания героев на две трети фильма. Немногие блокбастеры могут правильно выдержать этот баланс, превращаясь либо в тупое нагромождение компьютерной графики (например, «Запрещенный Приём»), либо в псевдо-драму с дурацкими проблемами и тупыми героями, которую вытягивает лишь пара красивых драк (фильм «Тор» именно таков). «Матрица» баланс держала. Держит его и «Программа», в которой есть и неплохой сюжет, и относительно хорошо проработанные персонажи и адские зарубы на мечах. Здесь лучшие боевые сцены в «Аниматрице». Хотя сами бои есть только здесь и в «Последнем полете Осириса», но когда обычное двухмерное аниме уделывает даже по визуальной красоте боев дорогого трехмерного красавца – это о чем-то говорит. А конкретно это говорит о том, что снимал «Программу» не кто иной, как Йошиаки Кавадзири, автор «Манускрипта ниндзя». Уж кто-кто, а старина Йошиаки знает, как поставить правильные бои. Сюжет эпизода начинается с тренировочного боя в антураже средневековой Японии, где девушка Сис тренируется со своим напарником Дуо. В процессе тренировки завязывается разговор, и Дуо предлагает Сис предать остальных и вернуться с ним в матрицу. Таким образом, простая тренировка превращается в психологический и физический поединок не на жизнь, а на смерть. Эта короткометражка ни за что не оставит Вас равнодушным.
«Мировой рекорд»… Лучший эпизод «Аниматрицы» и, возможно, лучшее короткометражное аниме на свете. Режиссер Такеши Коикэ (к слову, подаривший нам того самого «Афросамурая»), рассказал за 9 минут столько, сколько другие не успевают вместить и в полтора часа. И это должно быть упреком всем, кто плюет на личности персонажей в своих короткометражках – его герой получился более проработанным и привлекающим внимание, чем многие герои кино и длиннющих сериалов. Это история о человеке, который смог вырваться из матрицы сам – без Морфеуса и красных таблеток, просто с помощью своей несгибаемой воли. Это история о спортсмене, который не сдавался после неудач и трудностей. Весь эпизод посвящен тому, как главный герой по имени Дэн Дэвис бежит стометровку. Бег постоянно прерывается флэшбеками. Мы постепенно узнаем, кто Дэн такой, чем он живет, начинаем по-настоящему ему сопереживать. И в это же время он бежит. Изо всех сил, превозмогая боль в разрывающихся от натуги мышцах, назло всем, кто не верил в него. Это очень сильное аниме, с потрясающим главным героем, напряженным сюжетом и берущей за душу концовкой. И все это – всего за 9 минут экранного времени. Говорить тут, в общем-то, особо нечего – это надо смотреть.
Перейдем к эпизоду «За гранью» режиссера Кодзи Моримото, который как раз специализируется на ОВА-х и короткометражках. Идея этого эпизода очень и очень любопытная. Матрица – это ведь, по сути, компьютерная программа, так что, как и в любой другой программе в ней бывают различные баги и ошибки. И вот, обычная девочка, в поисках своей убежавшей кошки, попадает в дом, наполненный глюками матрицы сверху донизу. Дождь из ясного неба, голуби, летающие в слоу-мо, вылетающие текстуры стен и прочие радости. Из них серия и состоит. Есть небольшой сюжетец с мальчишками «багоюзерами», есть непосредственно поиски кошки, в конце набегут агенты и все отрендерят заново, так что на следующий день, вместо глючного дома, будет обычная скучная парковка, но это все воспринимается лишь как орнамент. Режиссер хотел показать саму матрицу немного под другим углом – и показал. Показал с красиво нарисованными декорациями и персонажами, со множеством забавных моментов. Пожурить за отсутствие сюжета и проработанных персонажей, конечно, можно, но после кадров с самовосстанавливающейся бутылкой - как-то не хочется. Можно усмотреть глубокий смысл на тему того, что удивительное рядом, нужно только уметь смотреть по сторонам – это не возбраняется. В целом, получилось аниме одноразовое, но вполне приличное.
Эти два эпизода я объединил, потому что сняты они одним режиссером. И каким! Ватанабэ Синъитиро, человеком, создавшим такие потрясающие творения как «Ковбой Бибоп» и «Макросс Плюс». Это настоящие шедевры, посмотреть которые должен каждый. Но вот в «Аниматрице» он выступил довольно неровно. При первом просмотре даже не создается впечатления, что «Историю ребенка» и «Детективную историю» снял один и тот же человек. Стиль, рисовка, настроение – все разнится. И если уж сравнивать эти два эпизода между собой, а такое сравнение, безусловно, напрашивается, результат будет совсем не в пользу «Истории ребенка». Его роднит с «Последним полетом Осириса» тесная связь с фильмом «Матрица: Перезагрузка». Может, помните, как в Зионе к Нео подбежал пацан, благодарный сверх всякой меры за отрицаемое самим Нео спасение? Вот, пожалуйста, подробный рассказ о том, как Нео его спас. Или он сам себя спас, понять довольно трудно. Весь эпизод о том, как пацан удирал на скейте от агентов. Что уже довольно диковато. Вот школьник чатится с Нео в асечке, вот Нео на следующий день звонит ему на уроке и предупреждает об агентах, вот пацан несется от них через весь город, чтобы в конце упасть с крыши и очнуться уже в реальном мире. Сценарий непонятный, герой плоский, как лист бумаги, на котором он нарисован, рисовка странная, на любителя. Зато паршиво нарисованного Нео в конце покажут. Очень-очень слабо и совсем не по-Синъитировски. Совсем по-другому выглядит «Детективная история», где перед нашими глазами расцветает стиль нуар
И последним номером у нас идет «Посвященный». Главный кандидат на звание худшей составляющей «Аниматрицы». И это неудивительно, если учесть кто тут режиссер. Буквально с первых же кадров, первых же неестественных силуэтов героев, можно разглядеть стиль Петера Ченга, автора «Эон Флакс». За что мы помним «Эон Флакс»? За жуткий дизайн и невменяемый сценарий, которые вместе составляли такую ядреную смесь, что понять хотя бы приблизительно, что вообще происходит в сериале было абсолютно невозможно. Все эти недостатки автор бережно перенес и в рассматриваемую нами короткометражку. Начало вроде бы многообещающее: в секретной лаборатории люди проводят опыты по перепрограммированию машин. В самом начале они ловят нового подопытного и подключаются вместе с ним к изолированному сегменту матрицы. А вот дальше… Дальше начинается чистой воды психодел. По-видимому, трава, оставшаяся у автора после работы над «Эон Флакс» за эти годы только прибавила в галлюциногенных свойствах. Оказывается, чтобы заставить робота-охотника сражаться на стороне людей, надо погрузить его в… В… Ну, не знаю я, как это назвать, кроме как программной визуализацией героинового прихода! Если бы Ченга не ограничили во времени – мозги зрителей были бы отформатированы начисто гораздо быстрее, чем у подопытного робота. К счастью 9-минутное ограничение нас спасло, и после недолгой экскурсии в накуренное воображение режиссера начинается внезапная атака машин-охотников. Естественно, она абсолютно неожиданна, ведь приняты все меры предосторожности - лаборатория стоит на поверхности, а не в толще земли, причем возвышаясь над относительно ровным ландшафтом, главное помещение – возле наружной стены, которая даже и не стена, а панорамное окно, специально, чтоб зеленоватый свет издалека было видно. И как только наших героев обнаружили, удивительно прям. Дальше происходит сумбурная недобитва и, как бы, грустный конец. Персонажи – пустышки, все до единого, дизайн бредовый, из сюжета цепляет только завязка, потенциально интересная линия любовной привязанности робота к человеку загублена в зародыше. Из положительного можно отметить разве что неплохую, с технической точки зрения, графику. Фанаты «Эон Флакса» могут все минусы, указанные мной, смело исправлять в уме на плюсы – Вам понравится.
--------------------
Да снизойдёт в мир бренный Пыль Ангельская, что дарует Благодать Божью и покроет она мир этот и каждому воздастся за дела его и каждому уготованна Благодать иль Кара Небесная!!!! Аминь!!!
Pailonчик, Мужик классная анимеха, жаль продолжения нет
--------------------
Да снизойдёт в мир бренный Пыль Ангельская, что дарует Благодать Божью и покроет она мир этот и каждому воздастся за дела его и каждому уготованна Благодать иль Кара Небесная!!!! Аминь!!!
Ох,ох, давно уже смотрела Аниматрицу и плохо помню отдельные части. Помню только, что они скучные были, в основном. Но вот хорошо запомнила ради чего стоит смотреть Аниматрицу! Исключительно ради эпизода Beyond - удивительная и потрясающая вещь! Была бы только она, без всяких там негров и неуклюжего 3D, было бы вообще замечательно. А так... ну да, ну хорошо, сойдет. Хотя графон почти везде был приличным.
Kari-chan, а чем вам негры не угодили и кстати все эпизоды очень интересные, я там ниодного скучного не увидел, посмотрел от корки до корки, и повторюсь ещё раз это шедевр киберпанка
--------------------
Да снизойдёт в мир бренный Пыль Ангельская, что дарует Благодать Божью и покроет она мир этот и каждому воздастся за дела его и каждому уготованна Благодать иль Кара Небесная!!!! Аминь!!!
Первые эпизод с 3D плох и неинтересен. Тема второго заезженна вдоль и поперек. Программу не помню, совсем не помню, как и детскую историю. На детективной истории я как раз и уснула, ужасно-ужасно скучно подали.
И Аниматрица это скорее научная фантастика, нежели киберпанк все-таки, мало грязи. В моем представлении идеальный киберпанк - Лейн, другие не нужны.
--------------------
Да снизойдёт в мир бренный Пыль Ангельская, что дарует Благодать Божью и покроет она мир этот и каждому воздастся за дела его и каждому уготованна Благодать иль Кара Небесная!!!! Аминь!!!
Pailonчик, посмотри, классная вещь очень философская, правда менее динамичная как фильм, но всё таки
--------------------
Да снизойдёт в мир бренный Пыль Ангельская, что дарует Благодать Божью и покроет она мир этот и каждому воздастся за дела его и каждому уготованна Благодать иль Кара Небесная!!!! Аминь!!!
Отдельные эпизоды связаны на прямую и проводят сюжетную нить от первой части, к второй. The Second Renaissance так вообще предыстория и повествует, как мир докатился до жизни такой. Ну а так, это отдельные мини истории.
Spartan117, вот вот примерно так и обстоят дела в этой анимехе , но философии много, мне это больше всего понравилось в этом шедевральном произведении, здесь подняты очень дилекатные темы
--------------------
Да снизойдёт в мир бренный Пыль Ангельская, что дарует Благодать Божью и покроет она мир этот и каждому воздастся за дела его и каждому уготованна Благодать иль Кара Небесная!!!! Аминь!!!
Да, действительно все эти истории затрагивают актуальные темы и "вечное" в том числе. Но так, чтобы рассуждать дальше и развивать их - формат не позволяет... А жаль, что ни кто не подберет... Единственная часть которая, по мне не несет большой смыловой нагрузки - Final Flight of the Osiris . Она, скорее является некой, технологической дэмкой, но смотрится здорово.
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты: