Форма входа

Гость
Привет, Гость!

логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?

Аниме Радио

Connection Refused!

Статистика





Надеемся, вам будет приятно смотреть аниме бесплатно в нашем онлайн кинотеатре!

Внимание! Если РКН заблокирует текущий домен, новое зеркало будет открываться по адресу чтоугодно.animespirit.ru.

Поиск аниме:

[Расширенный поиск]

TOP Аниме онлайн




 История Японской манги, Полезная и интересная информация
6HosT
25 января 2015 22:43
Сообщение #1



Призрак Вечности
  • 119

Репутация: 559
Группа: Отаку
Сообщений: 4613
Регистрация: 7.08.2013
ICQ:417956991
Нынешняя Японияуникальная страна, где тысячелетние культурные традиции уживаются рядом с суперсовременными домашними роботами-собаками и процветающей экономикой. И если задать себе вопрос "Так откуда же в таком окружении взялась манга?", сам собой напрашивается ответ: из тысячелетних традиций.

В общем-то, так оно и есть – началось все с буддийского монаха Тоба, который еще в XII веке нарисовал четыре бумажных свитка, где была изображена последовательность черно-белых картинок, к каждой из которых была написана подпись с комментариями. На первых двух свитках животные пародировали жизнь людей, а на двух следующих буддийские монахи в случаях из собственной жизни напоминали "животных" – они предавались порокам, алкоголю и азартным играм. Жанр подобных юмористических картинок, которые, кстати, так и назывались "Веселые картинки из жизни зверей, птиц и монахов", стал популярен, и у автора появилось множество подражателей, а стиль стал называться "Тоба-э" – картинки в стиле Тоба.

Также в средневековье были очень популярны литературные тексты с богатыми иллюстрациями. Такая литература делалась не только ради искусства, но и для упрощения понимания, ведь японский язык берет свое начало из китайского, из которого развился по трем основным направлениям – "хирагана", обычно используемая для литературы, "кандзи" – для ученых трактатов и "катакана" – для религиозных нужд. Из-за этого для лучшего понимания среднему японцу проще было глянуть на картинку, чем вдаваться в словесные хитросплетения малопонятных кое-где иероглифов. Именно поэтому рисунок, в котором каждый штрих несет смысл, не требующий разъяснений, постоянно развивался и как отдельный вид искусства.



В этом аспекте целью изобразительного искусства в японской культуре было уловить конкретный миг постоянно меняющегося мира, например, показать, как красиво падает снег на засохший цветок хризантемы в лучах заката. Для этого приходилось рисовать очень быстро (пока солнце не зашло) и чаще всего одним цветом, в основном традиционной черной тушью, поэтому рисунки получались монохромными. Со временем стали популярны и цветные картинки, которые можно было тиражно печатать благодаря технике гравюры.

В начале XIX века в Японии набрали популярности гравюры на сюжеты из жизни "укиё-э" с печальным оттенком быстротечности жизни. Признанным мастером этого жанра был Кацусика Хокусай, и он же был тем человеком, который придумал слово "манга" еще в 1814 году, которое сейчас означает японские комиксы, а тогда означало "веселые" или "гротескные картинки". Это, например, картинки под названием "Танцующие воробьи", входящие в сборник "Манга Хокусая". Также широко издавались "ёмихон" ("книги для чтения") и "куса-дзори" ("рассказы в картинках") – развлекательная народная литература, наполненная приключениями, магией и прочими интересными событиями и явлениями, которые потом будут использованы и в манге.



Уже в середине XIX века, когда Япония сблизилась с остальным миром, в страну пришли западные комиксы. Два иностранца начали издавать первые японские журналы комиксов – англичанин Чарльз Виргман (журнал "The Japan Punch", начало издания – 1862 год) и француз Жорж Биго (журнал "Тоба-э" ("Tobae"), начало издания – 1877 год). Оба они были изданы для крупных поселений иностранцев в Японии и выходили на родных языках самих издателей – английском и французском. Вскоре талантливые к перениманию опыта японцы освоили такую же технику рисования и начали выпускать свои журналы. В журнале "Марумару Тимбун", который увидел свет в 1877 году, комиксы были в европейском стиле, но уже на японском и для японцев. Чуть позже японские комиксы вернутся к старому стилю графики манги и укиё-э и теперь с геометрической прогрессией будут набирать популярность в массах, благодаря развитию книгопечатания. Вот пример почти кинематографической новеллы, которая вышла около 1920 года. Текст и подписи к кадрам размещались на соседней странице.

Сейчас в Японии каждый день выходят огромные тиражи манги, новой и переизданной, сериальной и одиночной. Принцип такой печати очень прост – самая дешевая бумага, формат А5 (как наш журнал, сложенный в два раза) или чуть больше, черно-белая печать. Только несколько первых страниц особо популярной манги и обложка могут быть цветными.



Например, вот страницы из манги "Блейм" и "Блэк Мэджик". В самом начале XX века появились три основных детских журнала издательства "Коданся""Сёнэн Клаб" (начало издания – 1914 год), "Сёдзё Клаб" (начало издания – 1923 год) и "Ёнэн Клаб" (начало издания – 1923 год) соответственно для мальчиков, девочек и малышей. Они смогли просуществовать до 50-х годов, и фактически заложили основное разделение японской манги и аниме. Сейчас такое деление сохранилось, но манга теперь делится более подробно на возрастные категории, например: для взрослых женщин, для взрослых мужчин, для юношей, девушек и так далее. Каждое такое направление имеет свои собственные отличия, например манга для девочек и девушек изобилует героинями, их подругами, магическими предметами и способностями и романтическими сюжетами. Манга для парней и мальчиков менее романтична, больший акцент идет на приключения и боевые искусства, с середины 70-х здесь еще и утвердились огромные роботы-трансформеры.



Насчет разнообразия жанров манги – оно просто огромно: спорт, фантастика, научная фантастика, фэнтези, приключения, детективы, любовные истории, повседневная жизнь, мыльные и космические оперы, вампиры и борцы с ними и многое другое. То есть любой человек может найти себе что-нибудь по душе.

Есть еще такое интересное направление, как "додзинси" – когда фанаты какой-нибудь манги собственноручно рисуют либо продолжение с полюбившимися героями, либо альтернативное видение сюжета. Додзинси тоже могут издаваться, например, в любительских журналах-сборниках, а если публике понравится – то и в профессиональных.



Бывают случаи, когда удачное додзинси становится популярнее, чем сам оригинал манги. В Японии не существует такой защиты авторского права на мангу, из-за которого американцы любому перегрызут горло. Искусство считается достоянием общества, и поэтому любой может его использовать по своему усмотрению. Говорят, что именно этот принцип способствовал такому процветанию, многообразности и массовости манги и поп-культуры в Японии.

В Токио и других крупных центрах ежегодно проходит несколько выставок, связанных с мангой и аниме, на которых любой человек может рекламировать и продавать свою собственную мангу или додзинси, скульптуры любимых персонажей, фанфики, костюмы и другие сопутствующие товары. Кроме того, подобные выставки посещают и представители крупных фирм, которые ищут новые таланты, поэтому у каждого есть шанс прославиться и, кроме того, заработать денег, например, если твою скульптурку или игрушку пустят в массовое производство. Читают мангу в Японии почти все люди любого возраста, но только те, кто является фанатом аниме и манги, может называться "отаку". Именно отаку и являются основными посетителями таких мероприятий.



Давайте еще скажем, чем же отличается японская манга от всех остальных комиксов мира. Среди основных характеристик можно назвать в первую очередь больше диалогов и эпизодов, которые глубже раскрывают сложные характеры главных героев. Как правило, каждый герой манги обладает неповторимым характером, манерами, внутренним миром, и в манге раскрывается его индивидуальность и чувства.

Говоря о необычных раскадровках этих комиксов, следует вспомнить Осаму Тедзуку, который выпустил в 1947 году мангу "Новый Остров Сокровищ" ("Син Такарадзима"). Рисуя этот комикс, Тедзука впервые использовал "киноэффекты" – ракурсы, показ одного и того же действия с разных камер, крупные планы, растягивание сцены на несколько кадров, сильные звуковые эффекты и прорисовку движения, разбитого на фазы. Это произведение произвело настоящий ажиотаж, ведь манга была похожа на настоящую раскадровку фильма, при этом оставаясь цельным и законченным произведением. Тедзуку после этого приглашали к себе многие известные издательства. Таким образом, этот автор стал родоначальником интересных кинематографичных раскадровок в японских комиксах.

Что касается прорисовки, здесь, как и везде, японцы ввели определенный символизм. Большие глаза персонажа символизируют его молодость, наивность и чистое сердце, узкие и прищуренныехитрость, возраст и коварство. Очень часто используется эстетическое удлинение пропорций тела – чтобы герой казался еще красивее и стройнее. Но в тенденции последних четырех лет большеглазость и искажение пропорций стали отходить. На всевозможных фестивалях последних лет стали побеждать мангаки, которые рисуют людей "нормально" – почти как с натуры, а лица делают более японскими, чем традиционными для манги – европейскими. Это закономерно, потому что читателю старые тенденции уже приелись и хочется чего-то нового.

Японский эстетизм также ярко отражен в большинстве манга-изданий – падение цветов сакуры, цветы, летящие листья сопровождают грустные и драматические моменты. И, конечно же, в равной степени читатель сможет ознакомиться во многих произведениях с японскими традициями: самурайством, приготовлением традиционной пищи, укладом японского быта, каллиграфией, икебаной и многим другим. Разнообразие, которое сейчас предоставляет японская индустрия комиксов, позволяет выбрать любой интересный лично для вас сюжет, качество прорисовки, количество изданных томов.

Европейские и американские издательства переводят и издают лучшие экземпляры в том же формате, таким образом, за последние 10-15 лет о японской манге узнал весь мир. И для многих людей и художников это стало открытием и вдохновением для творчества. Как и для меня.

Источник: Шпиль!.com

Сообщение отредактировал 6HosT - 25 января 2015 23:42
--------------------
— Капитан, позвольте доложить о надвигающемся бунте: я готов называть пальцы и тыкать именами.
- Открою тебе секрет: безумцы всех умней.
- Но чтобы совершить невозможное, нужно лишь уверовать, что вы на это способны.
Перейти в начало страницы
Тема закрыта
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 21 ноября 2024 15:38


Рекомендуем

Аниме онлайн смотреть можно в любой обстановке и в любой компании. Если, конечно, вы находитесь в нашем онлайн кинотеатре :) А после просмотра можно посетить и другие хорошие сайты:

Музыкальные аниме клипы
 
 
 

Наши баннеры