С середины 10-х годов XXIв. набирает все большую популярность такое явление как адаптация аниме на театральных подмостках.
Глядя на рекламный постер очередного такого представления, можно подумать, что это просто номер для какого-нибудь косплей конкурса, но все гораздо серьёзнее – фанаты разнообразных франшиз готовы платить за такие мероприятия приличные деньги, так что с их организаторами готовы сотрудничать и сами правообладатели – авторы манги/аниме, продюсеры, студии.
Обычно такое шоу обыгрывает какую-то сюжетную линию за сезон (несколько выступлений), если позволяет жанр адаптируемого аниме, имеет выраженные признаки мюзикла, иногда даже становится мини-сериалом.
Несмотря на то что техническое оснащение таких проектов до сих пор весьма скромное, иногда на уровне школьного спектакля, желающих посмотреть на актеров-японцев, изображающих любимых героев становится только больше.
Один из читателей сайта animenewsnetwork.com попросил рассказать об этом явлении подробнее местного эксперта, и вот что тот ответил:
Музыкальным театральным постановкам на основе известных аниме и манги уже довольно много лет. Знаменитая полностью женская театральная труппа Takarazuka Revue поразила всех своей адаптацией Розы Версаля еще в 1974 году, до этого, возможно, было что-то еще, а после появилось множество пьес, рассчитанных на детскую аудиторию и для семейного просмотра.
Иногда это были полномасштабные театральные постановки, а иногда пьесы попроще, как пресловутая геройская тусовка Пауэртрон перед началом показа Идеальной грусти.
Новая волна мюзиклов по аниме началась в 2003 году с невероятно популярной постановки Принца тенниса.
После просмотра видеоклипа с этой пьесы становится очевидно, кто является целевой аудиторией: все ключевые моменты в шоу встречаются гулом из женских визжащих голосов. Постановщики прекрасно это понимают, так что добавили абсолютно лишнюю сцену в раздевалке только ради того, чтобы показать, как главный герой Рёма снимает рубашку. Принц тенниса и до этого был особым магнитом для фанаток сёнен-ая, а после постановки вообще упрочил этот статус. Новые шоу по этому аниме (обычно с новым актерским составом) были поставлены в 2007 и продолжаются до сих пор.
Мюзикл по Сейлор Мун так же стал большим хитом. Блич, Тетрадь смерти и Синий экзорцист так же не так давно поставили на сцене. И снова большинство зрителей на таких мероприятиях составляют женщины, но некоторые интересны и мужчинам. Тем не менее, у аниме, рассчитанном больше на женскую аудиторию, гораздо больше шансов попасть на подмостки.
В отличие от традиционных автономных пьес, успешные аниме-адаптации сами превращаются в сериалы. Каждый год ставят новую "главу" долгоиграющей истории, добавляя сопутствующие товары, памятные дивиди диски, сиди с саундтреками и новыми театральными программами. Эти шоу обычно гастролируют по нескольким городам Японии и могут стать довольно прибыльными для организаторов.
Несколько издательских компаний даже имеют специализированные офисы, созданные для облегчения производства этих мюзиклов, хотя эта практика еще недостаточно распространена, чтобы играть важную роль в аниме-бизнесе.
Признаться честно – большая часть таких постановок довольно посредственны, особенно если вы привыкли к высокобюджетным феериям Бродвея или Лондонского Уэст-Энда или другим изыскам. Это скромные практически на уровне художественной самодеятельности постановки, от которых никто не ожидает головокружительных сюжетов с уровнем актерского мастерства масштаба Премии Тони (за заслуги в области американского театрального искусства). Они представляют собой часть японской поп-культуры, которой нет аналогов на Западе, и это не считая их удивительной доступности. Задействованные актеры не являются звездами, но, как и многие начинающие кумиры японской молодежи, они похожи на людей, которых можно встретить в реальной жизни, и это одна из причин такой популярности.
Также при помощи подобных шоу известные герои обретают плоть и кровь. Нетрудно понять, почему многим их фанатам так все это нравится.
Мне довелось присутствовать на одном из мюзиклов по Принцу тенниса, и я был поражен, насколько скромным был бюджет постановки. В партиях использовали луч прожектора, который символизировал мяч, переходящий со стороны на сторону, пока два совсем молодых актера яростно махали ракетками в воздухе. Музыкальные номера я бы не назвал запоминающимися, или, хотя бы, неплохими. Помню старую видеокассету с фандабом Революционерки Утены, на которой так же была часть подобной пьесы, в которой взрослый мужчина изображал маленького персонажа-талисман по имени Чу-Чу. Тогда я подумал, что это похоже на нечто, что нас заставляли смотреть в начальной школе.
Но не стоит недооценивать такие шоу, особенно если вы ярый фанат какой-то франшизы. Другое дело, если – представитель Западной культуры, да еще и не любите низкобюджетный фэнтези-театр.
Но, как и в случае с другими элементами японской поп-культуры, фанаты начинают терять голову и скупать кучу разного мерча, а это популяризирует все франшизу и повышает продажи всех её составляющих. Если какое-то аниме достаточно популярно, и некая театральная группа заинтересована в постановке, на данный момент обычной практикой для руководства издательства совместно с мангакой является организация всяческого содействия. Это хороший бизнес. (с)
И для примера несколько пьес, вышедших осенью 2017, зимой 2018 или анонсированных на лето 2018г.
3 постановка по Танцу мечей, по данным агентства Oricon от 26 октября 2017 заняла в свою первую неделю продаж первое место среди всех проданных в это время дивиди (21000) и блю-рей (31000) дисков в Японии, что так же стало лучшим результатом продаж товаров всей франшизы.
Жесть... Эти лица... Кажется один из наруто-саску снимался в Гинтаме, но я не уверен, лица путаю. х))
Тайга похож, красиво обработали постер, а остальные странные, особенно Курыч и красноволосый с ножницами.)
Про китят - блондинка хорошо вышла, остальные тоже не оч, особенно первые три и главный, что у него со взглядом?Х))))
Думаю, получится хуже, чем аниме, интересно, как они отразят это в ливэкшене, спецэффекты интересуют, и как в баскетбол они сыграют, тоже посмотрю, любопытно, как они покажут все фишки из аниме, кто куда вошел (в зону, вроде) и т.д.))
В мае-июне 2018 прошла 3 серия театрализованной адаптации манги Баскетбол КурокоIGNITE-ZONE / Огненная зона, главную роль в которой, как и предыдущих, исполнял сэйю Тетцуи Куроко в аниме Кеншо Оно.
История 3 пьесы основывается на событиях начала Зимнего Кубка в Национальной лиге среди старшеклассников, одном из трех главных серьёзных школьных баскетбольных турниров.
5-минутный ролик с кадрами первых двух серий постановок (THE ENCOUTER / Столкновение (апрель 2016) и OVER-DRIVE / Перегрузка (июнь-июль 2017)
28 апреля 2018 в Токио стартовала 5-ая серия театральных постановок Hajimari no Kyojin / Рождение Гиганта общего цикла HYPER PROJECTION ENGEKI HAIKYU!! на основе манги Волейбол!!
1 часть серий была поставлена в 2015, а 5-ая в 2018 и основана на ранних эпизодах арки "Весенние отборочные старшей школы", соответствующей 11-23 томам манги, включая противостояние старшей школы Карасумо против Джозендзи и Минами Вакутани.
Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты: